DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 355
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
MIK сказал(а):
Ну смотрите. Первый вариант сделан со старого, когда-то на этой панели был установлен Датчик Холла. Вот это работало, и нареканий на это зажигание не было.
Миша, насколько я помню нарекания были в намагничивании шторки, что в совокупности с датчиком Холла давало не очень положительный результат? В остальном с Motorix согласен. Давай еще варианты :good:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 878
Карма
264
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Motorix сказал(а):
Что кстати и видно по следам оставленным на подковках сердечников.
Источник этих следов иной. Ничего никуда не просаживается. Проточили коническую поверхность на маховике - она была с задирами и раковинами. От того и просел.

Motorix сказал(а):
требуется еще один датчик, для него места уже не остается на таком варианте.
Напротив, через 180 градусов, место, где был второй прерыватель. Место свободно. Пожалуйста - можно и двухканальное сделать, и со вторым датчиком одноканальное.

Motorix сказал(а):
В твоем варианте видимо шторку протачивали из цельного круга? Сколько по материалам и работе цена встанет? Хотя этот вариант не самый плохой но реализовать его на любой мотор практически невозможно.
Да, из цельного. Мне это ничего не стоило. За универсальностью и не гнался. Для Вихря, по пути попроще, по наименьшему сопротивлению. Привязка к маховику - заклёпками. Насмерть.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 878
Карма
264
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
DAASN сказал(а):
Миша, насколько я помню нарекания были в намагничивании шторки, что в совокупности с датчиком Холла давало не очень положительный результат? В остальном с Motorix согласен.
Так точно. Но намагничивание шторки для оптопары - пофиг. А это оптопары.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 698
Карма
877
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Вариант хороший,но стоимость болванки ,токарки,на ТВ такой не проточить. Думаю всё таки самый простой вариант шторку из храповика стартера задействовать. Реперный диск на маховик упарился резать и подгонять,крепить... Да и и опасно при эксплуатации.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 878
Карма
264
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ребята, ну я же это делал ДЛЯ СЕБЯ.
Ни копейки не платил - ну есть у меня возможности. И с болванками, и со станками, и с мастерами-станочниками. Я эти возможности и использую. Вы попросили показать - я показал. :)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MIK сказал(а):
Ребята, ну я же это делал ДЛЯ СЕБЯ.
Ни копейки не платил - ну есть у меня возможности. И с болванками, и со станками, и с мастерами-станочниками. Я эти возможности и использую. Вы попросили показать - я показал. :)
Спасибо. :)
ЛС посмотри.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 039
Карма
165
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Вот именно что, как заметил Ярослав, на мощных (от 50 до 100 л.с., на больших не знаю) подвесниках, есть тяга от привода газа к зажиганию, но действует это дело только вроде на малых газах, не во всём диапазоне открытия газа. Да и не даёт степень открытия дросселя сведений о нагрузке, как вы уже тут справедливо заметили, упомянув о вакуумном регуляторе. Так что я лично за вакуум :) Дело за датчиком. И можно ведь измерять разряжение не только в карбюраторе, а ещё где, например, в картере, или, может, даже измерять давление?
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
947
Карма
136
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
yoric сказал(а):
Да и не даёт степень открытия дросселя сведений о нагрузке, как вы уже тут справедливо заметили, упомянув о вакуумном регуляторе. Так что я лично за вакуум :) Дело за датчиком. И можно ведь измерять разряжение не только в карбюраторе, а ещё где, например, в картере, или, может, даже измерять давление?
на 4Т моторах MAP сенсор (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, ДАД) обычное дело, для 2Т по-моему не годится, слишком большие пульсации, поправьте если ошибаюсь.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Модератора (психиатра) вызывайте скорее, сообщения на второй круг заходить начинают. ))))) Это тема "Микропроцессорное зажигание САРУМАНА на лодочном моторе!"
Ни какие тут другие обсуждать не надо. И так "засрали" тему домыслами и догадками.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 039
Карма
165
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Ладно, последнее замечание, возражу Ярославу, ДАД на впрыске, а я про карбюраторные, и у нас тоже карбюратор.
Да и в тему этот тут, усовершенствуем Сарумана :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 076
Карма
1 569
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Давненько не заходил в тему! Почитал последнее и начинаю ругаться!
Парни вы о чем? Зависимость угла от нагрузки? Опомнитесь! Сам модуль опережения Сарумана уже это делает!
Начнем с простого- дроссель в пол- винт в упоре- мотор развить обороты не может, раз не может набрать нужные обороты- модуль не дает нужного угла то есть мотор в безопасности.
Далее- какая у нас мощность мотора относительно комплекта? Нептун-23 на груженом Прогрессе-4? Или всё таки подобранный по паспорту мотор для лодки? Если мощность мотора соответствует лодке, нет ни какой нужды городить огород привязанный к нагрузке по углу- с этим справится штатная система зажигания!
Или мы все забыли что большинство наших 2Т мопедов и мотоциклов ездило на фиксированном угле опережения зажигания? :shock: :shock: :shock:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 878
Карма
264
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ругаться не надо. :)
Да, на мопедах было фиксированное зажигание. Это хорошо?
Всё идёт по принципу "лучшее - враг хорошего".
Лучше регулируемое зажигание, чем фиксированное.
Лучше регулируемое по нагрузке и оборотам, чем просто по оборотам.

