танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Андрей (Танкист) а почему ты стал заморачиваться со шторкой вместо использования (как ты выкладывал в другой ветке) переключения датчика Холла магнитом маховика Нептун? Чем тот вариант использования датчика Холла из батарейного зажигания тебя не устроил с этим зажиганием?
1) У меня стоит генератор с катушками на 25 вольт. Следовательно стоит шунтирующий регулятор, поскольку любой авто коммутатор не выдержит более 16 вольт. Шунтирующий регулятор и датчик холла не совместимы на одной магнитной системе. По этой причине установлен оптический датчик под маховик и работает соответственно от шторки.

2) Датчик Холла работающий от магнитов маховика не может обеспечить нужную скважность для схемы опережения Сарумана. Он дает скважность 1х1 а нужна 1х2.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
танкист сказал(а):
2) Датчик Холла работающий от магнитов маховика не может обеспечить нужную скважность для схемы опережения Сарумана. Он дает скважность 1х1 а нужна 1х2.
Андрей, а что такое скважность 1*2? Как я понимаю магнитом у тебя в батарейной системе зажигания датчик холла переключался за один оборот дважды - по разу на каждый цилиндр в ВМТ... Это не 1*2?
И ты не подскажешь насколько устойчиво у тебя срабатывал датчик Холла когда ты его ставил внизу на стеклотекстолите для переключения магнитом? Плавал УОЗ от оборотов или смазанных магнитных полей? Может какие-то иные негативные явления наблюдал?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
И ты не подскажешь насколько устойчиво у тебя срабатывал датчик Холла когда ты его ставил внизу на стеклотекстолите для переключения магнитом? Плавал УОЗ от оборотов или смазанных магнитных полей? Может какие-то иные негативные явления наблюдал?
Датчик работал великолепно, ни каких плаваний угла с ним не может быть по алгоритму его работы.
Это не индукционный датчик.
Андрей, а что такое скважность 1*2?
Сква́жность (в физике, электронике) — один из классификационных признаков импульсных систем, определяющий отношение его периода следования (повторения) к длительности импульса.

60 градусов датчик холла включен- шторка в прорези датчика. 120 градусов датчик выключен- шторка вне прорези датчика. Соответственно 60 градусов поворота маховика катушка ВВ находится под напряжением, накапливая энергию для разряда. 120 градусов катушка ВВ отдыхает.
Итого скважность 1 (60) к 2 (120).......

Как я понимаю магнитом у тебя в батарейной системе зажигания датчик холла переключался за один оборот дважды - по разу на каждый цилиндр в ВМТ... Это не 1*2?
Датчик Холла от вентилятора блока питания имеет два состояния. Положительным магнитом датчик включается, отрицательным выключается. (без разницы можно просто развернуть датчик на 180 градусов) Датчик будет находится во включенном состоянии до тех пор пока не произойдет смена полярности магнитного поля. То есть учитывая 4 магнита маховика Нептун-23, датчик включался от положительного магнита и выключался от отрицательного. Согласно геометрии расположения магнитов происходило это каждые 90 градусов. Итого датчик коммутировал катушку 2 раза за оборот маховика, соответственно скважность составляет 1х1.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Понятно, спасибо. Профессиональный сленг - это свой мир недоступный дилетантам :cool:.
 

kronet

матрос
Регистрация
21.02.2017
Сообщения
14
Карма
2
Город
almaty
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
вихрь25
день добрый. если датчик холла ставить под маховик, а прерыватель делать из обычного металла. со временем не будет такого что прерыватель намагнититься от маховика и перестанет прерывать.
почему так говорю, был у меня опят на яве делал зажигание с датчиком холла, прерыватеть из обычного какого то металла но проездил не долго, перестало работать. искал причину не мог найти, мне знакомый дядька электронщик подсказал сделать прерыватель из трансформаторной стали она не намагничиваеться говорит. так и сделал и больше я в зажигание не лазил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kronet сказал(а):
день добрый. если датчик холла ставить под маховик, а прерыватель делать из обычного металла. со временем не будет такого что прерыватель намагнититься от маховика и перестанет прерывать.
почему так говорю, был у меня опят на яве делал зажигание с датчиком холла, прерыватеть из обычного какого то металла но проездил не долго, перестало работать. искал причину не мог найти, мне знакомый дядька электронщик подсказал сделать прерыватель из трансформаторной стали она не намагничиваеться говорит. так и сделал и больше я в зажигание не лазил.
Шторка (прерыватель) из обычной стали под маховиком, обязательно намагнитится, это приведет к сбоям в работе.
Опыт такой имеет наш коллега по форуму с ником MIK А это его вариант http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 9&t=324032 установки датчика холла под маховик Вихря.
 

