Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
141
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
MIK сказал(а):
Martin сказал(а):
Винт этот,если честно,редкостное...Сбивался шаг
Хуже. На много хуже.
Спортсмены его применяли? Если применяли, я бы их спортсменами не рискнул бы называть. Кем угодно, но точно не спортсменами.
Как можно вообще на этом г... ездить? Зажмите ступицу в тисках и нажмите двумя пальцами на лопасть. Элементарно гнётся. Элементарно разворачивается в меньший шаг. Я, покатавшись на таком винте, убедившись в его совершенной непригодности, частично вернул ему хоть какое-никакое качество. Взял лопасть в качестве образца, и отлил лопасти из алюминия. Винт поехал, но всё равно до винта фиксированного шага ему очень далеко. Как любому мультипитчу. На расчётном шаге он несколько уступает обычному винту, на других шагах - сильно уступает.
Ну всем же понятно, что развернув лопасть на какой-то угол, шаг на разных радиусах меняется по-разному, отсюда КПД винта падает.
Нет,Вы не поняли...Я не говорил,что его применяли спортсмены.Спортсмены его не применяли-Совсем Не Применяли!Не применяли даже опытные водномоторники.Все,кто его попробовал,забрасывали его подальше))).Когда-то в юности брал его в качестве резервного в дальних походах,когда было сложно с винтами.В те времена(80ые) у нас грузовые винты Вихрей ещё были-большая редкость.Приходилось испльзовать,что было под рукой..Впечатления-крайне отрицательные.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Martin сказал(а):
В те времена(80ые) у нас грузовые винты Вихрей ещё были-большая редкость.Приходилось испльзовать,что было под рукой..Впечатления-крайне отрицательные.
Совершенно с Вами согласен.
Был винт Днепропетровский. Мультипитч. С алюминиевыми лопастями. Ну ещё так-сяк. А этот, с пластмассовыми лопастями - порно.
Мы в те годы использовали винты Нептуна или большой Москвы, адаптировали их ступицы к Вихрю. Вот эти винты нормально работали.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 576
Карма
1 510
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
MIK сказал(а):
Martin сказал(а):
В те времена(80ые) у нас грузовые винты Вихрей ещё были-большая редкость.Приходилось испльзовать,что было под рукой..Впечатления-крайне отрицательные.
Совершенно с Вами согласен.
Был винт Днепропетровский. Мультипитч. С алюминиевыми лопастями. Ну ещё так-сяк. А этот, с пластмассовыми лопастями - *****.
Мы в те годы использовали винты Нептуна или большой Москвы, адаптировали их ступицы к Вихрю. Вот эти винты нормально работали.
:? А какой нептуновский винт использовали? Я по цвету имею в виду.Зелёный ,красный или серый.
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
141
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
Мы использовали для Вихрей нептуновские винты с шагом 280мм(красные)и с шагом 300мм.Винт с шагом 220мм(грузовой) не возможно было установить на Вихрь без подрезки каждой лопасти на 10мм из-за маленького расстояния между гребным валом и антикавитационной плитой,из-за неудачной конструкции самого редуктора Вихря.Винты Нептунов,кстати,совершеннее вихрёвских-у них выше кпд.Вихрь с нептуновским винтом мне нравился больше штатного.
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
141
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
MIK сказал(а):
Martin сказал(а):
В те времена(80ые) у нас грузовые винты Вихрей ещё были-большая редкость.Приходилось испльзовать,что было под рукой..Впечатления-крайне отрицательные.
Совершенно с Вами согласен.
Был винт Днепропетровский. Мультипитч. С алюминиевыми лопастями. Ну ещё так-сяк. А этот, с пластмассовыми лопастями - *****.
Мы в те годы использовали винты Нептуна или большой Москвы, адаптировали их ступицы к Вихрю. Вот эти винты нормально работали.
Михаил,у меня был такой винт.Назывался он Днепр-240.Знаю,что их делали в Днепропетровске ещё в 70ых годах.В народе был разговор,что их разрабатывали для военных.Если я не прав-поправьте,Вам,наверное,более известно о нём,чем мне-всё таки это недалеко от Вас.Винт был получше Енисея,но и у них была своя болезнь.И вес у него был большой,где-то 1,2кг,почти в два раза тяжелее штатных винтов.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
докер сказал(а):
