Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Конечно. Но, что стоит за простым словосочетанием "новая поршневая": рассточка цилиндров, подбор поршней, ремонт коленвала(там допустимое биение 0,02мм, втулки и подшибники шатунов - это из крупного. Мелочи я перечислил выше. И никакой гарантии на запчасти и на работы. В этой цепочке тоже могут быть сбои. Любой косяк токаря или фрезеровщика и клин движка и все насмарку. Да и цена на все это будет иметь порядок озвученный выше. Я не против, чтобы вы все это сделали. Мы земляки, может и мне что подскажите. Но, много но...

Что касается компрессии и мощности - зависимость прямая, но разница в единицах процентов и на максимальной мощности. На воде вы этого не почувствуете. Не верите поищите в интернете, такие исследования проводились, правда на машинах, но это ничего не меняет. Основная проблема в запуске, но Нептуны заводятся и с компрессией 7, если все остальное нормально.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Капитан Немо сказал(а):
Конечно. Но, что стоит за простым словосочетанием "новая поршневая": рассточка цилиндров, подбор поршней, ремонт коленвала(там допустимое биение 0,02мм, втулки и подшибники шатунов - это из крупного. Мелочи я перечислил выше. И никакой гарантии на запчасти и на работы. В этой цепочке тоже могут быть сбои. Любой косяк токаря или фрезеровщика и клин движка и все насмарку. Да и цена на все это будет иметь порядок озвученный выше. Я не против, чтобы вы все это сделали. Мы земляки, может и мне что подскажите. Но, много но...

Что касается компрессии и мощности - зависимость прямая, но разница в единицах процента и на максимальной мощности. На воде вы этого не почувствуете.
Ну так а че делать? Живой мотор с документами в СПб не найти, все убитые в той или иной степени. А на ино у меня денег не будет еще долго. Ну а тут потихоньку к новому сезону можно что-то придумать. Ну вложиться придется, ничего не поделаешь.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
bigflame_sp сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Конечно. Но, что стоит за простым словосочетанием "новая поршневая": рассточка цилиндров, подбор поршней, ремонт коленвала(там допустимое биение 0,02мм, втулки и подшибники шатунов - это из крупного. Мелочи я перечислил выше. И никакой гарантии на запчасти и на работы. В этой цепочке тоже могут быть сбои. Любой косяк токаря или фрезеровщика и клин движка и все насмарку. Да и цена на все это будет иметь порядок озвученный выше. Я не против, чтобы вы все это сделали. Мы земляки, может и мне что подскажите. Но, много но...

Что касается компрессии и мощности - зависимость прямая, но разница в единицах процента и на максимальной мощности. На воде вы этого не почувствуете.
Ну так а че делать? Живой мотор с документами в СПб не найти, все убитые в той или иной степени. А на ино у меня денег не будет еще долго. Ну а тут потихоньку к новому сезону можно что-то придумать. Ну вложиться придется, ничего не поделаешь.
Я для себя решил "увеличить допуски" и уменьшить вложения - поссмотреть. Может и не прав, время покажет. Если хотите новый, может имеет смыл вихря нового купить? Ну правда вы уже влезли... Вы же когда бу автомобиль покупаете, не стремитесь вывести все параметры в 0. Даже не лезете туда. Работает и хорошо. Тут тот же случай. Мне 45 и хотя я довольно здоров, но я не отказался бы чтобы мой организм был как в 20 лет. Но никакие врачи и никакие "запчасти" этого сделать не смогут, увы...
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
ke175 не подойдут высота от пальца до днища поршня раза в полтора больше.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Есть идея попробовать установить поршень ke175d. Кто что думает? Палец же можно завтулить по типу головы шатуна колена? Окно проточить.

Параметры поршня: https://www.tkrj.co.jp/goods/m-AK0560X--1041.php
 

Вложения

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
В общем танцы со щупами, штанген-циркулями и микрометрами показали что не все так плохо.

Однозначно под замену пальцы поршней и втулки в шатунах. Сепараторы в шатунах еще живые. А вот центральная опора люфтит на 9 соток, что много.

На счет ржавчины в нижнем цилиндре: все кому показывал, сказали пройтись наждачкой (3000-4000), потом хонингонуть и забыть.

Вариант установки японских поршней оставлен на потом. Хотя способ закупки и переправки в РФ из Японии был найден.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Не надо нождачкой!!!!!!!хоном сами все снимут.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Пока то да се, с поршневой дела с состоянии заказов-покупок, решил разобрать редуктор. И, как поется в одной хорошей песне:"Я не алкоголик, но бывает, братцы, хочется набраться".

В эмульсии масла незаметил. Вся резина (сальники и о-ринги) стали больше прастмассовыми, чем резиновыми. Самый дальний подшипник (не знаю как правильно называется, который двухрядный) не то что мертвый, а как-то еще печальней: аж шарики высыпаятся. Иголки на игольчатом подшипнике все коцаные (от коррозии).

