танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
вопросы:

1) Каков ресурс нептунов? (в моточасах)

2) Как все же подобрать пальцы и поршни? Я пока мало где был, но те что видел, там нет никаких цветовых меток. Типа продавцу на доверии.

Вообще какая-то лажа с запчастями поршневой. Помню когда я капиталил 2106, так там поршни сразу с пальцами шли и даже между поршнями эти пальцы были не взаимозаменяемы. И это правильно.
Ресурс при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании 500 моточасов будет без проблем (до капремонта) и того если накатывать по 50 часов в сезон то 10 лет обеспечено. В случае использования двухмоторной установки ресурс при грамотной эксплуатации увеличится в 1.5 раза.
Подбор пары гильза поршень делается очень просто берём цилиндр идем к продавцу вставляем поршень в гильзу достаем набор щупов и меряем, нам нужен зазор 0.1 далее думаю понятно. Где и как мерить есть в статье по ссылке выше.
Подбор пары поршень палец делается по аналогичной схеме только без щупов просто вставляя палец в новый поршень, он должен входить без натяга и не проскакивать свободно. Более точно подобрать палец можно используя микрометр, я брал с собой и мерил пальцы, но размер родных изношенных пальцев я знал (мерил снятые пальцы) У тебя поршни будут новые значит подбор по примерке. Нюансы при подборе пальца: всё ддолжно быть чистым не одной пылинки и ни какой смазки в виде солидола, фаски от проточки канавок для стопорных колец на новом поршне надо снять мелкой наждачькой после чего всё хорошо продуть (хотя бы с помощью легких и рта) :hahaha:
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
танкист сказал(а):
Подбор пары гильза поршень делается очень просто берём цилиндр идем к продавцу вставляем поршень в гильзу достаем набор щупов и меряем, нам нужен зазор 0.1 далее думаю понятно.
Это я читал, да. НО! Там где я отдавал блок в расточку (и где буду, если буду точить сейчас) берут строго с поршнями. Т.е. не точеный и не хонингованый блок с новыми поршнями под которые точить. Таким образом получается что можно пролететь на поршни. Если я покупаю на первый ремонтный, а размера не хватает, то ухожу на второй ремонтный. В остатке новые поршни и пальцы на первый ремонтный размер (2000 р.). А это для меня, все же, сумма. :unknown:

А нутрометра нет и не знаю где взять, что бы поменять блок до расточки.

танкист сказал(а):
фаски от проточки канавок для стопорных колец на новом поршне надо снять мелкой наждачькой после чего всё хорошо продуть (хотя бы с помощью легких и рта) :hahaha:
Ну подуть-то есть чем. Атмосфер на 8-10. ;)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
А нутрометра нет и не знаю где взять, что бы поменять блок до расточки.
Тогда сделай так вставь старые поршни в цилиндры и сделай замеры зазоров потом смеряешь сам поршень прибавишь зазор и получишь цифру от которой можно определить проточку и подбор поршня. Нужен штангет с электронной шкалой что бы сотки показывал, это грубое измерение но оно позволит определить пригодность блока к проточке под стандартные группы поршней. Ремонтные поршни сейчас найти проблема но при желании думаю можно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
Ну подуть-то есть чем. Атмосфер на 8-10. ;)
Ну ты же пальцы в магазине будешь подбирать к поршню компрессор же не потащишь туда :hahaha:
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Пока суть да дело, метнулся на Земледельческую (это там одна из точек расточки в Ленинграде). На приемке посмотрели, помацали, ногтем поводили по зеркалу. Сказали, что лучше, конечно сразу в утиль. Если пробовать точить, то нужно купить один поршень сразу второго размера и попытаться сделать один цилиндр.

