AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
524
Карма
237
Возраст
47
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450, прогресс 4
Мотор
Были Penta-AQ130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Suzuki DT30, Mercury 30М, Tohatsu 18. Есть Yamaha F100 DETL (EFI) Yamaha F50 DETL
Тяга к лучшему предательством не считается :jokingly: Это природа :pardon:
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
232
Карма
36
Возраст
61
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
lednic606 сказал(а):
Тугарин сказал(а):
Кстати, а почему вот интересно ВСЕ производители лодочных моторов делают всё на подшипниках если вкладыши неимоверно надёжнее и выдерживают бОльшие нагрузки а?,

Как-то так :jokingly:
Могу подсказать - коленвал в ПЛМ расположен вертикально, а в автомобильном моторе - горизонтально. В итоге вес вала в ПЛМ компенсируется радиально-упорным шарикоподшипником. Вторая причина - вопрос смазки.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
232
Карма
36
Возраст
61
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Alex1981 сказал(а):
Поговорим о двигателях
Нам часто задают вопросы, какой двигатель для катера лучше.

Стационарный или подвесной?
2-х тактный или 4-х тактный?
Чтобы не отвечать каждый раз на запросы наших покупателей, мы и решили написать эту статью.
...
Основная разница — 2-х тактный толкает лодку через каждые 2 оборота, а 4-х тактный через 4 оборота.
...
Вообще-то 2-х тактный мотор имеет рабочий ход через 1 оборот, а 4-х тактный через 2 оборота. Автор текста в запале полемики попутал оборот с тактом (который занимает пол оборота коленвала).
 

zev

матрос
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
14
Карма
4
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс4
Мотор
ВАЗ 21111 (впрыск 8кл)
Худенький сказал(а):
При сравнении ПЛМ и стационара забыли такое преимущество ПЛМ как занимаемое место в кокпите, я это ощутил по полной когда выкинул маргариновский двигун и повесил Мерк 90, сразу получил метр места в салоне.
Ну это кому как.
Меня вот как то не напрягает в моем П4 отьеденные стационаром 40 См от кокпита.
Зато неубиваемость Амуровской колонки по сравнению с редукторами зарубежных подвесников выше всяких похвал.
Частенько об камни стукался. Двигло ВАЗ 9-го семейства хлопот не доставляет.
Трим на основе жигулевского домкрата и моторедуктора от дворников сколхозил.
Выглядит правда не очень эстетично, но зато очень практично.
 

Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
zev сказал(а):
Трим на основе жигулевского домкрата и моторедуктора от дворников сколхозил.
Выглядит правда не очень эстетично, но зато очень практично.
можно фото?))))) давно про это читал) кто-то даже обычную лебедку делал и через ролики тросом поднимал)
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
131
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
А где нибудь фото/видео этого корабля есть?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
10 573
Карма
4 388
Возраст
50
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
"Не убиваем ость амуров свой колонки"-????????????это вообще о чем?????
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
131
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Ею камни колоть можно, судя повсему.
 

Матроскин

лейтенант
Регистрация
13.11.2015
Сообщения
270
Карма
18
Город
Саратов
Лодка
Амур-2
Мотор
москвич 1,8
zev сказал(а):
Худенький сказал(а):
При сравнении ПЛМ и стационара забыли такое преимущество ПЛМ как занимаемое место в кокпите, я это ощутил по полной когда выкинул маргариновский двигун и повесил Мерк 90, сразу получил метр места в салоне.
Ну это кому как.
Меня вот как то не напрягает в моем П4 отьеденные стационаром 40 См от кокпита.
Зато неубиваемость Амуровской колонки по сравнению с редукторами зарубежных подвесников выше всяких похвал.
Частенько об камни стукался. Двигло ВАЗ 9-го семейства хлопот не доставляет.
Трим на основе жигулевского домкрата и моторедуктора от дворников сколхозил.
Выглядит правда не очень эстетично, но зато очень практично.
ну когда фото то будут с этим изобритением? очень хочеться посмотреть как это всё работает))
 

