MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Схем подобного типа комутаторов существует большое количество,вот например



или вот эта

Любую из них можно адаптировать под лодочный мотор.
 

Вложения

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
AlexLee сказал(а):
Прости, но это я тебя не понимаю.
На кнопку никаких сигналов не подается. Кнопка просто замыкает (ну или размыкает, если она нормально замкнутая) какую-то цепь. В нашем случае она замыкает. И вот для того, что бы ей что то замкнуть, надо к ней подвести минимум два провода.
Хоть в исходнике схемы, хоть в схеме от MotorHead, на кнопку идут два провода. И откуда ты их будешь тянуть, хоть с коммутатора, хоть с разъёма - не важно.

Да, в исходной схеме можно к кнопке стоп тянуть провода не с коммутатора, а пристыковатся к одной из ТЛМ, и к ко "входящему" от накопительной катушки. В схеме от MotorHead надо один провод тянуть от коммутатора. Ну и что? Эти провода все равно надо тянуть. Какая разница откуда? Вот, не пойму. Уж прости.
ИМХО беспредметный разговор. Кроме того что ОТ кнопки идут провода, и ИЗ коммутатора идут провода К кнопке. Так вот, в зависимости от схемы глушения от коммутатора нужно вывести либо 4 провода (как у Дмитрия22) либо 5 (как у MotorHead). Ты сам это осознаешь и пишешь об этом в своем посте, хоть раньше и писал обратное...

ПЫ. СЫ. Я так и не понял, почему из зажигания не 5 проводов тянуть, а 4? Есть подмаховичные катушки, есть коммутатор. Откуда не 5, а 4?
Я не пытался никого переубедить и только в своем первоначальном посте написал, что выбрал вариант с 4-мя проводами от коммутатора а не с 5-ю (плата коммутатора маленькая и заводить на нее провода не очень удобно - мне проще припаятся к разъему катушки, да и деталей меньше).

ЗЫ. На самом деле конечно не 4 а 6 и не 5 а 7 выводов (я просто не считал провода на ВВ катушку.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Zolotko сказал(а):
На самом деле конечно не 4 а 6 и не 5 а 7 выводов (я просто не считал провода на ВВ катушку.
А в чем собственно проблема, моя плата разведена под 8 выводов- 4 входит от катушек, 4 выходит из которых два на кнопку Стоп и два на катушку зажигания.
Zolotko сказал(а):
плата коммутатора маленькая и заводить на нее провода не очень удобно
Зачем так разводить плату чтобы было неудобно паять?



Вот на этой плате проверил правильность разводки и тестировал,если есть у кого разводка лучше то выложите на сайт с радостью воспользуюсь.
 

Вложения

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
У меня просто универсальная монтажная плата под готовый алюминиевый корпус - все зажигания впихиваю туда. Поэтому мне так удобнее НЕ БОЛЕЕ того...
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Zolotko сказал(а):
универсальная монтажная плата под готовый алюминиевый корпус
Так показывай что за корпус,сделать плату -ерунда, запихнуть ее в достойный корпус это уже настоящий подвиг :yes:
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Без проблем.

Сверху коробка с монтажной пластиной (на место катушки цепляю). Снизу от Дмитрия22

ЗЫ. На дырки не смотри - это "брак в работе" по тому корпусу. Потом залил поксидкой. Конкретный корпус от вытащенного зажигания под МБ-23 (спалил по глупости).
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
ИМХО беспредметный разговор. Кроме того что ОТ кнопки идут провода, и ИЗ коммутатора идут провода К кнопке. Так вот, в зависимости от схемы глушения от коммутатора нужно вывести либо 4 провода (как у Дмитрия22) либо 5 (как у MotorHead). Ты сам это осознаешь и пишешь об этом в своем посте, хоть раньше и писал обратное...
Согласен, разговор беспредметный. Мы, кажись поняли, что кто хотел сказать ;) Я же не знал, что у тебя плата маленькая, и есть неудобства в кол-ве выводимых проводов.
А раньше я обратное не утверждал. Там был "диспут" о том, где лучше монтировать диод. Я приводил свои аргументы, коллеги свои.
Ну да ладно... закрыли тему. Сорь, если чем то задел.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Zolotko сказал(а):
Без проблем.

Сверху коробка с монтажной пластиной (на место катушки цепляю). Снизу от Дмитрия22

ЗЫ. На дырки не смотри - это "брак в работе" по тому корпусу. Потом залил поксидкой. Конкретный корпус от вытащенного зажигания под МБ-23 (спалил по глупости).
Я правильно вижу, что на твоем фото накопительный кондер 1 мФ х 400В?
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
AlexLee сказал(а):
Я правильно вижу, что на твоем фото накопительный кондер 1 мФ х 400В?
Да, как в схеме Дмитрия22.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Zolotko сказал(а):
AlexLee сказал(а):
Я правильно вижу, что на твоем фото накопительный кондер 1 мФ х 400В?
Да, как в схеме Дмитрия22.
В схеме - да, только на фото готовых коммутаторов у всех стоит на 630В. Видать что то знают)
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Я на МБ23 так же на 400В ставил - все работало без проблем.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
В схеме - да, только на фото готовых коммутаторов у всех стоит на 630В. Видать что то знают)
5000-6000 витков нагруженные на конденсатор (без разряда конденсатора с каждым оборотом) поднимают напряжение на нем выше (!) 1000 вольт на 500-800 оборотах в минуту. :shock:
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Именно поэтому если не подключить свечи - 100% что электронное зажигание сгорает...
Что я и увидел когда забыл подключить свечи на зажигании с МБ23 и дернул стартер. :(
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Zolotko сказал(а):
Именно поэтому если не подключить свечи - 100% что электронное зажигание сгорает...
Что я и увидел когда забыл подключить свечи на зажигании с МБ23 и дернул стартер. :(
На схеме из шапки темы - первичка и вторичка ВВ катушки гальванически развязаны. И разряд кондера проходит через первичку. А подключены свечи на вторичку, или нет - на кондер не должно влиять.