Саруман к нагрузке никак не привязан. НИ-КАК. И графики на сарумановском сайте - зависимость опережения от оборотов, и только. Средние обороты могут быть при полной нагрузке, полном дросселе, и при открытом наполовину, если нагрузка небольшая. Сарумановское зажигание выдаст в обоих случаях одинаковое опережение. А надо - разное.
Что Ярослав и привёл на фото Ямахи. Это - правильный подход к регулировке опережения зажигания.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 076
Карма
1 569
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MIK сказал(а):
Лучше регулируемое по нагрузке и оборотам, чем просто по оборотам.
Лишнее это всё Миша на комплекте где всё правильно подобрано и настроено, Но! Если душа просит творчества в этом вопросе для своего любимого моторчика, стоит рассматривать электронику серьёзных иномоторов, и по существу идти путем кардинальных перемен. В случае же с темой Сарумана ловить нечего. К этой схеме что то привязать может только сам Саруман, поскольку это его схема и программа.
К стати, по этой же программе и схеме работают стандартные заводские системы зажигания для мото.
Одну из них я тебе недавно показывал.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
947
Карма
136
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
yoric сказал(а):
Ладно, последнее замечание, возражу Ярославу, ДАД на впрыске, а я про карбюраторные, и у нас тоже карбюратор.
да простят меня модераторы :pardon: , на карбюраторных тоже применялся ДАД, в микропроцессорных системах, на ВАЗах такие ставились.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 878
Карма
264
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Да и не даёт степень открытия дросселя сведений о нагрузке, как вы уже тут справедливо заметили, упомянув о вакуумном регуляторе.
Ещё как даёт! Исчерпывающие сведения. Только не один этот резистор, а резистор в паре с информацией об оборотах.
Соотношение открытия дроссельной заслонки и оборотов двигателя - это и есть сведения о нагрузке. В чистом виде. В зависимости от этих двух параметров контроллер и должен выдать необходимый угол опережения зажигания.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 698
Карма
877
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
MIK сказал(а):
yoric сказал(а):
Да и не даёт степень открытия дросселя сведений о нагрузке, как вы уже тут справедливо заметили, упомянув о вакуумном регуляторе.
Ещё как даёт! Исчерпывающие сведения. Только не один этот резистор, а резистор в паре с информацией об оборотах.
Соотношение открытия дроссельной заслонки и оборотов двигателя - это и есть сведения о нагрузке. В чистом виде. В зависимости от этих двух параметров контроллер и должен выдать необходимый угол опережения зажигания.
Точно.
Городить стенды проблема с снятием данных под нагрузкой. Идея взять китай генератор,это под гибриды,мото собаки ,тах нормальный повесить и нагружать его постепенно. это будет наверно ближе к теме.

Модераторы!!!! Не чистите тему,хоть место есть умных людей почитать!!!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 039
Карма
165
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Ярослав, не знал.
MIK, ну вкупе с оборотами согласен :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 110
Карма
664
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Саруман к нагрузке никак не привязан.
И хрен с ним, нормальный человек может прикинуть загрузку лодки, и поняв что перегруз, просто не будет насиловать мотор, а долбообу что ни дай, он и на пустой лодке мотор сожжёт.
Согласен с Андреем, комплект должен быть обкатанным.
 

АндрейК

старшина 1ст.
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
83
Карма
12
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Ну не хочет схема Сарумана работать на холостых никак. Уже УОЗ и 0, и 5, и 10, и 15, и 20 ( при 20 чихает в карб) на оборотах по калькулятору от 0 до 3000 об/мин. выставлял. Как обороты ниже 1200, двигатель Вихрь 20 резко глохнет. На тирристорном параллельно обороты 1000 держит, т.е. карбюратор настроен. Подскажите кто чем может. Спасибо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 076
Карма
1 569
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

АндрейК

старшина 1ст.
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
83
Карма
12
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Проанализировав снятые на выходных осциллограммы, я понял где я совершил ошибку. 60-ти градусную шторку я отметил в сторону от ВМТ против часовой стрелки, а надо то 60 градусов до ВМТ.
165672165671
 

РобертНСК

капитан-лейтенант
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
462
Карма
8
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
и с изолентой так работает? где про это прочитать? че там за датчик?
 

АндрейК

старшина 1ст.
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
83
Карма
12
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
и с изолентой так работает? где про это прочитать? че там за датчик?
Это матовый черный грунт. Датчик SYM18J-D50N1 с Али. Где почитать я не знаю. Я нигде не видел, это моя идея. Минус лазера - потребляет 200мА.
 

РобертНСК

капитан-лейтенант
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
462
Карма
8
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
ну так рассказал бы про нее, шторку под маховик моими руками запихать нереально.
 

АндрейК

старшина 1ст.
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
83
Карма
12
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
ну так рассказал бы про нее, шторку под маховик моими руками запихать нереально.
Пожалуйста. Сверлится дырочка в черепахе и устанавливается датчик на ...
165779, а дальше все как со шторкой.

Добавлю, что резьба датчика 18*1. Пришлось побегать в поисках метчика.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу