AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Кстати, на счет отечественных маховиков, и всего, что за этим следует. Наткнулся на такую статейку:
http://fvms-rt.ru/zagiganie/Neptun.htm
Как по мне - подход разумный, только зачем две суммирующие управляющие катушки при одной накопительной.
Если суммировать, так суммировать все. Отказываться от катушек освещения, ставить симметрично еще пару катушек, и делить витки между ними пополам.
Тогда гарантированно и опережение, и накопительная энергия будут одинаковы в обоих цилиндрах.
Все - ИМХО. Какие мнения?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
AlexLee сказал(а):
только зачем две суммирующие управляющие катушки при одной накопительной.
Таким способом зажигание будет ровно через 180 градусов и угол не будет менятся в зависимости от силы магнитов.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Таким способом зажигание будет ровно через 180 градусов и угол не будет менятся в зависимости от силы магнитов.
Т.е. момент открытия тиристора (ну или симистора) зависит не только от положения магнита относительно управляющей катушки, а еще и от силы магнита? Чем сильнее-слабее магнит, тем раньше-позже откроется ключ в виде тиристора/симистора?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
AlexLee сказал(а):
Т.е. момент открытия тиристора (ну или симистора) зависит не только от положения магнита относительно управляющей катушки, а еще и от силы магнита?
Там же в ранее выложеном вами руководстве 11 строчка сверху так и написано или вы тому руководству не доверяете или не дочитали до того места где это описано что почему и как происходит.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Там же в ранее выложеном вами руководстве 11 строчка сверху так и написано или вы тому руководству не доверяете или не дочитали до того места где это описано что почему и как происходит.
Вот именно, что дочитал. Там далее про ЭДС, вырабатываемой датчиком. Но по сути схемы - сила ЭДС датчика не столь важна. Она либо открывает ключ, либо нет.
Скажу честно - я до сих пор не могу понять, в той статье (а это отнюдь не руководство) синхронизировано опережение. Хотя это спорный термин. Это не опережение, а таймер открытия ключа.
Да, ключ открывается ровно через 180 градусов.
Ну а накопительный контур что, не зависит от состояния магнитов? Да он зависит в еще большей степени, поскольку по определению накапливает энергию для пробоя.

Опять же. Все ИМХО. Может быть я не совсем правильно понимаю-припоминаю.
 

SlideArrow

пассажир
Регистрация
28.04.2016
Сообщения
1
Карма
0
Город
Хабаровск
Имя
Максим
Лодка
Самодельная
Мотор
Вихрь 30
Приветствую автора темы и всех участников. Благодарен Вам за то, что живёт тема и помогает.
Хочу помочь товарищу, отремонтировать(сделать новое так сказать) зажигание МБ-2 от Вихрь 30.
Прочитал все 10 страниц, имею пару вопросов:
1. Какая всё же итоговая-последняя идеально рабочая схема? Та, что вверху поста или она понесла уже изменения и просто не выложена итоговая(пожалуйста укажите на последнюю версию ссылкой или файлом)?
2. Правильно ли я понял что вольтаж и Вт не важны при выборе симистора, а важно чтобы ток был 50мА???
С уважением, Максим.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
1. Какая всё же итоговая-последняя идеально рабочая схема? Та, что вверху поста или она понесла уже изменения и просто не выложена итоговая(пожалуйста укажите на последнюю версию ссылкой или файлом)?
2. Правильно ли я понял что вольтаж и Вт не важны при выборе симистора, а важно чтобы ток был 50мА???
С уважением, Максим.
Ну идеала, как известно, никогда не бывает. А схемы рабочие. Как та, что в шапке темы, так и та, что с доработками.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Так а с глушением двигателя (в частности интересует Нептун 23) в схеме с фильтрами определились? Куда кнопку то вешать? Или куда чеку (разрыв) ставить?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Zolotko сказал(а):
Так а с глушением двигателя Куда кнопку то вешать? Или куда чеку (разрыв) ставить?


Вот фрагмент платы где нужно замкнуть чтобы сделать "Стоп" ,Номинал резистора 200-300 Ом, диод можно применить любые какие применяли в схеме, полярность подключения как на картинке, диод припаивать полоской в ту же сторону , схему рисовать облом и так уже пережевали их вдоль и поперек стопицот раз .
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Ты писал про "попробую"... На моторе (каком - Нептун, Вихрь) работает? Я так понимаю отличие от схемы дмитрия22 только полярность диода и чуть увеличенное сопротивление в цепи разряда? Кстати мощность для резистора какую ставить?
Ты проверял - полярность диода здесь имеет значение? ИМХО если замкнуть как у Дмитирия22 достигнем тот же эффект - ну на один разряд кондера больше будет, а потом заряд его должен встать....
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Zolotko сказал(а):
полярность диода здесь имеет значение?
Имеет, диод имеет односторонюю проводимость, на анод должен приходить плюс иначе "Стоп" работать не будет
Zolotko сказал(а):
мощность для резистора какую ставить
Вполне хватит 1Ватт

Эта схема у меня работает на моторе Вихрь-М и должна успешно работать на любом моторе у которого на маховике четыре магнита с чередованием полюсов S-N-S-N через 90 градусов. Впрочем Дмитрий ранее уже писал об всех параметрах маховиков которые можно применить с этой схемой.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Он на своем сайте lodka.mobi выложил обновленную схему new. Буду завтра паять по его варианту - там фильтр немного другой (не 39 ом а 10ом) и кнопка сделана иначе.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Zolotko сказал(а):
- там фильтр немного другой (не 39 ом а 10ом) и кнопка сделана иначе.
Тот снаббер должен отвечать весьма противоречивым требованиям -частота переключения ключа меняется на три порядка и однозначно сказать что 10 Ом лучше нельзя.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Мне там больше кнопка нравиться - из зажигание можно тянуть не 5 проводов а 4. А на кнопку брать отводы с разъемов. Короче - попробую...
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
2 MotorHead.
А в качестве ключа ты ВТА16 используешь, или ВТ151? Или это два рабочих варианта?
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Мне там больше кнопка нравиться - из зажигание можно тянуть не 5 проводов а 4. А на кнопку брать отводы с разъемов. Короче - попробую...
На отечественных ПЛМ разъемы - зло. Только пайка и термоусадка. На крайняк - изолента.
Да и смысла в них нету. Вот зачем на этой схеме применять разъемы? Что бы была возможность быстро поменять коммутатор? Сомнительное преимущество, перед тем, что на разъеме могут окислится в любой момент контакты, и придется еще дольше искать где они окислились.

