Здравствуйте, россияне и остальные братья! Всех с прошедшими и предстоящими новогодними праздниками!
Нахожусь перед выбором покупки своей первой металлической лодки. За три недели перерыл добрую половину интернета, прочитал множество положительных и отрицательных качеств про множество лодок советского и современного производства. Оценив свои финансовые возможности, пришел к выводу, что могу позволить себе приобрести корпус старенькой советской лодки и заняться ее восстановлением постепенно. Когда брал свою ПВХ-шку три года назад, меня предупреждали, что аппетит приходит во время еды, что рано или поздно мне захочется большего. Так в принципе и произошло. Так произошло и с моим братом,только свой путь водно-моторника он начал раньше. И теперь, ранее сменив свою ПВХ на Крым, собирается брать чего побольше, например к5м4 или п4. Вот я и нахожусь в сомнениях, стоит ли мне обратить свое внимание на Обь, или сразу брать курс на конечный результат, как мой братишка? Хотя и своим Крымом он доволен как удав.
Из всего прочитанного в интернете, где-то на уровне подсознания, я определил для себя покупку Оби-3, Оби-1 или на край Обь-М, но никак не могу найти 3-ечку, хотя мои поиски длятся совсем не долго. Да и сердце, по каким-то непонятным разуму причинам, тянется к М-ке. Может эстетически она радует глаз?... И предложений по продаже Обь-М как оказалось не мало. Итак, я определил для себя круг задач, которым должна удовлетворять лодка:
1. Рыбалка и охота с выездами от 15 до 200 км от места стоянки с экипажем 2-3 человека. Разумеется на дальние переходы - только вдвоем. Ночевка в лодке не предусматривается, на это есть палатки, современные китайские палатки дёшевы, практичны, легки и необъёмны. У меня автоматического типа, установка за 2 минуты...
2. В связи с возможностью довольно больших переходов, лодка и мотор должны быть легки и экономичны, чтоб можно было запастись топливом. Обь-1 в этом плане, думаю идеально подошла бы из-за своей легкости и неприхотливости к мощности мотора. Хотя считаю и Обь-М тоже.
3. Я довольно крупный человек: больше 130 кг, рост 185. Сын подрастает тоже довольно "габаритный", а значит лодка должна быть с довольно просторным кокпитом. И тут Обь-1 уже начинает проигрывать другим Обяшкам - узковата.
4. Думаю первое время мне придется ходить под моим нынешним мотором 9.8 лысых. Разумеется, ни на какие дальние переходы в этом случае я не расчитываю. Я и на выход на глиссер в этом случае не рассчитываю... Но в течение года, вопрос с мотором, думаю порешаю. Хочу 30-ку 4т., ну максимум 40-ку, но желания летать нет, как нет желания переплачивать за более дорогой мотор, хотя какой русский не любит быстрой езды?
Так вот, опять встает вопрос о легкости лодки, куда уж теперь до к5м4 или прог-4...
5. В принципе, руки растут у меня из нужного места и инструмент имеется... Вот только со свободным временем - похуже, зимой его конечно больше, но нет места для лодки в тепле. Поэтому хочу за небольшие деньги взять б\у копрпус и заняться его восстановлением: стекло, тент, дистанционное управление, весла... Но не хотелось бы из-за всякого рода сложностей растягивать ремонт на неопределенный срок, а значит, чем проще лодка,тем лучше.
Свой выбор я пока остановил на Обь-М, ну чем-то нравится она мне больше остальных,.. может я и не прав? На днях поеду смотреть два корпуса... Подскажите, люди добрые, на что обратить внимание? Сейчас зима, на герметичность не проверишь... Может есть дефекты, с которыми восстановление не возможно или весьма проблематично? Может есть "болячки" присущие только М-кам? И вообще, обоснован ли мой выбор, как считаете?