kronet

матрос
Регистрация
21.02.2017
Сообщения
14
Карма
2
Город
almaty
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
вихрь25
да эту статью я читал и мне понравилась идея установки. но возник вопрос. в той теме про проблемы не писали из за намагничивания прерывателя.
из какого материала делать прерыватель? или ставить оптический датчик
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kronet сказал(а):
да эту статью я читал и мне понравилась идея установки. но возник вопрос. в той теме про проблемы не писали из за намагничивания прерывателя.
из какого материала делать прерыватель? или ставить оптический датчик
Зачем усложнять себе задачи поисками электротехнической стали для шторки? Тем более что в датчике Холла стоит магнит который так же подвергается воздействию сильных магнитных полей от маховика во время вращения.
Тут влияние на датчик, или на шторку? Вопрос этот неизученный до конца. По этому оптический датчик снимает все вопросы разом. В начале темы я давал марку оптического датчика который полностью аналогичен датчику Холла.
Существуют датчики этой же марки с разным расположением щели. (вертикальные горизонтальные)
Вот тут http://www.promelectrica.ru/catalog/dat ... _autonics/ можно выбрать и заказать необходимый для себя датчик.
 

plotay_401

пассажир
Регистрация
21.03.2017
Сообщения
3
Карма
0
Город
томск
Имя
николай
Лодка
днепр
Мотор
вихрь, нептун
Всем привет от очередного чайника. Решил заморочится с переделкой, но как обычно хочется все и сразу. Обнаружил плату 2.1 изготовил, а дальше ступор.... Кто подскажет где более подробное описание по схемам и по сборке конечного продукта или всеже это комерческая тайна. Если да то можно прейскурант кинуть.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
plotay_401 сказал(а):
Всем привет от очередного чайника. Решил заморочится с переделкой, но как обычно хочется все и сразу. Обнаружил плату 2.1 изготовил, а дальше ступор.... Кто подскажет где более подробное описание по схемам и по сборке конечного продукта или всеже это комерческая тайна. Если да то можно прейскурант кинуть.
Так вот здесь всё рассказано..... Отсюда всё и началось. Получение дохода при создании мной данной темы на нашем форуме целью не было и не будет. Поэтому тайн, во всяком случае у меня, никаких нет.
 

plotay_401

пассажир
Регистрация
21.03.2017
Сообщения
3
Карма
0
Город
томск
Имя
николай
Лодка
днепр
Мотор
вихрь, нептун
Константин СПС, все сделал. Дошел до прошивки и опять ступор, по поводу выставление угла опережения зажигания в зависимости от оборотов в проге IgnCalc v2.0. Если не сложно распиши по подробней в видео на первой стр. не полностью. Заранее СПС.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
plotay_401 сказал(а):
Константин СПС, все сделал. Дошел до прошивки и опять ступор, по поводу выставление угла опережения зажигания в зависимости от оборотов в проге IgnCalc v2.0. Если не сложно распиши по подробней в видео на первой стр. не полностью. Заранее СПС.
Распишу конечно, только не сегодня, устал за день....
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
IGNAT сказал(а):
plotay_401 сказал(а):
..... Дошел до прошивки и опять ступор, по поводу выставление угла опережения зажигания в зависимости от оборотов в проге IgnCalc v2.0......
Распишу конечно, только не сегодня, устал за день....
Ну вот как и обещал..... Сначала надо в IgnMaster пройти полностью путь до конца, какие будут графики пофиг(можно оставить по умолчанию), главное что бы остальные данные такие как конфигурация шторки, тип контроллера, дополнительные функции были введены верно. Будет создан файл с расширением ASM. Открываем этот файл при помощи обычного блокнота и в самом конце будут три таблицы. Это и есть три графика зажигания. Затем в проге IgnCalc ставим шторку 60 град. , выбираем "расчёт характеристики УОЗ с помощью мастера" и проходим весь путь. Будет создана таблица переходов аналогичная тем, что и в IgnMaster, только более подробная. И вновь созданную таблицу надо просто вставить вместо любой из трёх открытых в блокноте. Аналогично, если необходимо, делаются ещё две таблицы. Можно попробовать сделать таблицу по "расчёт по индексу в таблице (0-239)" и "расчёт по частоте вала (об/мин)". Этого я почему-то не делал :unknown: ..., но попробую в этом сезоне ради интереса. Сохраняем файл и затем при помощи mpasm создаём непосредственно прошивку с расширением HEX
 

plotay_401

пассажир
Регистрация
21.03.2017
Сообщения
3
Карма
0
Город
томск
Имя
николай
Лодка
днепр
Мотор
вихрь, нептун
Мдаааа... Может я что-то не так понял, но ("расчёт характеристики УОЗ с помощью мастера" и проходим весь путь) как это сделать, какие данные вводить на 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800, ... 5000 и т.д.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
plotay_401 сказал(а):
..... как это сделать, какие данные вводить на 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800, ... 5000 и т.д.
А вот какие данные вводить это зависит от того, какое необходимо опережение в градусах на указанных оборотах. Здесь всё индивидуально, поэтому и существует данная программа.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
О! Ожила тема :) Чувствуется приближение лета. Для поднятия аппетита фото платы собранной по предложенной ранее разводке:

