• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
sailor82 сказал(а):
Добрый день уважаемые вихреводы! Прошу вашей помощи в ремонт редуктора своего Вихря . Суть вопроса - сегодня разобрал редуктор для ревизии и ремонта. При вытаскивании вала шестерни сразу развалился подшипник тот который нижний роликоподшипник 70204. И вот возник вопрос как выбить с вала шестерни обойму этого подшипника, а так же как вытащить обойму из корпуса редуктора? Поделитесь опытом с начинающим водомоторником.
Спасибо.
Почитай тему сначала, где то уже описывали эту процедуру.
А если в кратце, то примерно так: Желательно иметь трех-лапый съемник,
нагреваешь корпус строительным феном градусов до70-80 и вытягиваешь обойму.
Люди говорили, что бывают случаи, когда берут два крючка из проволоки 5мм и выдергивают
обойму из горячего корпуса. Ну и на крайний случай выбиваешь через выколотку. :good:
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А я обойму из корпуса выбил самодельным съёмником. Взял длинный пруток с резьбой на одном конце, две шайбы наружным диаметром чуть меньше отверстия в обойме, и три стальные полоски чтоб вошли в пазики что под обоймой в корпусе, и длинной радиус обоймы - радиус резьбы на прутке. Надеваешь одну шайбу на пруток на резьбу, опускаешь насквозь через корпус редуктора так чтоб верх шайбы встал ниже пазов в корпусе под обоймой, вставляешь в пазы три пластины, получаешь три луча от оси, теперь сверху вторую шайбу и затянуть крепко. теперь можно подогреть корпус и также как вибивался вал выбить обойму.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
И вот возник вопрос как выбить с вала шестерни обойму этого подшипника, а так же как вытащить обойму из корпуса редуктора? Поделитесь опытом с начинающим водомоторником.
Вынуть подшипник из корпуса редуктора поможет пром фен или газовая горелка,грееш корпус -в большинстве случаев выпадает сам, с вал шестерни если уж очень крепко сидит можно снять спиливая болгаркой или на точиле лыску на боковой поверхности обоймы, когда лыска приблизится к телу вал шестерни обойма из-за натяга лопнет и легко сойдет. Процесс немного длительный и требует аккуратности но при отсуствии сьемника действует на 100%.
 

sailor82

матрос
Регистрация
11.01.2013
Сообщения
14
Карма
0
Город
Томск
Лодка
Прогресс 2 1972г
Мотор
Вихрь-30
Спасибо за отзывы, буду пробывать
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Подскажите пожалуйста а сколько масла в редуктор заливается? А то что-то у меня в голове крутиться 180гр, а свои книжки полистал нигде не нашел? Если уж лить импортное масло то уж как положено по норме.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Blackhawk сказал(а):
Подскажите пожалуйста а сколько масла в редуктор заливается? А то что-то у меня в голове крутиться 180гр, а свои книжки полистал нигде не нашел? Если уж лить импортное масло то уж как положено по норме.
Правильно кружится, 180 и лей.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Романыч сказал(а):
Blackhawk сказал(а):
Подскажите пожалуйста а сколько масла в редуктор заливается? А то что-то у меня в голове крутиться 180гр, а свои книжки полистал нигде не нашел? Если уж лить импортное масло то уж как положено по норме.
Правильно кружится, 180 и лей.
180 грамм-это круто: нагрузка большая на шестерни. Я лью согласно инструкции на мотор 120 грамм (по инструкции 100-150 грамм).
 

Вложения

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Значит будем лить 150-180 тк трансмиссионка современная гораздо жиже нигрола и нагрузки на шестерни никак не создаст. а смазка лучше для подшипников
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
Значит будем лить 150-180 тк трансмиссионка современная гораздо жиже нигрола и нагрузки на шестерни никак не создаст. а смазка лучше для подшипников
Нигрол бывает летний и зимний (густой и жидкий). Трансмиссионка легко смывается водой, а нигрол нет (полный редуктор воды, а шестерни в нигроле). Нагрузку на шестерни создает не только плотность масла, но и его количество (в масле должно быть только половина шестерни, чтобы разбрызгивать масло по всем деталям. Но не быть полной ванне)..
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Ну я купил трансмиссионку специальную для лодочных редукторов, как написано со спец присадками от эмульсии с водой. А вот по несмываемости конечно нет данных, но я надеюсь на лучшее. Поэтому и подумалось залить побольше нормы.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
не в обиду... а ты пробрал залить в автомобильный двиг. масла побольше нормы? Я разок пытался, на первой машине.... сейчас вот строго по регламенту лью. Один урок, зато на всю жизнь. ИМХО!
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
только где его взять,хороший нигрол,сейчас его днём с огнём не найдешь,а с дедовских запасов уже ни чего не осталось((,может есть какая нибудь альтернатива???
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Трансмиссионное масло, для коробо3 и мостов. Я вообще хочу воспользоаться советом Рудольфа, с нашего форума. Он в свои редуктора графитку забивал и ездил , вот тебе Сань и альтернатива :)
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Я тоже графитку забивал, а потом еще тад-17 лил, полет нормальный.))
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kos-kazan сказал(а):
Я тоже графитку забивал, а потом еще тад-17 лил, полет нормальный.))
Графит хороший антифрикционный материал. Так же как и присадки на дисульфит молибденовой основе.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
kos-kazan сказал(а):
Я тоже графитку забивал, а потом еще тад-17 лил, полет нормальный.))
по гуглил,есть масло и есть смазка,что именно заливать и как размешивать,какая пропорция?
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Санек, а что и с чем ты мешать хочешь? Мне кажется уж либо жидкую ( масло) либо графитку одно из дву :D
 

