Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
По конусу глянь тему вихрей там все подробно описано. У меня был КВ правда от вихря. Там конус проточили на 0.5мм сверху выточили из металла как бы колпачок с прорезью под шпонку толщиной 0.5мм. Этот коленвал прекрасно работал.
Если с токаркой договориться, такое мероприятие сделать не проблема.
Конечно проще взять голову, да и кот в мешке за пару тыщ это не так страшно, тем более куча запчастей будет сразу. У нас по 70тыс отваливаю не понять за что....
Не так давно взял полтора Ветерка 8 за 500р, причем один перебрал за пару вечеров и ходил на нем весь сезон.
 

Евген40

матрос
Регистрация
16.10.2017
Сообщения
29
Карма
4
Город
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
Евгений 86 сказал(а):
Спасибо за совет, но правдо страшно нарваться на "кота в мешке". По поводу проточки КВ: если мы хотим убавить диаметр шейки на 0,35 мм, то режущий инструмент необходимо подвинуть на 0,35/2 (т.к. точим по окружности)...
Если иголки диаметром на 0,35 мм больше штатных, то с шейки КВ придётся снять эти сотки с каждой стороны, поскольку эти увеличенные в диаметре иголки располагаются с противоположных сторон. Т.е. это радиус, соответственно, режущий инструмент необходимо подвинуть на 0,35, а вовсе не на 0,35/2. Сколько он проходит неизвестно, заменить иголки можно будет только такими же из крестовины кардана, ИМХО, овчинка выделки не стоит. И да, после такой доработки для КВ весьма вероятен один путь - в пункт сбора чермета.
 

Евгений 86

гл. кор. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
146
Карма
57
Возраст
38
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12, Tarpon 9.9 OTH
Все, дошло. Про конус вихря почитал, спасибо. Страшно запороть К.В. после такой процедуры (Если вдруг что-то не получится). Может магдино протачить по наружному диаметру чтоб торец маховика не задевал и заново попробывать притереть конус?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
С конусом вопрос решаем с помощью "шубы". Из фольги, например пивной банки, лучше разумеется, медь или тонкое железо, вырезаешь " ведерко" по размеру конуса. Предварительно насаживаешь, потом убираешь, если что лишнее, смазываешь фиксатором резьбы и насаживаешь капитально. Вариант два: Берешь сварочный аппарат, вместо электрода медный провод, чиркаешь им по конусу, как можно равномернее по всей площади. Думаю, что дальше делать - понятно. Вариант три: кернишь всю поверхность конуса, но это если просажен немного. При любом варианте маховик садишь на фиксатор резьбы. Я, лично, при любой сборке маховик с конусом без "Стопора" не собираю.
Оффтоп: У нас в локомотивном депо, вообще запретили на ремонте производить сборку без "Стопора" (типа фиксатора резьбы), конусные соединения, резьбовы, подшипниковые и т.д.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
У Макса43 есть видео по краске мс 2000. Правда используется для поршней, но один слой добавляет одну сотку к радиусу.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
МС-2000 как жирно намажешь, столько и будет после запекания.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Двеннадцатый у меня собран МС-2000, три мотора собирал людям, все с покрытием МС. На всех моторах поршневая сама-по-себе была хорошая, поэтому объективно могу сказать одно: хуже точно не стало, сразу после сборки, компрессия - хрен двигатель провернешь. После запуска звук глухой без металлических оттенков. После обкатки, компрессия как у обычного хорошего мотора. Работает прекрасно. Снимал клапанную перегородку смотрел есть ли шелуха - не обнаружено. Нужна тщательная подготовка, обезжиривание и запекание после обработки. Я запекал на "трамвайной" печке. Температура на ней как раз получается 140-150 градусов, часов по 6 стояли на ней поршни.
 

Евгений 86

гл. кор. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
146
Карма
57
Возраст
38
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12, Tarpon 9.9 OTH
У меня постоянная проблема с помпой, менял 4 раза крыльчатку и 2 раза корпус со стаканом. Во всех случаях когда скидываешь скорость перед тем как причалить, из контрольки идет пар, а О.Ж. начинает капать спустя 1-1.5 минуты (я уже писал ранее что приходилось делать ревизию поршневой после очередного перегрева). Всегда была одна и та-же проблема-лепестки на крыльчатке (6 лоп.) как-бы подсаживались и помпа не создавала требуемого напора (проверял дрелью). 8-ми лопастную крыльчатку ставил 1 раз, так ее вообще в клочья рвет. Сейчас стоит более-менее оптимальный комплект, пар не идет, ну и сказать что струя бежит хорошая-тоже не могу. Температуру головки (куда заворачиваем свечи) рука не держит, а если капнуть на нее капельку воды - она сразу закипает как на сковороде. Последние разы все старался делать как описывал Сашок 33 в одном из своих постов. вот по этому и думаю заглушить это отверстие, а основной поток О.Ж. пустить по трубке внутри ноги, направив ее, например, на помпу и доработать глушак.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
а на перегородке глушителя пластину наклепывал?
 