А какой нептуновский винт использовали? Я по цвету имею в виду.Зелёный ,красный или серый.
В те времена, в конце 70-х, винты от Нептуна были синие, красные и белые. Синие - с шагом 300, красные - с шагом 280 и белые с шагом 250. У Москвы-30 были винты с точно такими же шагами. Но из красили иначе. 300 - красный, 280 - голубой, 250 - белый. Хоть винты у Москвы и Нептуна взаимозаменяемые, конструкции ступиц у них разные. И мы брали винты именно от Москвы. Их легче было женить с Вихрём и резать лопасти не нужно было. Как правило, делали винты шагом 250. Для Прогресса с грузом они были весьма хороши.
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
141
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
MIK сказал(а):
докер сказал(а):
А какой нептуновский винт использовали? Я по цвету имею в виду.Зелёный ,красный или серый.
В те времена, в конце 70-х, винты от Нептуна были синие, красные и белые. Синие - с шагом 300, красные - с шагом 280 и белые с шагом 250. У Москвы-30 были винты с точно такими же шагами. Но из красили иначе. 300 - красный, 280 - голубой, 250 - белый. Хоть винты у Москвы и Нептуна взаимозаменяемые, конструкции ступиц у них разные. И мы брали винты именно от Москвы. Их легче было женить с Вихрём и резать лопасти не нужно было. Как правило, делали винты шагом 250. Для Прогресса с грузом они были весьма хороши.
Вы немного ошиблись:грузовой винт Нептуна имел шаг не 250мм,а 220 при диаметре 260мм.Винты большой Москвы были:красный(скоростной)228*300мм,синий(штатный)-230*280мм,а белый(грузовой)232*250мм.Наверное,просто забыли)).Винтов заводских на Нептун с шагом 250мм не делали.У скоростных винтов Нептуна и Москвы при одинаковом шаге 300мм была разница в диаметре:у Нептуна-240мм,у Москвы-228мм.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так про Москву мы относительно цвета и шага совпали.
Я, действительно, эти цифры не очень помню. Потому заглянул в данные по моторам прямо тут, на сайте. Так написано - ну может быть и правильно. Хотя вот про 220 - да, в голове сидело, что такие винты были. Они были большого диаметра.
Но вот что точно - мы брали белые, 250, от Москвы. И по диаметру их резать не надо было. Он даже был меньше по диаметру, чем вихрёвский.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
По поводу винта Днепр-240. Его история мне неизвестна, но в конце 70-х - начале 80-х в Запорожье этот винт всегда лежал в лодочном магазине на полке. И цену помню - 35 рублей. Насколько помню, у него лопасти разбалтывались в пазах и его не хвалили лодочники. Я на таком винте не ездил, личного опыта эксплуатации этого винта не имею.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
4 366
Карма
445
Возраст
55
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
MIK сказал(а):
По поводу винта Днепр-240. Его история мне неизвестна, но в конце 70-х - начале 80-х в Запорожье этот винт всегда лежал в лодочном магазине на полке. И цену помню - 35 рублей. Насколько помню, у него лопасти разбалтывались в пазах и его не хвалили лодочники. Я на таком винте не ездил, личного опыта эксплуатации этого винта не имею.
Не хорош он был,Миш.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так мультипитч вообще хорошим быть не может. Дорог, сложен, недолговечен и всегда проигрывает винтам фиксированного шага.
Когда в Запорожье начали делать МС-40, тоже был некий поиск оптимальных винтов. Не долгий. В итоге остановились на форме лопастей от Меркури. Они и ехали хорошо, и траву не наматывали - входящая кромка имеет саблевидную форму прямо от ступицы, и водоросли не цепляются. Шаг выбрали в 11,12,13,14 дюймов - перекрыли широкий спектр лодок и нагрузок.
В последний украинский год для Немана-2 прикупил Парсун-15 4Т. Пока обкатывал - не парился винтом особо. Когда началась эксплуатация - стало очевидно, что штатный китайский винт - прочен, но с водой не дружит. Мотор работает на верхушке неровно, какие-то срывы, подёргивания. Купил винты Солас на 9,10,11 дюймов. И как пошептало. Ровная работа и прибавка в скорости.
Так что винты - это такая штука...
А тема-то про Вихрь. В гараже обнаружил ящик с винтами. Есть и такие, как выше были на фото. С узкими лопастями. И в отдельном месте - Бариновский винт для Вихря. Двухлопастной. Шагом 380 мм. Наверно для спарки такой винт был бы в масть.
 

