ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
140
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#26
Re: Система охлаждения Ветерок-8

Ещё доработки.
 

Вложения

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
140
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#27
Re: Система охлаждения Ветерок-8

И собственно по теме. Сделал конус уплотнения вместо круглого кольца.
 

Вложения

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
140
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#28
Re: Система охлаждения Ветерок-8

Прикрутил сапог. Да, рычаг сидит плотно не болтается, посмотрим на сколько хватит.
 

Вложения

Евген40

ст. матрос
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
#29
Re: Система охлаждения Ветерок-8

ФЛВ написал(а):
... Собрать пока ещё чтонибудь не придумалось.
А контрольку пересвелить? ;)
 

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
140
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#30
Re: Система охлаждения Ветерок-8

Евген40 написал(а):
ФЛВ написал(а):
... Собрать пока ещё чтонибудь не придумалось.
А контрольку пересвелить? ;)
Нет, на это пойтить мы никак не могём. С детства привык, что скромно там бежит. Пусть будет на своём месте. :)
 

Евген40

ст. матрос
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
#31
Тут вопрос не в "скромности" (одинаковый диаметр или площадь сечения отверстия дадут одинаковый расход при равном давлениии , т.е. диаметр можно оставить такой же), а в направлении струи, чтобы не "под себя пИсал", а чуть в сторону и назад. Тогда контрольку хорошо видно, чуть голову назад повернуть, и под поддон моторчика заглядывать не надо.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 0&t=889940
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#32
Диаметр и направление контрольки никак не влияют на охлаждение мотора.
 

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
140
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#33
Да я не стесняюсь заглянуть и даже рукой проверяю нагрелся мотор или нет. Вот привык что контролька там и переносить не хочу. :unknown: Уж извиняйте. :roll:
 

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
140
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#34
Продолжаю верней заканчиваю с мотором. Рассверлил отверстие для штифта (шпонки) ф5мм. Это всё из рекомендуемых доработок. Поделюсь своими наблюдениями. Да срезается реже, но вот при удачном брёвнышке гребной вал погнуло. На сегодняшний день я бы не стал переходить на 5мм.
 

Вложения

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
140
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#35
Симпатичный штифт.
 

Вложения

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
140
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#36
Вот и голова встала на место. Стартер только в ремонте.
 

Вложения

Евген40

ст. матрос
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
#37
ФЛВ написал(а):
Продолжаю верней заканчиваю с мотором. ...
Не вижу описания доработки стакана сальника гребного винта, а судя по зеркалу помпы - проточка и установка двух сальников на ГВ имеет место быть. Как поступил со стопорным кольцом, протачивал канавку или торцевал стакан? Если стакан, то с какой стороны? Какие плюсы/минусы?
Я пробовал все три варианта, но так и не пришёл к однозначному выводу, какой из них лучше. Поэтому собираю статистику, кто как сделал. Аргументы "за" и "против" приветствуются, как и комментарии остальных участников форума.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
807
Благодарности
27
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
#38
На двух ветерках ставил два сальника на ГВ. Ни чего не протачивал, так все собиралась. Толщина зеркала была в районе 0.4-0.5мм
 

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
140
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#39
Евген40 написал(а):
ФЛВ написал(а):
Продолжаю верней заканчиваю с мотором. ...
Не вижу описания доработки стакана сальника гребного винта, а судя по зеркалу помпы - проточка и установка двух сальников на ГВ имеет место быть. Как поступил со стопорным кольцом, протачивал канавку или торцевал стакан? Если стакан, то с какой стороны? Какие плюсы/минусы?
Я пробовал все три варианта, но так и не пришёл к однозначному выводу, какой из них лучше. Поэтому собираю статистику, кто как сделал. Аргументы "за" и "против" приветствуются, как и комментарии остальных участников форума.
Прошу пардону! Да, стакан проточил, ступенькой из-за жабы. По порядку от винта, т.е. с улицы. Проторцевал на толщину пластины = 1мм. Затем стоит родной сальник на ф35мм высотой 7,5мм и затем второй, иномарочный, ф36мм высотой 6мм. и ценой 250р. Между сальниками литол. Вал в районе сальников отполирован. Менять общую высоту стакана считаю не верно, может нарушиться регулировка редуктора.
 

Евген40

ст. матрос
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
#40
ФЛВ написал(а):
... Затем стоит родной сальник на ф35мм высотой 7,5мм и затем второй, иномарочный, ф36мм высотой 6мм. ...
Ещё один вариант, спасибо! Напиши пожалуйста модификацию внутреннего сальника, если осталась. Вот только получается, что внутренний сальник без снятия стакана не поменяешь. Может лучше насквозь проточить до диаметра 36 мм, чтобы сальники снаружи менять?
 

