Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Тугарин сказал(а):
Volgasar сказал(а):
У меня одного их(Енисеи) сворачивало в малый шаг? Вроде и гайку тянул и прочее..
Первый раз слышу про такое!
Значит что-то не так делал(не помню за давностью лет).Три демпфера в виде резиновых ,.прутков,, и т.д.?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 578
Карма
8 511
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Да, шпонки со скошенными концами.
Две гайки и пластиковый колпачок на них на конце винта. Собирается как детская пирамидка.
Были 2х, 3х и 4х лопастные версии.
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Да,он. Были двух и трехлопастные.
Ну да ладно,дело прошлое.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Нашел на Авито давным давно фото мультипитча с обозначенными шагами, фото сохранил.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
может на спарке на дистанции 2-х лопастные ВРШ и норм. будут, я то его не рассмаковал особо, лодку штормило дико, + на румпеле.
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
Volgasar,насчёт сбивания шага на Енисее ты абсолютно прав-это была болезнь этих винтов.Поэтому,ими мало пользовались и их много сохранилось по стране.Винт этот,если честно,редкостное...Сбивался шаг,на скорости гнуло лопасти и шаг становился плавающим,при малейшем контакте с чем-нибудь отрывало лопасти,особенно,в холода.Винт был изначально сделан под меньший шаг на шкале регулировки и на скорости по кпд значительно уступал штатному винту.Cпортсмены,вообще, называли этот винт "убийцей редукторов".Иногда использовали такие только в качестве докатки.Но если есть желание-пробуйте.Найти такие вовсе не проблемма,их довольно много у народа по причине как раз не использования по назначению.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Ну лвдно...С Енисеем всё понятно ,г.......но.Тогда такой вариант.Взять два 300х вита и поменять на них шаг до 340-350 .Вот у Адмиралу например обратиться.Меняет же он на импортных винтах!? Значит и на Вихрёвских наверно сможет.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Martin сказал(а):
Volgasar,насчёт сбивания шага на Енисее ты абсолютно прав-это была болезнь этих винтов.Поэтому,ими мало пользовались и их много сохранилось по стране.Винт этот,если честно,редкостное...Сбивался шаг,на скорости гнуло лопасти и шаг становился плавающим,при малейшем контакте с чем-нибудь отрывало лопасти,особенно,в холода.Винт был изначально сделан под меньший шаг на шкале регулировки и на скорости по кпд значительно уступал штатному винту.Cпортсмены,вообще, называли этот винт "убийцей редукторов".Иногда использовали такие только в качестве докатки.Но если есть желание-пробуйте.Найти такие вовсе не проблемма,их довольно много у народа по причине как раз не использования по назначению.
Ну склероз-рановато.Помню что падал до 220,или 240,сколько там на мин. Но,помню,два Нептуна хорошо бежали при некоторых условиях(малая загрузка) и еще помню,что нормально держал шаг на средней риске
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
Вот это вариант.Для хорошего мастера это не составит труда.Штатные винты допускают осторожную правку в 10-15процентов от штатного шага.Жёсткий винт с шагом 340-350мм будет самое то для пары 30ток!В идеале,конечно,было бы иметь стальные винты.Но,где их взять?
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
Павел(Volgasar),для Нептунов был другой винт переменного шага,назывался ГВИШ-1.У него,помню,было другое устройство и он был не пластиковый.Он был получше Енисея,но не намного.Тоже не стал популярным...В СССР стоил приличные деньги-25руб.)))
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Martin сказал(а):
Павел(Volgasar),для Нептунов был другой винт переменного шага,назывался ГВИШ-1.У него,помню,было другое устройство и он был не пластиковый.Он был получше Енисея,но не намного.Тоже не стал популярным...В СССР стоил приличные деньги-25руб.)))