Редуктор, конечно, относительно простой и деталей не много, но, как можно так наплевательски относится к технике?
 

Вложения

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Привел помпу в чувства. Еще поработает.

Было:


Стало:


Шлифовал простой приспособой, по причине отсутствия токарного станка (на токарном, понятно, лучше, но и это вполне себе вариант).
 

Вложения

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
И еще вопрос по торсионному валу (он же карданный, он же рессора). Менять или еще походит?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Алексей! Сними Фаски в корпусе помпы на выходе воды (канал воды) такие острые края очень быстро срежут лопасти помпы их необходимо закруглить немного и сгладить что бы на ощупь не чувствовалось остроты. Вал под замену тут уже от родных размеров нет ни чего по ходу :hahaha:
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
танкист сказал(а):
Алексей! Сними Фаски в корпусе помпы на выходе воды (канал воды) такие острые края очень быстро срежут лопасти помпы их необходимо закруглить немного и сгладить что бы на ощупь не чувствовалось остроты. Вал под замену тут уже от родных размеров нет ни чего по ходу :hahaha:
Кромки да, обязательно.

А с валом не все так однозначно: сальник жеможно двинуть. И поджать (сальник). Но втулка. Она в печальном состоянии, конечно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
танкист сказал(а):
Алексей! Сними Фаски в корпусе помпы на выходе воды (канал воды) такие острые края очень быстро срежут лопасти помпы их необходимо закруглить немного и сгладить что бы на ощупь не чувствовалось остроты. Вал под замену тут уже от родных размеров нет ни чего по ходу :hahaha:
Кромки да, обязательно.

А с валом не все так однозначно: сальник жеможно двинуть. И поджать (сальник). Но втулка. Она в печальном состоянии, конечно.
Алексей себе же делаешь, замени не жалей финансы не очень это и дорого, вал то очень ответственный и сильно нагруженный :unknown:
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
танкист сказал(а):
Алексей себе же делаешь, замени не жалей финансы не очень это и дорого, вал то очень ответственный и сильно нагруженный :unknown:
В общет-то тоже скланяюсь к этому варианту. Но блин, по сути в моторе в той или иной степени приходится перебирать все с заменой каких-то частей. По деньгам это примерно как еще один такой же мотор в таком же состоянии. А вокруг кризис. И еще расточка блока под второй ремонт с неизвестным результатом. В общем, масса развлечений :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
танкист сказал(а):
Алексей себе же делаешь, замени не жалей финансы не очень это и дорого, вал то очень ответственный и сильно нагруженный :unknown:
В общет-то тоже скланяюсь к этому варианту. Но блин, по сути в моторе в той или иной степени приходится перебирать все с заменой каких-то частей. По деньгам это примерно как еще один такой же мотор в таком же состоянии. А вокруг кризис. И еще расточка блока под второй ремонт с неизвестным результатом. В общем, масса развлечений :)
Ты знаешь Алексей, у меня в первой моей профессиональной практике был мотор со стажем 30 лет который ни когда не доставали с машинного отделения с момента установки на дизель-электроход от этого мотора реально был только родной блок всё остальное меняли каждый сезон, оно и понятно заводили мотор в апреле а глушили только в ноябре! Но ни когда при ремонте мой наставник профессиональный моторист не пытался даже оставить более менее добрую гильзу или ещё не отработанный клапан, он всегда говорил "Вода ошибок не прощает"! И с легкостью расставался с изношенными деталями, в результате оставался всё тот же старый чугунный блок на своем месте а остальное отправлялось в утиль.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
танкист сказал(а):
Ты знаешь Алексей, у меня в первой моей профессиональной практике был мотор со стажем 30 лет который ни когда не доставали с машинного отделения с момента установки на дизель-электроход от этого мотора реально был только родной блок всё остальное меняли каждый сезон, оно и понятно заводили мотор в апреле а глушили только в ноябре! Но ни когда при ремонте мой наставник профессиональный моторист не пытался даже оставить более менее добрую гильзу или ещё не отработанный клапан, он всегда говорил "Вода ошибок не прощает"! И с легкостью расставался с изношенными деталями, в результате оставался всё тот же старый чугунный блок на своем месте а остальное отправлялось в утиль.
Это, безусловно, верный подход. Но я не ожидал что мотор будет в таком печальном состоянии. Ни одного живого узла. А еще есть второй же. И тоже делать надо будет.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
bigflame_sp сказал(а):
И еще вопрос по торсионному валу (он же карданный, он же рессора). Менять или еще походит?
Вал почти в таком-же состоянии был, может под сальники чуть меньше износ. Раньше считалось, что эту втулку отдельно купить нельзя, она шла только вместе с валом. Думал менять вал целиком, вместе с втулкой, но зайдя в магазин был приятно удивлен, оказалось что теперь эта втулка продается отдельно. У нас она стоит 50гр. = 2$. Если учитывать, что запчасти к нам везут из России то у вас она должна стоить еще дешевле. Поменяв подшипник на новый ГПЗшный, вал сел очень плотно, никакого люфта нет. За недолгое время эксплуатации сальники воду не пропускали. Если будут пропускать, то решу проблему сместив сальник немного вверх, места там достаточно для установки еще одного-двух сальников.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Везунчик сказал(а):
Вал почти в таком-же состоянии был, может под сальники чуть меньше износ. Раньше считалось, что эту втулку отдельно купить нельзя, она шла только вместе с валом. Думал менять вал целиком, вместе с втулкой, но зайдя в магазин был приятно удивлен, оказалось что теперь эта втулка продается отдельно. У нас она стоит 50гр. = 2$. Если учитывать, что запчасти к нам везут из России то у вас она должна стоить еще дешевле. Поменяв подшипник на новый ГПЗшный, вал сел очень плотно, никакого люфта нет. За недолгое время эксплуатации сальники воду не пропускали. Если будут пропускать, то решу проблему сместив сальник немного вверх, места там достаточно для установки еще одного-двух сальников.
Не знаю где втулку взять. Проживая во втором городе в стране, запчасти заказываю в Новосибирске.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
bigflame_sp сказал(а):
Везунчик сказал(а):
Вал почти в таком-же состоянии был, может под сальники чуть меньше износ. Раньше считалось, что эту втулку отдельно купить нельзя, она шла только вместе с валом. Думал менять вал целиком, вместе с втулкой, но зайдя в магазин был приятно удивлен, оказалось что теперь эта втулка продается отдельно. У нас она стоит 50гр. = 2$. Если учитывать, что запчасти к нам везут из России то у вас она должна стоить еще дешевле. Поменяв подшипник на новый ГПЗшный, вал сел очень плотно, никакого люфта нет. За недолгое время эксплуатации сальники воду не пропускали. Если будут пропускать, то решу проблему сместив сальник немного вверх, места там достаточно для установки еще одного-двух сальников.
Не знаю где втулку взять. Проживая во втором городе в стране, запчасти заказываю в Новосибирске.
Работа у меня сидячая а магазин, единственный в стране, который продает запчасти для советских ПЛМ в 10ти минутах ходьбы. Мне не составит труда лишний раз размять ноги, купить и отправить вам такую втулку, вот только не знаю сколько доставка в Россию будет стоить. Не могу себе представить что Укрпочта возьмет больше 30-50 гривен, ведь из Китая посылки отправляют стоимостью 1$ и это кому-то выгодно. :). Если понадобиться моя помощь пишите в личку.

