Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 597
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Низкочастотные цепи, я думаю, зря ты заморачиваешься. Загони в какой-нибудь автотрассировщик, а потом руками подправь, если надо.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
А так не проще было сделать? Зачем между ножек тянуть дорожку, тем более с шейкой. Что за программа?

Программа, одна из лучших. Это даже блок программ. Proteus. В данном случае 7.7 версия. Есть новее. Позволяет моделировать электросхемы на компьютере. С выводом любых параметров сигналов, виртуальная лаборатория. Огромная база деталей. Все ведущие производители предоставляют математические модели своих продуктов (радиодеталей, блоков и т.д.). Конечно заточена она в основном под цифровую технику. Сложнее в ней с реализацией, например оптронов. Но сейчас и для них сделаны реалистичные цифровые модели. Один из блоков программы, позволяет делать трассировку плат. Как в автоматическом так и в ручном режиме по заранее оговоренным пользователем правилам дизайна. Ширина дорожки сигнальной, питания и так далее. "Заужение" дорожки при обходе каких то препятствий. Тот снимок что вы правили это просто как пример был. На самом деле так тоже делать нельзя. Прямых углов на разводке следует избегать, в программе даже есть функция сглаживания углов. А вот по поводу ширины дорожки, заужений... Схемы слаботочные... широкие дороги ненужны. И , много сейчас обсуждается... ширина дорожки чем больше, тем больше помехи прицепится. Вообще ширина зависит и от материала и способов травления. При травлении происходит не только вертикальный "уход" материала, но и в горизонте. Т.е. дорожка подтравливается с боков, независимо от того что она защищена покрытием сверху. Поэтому экспериментируют с химией, температурой ... толщиной токопроводящего покрытия... Кстате, лишние переходы через стороны платного материала тоже являются очагами возникновения помехи. В домашних условиях сложно сделать качественное метализирование переходного отверстия. Поэтому обычно приходится делать замыкание дорожек через проводник (кусочек проволоки, отрезанную ножку резистора при его укорачивание и так далее). Кто то ставит токопроводящие заклепки, а потом их подпаивает к дорожкам (ну это в основном на платах с более чем 2 мя слоями). Говорить и рассказывать тут можно долго и нудно. Наверное лучше почитать литературу.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
Низкочастотные цепи, я думаю, зря ты заморачиваешься. Загони в какой-нибудь автотрассировщик, а потом руками подправь, если надо.
Кварц работает в данной схеме на 4 mhz. А вообще кто столкнется с микропроцессорами потом не останавливается на достигнутом.

Сейчас в основном микрочипы работают на 16 - 20 mhz кварцах и с помощью умножителей внутренних рабочей частотой является уже порядка 64 - 90 mhz.
Мне кажется это ну ни как не низкочастотные цепи. Сам процессор ведь тоже является источником помех.
В данном сарумановском блоке программа построена на слабеньком микрочипе на борту которого нет практически никаких аппаратных "примочек" присущих новым микроконтроллером. Расчет длительности паузы между сигналами (часть программы "тахометра" для определения диапазона кривой уоз) идет подсчетом таймера. Это отнимает практически все рабочее время процессора. В новых моделях есть спец блок захвата сигнала который не отнимая времени у выполнения основного кода микроконтроллера, уже выдает практически готовые значения переменных для расчета оборотов. Соответственно микроконтроллер может иметь возможность сам рассчитывать уоз с очень точными параметрами. А остальное время можно потратить на вывод инфы на экранчик, определение температуры движка, воды в реке, одометр и много еще каких полезных вещей.
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
Низкочастотные цепи, я думаю, зря ты заморачиваешься. Загони в какой-нибудь автотрассировщик, а потом руками подправь, если надо.
Да я, если честно, не заморачиваюсь. Версию 1.02 выложил, можно повторять (единственное просил глянуть на соответствие схемы на всякий случай - сам проверял, но мало ли). Сейчас немного элементов нужно добавить на плату, соответственно хочу и учесть вышеперечисленные пожелания (много лет не занимался этими делами, много нового :) )
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
А вообще кто столкнется с микропроцессорами потом не останавливается на достигнутом. А остальное время можно потратить на вывод инфы на экранчик, определение температуры движка, воды в реке, одометр и много еще каких полезных вещей.
Ага, столкнулся, зацепило :hahaha: Эти моменты как раз также интересовали.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 597
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык у самого Proteus 7.10. Установи правила, чтобы одностороннюю плату разводил, и клиренс между трассами и падами побольше сделай, он и не станет таскать дорожки между ног :) В трассировщике по умолчанию стоит 80 вариант, поставь максимум - 100 и неразведенных цепей останется минимум. Перемычки кинешь.
Кстати 7.10 на сегодняшний день самая устойчивая версия, и в кроссовере у меня в Убунту работает без вылетов и зависаний.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
DAASN сказал(а):
Motorix сказал(а):
А вообще кто столкнется с микропроцессорами потом не останавливается на достигнутом. А остальное время можно потратить на вывод инфы на экранчик, определение температуры движка, воды в реке, одометр и много еще каких полезных вещей.
Ага, столкнулся, зацепило :hahaha: Эти моменты как раз также интересовали.

