Михаил.Одна проблема-привязаться к датч. положения др. заслонки. Цена и размеры... и как это приколхозить к карбу.И все упирается в стоимость изготовление,литье и т.д. железяк для установки датчика. Это всех и останавливает.MIK сказал(а):На мотоциклах это реализовано, на первый взгляд, не сложно. Может и на лодочном моторе так можно? Эх, был бы я электронщиком...DAASN сказал(а):автоподстройка УОЗ в зависимости не только от оборотов, но и от нагрузки.
может можно использовать датчик положения дроссельной заслонки, например ВАЗовский, он дешевый от 250 руб., угол поворота 90 градусов, напряжение питания 5 В, на выходе при закрытой заслонке 0,5 В, при полностью открытой 4,5 В. Стандартный ДПДЗ - потенциометр, существуют варианты на датчике Холла.ovchinnikov 1966 сказал(а):Одна проблема-привязаться к датч. положения др. заслонки.
Вот именно! Даже не давно, а давным давно.Motorix сказал(а):То о чем вы спорите давно давно придумано
ОК, Может быть... Но интересный момент... Информации по нашим моторам большой объем. В деталях прописаны допуски и посадки на все что возможно. Десятки, если не сотни страниц в официальных изданиях или журналах. Обсуждения на многочисленных форумах... Только почему то график зависимости угла опережения от оборотов не встречается во всей этой литературе и лично я знаком только с одним графиком, который, как говорят, от Нептуна. Его опубликовал Лапан в своей теме про микроконтроллерный УОЗ собственной разработки. Значит все тут присутствующие - интернет хомячки??? Раз никто еще этого не сделал. ))))MIK сказал(а):Одного дня хватит, чтобы получить его на живой лодке на водоёме при помощи натурных испытаний. Вот уж в чём нет особой проблемы.
Ну я думаю что тут не все так печально. Имей на лодке 5 - 6 винтов для всех случаев жизни и весы. Взвесил груз на судне, поставил соответствующий винт и в путь. )))))MIK сказал(а):Только потом любая замена штатного карбюратора на другой потребует новых испытаний, нового графика. Коррекцию от температуры можно получить исходя из графика зависимости плотности воздуха от температуры. А можно этого и не делать вообще. Ни мотоциклетная, ни вакуумная система плотность воздуха не учитывает. А работает нормально.
Мне просто подумалось: ну раз уже графики, электроника, управление опережения по оборотам, то ну ещё один резистор, и будет управление и по нагрузке. Один шаг - и результат.
Мик, ты же понимаешь что нельзя сравнивать бюджеты компании Бомбардье потраченные на разработку целой серии однотипных компьютеризированных двигателей Эвинруд и наш держащийся на энтузиазме самодел. )))) Причем стоит заметить что Эвинруд, не смотря на продвинутую систему управления и сеть продаж по всему миру разорился. Слишком дороги качественные разработки. Идеи - да. За то их и купили, а не дали потонуть в банкротстве. Но для воплощения в железе идут годы и миллионы. Автомобили большинства производителей используют одну и ту же систему впрыска. И компьютер и программа не сильно отличающиеся. И на огромных сериях это становится доступно. Знал бы ты во сколько обходится создание прототипа минимальной электронной "игрушки" а потом умножить еще на приличный коэффициент для внедрения в серию. Потому что на прототипе ездить не будешь. Надо как то его технологично в жизнь внедрить. И это я говорю только про затраты на материалы. Не говорю про человеко часы и вообще если не получится... Кто несет риски? )))))MIK сказал(а):У мотоциклов это делает электроника - сравнивает обороты и открытие дросселя, и в зависимости от этого управляет опережением. У современных автомобилей - то же, но ещё добавлены и температура двигателя, температура воздуха, и свободный кислород в выхлопе (от лямбда-зонда), и всё это сведено, вместе с управлением впрыском, в единую систему управления двигателем.
Про всех судить не берусь, о себе - ну да, в зажиганиях я и есть хомячок.Motorix сказал(а):Значит все тут присутствующие - интернет хомячки??? Раз никто еще этого не сделал. ))))
Хороший юмор, прям новогодний.Motorix сказал(а):Имей на лодке 5 - 6 винтов для всех случаев жизни и весы.
Идеальных решений вообще нет и быть не может. Любое решение - компромиссное.Motorix сказал(а):Я не знаком с нормальным, готовым к повторению вариантом крепления как самой шторки так и датчика
То есть, до 9-го - самое время. Правильно обсуждаем...Motorix сказал(а):И вообще обсуждение этой темы нормально только в безделье праздников
именно так и сделали японцы, давно и по сей день применяют потенциометры, на фото хорошо видно тягуMIK сказал(а):Мне просто подумалось: ну раз уже графики, электроника, управление опережения по оборотам, то ну ещё один резистор, и будет управление и по нагрузке. Один шаг - и результат.
На Вас, пожалуй, наедешь...Motorix сказал(а):Так что ты сильно то не наезжай...
Вот они и молодцы. А мы - нет.Ярослав сказал(а):именно так и сделали японцы
Ты выкладывай, а мы посчитаем преждевременно или нет Пережевали с товарищем много вариантов датчиков - и щелевые оптические и на отражение и индуктивные - все здорово, все рабочее. Но удручает именно механическая часть - необходимо простое решение, простое как в повторении, так и в обслуживании. И главное безопасное. Пилы на маховик, стаканы под него и т.п. - не то.MIK сказал(а):Только пока считаю это преждевременным. Поскольку они ещё не ездили, не испытывались.
Привязка вертикальной шторки к маховику ...MIK сказал(а):Ну смотрите. Первый вариант сделан со старого, когда-то на этой панели был установлен Датчик Холла. Вот это работало, и нареканий на это зажигание не было. Минус - слабый заряд АКБ. Но всё-таки заряд.