Помню конечно. Зеленый вроде..,с несоизмеримо большой ступицей,по сравнению с саблевидными лопастями. Но я его только в руках держал и интуитивно забраковал из за маленького КПД(интуитивно опять-же).Поэтому протачивал Нептуновские и сажал втулки ,чтобы использовать Вихревские и эти питчи. Тяжелое детство,деревянные игрушки,но было интересно :)
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 578
Карма
8 511
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Martin сказал(а):
Volgasar,насчёт сбивания шага на Енисее ты абсолютно прав-это была болезнь этих винтов.Поэтому,ими мало пользовались и их много сохранилось по стране.Винт этот,если честно,редкостное...Сбивался шаг,на скорости гнуло лопасти и шаг становился плавающим,при малейшем контакте с чем-нибудь отрывало лопасти,особенно,в холода.Винт был изначально сделан под меньший шаг на шкале регулировки и на скорости по кпд значительно уступал штатному винту.Cпортсмены,вообще, называли этот винт "убийцей редукторов".Иногда использовали такие только в качестве докатки.Но если есть желание-пробуйте.Найти такие вовсе не проблемма,их довольно много у народа по причине как раз не использования по назначению.
Из опыта своего, отца и нескольких друзей.
Из всего выше описанного проблема была только с лопастями в холодной воде и при наезде на что то.
Шаг не бегал. Редукторы не умирали.
К5м и к2м на спарках тянули супер!
У друга сарепту на одгом вихре таскал супер, один и под разные загрузки.
ИМХО
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Ну пока лучшего ничего нет,решил привести в порядок свои винты .Убрал лишнее,поправил кромки лопастей,почистил,взвесил(самым лёгким по весу оказался винт сделаный ещё в СССР ,655 грам !) С ДИАМЕТРОМ 240,ШАГ 300.Грузовой винт весит 778 грам! И самым тяжёлым оказался винт сделанный не известно кем и когда ,но стоявший на двигателе при покупке,816 грам!!! :shock: По виду типа "скоростной"! :?Дальше всё по феншую,балансировка,грунтовка,покраска.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Большое спасибо "Игнату" за его видео уроки с доводкой винтов и тесты ,наглядно показывающие как эти доработки сказываются на скорость и обороты двигателя.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
А кто нибудь на форуме занимается профессионально винтами?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Что значит ,профессионально!!?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Volgasar сказал(а):
Martin сказал(а):
Павел(Volgasar),для Нептунов был другой винт переменного шага,назывался ГВИШ-1.У него,помню,было другое устройство и он был не пластиковый.Он был получше Енисея,но не намного.Тоже не стал популярным...В СССР стоил приличные деньги-25руб.)))
Помню конечно. Зеленый вроде..,с несоизмеримо большой ступицей,по сравнению с саблевидными лопастями. Но я его только в руках держал и интуитивно забраковал из за маленького КПД(интуитивно опять-же).Поэтому протачивал Нептуновские и сажал втулки ,чтобы использовать Вихревские и эти питчи. Тяжелое детство,деревянные игрушки,но было интересно :)
Ставил его на в-25.(лежит и сейчас)Из плюсов-довольно качественая конструкция,идеальная по качеству отливка лопастей с одинаковой геометрией и весом.Зажим лопастей-мёртвый.Мягкое троганье даже на раскалбасных малых.Заметно меньше чем у штатного вибрация.Из минусов-очень тонкие лопасти(до первого препятствия,даже ветки),По причине тонкой и узкой лопасти слабо отзывается на изменение шага.И соответственно перекрут при любом шаге.И как ты правильно заметил-кпд очень низок.
А енисейские, действительно,под хорошей нагрузкой нередко случается скидывают шаг(лечится разно.просто по колхозному -пара мотков изо на шейки лопасти).И на ходу с нагрузкой-капрон на концах лопасти немного
отгибает также уменьшая настроеный шаг.
Хорошо работают енисеи с отлитыми из люма лопостями или латуни(из лат.можно делать потоньше),настройка шага и фиксация становится несбиваемой.Ибалансировать полегче чем капроновые.Сейчас ищу литейки по близости,отлить пяток лопастей-,кругом разруха,как после эвакуации заводов в 41вом.В моём городе ток три лит.цеха было-всё стоит порушеное или растащеное(.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
докер сказал(а):
Что значит ,профессионально!!?
К примеру, обточить битые лопасти до одинаковой геометрии,с шлифовкой и балансировкой. Возможно с небольшим увеличением шага
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
докер сказал(а):
Что значит ,профессионально!!?
