MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Упорядочил немного,завтра свежим взглядом проверю шо там я накрутил :pardon:
 

Вложения

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Касательно схемы NEW (которая без фильтра и защиты). Сбранная система зажигания работает нормально на малых и средних. На максимальных дает перебои. Чтобы не снимать маховик и не перематывать катушки , вместо NEW подключена "Надежная схема", та что на двух каркасах катушки. Три дня плотной эксплуатации-полет НОРМАЛЬНЫЙ!
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Упорядочил немного
Спасибо! Но слегка выросли габариты. Я совал из расчета пластины фольгинакса(100х70). Из нее получается 4 платы.
Опять же, широкие дорожки сокращают время травления и расход раствора.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
SHAFAR сказал(а):
широкие дорожки сокращают время травления и расход раствора
Время травления и расход раствора дело десятое, широкие дорожки повышают надежность пайки,силовую сторону нужно сделать еще немного потолще-хоть схема и вроде бы игрушечная но токи в импульсе гуляют там не малые.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
MotorHead сказал(а):
SHAFAR сказал(а):
широкие дорожки сокращают время травления и расход раствора
Время травления и расход раствора дело десятое, широкие дорожки повышают надежность пайки,силовую сторону нужно сделать еще немного потолще-хоть схема и вроде бы игрушечная но токи в импульсе гуляют там не малые.
Для этого я "ноги" не обрезаю, а укладываю по меди с пропайкой. А с обратной стороны на ногах делаю изгибы для упора в плату. Тогда меньше шансов на отрыв меди от текстолита.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Кстати, собирал схему NEW и на симисторах и на тиристорах. В обеих вариантах присутствуют перебои на высоких оборотах. Глушить , думаю , можно попробовать коротить L3. Но не уверен, что прав.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
SHAFAR сказал(а):
В обеих вариантах присутствуют перебои на высоких оборотах. Глушить , думаю , можно попробовать коротить L3.
Я попробую на Стоп коротить накопительный конденсатор через резистор 200 ом и диод, на плате я нарисовал, по поводу перебоев на высоких -все было хорошо никаких перебоев не было,может быть на глаз удачно катушки намотаны витки не считал ,ранее писал про сопротивление обмоток что получилось.Ну и наблюдения чисто субьективные - на схеме Лукича что стоит сейчас мотор тупее набирает обороты с низов хотя запуск не изменился хоть искра визуально слабее.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Лукича не ставил. Остановился на "надежная схема" с катушками на двух каркасах. С нею проблем нету ни на вихре ни на Нептуне. Кроме того, могу проверить ее предврительно дома, а вот с прверкой NEW не сложилось. Дома не искрит, до мотора час времени добираться, опять же маховик сними-поставь, а на вихре это морока. Есть очень похожая схема с сай та Ивана. Хотел, было, ее испробовать, но встал вопрос предварительной проверки....
 

Вложения

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
SHAFAR сказал(а):
Есть очень похожая схема с сай та Ивана. Хотел, было, ее испробовать
Все они построены по одному принципу, одни чуть лучше другие хуже, можно вообще ничего не мотать а взять за основу вот это



из моделиста конструктора для мопеда ,встречал в журналах и для лодочного мотора такое построение-снимается переменка с генератора повышается трансом а дальше то что было раньше,пробовал на вихрь тоже работает но сильно громоздкая получается. Короче нет предела совершенству.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
но сильно громоздкая получается
Мне эта тоже встречалась, но далать не думал из-за транса-габариты не устраивали.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
46
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Всем привет!
Использую эту схему с начала лета в стоке от автора. Никаких фильтров и защит не ставил, на любых оборотах никаких проблем, запуск с 1 потяга.
Мотор Нептун 23 с К68 на 92 бензине.
Дмитрию БОЛЬШОЕ спасибо!
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 833
Карма
1 304
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Дмитрий привет. Опробовал 6000 витков на Л1-работат без изменений. На вв катушку-стоп ставлю FR307 на всякий случай. SHAFAR уазал на схеме, за что ему отдельное спасибо :)
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
SHAFAR уазал на схеме
Это не я. Это MotorHead.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
SHAFAR сказал(а):
SHAFAR уазал на схеме
Это не я. Это MotorHead.
Самое главное чтобы работало. Кстати плату что накропал проверил кто нибудь свежим взглядом а то одна голова хорошо но на троих соображать лучше :yes:

Хотел файл вставить не получается на лайот ругается админ
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 833
Карма
1 304
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
MotorHead сказал(а):
SHAFAR сказал(а):
SHAFAR уазал на схеме
Это не я. Это MotorHead.
Самое главное чтобы работало. Кстати плату что накропал проверил кто нибудь свежим взглядом а то одна голова хорошо но на троих соображать лучше :yes:

Хотел файл вставить не получается на лайот ругается админ
Посмотрел.Вроде все ОК. Уплотнил плату.50 на 34.
 

Вложения

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
SHAFAR сказал(а):
Уплотнил плату.50 на 34.
Обнаружил ошибку-у диода в цепи "Стоп" нужно сменить полярность иначе работать не будет- на анод должен приходить плюс. На мом варианте платы полярность указана правильно.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
нужно сменить полярность
Спасибо! Не уследил...
Вообще, по сравненисю с "надежная схема" NEWNEW получилась доволно сложной, много компонентов. хорошо ли это, покажут ходовые испытания. Для себя остановился на "Надежная схема" с двумя каркасами.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
SHAFAR сказал(а):
Вообще, по сравненисю с "надежная схема" NEWNEW получилась доволно сложной, много компонентов. хорошо ли это, покажут ходовые испытания
Небольшое усложнение схемы пойдет только на пользу- во первых мы защитили тиристор во вторых по идее обратный выброс на катушке зажигания не тратится впустую а возврвщает некоторую часть энергии в накопительный конденсатор помогая заряду для следующего цикла.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
SHAFAR сказал(а):
нужно сменить полярность
Спасибо! Не уследил...
Вообще, по сравненисю с "надежная схема" NEWNEW получилась довольно сложной, много компонентов. хорошо ли это, покажут ходовые испытания. Для себя остановился на "Надежная схема" с двумя каркасами.
А можно для обезьянок объяснить, что значит надежная схема с двумя каркасами?
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
"Надежная схема зажигания для МБ-2, МН-1, МВ-1"
Параллельная тема этого форума.
 

Вложения

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
На выходных столкнулся с ситуацией. Соседи по лодочной приперли Вихрь-20 поставить им CDI. Ну я сварганил. На стенде проверил, ставлю на мотор - глухо.
Сразу не обратил внимание, а потом узрел, что у них основание МВ-1, маховик от МВ-1, а магниты от МБ-2.
Допрос с пристрастием показал, что они с разорванного маховика МБ-2 перекрутили магниты на маховик МВ-1.
Вопрос к камрадам:
Имеет ли такая перестановка право на жизнь, хотя бы теоретически?

Практически я молчу. В конкретном случае имел место разбег диаметров между однополюсными магнитами (т.е. расположенными друг на против друга) порядка 2 мм.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Скорее всего уже выкинуть.
Для Вихрь20 уже есть отработанная схема, под МГ-101. Скоро выложу.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Скорее всего уже выкинуть.
Для Вихрь20 уже есть отработанная схема, под МГ-101. Скоро выложу.
То, что выкинуть - это понятно. Люди пошли искать другой маховик.
Мне просто интересно, возможна ли перестановка магнитов с МБ-2 на маховик с МВ-1 с сохранением работоспособности. Хотя бы теоретически
 
Вверх Снизу