Slepoi

старшина 1ст.
Регистрация
11.12.2016
Сообщения
82
Карма
4
Город
Иркутск
Имя
Денис
Лодка
Marlin 340
Мотор
Sea-Pro 9.9(15)
покраска)
 

Вложения

Slepoi

старшина 1ст.
Регистрация
11.12.2016
Сообщения
82
Карма
4
Город
Иркутск
Имя
Денис
Лодка
Marlin 340
Мотор
Sea-Pro 9.9(15)
)
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 245
Карма
752
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ну наконец-то с обсуждения винтов вернулись к теме :hahaha: :hahaha:
 

Slepoi

старшина 1ст.
Регистрация
11.12.2016
Сообщения
82
Карма
4
Город
Иркутск
Имя
Денис
Лодка
Marlin 340
Мотор
Sea-Pro 9.9(15)
Поставил кнопку стартера на корпусе мотора)
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 810
Карма
574
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Кто нибудь помнит кнопку карболитовую,с резиновой манжетой? Можно их сейчас найти?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 266
Карма
2 203
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Volgasar сказал(а):
Кто нибудь помнит кнопку карболитовую,с резиновой манжетой? Можно их сейчас найти?
Есть несколько штук. Приеду домой и посмотрю.
Тебе сколько нужно?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 810
Карма
574
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Тугарин сказал(а):
Volgasar сказал(а):
Кто нибудь помнит кнопку карболитовую,с резиновой манжетой? Можно их сейчас найти?
Есть несколько штук. Приеду домой и посмотрю.
Тебе сколько нужно?
Саш,одну.И забрать смогу только по весне:)Я на авито их не вижу,а кнопка то путевая
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 266
Карма
2 203
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Volgasar сказал(а):
Тугарин сказал(а):
Volgasar сказал(а):
Кто нибудь помнит кнопку карболитовую,с резиновой манжетой? Можно их сейчас найти?
Есть несколько штук. Приеду домой и посмотрю.
Тебе сколько нужно?
Саш,одну.И забрать смогу только по весне:)Я на авито их не вижу,а кнопка то путевая
Не вопрос.
Напомни только.
Всех с наступающим!
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 001
Карма
74
Возраст
45
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Volgasar сказал(а):
Кто нибудь помнит кнопку карболитовую,с резиновой манжетой? Можно их сейчас найти?
На радиорынке новых полно в продаже. И с манжетой и без. У меня тоже где-то были. Посмотреть только весной смогу. Гараж по верх ворот засыпало.
 

Slepoi

старшина 1ст.
Регистрация
11.12.2016
Сообщения
82
Карма
4
Город
Иркутск
Имя
Денис
Лодка
Marlin 340
Мотор
Sea-Pro 9.9(15)
Что за кнопка такая есть у кого фотка?)
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 001
Карма
74
Возраст
45
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 694
Карма
735
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
А только у меня вместо фотки "черный квадрат" Малевича? :(
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 810
Карма
574
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Вижу картину Альфонса Алле ,.Битва негров в глубокой пещере темной ночью,,
Кнопка хороша тем,что не выступает за габариты панели практически и имеет воротник,который прижимается к панели и,практически исключает попадание влаги .
:D :D Уже заценили с постновогодним настроением :jokingly:
 
Вверх Снизу