zev

матрос
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
14
Карма
4
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс4
Мотор
ВАЗ 21111 (впрыск 8кл)
луха сказал(а):
"Не убиваем ость амуров свой колонки"-????????????это вообще о чем?????
По сравнению с хрупкостью шестерен, валов, корпусов редукторов и дейдвуодов у подвесников, Да и сами гребные валы у них частенько гнутся.
Писал же, что об камни частенько хреначусь, и кучу винтов в хлам превратил.
ПЛМ меня точно бы разорил. :D
Единственное последствие- заклинило муфты на переднем ходу. Первые 2 раза откручивал заднюю крышку и расклинивал, а потом забил на это дело.
Так и пользуюсь с постоянно включенным передним ходом, без заднего и нейтрали. :D
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
10 573
Карма
4 388
Возраст
50
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Я его однажды лет 10-12 назад разбирал и очень долго матерился всвязи с ненадежностью механизма переключения и конструктивными особеностями
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
131
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
zev сказал(а):
Вот, что получилось.
тема двигателя не раскрыта. Выложи побольше фоток под капотом, как привод осуществлял... или ссылку хоть дай где уже рассказывал об этом. С виду то прям симпатишно сделано...
 

Матроскин

лейтенант
Регистрация
13.11.2015
Сообщения
270
Карма
18
Город
Саратов
Лодка
Амур-2
Мотор
москвич 1,8
zev сказал(а):
Не ожидал такого интереса.
Вот, что получилось.
нихрена себе конструкция!! молоток!!! а есть что то по подробнее что и как крепиться как там этот треугольник крепиться на колонку и что и как вообще???????????????????????????
 

zev

матрос
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
14
Карма
4
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс4
Мотор
ВАЗ 21111 (впрыск 8кл)
Вот ссылка, там поболее: http://www.katernik.spb.ru/tun/drgst/vazzim.
И фотки треугольника трима там поподробней есть. Трим изначально приводился моторчиком от ВАЗовского стеклоподъемника. Думал редуктор от дворников поставлю, побыстрее работать будет. Практически скорость опускания-подъема не изменилась.
Из недосказанного:
При установке двигла от ВАЗ2110 поставил неохлаждаемый поддон.
Тоесть дополнительно масло не охлаждается. Температура масла на любых режимах(приделывал датчик электронного термометра к корпусу масляного фильтра) всегда меньше температуры охлаждающей жидкости на выходе из блока.
В силу конструктива движка дополнительно его охлаждать не требуется, внутри блока неплохо охлаждается.
Хоть система охлаждения сделана по мотивам Амура есть очень маленькое отличие существенно облегчающее жизнь.
Конструктив водозаборника. Изнутри к днишу приделана накладка размером 50 на 150 мм, из которой ведется забор воды. И насверлены по отверстия диаметром 3мм. Крупное мусор снаружи не засасывает, а то, что засасывает скорее всего благополучно выплевывает. Почему пишу- скорее всего. Просто с 2005 года холодильник вообще не разбирал, и что там внутри творится- понятия не имею. Охлаждения хватает, да и ладно. Отстойник отсутствует.
 

zev

матрос
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
14
Карма
4
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс4
Мотор
ВАЗ 21111 (впрыск 8кл)
Матроскин сказал(а):
zev сказал(а):
Не ожидал такого интереса.
Вот, что получилось.
нихрена себе конструкция!!
По прикидкам изначально (в уме, чисто интуитивно) вполне все вытанцовываться должно было.
Во время постройки так народ и выражался, да и на речке первые год-два наблюдал на себе взгляды подобно девице, прогуливающейся топлес по городу. :D Потом примелькался....
Для тех, кто по ссылке не сходил, уточняю, что изначально в 2005м на К5 потренировался.
Сам конструктив К5(с выносным транцем) на мысль:- а нахрена здесь столько места сзади пустует и не впихнуть ли сюда стационар? , на это все рукоблудие и натолкнул.
Но вот когда все это дело впихивать в корпус начал, такого про нежизнеспособность идеи от проходящих мимо (чуть ли не рядом со входом на базу строил) наслушался... и про ненадежность мотора (типа космичь наше все, ибо на Амур ставили), и про то, что все тонуть будет.... Но как то обошлось, конструкция вполне жизнеспособной оказалась. Появилось стремление исправить некоторые недочеты первого блина (который не очень то и комом оказался)....
В 2009м все это дело в П4 переставил с учетом предыдущих недостатков...
Зы... Еще раз про конструктив водозабора...
Осмелюсь владельцам Амуров его по моей схеме его переделать и забыть про такую операцию, как чистка отстойника.
С владельцем Амура со стационаром в августе разговаривал....
Он мне сказал, что за этот сезон пару раз отстойник чистил по причине повышения температуры, для справки:- стоит рядом со мной и выходит пореже меня ...
Я же смею напомнить, что с 2005го года проблем с засорением системы охлаждения вообще не знаю, в холодильник не заглядывал, отстойника нет. Пару крыльчаток с тех пор конечно сменил... Ну и не удивительно.. Ставить на водозабор здоровое сопло, которое крупное гамно только так сосет, а затем его фильтровать.... Ну и нахуа это надо... Не проще ли весь крупняк снаружи корпуса отфильтровывать? Ну и раз в год (сейчас) натяжение ремня помпы контролирую. Правда когда 08 мотор стоял, ремень раз в месяц подтягивать приходилось когда он 3-4(рабочих дня подряд посвистывать при запуске начинал ( тоесть не срочно и после вихрей вообще ни о чем), косовато насос стоял (лень переделывать было), при установке 10го мотора крепление помпы чуток переделал и проблема рассосалась.
 