С МБ23 в плотную не знаком. Может там и по другому.
 

strim-007

матрос
Регистрация
29.09.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь-25
Доброе время суток!!! Появился вопрос. Спаял я схему New спасибо Дмитрию. Завел мотор работает хорошо, ровно. Но при испытаниях на воде получилась вот какая штука: Слетел провод со свечи, мотор заглох, так как было близко к бакенну да и весло сломалось в этот же день ( день был не удачный) попытался завести (не видя что слетел провод ) двигатель завелся на одном цилиндре. Отошел от бакина, увидел что слетел провод, поставил обратно, завелся и на базу. А теперь сам себе думаю как же он завелся катушка же двух искровая от газели?
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Ну, знач слетевший провод лег на токопроводящую деталь мотора, либо рядом с ней, на расстоянии, достаточным для пробоя искры.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 325
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
AlexLee сказал(а):
Ну, знач слетевший провод лег на токопроводящую деталь мотора, либо рядом с ней, на расстоянии, достаточным для пробоя искры.
Можно сказать повезло:) что не пробило, так что день не совсем плохой
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Ну, что повезло - таки да) а почему, что не пробило?
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Если имелось ввиду, что коммутатор не пробило - то таки да, не совсем плохой день)))
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 325
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
AlexLee сказал(а):
Если имелось ввиду, что коммутатор не пробило - то таки да, не совсем плохой день)))
Оно самое:)
 

kulibin1962

матрос
Регистрация
24.12.2011
Сообщения
13
Карма
0
Дмитрий привет.Собранная система зажигания NEW из шапки работает нормально на малых и средних. На максимальных дала перебои. А именно при движение на максимальных оборотах сбрасывает обороты чуть ли не до холостых и не поддаётся глушению кнопкой СТОП. В чём может быть причина.? При заводке заново мотор работает какое-то время на максимальных нормально затем повторяется неисправность.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
kulibin1962 сказал(а):
Дмитрий привет.Собранная система зажигания NEW из шапки работает нормально на малых и средних. На максимальных дала перебои. А именно при движение на максимальных оборотах сбрасывает обороты чуть ли не до холостых и не поддаётся глушению кнопкой СТОП. В чём может быть причина.? При заводке заново мотор работает какое-то время на максимальных нормально затем повторяется неисправность.
Такая же была ситуация у меня. Доработанную схему еще не делал. Из ситуации вышел , подключив старый вариант платы с фильтром (см сайт Дмитрий22). Все поехало , как надо! L3 не подключал. Использова схему с массой. Кактушки зажигания -ТЛМ.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
kulibin1962 сказал(а):
Дмитрий привет.Собранная система зажигания NEW из шапки работает нормально на малых и средних. На максимальных дала перебои. А именно при движение на максимальных оборотах сбрасывает обороты чуть ли не до холостых и не поддаётся глушению кнопкой СТОП. В чём может быть причина.? При заводке заново мотор работает какое-то время на максимальных нормально затем повторяется неисправность.
Простите, уважаемый kulibin1962, но как по мне - маловато исходных данных. Что за мотор? Какие обороты максимальные и не максимальные? В каком режиме не поддаётся глушению кнопкой стоп? На максимальных? А на минимальных и средних поддаётся глушению?
ИМХО - есть подозрение, что напутано в коммутациях катушек. Или диод д-1 не правильно сполярезирован.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
SHAFAR сказал(а):
kulibin1962 сказал(а):
Дмитрий привет.Собранная система зажигания NEW из шапки работает нормально на малых и средних. На максимальных дала перебои. А именно при движение на максимальных оборотах сбрасывает обороты чуть ли не до холостых и не поддаётся глушению кнопкой СТОП. В чём может быть причина.? При заводке заново мотор работает какое-то время на максимальных нормально затем повторяется неисправность.
Такая же была ситуация у меня. Доработанную схему еще не делал. Из ситуации вышел , подключив старый вариант платы с фильтром (см сайт Дмитрий22). Все поехало , как надо! L3 не подключал. Использова схему с массой. Кактушки зажигания -ТЛМ.
В смысле L-3 не подключал? А что же тогда управляло ключём?
 

kulibin1962

матрос
Регистрация
24.12.2011
Сообщения
13
Карма
0
Мотор ВИХРЬ 30.Перебои на полном газе и кнопка СТОП перестаёт глушить во время перебоев. При повторном запуске всё работает в штатном режиме до тех пор пока опять не заглючит. Сегодня подключил данную схему но уже со всеми фильтрами сжёг литров 25 полёт нормальный. Тахометра нет лодка ПРОГРЕСС-4 загрузка 200 кг скорость по навигатору против течения ВОЛГА 33 км
 
Вверх Снизу