Вот потому с самого начала я и сказал... зачем повторять старое...? Новое не везде и всегда лучше, особенно сейчас, но в теме про контроллеры однозначно огромный прогресс.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
Дык у самого Proteus 7.10. Установи правила, чтобы одностороннюю плату разводил, и клиренс между трассами и падами побольше сделай, он и не станет таскать дорожки между ног :) В трассировщике по умолчанию стоит 80 вариант, поставь максимум - 100 и неразведенных цепей останется минимум. Перемычки кинешь.
Кстати 7.10 на сегодняшний день самая устойчивая версия, и в кроссовере у меня в Убунту работает без вылетов и зависаний.

Может и так... только в правилах разводки нет ничего о компановке на плате. Нет правил о взаимном влиянии проводников, разделении высокого и низкого напряжений. Так, мультивибратор можно нарисовать конечно... Что то серьезнее нельзя. Точнее можно, но что получится из этого... вопрос. Все таки до искусственного интеллекта этой программе очень далеко.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 597
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Автоплейсер там никудышный, на это есть мозг у разработчика. А трассировку-то можно поручить, с последующей корректировкой. Ну да ладно, это уже не совсем по теме.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 597
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Стесняюсь даже спросить, а зачем Вам такая экзотика?
Но спросил же :)
Давно не экзотика, на линуксе с 2008 года, под мои потребности все устраивало (холивар не будем устраивать, типа: пингвины против форточников). Электронику забросил примерно в 2002 году, вот недавно решил тряхнуть стариной, кое-что вспомнил :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
Вот потому с самого начала я и сказал... зачем повторять старое...? Новое не везде и всегда лучше, особенно сейчас, но в теме про контроллеры однозначно огромный прогресс.
Если о новой схеме (не о разводке, а именно схеме), то не готов пока на такие подвиги.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
Стесняюсь даже спросить, а зачем Вам такая экзотика?
Но спросил же :)
Давно не экзотика, на линуксе с 2008 года, под мои потребности все устраивало (холивар не будем устраивать, типа: пингвины против форточников). Электронику забросил примерно в 2002 году, вот недавно решил тряхнуть стариной, кое-что вспомнил :)

Да конечно экзотика. Коммерческое применение Линокса обуславливается либо аппаратурой под него заточенной (какие нибудь cam комплексы в НИИ или академических институтах или ЧПУ) либо очень специальными уже поставленными программными комплексами. Зачем еще? А если для дома... Ладно, это просто любопытство и к теме точно отношения не имеет. Забанят еще ... )))
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 597
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Зачем еще? А если для дома...
Как сказал Шекспир устами Гамлета: "... В натуре есть такие феньки, брат Горацио, что лохи в них, конкретно, не секут..."
Ведь если разобраться, то этот тип зажигания, скажем на том же Ветерке или Нептуне, расход топлива не уменьшит.
Я, конечно, не против такой экзотики на древних моторах. Каждый сам решает, каким образом доститичь гармонии в отношениях со своими мозговыми тараканами.
Будет время, то может тоже попробую себе собрать такое.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
Зачем еще? А если для дома...
Как сказал Шекспир устами Гамлета: "... В натуре есть такие феньки, брат Горацио, что лохи в них, конкретно, не секут..."
Ведь если разобраться, то этот тип зажигания, скажем на том же Ветерке или Нептуне, расход топлива не уменьшит.
Я, конечно, не против такой экзотики на древних моторах. Каждый сам решает, каким образом доститичь гармонии в отношениях со своими мозговыми тараканами.
Будет время, то может тоже попробую себе собрать такое.