танкист сказал(а):
Ремонтные поршни сейчас найти проблема но при желании думаю можно.
Дык вот прямо сразу http://www.snowsport.ru/index.php?chp=showgood&num=8187
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
Ну ежели так бери поршня и к мастеру. Если по какой то причине твой блок не влезет в допуски то можно будет не дорого взять бу блок в более приличном состоянии и проточить по поршням, очень не плохой вариант, надеюсь поршня на сайте что ты дал есть в наличии :unknown: По виду на фото поршень там БУ или самопальное литьё, моё мнение может быть ошибочным.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Прежде чем протачивать гильзы, нужно проточить поршни. Новые поршни имеют вид бочонка. В середине, особенно в районе отверстий под палец они толще днища и юбки. Так что с поршнями сначала к токарю, их выравнивать, а затем с этими поршнями протачивать гильзы.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
танкист сказал(а):
По виду на фото поршень там БУ или самопальное литьё, моё мнение может быть ошибочным.
Везунчик сказал(а):
Прежде чем протачивать гильзы, нужно проточить поршни. Новые поршни имеют вид бочонка. В середине, особенно в районе отверстий под палец они толще днища и юбки. Так что с поршнями сначала к токарю, их выравнивать, а затем с этими поршнями протачивать гильзы.
Просто какой-то квест! если все так печально, чую, скоро сам поршня буду лить.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
Просто какой-то квест! если все так печально, чую, скоро сам поршня буду лить.
Алексей завод который производил Нептуны закрыт уже около 10 лет вопрос от куда ремонтные поршня взялись если завод давно не работает, По поршням которые шли группами я ещё могу понять что их производили как основное сырьё для сборки и количество запасов может быть просто огромным на территории бывшего СССР.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
танкист сказал(а):
Алексей завод который производил Нептуны закрыт уже около 10 лет вопрос от куда ремонтные поршня взялись если завод давно не работает, По поршням которые шли группами я ещё могу понять что их производили как основное сырьё для сборки и количество запасов может быть просто огромным на территории бывшего СССР.
На сколько я смог нарыть, нептуны делали до 2009-го года на Красном октябре в Москве. Другое название завода ММП имени Чернышёва. Вполне себе здравствует. Узнать у ним по запчастям по электропочте я не смог, вся почта с офсайта мертвая. Надо бумажное письмо писать.

Где делают запчасти - это очень интересный вопрос. Ладно поршни, но блоки и колена делать - "это вам не это", в смысле совсем в гараже делать не просто.

Конкретно поршни, так они как на ИЖ Юпитер. Поршней должно быть масса в запасниках.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
Поршней должно быть масса в запасниках.
Алексей так я и говорю что поршни которые делали группами их полно а поршни ремонтные не факт, но надеюсь что есть то же.
Разъясню: поршень первой группы и поршень первого ремонта это разные вещи, поршни цилиндры и пальцы шли группами на сборочный конвейер и имели шаг в 2 сотки. Поршни 1го ремонта не шли на сборочный конвейер они продавались как запчасти для самостоятельного ремонта ЦПГ после пройденного ресурса мотора, (поставлялись в сервисы по ремонту ПЛМ Нептун) от того и называются ремонтными, пробежал мотор 100-200 моточасов точи гильзу ставь первый ремонт. С самого начала этого вопроса я говорил о поршнях которые не трудно купить это как раз групповые поршни и в таблице приведены групповые размеры поршней, от чего я и говорю тебе что после проточки хотя бы на 0.1 (размер коррозии примерный) подобрать поршень из того что есть в продаже не возможно, так как в продаже в основном поршни групповые, я ремонтные (в моём городе) не встречал. То есть если ты купишь реальные ремонтные поршни (очень надеюсь что оригинальные заводские) то по сути проблем то нет точи и собирай.
Ну вот теперь думаю вопрос рассмотрен подробно, а то чувствую недопонимание какое то было.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
танкист сказал(а):
Ну вот теперь думаю вопрос рассмотрен подробно, а то чувствую недопонимание какое то было.
Не, не, я давно все понял. Ну, в смысле сразу. Просто упертый я. Что есть то есть.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны:
https://youtu.be/dIntC5N3z08

Походу очень даже вариант! Но надо все подумать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
Походу очень даже вариант! Но надо все подумать.
Ижевские поршни я не пытал в размерах на Нептун возможно есть на форуме люди которые ставили такие поршни думаю они расскажут что и как, на всякий случай я посмотрел диаметры ижевских поршней вот они. По остальным размерам и применению поршней на Нептуне не располагаю информацией. А это источник https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q= ... 1453663053 возможно ты что нибудь подберёшь из легендарного Ижевского завода, тем более что он работает по сей день.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
У Ижей поршневой палец 14мм, против 15мм у Нептуна. Не касаясь других значительных отличий. И в здании мотозавода уже торговый центр, как сказал мне недавно местный житель.