Евгений 86

гл. кор. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
146
Карма
57
Возраст
38
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12, Tarpon 9.9 OTH
К стати, пыталсь подобрать крыльчатку с ино.мото., у ямахи 9.9 высота крыльчатки и Ф вала почти аналогичны и резина отличного качества (не сравнить с нашей), а вот наружний Ф чуть больше - по логике проблема с подсаживанием лопастей по наружке должна отпасть, вот только просят за нее 1100р.
 

Евгений 86

гл. кор. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
146
Карма
57
Возраст
38
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12, Tarpon 9.9 OTH

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
вот там и может не проходить вода в головку
 

ИлиЯ

лейтенант
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
291
Карма
29
Возраст
65
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9
kav75 сказал(а):
На своих Вихрях с 2014-го года стаканы переточены под удлинённые валы и сальники спокойно смотрят в воду. Проблем нет.
Поясни, пожалуйста.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Что именно пояснить? Про удлинённые валы, или про открытые сальники, которые не защищены перегородкой стакана редуктора?
 

ИлиЯ

лейтенант
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
291
Карма
29
Возраст
65
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9
Про удлиненные валы. В чем изюм?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Изюм только на Вихрях из-за неудачного расположения винта. Слишком близко к корпусу редуктора. Отодвигая винт от редуктора улучшается КПД данного узла на Вихре. В основном по этой причине в советские времена колхозили голову Вихря на ногу Нептуна.
На Ветре ничего удлинять не надо.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Подшипник донор найден.Номер 316300-1701281-00. Коробка передач даймос. Диаметр игл 2,5 мм, длина 14 мм, количество игл 76, цена 260 р. Для укорачивания использовал металлическую платину толщиной 14 мм. сначала сверлил отверстие 2 мм на сквозь для выталкивания игл после шлифовки. Затем 2,5 мм на требуемую глубину. Для выставления глубины можно использовать кусочек проволоки, гвоздя, Хвостовик сломанного сверла в общем все что подойдет по диаметру. На сверлильном станке алмазной чашкой стачиваем выступающий кончик ролика до касания чашки пластины. Выталкиваем ролик из пластины и обрабатываем шлифовальную сторону на алмазном круге и так 112 раз. :crazy:
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Митрий сказал(а):
Выталкиваем ролик из пластины и обрабатываем шлифовальную сторону на алмазном круге и так 112 раз. :crazy:
113 :dedok
 

Евгений 86

гл. кор. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
146
Карма
57
Возраст
38
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12, Tarpon 9.9 OTH
В процессе разборки производил обмер и строил 3D модель. Вот скрины того, что получилось.
 

Вложения

Евгений 86

гл. кор. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
146
Карма
57
Возраст
38
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12, Tarpon 9.9 OTH
В процессе разборки обнаружил что что-то "съело" зубья. Откатал 1 сезон около 150 км.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
По следам герметика видно, что в редуктор лазили. Осмелюсь предположить - не выставили при сборке правильный зазор зацепления шестерён.
Евгений, тебе будет несложно найти запчасти, живешь как раз на родине Ветерков!
 

Евгений 86

гл. кор. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
146
Карма
57
Возраст
38
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12, Tarpon 9.9 OTH
Да, лазил ровно год назад когда купил. Ставил все новое, беспокоят сколы на зубья, осколков не нашол, зазор в зацеплением не проверял и не выставлял, разве сколы и раковины на рабочих поверхностях зубьев могут появиться в результате этого??? Проблем с этими запчастями нет. Не хочется еще раз перебирать после очередного сезона.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Евгений 86 сказал(а):
...разве сколы и раковины могут появиться в результате этого?
Могут. Плюс осколки попадали в зацепление и усугубили ситуацию.
Также могут появиться в результате коррозии, которая в свою очередь является следствием попадания воды в редуктор. Вода, как правило, попадает в редуктор первым делом через сальник вертикального вала. Он не стоек к коррозии. Вода через зазор вертикальный вал-втулка крыльчатки помпы попадает к сальнику и там остаётся. Вал корродирует, сгрызает рабочую кромку сальника и при работе мотора избыточным давлением выхлопа вода вгоняется в редуктор. Следом дёгтя добавляет гребной вал.
Третьей идёт тяга реверса. Зачастую невооружённым глазом видны её изъяны, как уменьшение диаметра и коррозия в месте уплотнения.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Наиболее вероятная причина - зазор меньше рекомендуемого. От этого нарушается линия зацепления, зубья начинают не перекатываться, а скользить, плюс возможное закусываение при нагреве. В результате профиль зуба изменяется, снимается верхний упрочненный слой поверхности зубьев, начинается интенсивный питинговый износ. Вода меньший вред приносит, если она в составе эмульсии. На слух при проворочивании сухого редуктора, кажется что он работает мягче, но это иллюзия, которая приводит к таким результатам.
 

Евгений 86

гл. кор. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
146
Карма
57
Возраст
38
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12, Tarpon 9.9 OTH
Если кто обладает данными по рекомендованному зазору в зубчатом соединении ведущей и ведомой шестерён редуктора, прошу поделиться, т.к. не могу найти, может читал не внимательно :unknown:
 
Вверх Снизу