zev

матрос
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
14
Карма
4
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс4
Мотор
ВАЗ 21111 (впрыск 8кл)
Что то на общение потянуло:
Система охлаждения с "мокрым коллектором" (охлаждение впрыском воды) Выкладываю фотки не вошедшие в материал по ссылке. Коллектор, штаны и форсунка впрыска воды в коллектор.
 

Вложения

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
131
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Серьезный подход к делу :good:
 

Худенький

капитан-лейтенант
Регистрация
03.01.2013
Сообщения
350
Карма
14
Возраст
51
Город
Набережные Челны
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур Восток (был Баджер 340, нырок и уфимка)
Мотор
Mercury 90 (сузуки 15 2Т был)
ПРикольная конструкция, мои аплодисменты автору!!!!
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
524
Карма
237
Возраст
47
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450, прогресс 4
Мотор
Были Penta-AQ130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Suzuki DT30, Mercury 30М, Tohatsu 18. Есть Yamaha F100 DETL (EFI) Yamaha F50 DETL





Сейчас раритет интересный продают, пишут якобы маршалу авиации принадлежал. У него что кпп что-ли стоит? Ручка переключения по центру как на авто или это просто реверс? Днище на транце абсолютная плоскодонка, долбило его походу мама не горюй, как телегу на брусчатке. Валолиния, мотор сзади а вал уходит в центр, два вала что-ли, один вал от мотора к редуктору а потом от редуктора на валолинию? Или мотор в центре? 64 год, волжский завод, мотор змз-21 или ? Система походу двухконтурная, интересно бы глянуть вживую, да дюже далеко стоит. Денег хотят как будто корпус из золота. Интерес историческо-теоритический, ходить на подобных динозаврах и не думал.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
10 573
Карма
4 388
Возраст
50
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Корпус очень похож на чибисовский,двигатель редуктором вперед,обратный редуктор..........
 

Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
AquaMatic сказал(а):
Сейчас раритет интересный продают, пишут якобы маршалу авиации принадлежал. У него что кпп что-ли стоит? Ручка переключения по центру как на авто или это просто реверс? Днище на транце абсолютная плоскодонка, долбило его походу мама не горюй, как телегу на брусчатке. Валолиния, мотор сзади а вал уходит в центр, два вала что-ли, один вал от мотора к редуктору а потом от редуктора на валолинию? Или мотор в центре? 64 год, волжский завод, мотор змз-21 или ? Система походу двухконтурная, интересно бы глянуть вживую, да дюже далеко стоит. Денег хотят как будто корпус из золота. Интерес историческо-теоритический, ходить на подобных динозаврах и не думал.

скорей всего там реверс от "Крылатого Волги" стоял, он как раз V образный в базовой версии. Мотор в корме, редуктор перед ним. Двиг возможно так же Зиловсий V8 был. Да и по салону если судить, то его и делали по подобии Крылатого люксовой сборки. А корпус на 1й амур очень смахивает на мой взгляд. .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
10 573
Карма
4 388
Возраст
50
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Поправка:двигателя газ53.......
 

Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
луха сказал(а):
Поправка:двигателя газ53.......
тогда я еще больше уверен что прототипом этого катера была "Волга"
а редуктор вероятней стоял как на фото, только не переделанный)
 

Вложения

Вверх Снизу