К примеру, обточить битые лопасти до одинаковой геометрии,с шлифовкой и балансировкой. Возможно с небольшим увеличением шага
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Так вроде писал уже.Адмирал занимается винтами.Стукнись в личку и поспрашай.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
докер сказал(а):
Так вроде писал уже.Адмирал занимается винтами.Стукнись в личку и поспрашай.
Спасибо,постучусь
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Martin сказал(а):
Винт этот,если честно,редкостное...Сбивался шаг
Хуже. На много хуже.
Спортсмены его применяли? Если применяли, я бы их спортсменами не рискнул бы называть. Кем угодно, но точно не спортсменами.
Как можно вообще на этом г... ездить? Зажмите ступицу в тисках и нажмите двумя пальцами на лопасть. Элементарно гнётся. Элементарно разворачивается в меньший шаг. Я, покатавшись на таком винте, убедившись в его совершенной непригодности, частично вернул ему хоть какое-никакое качество. Взял лопасть в качестве образца, и отлил лопасти из алюминия. Винт поехал, но всё равно до винта фиксированного шага ему очень далеко. Как любому мультипитчу. На расчётном шаге он несколько уступает обычному винту, на других шагах - сильно уступает.
Ну всем же понятно, что развернув лопасть на какой-то угол, шаг на разных радиусах меняется по-разному, отсюда КПД винта падает.
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
MIK сказал(а):
Martin сказал(а):
Винт этот,если честно,редкостное...Сбивался шаг
Хуже. На много хуже.
Спортсмены его применяли? Если применяли, я бы их спортсменами не рискнул бы называть. Кем угодно, но точно не спортсменами.
Как можно вообще на этом г... ездить? Зажмите ступицу в тисках и нажмите двумя пальцами на лопасть. Элементарно гнётся. Элементарно разворачивается в меньший шаг. Я, покатавшись на таком винте, убедившись в его совершенной непригодности, частично вернул ему хоть какое-никакое качество. Взял лопасть в качестве образца, и отлил лопасти из алюминия. Винт поехал, но всё равно до винта фиксированного шага ему очень далеко. Как любому мультипитчу. На расчётном шаге он несколько уступает обычному винту, на других шагах - сильно уступает.
Ну всем же понятно, что развернув лопасть на какой-то угол, шаг на разных радиусах меняется по-разному, отсюда КПД винта падает.
Нет,Вы не поняли...Я не говорил,что его применяли спортсмены.Спортсмены его не применяли-Совсем Не Применяли!Не применяли даже опытные водномоторники.Все,кто его попробовал,забрасывали его подальше))).Когда-то в юности брал его в качестве резервного в дальних походах,когда было сложно с винтами.В те времена(80ые) у нас грузовые винты Вихрей ещё были-большая редкость.Приходилось испльзовать,что было под рукой..Впечатления-крайне отрицательные.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Martin сказал(а):
В те времена(80ые) у нас грузовые винты Вихрей ещё были-большая редкость.Приходилось испльзовать,что было под рукой..Впечатления-крайне отрицательные.
Совершенно с Вами согласен.
Был винт Днепропетровский. Мультипитч. С алюминиевыми лопастями. Ну ещё так-сяк. А этот, с пластмассовыми лопастями - порно.
Мы в те годы использовали винты Нептуна или большой Москвы, адаптировали их ступицы к Вихрю. Вот эти винты нормально работали.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
MIK сказал(а):
Martin сказал(а):
В те времена(80ые) у нас грузовые винты Вихрей ещё были-большая редкость.Приходилось испльзовать,что было под рукой..Впечатления-крайне отрицательные.
Совершенно с Вами согласен.
Был винт Днепропетровский. Мультипитч. С алюминиевыми лопастями. Ну ещё так-сяк. А этот, с пластмассовыми лопастями - *****.
Мы в те годы использовали винты Нептуна или большой Москвы, адаптировали их ступицы к Вихрю. Вот эти винты нормально работали.
:? А какой нептуновский винт использовали? Я по цвету имею в виду.Зелёный ,красный или серый.
 
Вверх Снизу