Слышал, что на Нептун не было вроде заводских родных ремонтных размеров, но точно не знаю, на Привет точно нет. В 2009 покупал такие, продавец говорил что индийские, MITSONU, но обратите внимание на адрес на mail.ru и билайновский телефон на коробке. Звоните и пишите :D Пару лет назад вроде видел такие ещё. Качество, я сказал бы, хорошее, с кольцами и пальцами в комплекте. Только большая разница в весе, надо из нескольких коробок подобрать равные. Сейчас не знаю.

Везунчик сказал(а):
Прежде чем протачивать гильзы, нужно проточить поршни. Новые поршни имеют вид бочонка. В середине, особенно в районе отверстий под палец они толще днища и юбки. Так что с поршнями сначала к токарю, их выравнивать, а затем с этими поршнями протачивать гильзы.
Сами-то протачивали? Это специально сделано, почитайте про форму поршней что-ли.
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Поршни от ИЖ-Ю к Нептуну не подходят. Вообще не подходят. Заводских ремонтных поршней для Нептуна в природе не существует. Вообще не существует. Ремонтные которые продаются в интернет магазинах-мусор, не достойный даже для держания в руках. Проточка новых поршней-бред.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Сами-то протачивали? Это специально сделано, почитайте про форму поршней что-ли.
Да, поршни протачивал. И нормальный мастер который протачивает гильзы сам отправит такие поршни точить сначала у токаря.
Можно ссылку на то, почему поршни должны иметь форму бочонка.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Олег 1974 сказал(а):
Поршни от ИЖ-Ю к Нептуну не подходят. Вообще не подходят. Заводских ремонтных поршней для Нептуна в природе не существует. Вообще не существует. Ремонтные которые продаются в интернет магазинах-мусор, не достойный даже для держания в руках. Проточка новых поршней-бред.
Да поршни просто отвратительного качества. Видел здесь на форуме объявление, что человек изготавливает поршни topic1636-50.html. Правда это Украина, но он писал, что отправляет в Россию. Кто-то ставил его поршни?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
Поршни от ИЖ-Ю к Нептуну не подходят. Вообще не подходят. Заводских ремонтных поршней для Нептуна в природе не существует. Вообще не существует. Ремонтные которые продаются в интернет магазинах-мусор, не достойный даже для держания в руках. Проточка новых поршней-бред.
Ну вот все встало на свои места по поршням по крайней мере, а то я думаю почему я ремонтных поршней не встречал на Нептун?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Везунчик сказал(а):
Можно ссылку на то, почему поршни должны иметь форму бочонка.
Первая попавшаяся - http://fastmb.ru/autoremont/434-porshen-dvigatelya.html
===
Форма направляющей части поршня (иначе, юбки) может быть конусообразной или бочкообразной, что позволяет компенсировать его расширение при достижении высоких рабочих температур. Под их воздействием форма поршня становится цилиндрической.
===
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Да человек с украины поршни изготавливает, возможно и качество хорошее, но вот цена да и с учетом доставки в Россию весьма не адекватная получается. Примерно как не ушатанный Нептун с документами. Вопрос в следующем: за такую цену проще мотор купить.
 

Паня

матрос
Регистрация
28.02.2015
Сообщения
18
Карма
0
Город
Сп-б
Имя
Павел
Лодка
Белла440, Сибирячка
Мотор
Вихрь, Нептун, Волгарь, Ветерки
Завод ремонтных поршней не делал,но сейчас есть китайские,1,2,3 ремонт,даже по цвету,есть есть черные,светлые,блестящие.Пальцы идут от от ИЖ П.но по длине надо подрезать,кольца от ИЖ Ж. один в один.Кольца,пальцы себе ставил.Поршни КНР говорят лотерея.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Ну, вы, парни, огорчаете меня!