SDC14258_w600.jpg
 
Последнее редактирование:

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
DAASN сказал(а):
О! Ожила тема :) Чувствуется приближение лета. Для поднятия аппетита фото платы собранной по предложенной ранее разводке:

Заводская, судя по внешнему виду?
Зачем там разъем многоштырьковый? Программирование?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Да, плату решено было заказать на заводе с металлизацией отверстий, шелкографией (очень удобно при сборке :) ), маской. И внешний вид и надежность соединений так сказать. В идеале еще покрыть спец. составами в конечном итоге для защиты платы и элементов от влаги. В общем провозился не зря разводя плату заново под себя - все элементы встали как родные, друг на друга не лезут, паять было одно удовольствие. В общем я доволен.

В корпус 31-й алюминиевый встает также на ура, фотки потом еще выложу - плату перевел в разряд "испытуемых" - первым делом укорочу фланец кренки, чтобы можно было использовать невысокие корпуса - кренка самый высокий элемент на плате. Долго над этим думал, прикидывал, так как сомневался, но и на сайте Сарумана и в других источниках народ так делает, кренка живет благодаря запасу прочности и по току в том числе абсолютно спокойно. Также проверил вариант установки МК на панельку, посмотреть как такой вариант держится. А держится МК за панельку зубами, как на сайте Сарумана и писали.

Константину отдельное спасибо за подсказку за светодиод на питание 5В - очень удобным элементом оказался при пусконаладочных работах.

По разъемам - первый синий для проводов питания, датчика и выход сигнала с платы. Второй - для выбора функций и графиков. Луженый провод сечением 1мм.кв. держит хорошо, правда и разъемы брал "подороже". Опять же как вариант - впайка проводов сразу на плату без разъемов для исключения элементов коммутации.

Кстати, еще установил один разъем - для программатора. Очень хотелось проверить одну теорию - на схеме на портах RB6, 7 нет подтягивающих резисторов, которые могли бы оказать (но не обязательно) положительную роль при программировании без применения разрыва цепочек. Все-таки вибрация, возможное окисление контактов ПИНов для разрыва цепочек останавливает от их применения. Хотя у Константина, например, такой вариант неплохо себя показал.

Так вот по результатам испытаний скажу - не прокатит такой вариант для схемы Сарумана. Но если не ставить ПИНы, то получился и положительный эффект - если уж очень сильно захочется когда-нибудь перепрошить МК, то для этого нужно исключить из схемы всего несколько элементов, а не выпаивать микроконтроллер. Так как МК впаиваю уже прошитым, то есть этот разъем или нет на плате - не принципиально, пусть будет место под него.

Motorix сказал(а):
Заводская, судя по внешнему виду? Зачем там разъем многоштырьковый? Программирование?
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
DAASN сколько платок заказал ? я первый на лишнюю.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
РобертНСК сказал(а):
DAASN сколько платок заказал ? я первый на лишнюю.
Лишних голых платок не будет, так как заказывал точное к-во.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
На штырьках в рабочем режиме стоят перемычки(джамперы), соединяющие некоторые выводы МК с остальной схемой. Для программирования их необходимо снять и подключить кабель. Это позволяет перепрошить пик не вынимая его из схемы. Используются только три перемычки, хотя возможно можно обойтись и лишь перемычкой на 4-ой ноге пика. Но для гарантии сделал полное отключение ножек, необходимых для программирования. По питанию стоит диод, что бы при программировании запитывался только МК, а в схему питание не поступало.
Костя, выше уже написал, правильно сделал, что 3 перемычки. Пробовал отключать элементы по очереди, начиная как раз с 4-й ноги ПИКа. Микроконтроллер программатором увиделся лишь тогда, когда был полностью отключен обвесок с трех ног.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
IGNAT сказал(а):
На штырьках в рабочем режиме стоят перемычки(джамперы), соединяющие некоторые выводы МК с остальной схемой. Для программирования их необходимо снять и подключить кабель......
...... правильно сделал, что 3 перемычки.Микроконтроллер программатором увиделся лишь тогда, когда был полностью отключен обвесок с трех ног.
:yes: :yes: :yes:
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
приблуду под маховик еще на продажу не делают?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Ну мы ж простых путей не ищем :) А почему "под" маховик? Вроде хотели "на"?
 
Вверх Снизу