Про то и речь, головка на 4JG2 чугунная, механический тнвд, грм шестерни. Мотор очень хорош и крепок. Есть ещё хороший
кандидат, итальянский мотор который разработан для военных катеров 5 - цилиндровый 3.1 литра модели VM 531 и он довольно распространён ибо этот мотор ставился с 99-2001 год на Jeep Grand Cherokee (WG-кузов ) Двигатель VM531. 140 сил и очень тяговит, 390 н/м на 1800 об, тоже чугун - головы, грм шестерни, мех насос, перебрать можно прямо на воде. Почему головы, потому что их 5 на этом моторе, на каждый цилиндр своя. Это особенность этого мотора, зато меняются если что по отдельности и аналог этого мотора VM 425 который много лет ставился на квадратный чирок, только 4-цилиндра вместо 5. Я тоже за чугун, но вообще при двухконтурной системе и охлаждении масла сойдёт и алюминий ибо перегрева быть не должно если масло охлаждается и теплообменник должного размера (форс-мажор пока не беру ибо с дуру и... ) и с солью при 2-х контурах голова не контактирует. Более важный (желанный) момент в инжектор нежели карбюратор, стабильный запуск, ровная работа, топливная экономичность, мне не нравилось как запускалась AQ-130 двухкарбовая, хоть регулируй постоянно, хоть нет, провалы могут быть и т.д. инжектор я поставил - разница была сразу, подрыв с любых оборотов, более стабильная работа мотора. Пока думаю над дизелем, в минусах основные - вес самого дизеля, вес редуктора который придётся ставить в любом случае + вес ноги, по моим расчётам это 350 кг, скажем для глиссирующего корпуса с килеватостью 20 градусов и всего 5 метров длинны это не очень хорошо. Пока всё под вопросом. Решающим будет пробная поездка у кого-нить из похожего корпуса, до этого ставить не буду. При 7-8 метровом корпусе я бы не задумываясь это сделал, правда уже с мощностями от 180 до 230 лс и 6-цилиндрах, там ещё вероятно транцевыми плитами с креном от реактивного усилия винта бороться надо было при 200- сильном дизеле, либо двухвинтовая компоновка (дорого)