камич2

лейтенант
Регистрация
05.12.2012
Сообщения
259
Карма
543
Город
Наб. Челны
Имя
Олег
Лодка
былП-4 сейчас stingray 320
Мотор
был В-30 Бийск-45 сейчас suzuki DF5(6)s. Мото собака Хаски. (зима).
Если зазор в шестернях в норме любую авто трансмисию 150г. на ваш вкус и кошелёк. И не надо изобретать велосипед в основном от этого и умирают моторы . Я на своём Вихре единнствено что сделал это разрезал тягу как на Нептуне и сделал лючёк а остальное всё по инструкции и редуктора ходят без нареканий.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
Нигрол бывает летний и зимний (густой и жидкий). Трансмиссионка легко смывается водой, а нигрол нет (полный редуктор воды, а шестерни в нигроле). Нагрузку на шестерни создает не только плотность масла, но и его количество (в масле должно быть только половина шестерни, чтобы разбрызгивать масло по всем деталям. Но не быть полной ванне)..
Точно, когда сливаешь нигрол, первой вытекает чистая водичка, потом неторопливо идёт нигрол. ТАД-17 вытекает уже смешанный с водой (жёлтого цвета). Читал, что загущивают масло , добавляя автосмазку ШРУС (на редуктор Вихря около 25 мл).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Нигрол бывает летний и зимний (густой и жидкий). Трансмиссионка легко смывается водой, а нигрол нет (полный редуктор воды, а шестерни в нигроле). Нагрузку на шестерни создает не только плотность масла, но и его количество (в масле должно быть только половина шестерни, чтобы разбрызгивать масло по всем деталям. Но не быть полной ванне)..
Точно, когда сливаешь нигрол, первой вытекает чистая водичка, потом неторопливо идёт нигрол. ТАД-17 вытекает уже смешанный с водой (жёлтого цвета). Читал, что загущивают масло , добавляя автосмазку ШРУС (на редуктор Вихря около 25 мл).
Я никогда не применял смазки, кроме нигрола. Если будешь его сливать сразу не дав ему отстояться несколько часов после остановки двигателя, он тоже кофейный. А когда отстоится становится черным с синим оттенком. Гипоидка с коричневым оттенком. Есть еще что-то с зеленым оттенком. Не бывает чисто черного цвета, как и белого.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Порвал один сальник,при замене старого под 202-ой подшипник :pardon:,теперь не могу найти такой сальник в магазинах нашего города (сальник заказывал в интернете),кто знает на каких двигателях стоит такой сальник,чтоб в магазинах было легче искать :?

надо же было так лохануться :roll:
 

Вложения

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Саша, напиши в личку каталожный номер, завтра заеду в магазин спрошу.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Александр Бузин сказал(а):
Порвал один сальник,при замене старого под 202-ой подшипник :pardon:,теперь не могу найти такой сальник в магазинах нашего города (сальник заказывал в интернете),кто знает на каких двигателях стоит такой сальник,чтоб в магазинах было легче искать :?

надо же было так лохануться :roll:
Если память мне не изменяет( посмотреть надо в гараже), 202 -сальник подходит о ВАЗ-2108.
Качество лучше чем у вылитых для Вихря.
Да и менять надо сразу пару.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Саша, а зачем ты вниз сальник забиваешь? Забей туда 2-а 202-х (закрытых,хорошо смазанных - 60202), только корпус нагрей, а сальники - 2 шт. сверху (подобрав простую головку из набора и проткнуть не проткнёшь, и забивать легче) Для чего он тебе внизу? Если через верхний вода попадет - подшипникам всё одно кирдык, а через 2-а вверху, да ещё и с двумя 202-и они стоят практически вечно( ну во всяком случае - у меня стоят). А про сальники не подскажу - сейчас поставил импортные, но по моему на 8-й коробке (как говорит Vol_K) такие сальники были (могу ошибаться - давно её не видел).
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Вверх Снизу