В выражениях то можно и поскромнее быть... )))))

Этот тип зажигания не для того ставят, а что бы хотя бы как то передвигаться и заводиться. Длинная искра от катушки индуктивности позволяет скорректировать недостатки смесеобразования (карбюратор, газораспределение и так далее).
Хотя я сейчас заинтересовался сравнением индукционной и конденсаторной систем. Не все так однозначно. Длинная искра при запуске отличная вещь, но при дальнейшей работе может и вредить. Сделаю математическую модель, в свободное время, наложу графики друг на друга этих систем и ... как то попробую разобраться с этим. Сайт то можно сказать "хоббийный".
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Motorix сказал(а):
А чем тогда объяснить применение сидиайных блоков в автогонках? Оборотами движка? Но они все равно не запредельные...
Вот тут ответ на этот вопрос. http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistem ... zhiganiya/

Еще смутило второе название сидиайных блоков - плазменное зажигание. Скорее всего это просто торговый трюк. Романтики добавляют. ))))
Любая искра это и есть плазма. Но! Есть СДИ зажигание в котором на вторичную обмотку ВВ катушки подают +3000 вольт это увеличивает плазму в разряде до неприлично большого состояния.
Даю ссылку почитать суть этого процесса. http://forum.cxem.net/index.php?/topic/ ... %B8%D0%B5/
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 597
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В выражениях то можно и поскромнее быть... )))))
Я же это не на чей-то счет.
На счет продолжительной искры - проводил такой эксперимент на 99й. Несколько дней поездил, особого улучшения не увидел, но свечи угробил :) В качестве катушки зажигания использовался строчник от старого советского телевизора. Вчера, кстати, нашел останки системы в одном из ящиков в гараже. Но без электронного блока. Наверно кому-нибудь отдал. Ну, может быть был бы запуск очень сильные морозы получше, но она у меня и так на обычном масле, без прогрева до минус 29 запускалась (в тридцать уже нет) Поэтому проверить не смог, еще не сильно холодно было.
От искры требуется, только начальный импульс для устойчивого, не взрывного, распространения фронта горения. Поэтому, какой смысл искрить в среде отработанных газов?..
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
От искры требуется, только начальный импульс для устойчивого, не взрывного, распространения фронта горения. Поэтому, какой смысл искрить в среде отработанных газов?..
Андрей "танкист" в этой теме очень хорошо подкован. Он обратил мое внимание на несколько ссылочек по этой теме. Я тоже раньше думал что все так просто... Теперь учу мат. часть, как говорится. )))) Очень интересные процессы проходят при искрообразовании в среде топливной смеси. Есть несколько хороших научных работ, с экспериментальной частью. Стенды, замеры... очень много интересного. Почитай, поищи... в двух словах не рассказать.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Братья Горацио, чисто ради интереса :). Вернул назад стабилитроны с конденсаторами на ноги МК, Скомпоновал этот участок. Развел.

Так-то вроде без особых петляний получилось (делал на Eagle), да и компактненько (резисторы в стороне не в счет, поставил пока временно так). Но от общего провода и плюса так просто не сбежишь :) Вот они красацы параллельно идут желтый и красный. Имеет право на жизнь такой вариант разводки?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Отлично! Значит идем дальше :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 597
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Утром интернет глюканул и мое сообщение не сохранилось. Попробуй резисторы вертикально поставить. И парные резисторы немного раздвинуть. Смысл в экономии места? Но, ты хозяин, у тебя может свои какие взгляды на это.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
Утром интернет глюканул и мое сообщение не сохранилось. Попробуй резисторы вертикально поставить. И парные резисторы немного раздвинуть. Смысл в экономии места? Но, ты хозяин, у тебя может свои какие взгляды на это.
На эту разводку не обращайте сильно внимания - это тестовая разводка при условии добиться минимального петляния дорожек, плотной компоновке (хочется загнать к конкретный корпус), со стабилитронами и конденсаторами возвращенными обратно. Правая часть схемы с функциональными переключателями + добавка развязки на оптронах. Четыре резистора здесь роли не играли, поэтому просто были сдвинуты в сторону. То же самое касается расстояний между элементами. В большей степени интерес к помехозащищенности в плане параллельных + и -.
 

kronet

матрос
Регистрация
21.02.2017
Сообщения
14
Карма
2
Город
almaty
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
вихрь25
день добрый. а купить готовый блок можно? на вихря 25
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Андрей (Танкист) а почему ты стал заморачиваться со шторкой вместо использования (как ты выкладывал в другой ветке) переключения датчика Холла магнитом маховика Нептун? Чем тот вариант использования датчика Холла из батарейного зажигания тебя не устроил с этим зажиганием?
 
Вверх Снизу