Евген40

ст. матрос
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
#41
Msmer54, насколько понял - перегородку стакана ты всё-таки проточил до диаметра сальника (35 мм), но стакан не торцевал (т.е. не укорачивал на 0,5-1 мм).
А моторчики были не старые, годов до начала 70-х? У них стакан без проточек на внешней части и уплотнительное кольцо ближе к наружной части стакана. Также с внутренним сальником вопрос, не проворачивается в стакане?
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
807
Благодарности
27
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
#42
205 подшипник упирается в регулировочное С-образное кольцо(его толщина влияет на регулировку). А в него давит оправа с сальниками, то есть толщина особо ни важна, главное что бы встало стопорное кольцо на место.
У себя на редукторах ставил два сальника на 35, только не помню их толщину...
На истину не претендую, но два редуктора собрались по этой схеме без проблем. На очереди третий :)
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
807
Благодарности
27
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
#43
По годам даже не знаю, все собиралось из мешка:) На сколько помню проточка ближе к шестерням. Поворотов не было и воды, ходят уже давно.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
236
Благодарности
11
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#44
Ставил 2 сальника, точил только стакан на вылет, защита из зеркала, все встало на свои места, с нятягом, но говорят так даже лучше
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,693
Благодарности
228
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#45
Не вижу никакого криминала, если просто убрать из стакана перегородку, закрывающую сальник, и поставить два сальника. Что там особо защищать? Снаружи есть ступица винта, закрывающая сальник от более менее крупных предметов, песок особо не страшен, а если словить леску - намотает как с пластиной, так и без. Только замена сальников будет немного легче без защитной пластины.
На своих Вихрях с 2014-го года стаканы переточены под удлинённые валы и сальники спокойно смотрят в воду. Проблем нет.
С толщиной ветростакана надо быть внимательным. При нагрузке шестерни стараются "разбежаться", и 205-ый подшипник давит на стакан. Если толщина стакана будет прослаблена, зазор в зацеплении шестерён редуктора увеличится.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
236
Благодарности
11
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#46
Не, я сеть мотал, дальше зеркала не пошло, но я вовремя ее заметил :)
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#47
Если использовать штатные ГВ, а не из нержавейки, то в двух сальниках проку мало, очень быстро наружный потеряет герметичность, и под ним на валу появятся раковины. Была мысль на такую переделку, но внимательно рассмотрев узел, оставил эту затею и оставил все в стоковом варианте. Разумеется убрал раковинки и заполировал посадочное место. Опрессовывал водотечные редукторы. Которые не совсем убитые были, у них у всех травил верхний сальник, который на торсионе. И раковины там глубже, два торсиона пошли на выброс, хотя шлицы еще не сильно изношены.
 

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
140
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#48
Евген40 написал(а):
ФЛВ написал(а):
... Затем стоит родной сальник на ф35мм высотой 7,5мм и затем второй, иномарочный, ф36мм высотой 6мм. ...
Ещё один вариант, спасибо! Напиши пожалуйста модификацию внутреннего сальника, если осталась. Вот только получается, что внутренний сальник без снятия стакана не поменяешь. Может лучше насквозь проточить до диаметра 36 мм, чтобы сальники снаружи менять?
Доброй ночи! Совершенно согласен, что лучше 36 на сквозь. Но родной новый на полочке лежит, а магазейный 36 дороже подшипников, вот и поженил. Хотя до этого стоял обычный с 2008 года и притензий к нему не было. Да без разборки никак, но сколько теперь её ждать? тфу-тфу, лишь-бы вал не погнуло. Сальник в авто запчастях в соседнем ряду брал. Пришёл к ним с родными размерами, поглядели говорят такие кончились, есть 36, вот и весь выбор.
 

Евген40

ст. матрос
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
#49
kav75 написал(а):
Не вижу никакого криминала, если просто убрать из стакана перегородку, закрывающую сальник, и поставить два сальника. Что там особо защищать? Снаружи есть ступица винта, закрывающая сальник от более менее крупных предметов, песок особо не страшен, а если словить леску - намотает как с пластиной, так и без. Только замена сальников будет немного легче без защитной пластины. ...
Алексей, спасибо за мнение, такой вариант раньше не рассматривал, возможно попробую применить на следующем моторчике.
kav75 написал(а):
... С толщиной ветростакана надо быть внимательным. При нагрузке шестерни стараются "разбежаться", и 205-ый подшипник давит на стакан. Если толщина стакана будет прослаблена, зазор в зацеплении шестерён редуктора увеличится.
А вот тут пожалуй не соглашусь, по-моему такое возможно только если винт крутится в воздухе. В воде упор гребного винта даже на холостых оборотах должен превышать усилие ведущей шестерни, которое выталкивает гребной вал наружу. Хотя конечно натурных экспериментов не проводил.
 

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
140
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#50
Евген40 написал(а):
ФЛВ написал(а):
... Затем стоит родной сальник на ф35мм высотой 7,5мм и затем второй, иномарочный, ф36мм высотой 6мм. ...
Ещё один вариант, спасибо! Напиши пожалуйста модификацию внутреннего сальника, если осталась. Вот только получается, что внутренний сальник без снятия стакана не поменяешь. Может лучше насквозь проточить до диаметра 36 мм, чтобы сальники снаружи менять?
Забежал сегодня к продаванам сальник запечатлел.
 

Вложения