С одной стороны я не верю в безвыходность ситуаций (любых). С другой, сторонник ситаци "сделал и забыл".

Палец на миллиметр отличается? Пффф. При уровне токарно-фрезерных работ что предстоит, это вообще не проблема.

Для понимания: я не хочу покупать "более-менее" живой мотор и вот это вот все. Хочу рабочие, классные моторы, которые нажал кнопку и полетели. Если бы не крымнаш, то это была бы яма ф50.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Да что вы мужики ума сходите, поршни нормальные цилиндр который без рджинормальный, кв незнаю ну золотники притереть, и всё нормально будет.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
У меня ощущение, что нецелесообразно пытаться сделать старые моторы как новые. Просто с точки зрения экономики. Затраты будут такие, что стоимость мотора будет превышать разумные рамки. При этом этот мотор все равно новым не будет. Нужно смириться с тем что допуски и зазоры будут больше, чем на новых моторах. Нептуны ведь ходят и заводятся с зазорами гораздно большими чем им положено. Да, теряется компрессия, но из практики известно, что мощность от компрессии не так уж сильно зависит. Самая большая проблема в запуске. В конце концов, может, проще раз в сезон кольца менять, чем пытаться сделать "идеальный" мотор, который все равно новым не будет. Поэтому не имеет смысл, заморачиваться на всякие дорогие штучки типа электрозапуска, денег потратите, а как эти моторы еще работать будут неизвестно. Может проще докатать голову насколько возможно, потом купить следующую и воткнуть. Сам купил три Нептуна и попробую идти по пути наименьших затрат. Менять подшибники, сальники, золотники, шлифовка места прилегания золотников, где болтаются - замена втулок в верхних головках шатунов. Посмотрю, что из этого получится. А тратить 20-30 тыс на ремонт мотора, смысла не вижу. Все равно какие-нибудь косяки у них будут вылезать. А покупать за 20-25 тыр якобы новый, но неизвестный мотор, тоже не выход. На поверку он может оказаться не таким уж и новым. Так что если есть мечта сделать и больше не лазить, то боюсь, что это мало реально.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Капитан Немо сказал(а):
У меня ощущение, что нецелесообразно пытаться сделать старые моторы как новые. Просто с точки зрения экономики. Затраты будут такие, что стоимость мотора будет превышать разумные рамки. При этом этот мотор все равно новым не будет. Нужно смириться с тем что допуски и зазоры будут больше, чем на новых моторах. Нептуны ведь ходят и заводятся с зазорами гораздно большими чем им положено. Да, теряется компрессия, но из практики известно, что мощность от компрессии не так уж сильно зависит. Самая большая проблема в запуске. В конце концов, может, проще раз в сезон кольца менять, чем пытаться сделать "идеальный" мотор, который все равно новым не будет. Поэтому не имеет смысл, заморачиваться на всякие дорогие штучки типа электрозапуска, денег потратите, а как эти моторы еще работать будут неизвестно. Может проще докатать голову насколько возможно, потом купить следующую и воткнуть. Сам купил три Нептуна и попробую идти по пути наименьших затрат. Менять подшибники, сальники, золотники, шлифовка места прилегания золотников, где болтаются - замена втулок в верхних головках шатунов. Посмотрю, что из этого получится. А тратить 20-30 тыс на ремонт мотора, смысла не вижу. Все равно какие-нибудь косяки у них будут вылезать. А покупать за 20-25 тыр якобы новый но неизвестный мотор, тоже не выход. На поверку он может оказаться не таким уж и новым.

Если решить вопросы поршневой, чем же он будет не новый? Мощность от компрессии в прямой зависимости.

Подумываю поставить поршни ke 175b, все равно колено перебирать.
 
Вверх Снизу