Сейчас пощелкал калькулятор Укрпочты, с ценами я угадал (http://services.ukrposhta.com/CalcUtil/PostalMails.aspx).
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Пока едут запчасти, единственное что осталось возможным поделать, это покраска.


Сама краска пока колеруется (ЭП-140).

Все закупал в конторе, которая продает на всяческие судостроительные предприятия. На все предлагали сертификаты качества (сами предлагали, я даже не спрашивал). Посмотрим. В теории должно лечь намертво.

Старую краску снимал смывкой Docker S5, отходила ну очень легко и просто. Еще шлифану, а то литье уж очень печального качества.
 

Вложения

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
В общем со смывкой и мойкой ВД результат все же оказался не удовлетворительный. Закупил пескоструйный пистолет. То что нужно. Правда, с моим небольшим компрессором получается долго.

Сегодня скинул голову второго мотора. Пока что, вроде как, блок в порядке.


Покрасил корпус редуктора ВЛ-02. Сначала хотел все детали красить, но все же решил полностью окрасить что-то одно. Если что-то сделаю не так, потом будет меньше обдирать :). Я еще тот маляр!
 

Вложения

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
8
Возраст
39
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
чё то шигрень такая получилась или это фото такое
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
fedor024 сказал(а):
чё то шигрень такая получилась или это фото такое
Да, есть такое дело. Наживаю опыт, перетопил помещение. Придется шлифануть и, может быть, уложить второй слой, хотя последнее точно не обязательно, если не достану до металла.
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
8
Возраст
39
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
думаю лучше 2 слой просушить потом шлифануть а поверхность перед покрытием гладкая была или нет
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
fedor024 сказал(а):
думаю лучше 2 слой просушить потом шлифануть а поверхность перед покрытием гладкая была или нет
Ну гладкая ровно настолько, как она бывает на нептунах :). Там же еще минимум один слой эп грунта и только потом эп краска. Так что есть варианты как поправить.
 
Вверх Снизу