Ну это так. Сугубое ИМХО. Просто мысли вслух.

ПЫ. СЫ. Я так и не понял, почему из зажигания не 5 проводов тянуть, а 4? Есть подмаховичные катушки, есть коммутатор. Откуда не 5, а 4?
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Эта схема у меня работает на моторе Вихрь-М и должна успешно работать на любом моторе у которого на маховике четыре магнита с чередованием полюсов S-N-S-N через 90 градусов. Впрочем Дмитрий ранее уже писал об всех параметрах маховиков которые можно применить с этой схемой.
Вот сижу, думаю. На входе схемы стоят диоды. Они отрезают ненужную полуволну. А, если тупо снять с маховика магниты, которые эту полуволну создают. Схема работать будет?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
AlexLee сказал(а):
На входе схемы стоят диоды. Они отрезают ненужную полуволну. А, если тупо снять с маховика магниты, которые эту полуволну создают. Схема работать будет?
А ты как думаеш :lol: :lol: :lol:

А в качестве ключа ты ВТА16 используешь, или ВТ151
Использую ВТ151-800r от NXP других к сожалению пока нет.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
AlexLee сказал(а):
ПЫ. СЫ. Я так и не понял, почему из зажигания не 5 проводов тянуть, а 4? Есть подмаховичные катушки, есть коммутатор. Откуда не 5, а 4?
У MotorHead иная схема глушения - там на кнопку глушения нужно выводить дополнительный провод. Речь шла именно об этом.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
MotorHead сказал(а):
AlexLee сказал(а):
На входе схемы стоят диоды. Они отрезают ненужную полуволну. А, если тупо снять с маховика магниты, которые эту полуволну создают. Схема работать будет?
А ты как думаеш :lol: :lol: :lol:

Думаю, что будет, иначе бы не спрашивал;)

А в качестве ключа ты ВТА16 используешь, или ВТ151
Использую ВТ151-800r от NXP других к сожалению пока нет.
Могу для экспериментов ВТА16 выслать. У меня просто около десятка имеется.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Zolotko сказал(а):
AlexLee сказал(а):
ПЫ. СЫ. Я так и не понял, почему из зажигания не 5 проводов тянуть, а 4? Есть подмаховичные катушки, есть коммутатор. Откуда не 5, а 4?
У MotorHead иная схема глушения - там на кнопку глушения нужно выводить дополнительный провод. Речь шла именно об этом.
В смысле дополнительный? На кнопку "СТОП" в любой схеме выводятся два провода. А откуда их тянуть, от коммутатора, или с разъёмов - не столь важно.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Думаю, что будет, иначе бы не спрашивал;)
Положительной полуволной производится заряд накопительной емкости, отрицательная полуволна дергает за ногу ключ, то есть они обе нужны только в разных местах и в разное время.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
MotorHead сказал(а):
Думаю, что будет, иначе бы не спрашивал;)
Положительной полуволной производится заряд накопительной емкости, отрицательная полуволна дергает за ногу ключ, то есть они обе нужны только в разных местах и в разное время.
Ага. Т.е. Одной полуволной идет заряд кондера. И он, заряженный, ждет, пока другой полуволной откроется ключ, через который он начнет процесс разряда-заряда через цепь ключ-первичка ВВ катушки.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
AlexLee сказал(а):
В смысле дополнительный? На кнопку "СТОП" в любой схеме выводятся два провода. А откуда их тянуть, от коммутатора, или с разъёмов - не столь важно.
Я тебя не понимаю. У motorHead на кнопку подается сигнал с резистора и диода (включенных последовательно) - этот сигнал выводится ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Таким образом из коробочки коммутатора нужно вывести ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ провод.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Zolotko сказал(а):
AlexLee сказал(а):
В смысле дополнительный? На кнопку "СТОП" в любой схеме выводятся два провода. А откуда их тянуть, от коммутатора, или с разъёмов - не столь важно.
Я тебя не понимаю. У motorHead на кнопку подается сигнал с резистора и диода (включенных последовательно) - этот сигнал выводится ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Таким образом из коробочки коммутатора нужно вывести ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ провод.
Прости, но это я тебя не понимаю.
На кнопку никаких сигналов не подается. Кнопка просто замыкает (ну или размыкает, если она нормально замкнутая) какую-то цепь. В нашем случае она замыкает. И вот для того, что бы ей что то замкнуть, надо к ней подвести минимум два провода.
Хоть в исходнике схемы, хоть в схеме от MotorHead, на кнопку идут два провода. И откуда ты их будешь тянуть, хоть с коммутатора, хоть с разъёма - не важно.

Да, в исходной схеме можно к кнопке стоп тянуть провода не с коммутатора, а пристыковатся к одной из ТЛМ, и к ко "входящему" от накопительной катушки. В схеме от MotorHead надо один провод тянуть от коммутатора. Ну и что? Эти провода все равно надо тянуть. Какая разница откуда? Вот, не пойму. Уж прости.
 
Вверх Снизу