• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
В том то и дело что перепрессовывать нет смысла, и там и там болтается, надо заменять. Вот думаю, есть бронза неизвестной марки и латунь такая же неизвестная, из чего бы сделать. Это же втулки только на нейтрали работают, а дальше просто как проставка меж валом и шестернёй.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
ну если быть до конца честным - шестерня заднего хода врвщается с удвоенной скоростью относительно гребного вала на переднем ходу........
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Согласен, не подумал об этом. Но суть вопросе не меняется, цель сделать передний ход, а задний пусть люфтит с родной.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
А кто знает из какого материала втулка внутри шестерён прямого хода? И на что её можно заменить? Ну или где есть текст про это?
Втулки внутри шестерен переднего и заднего хода являются подшипниками скольжения и изготовлены из бронзы марки Бр.ОС10-10. за неимением можно заменить другой, желательно без содержания свинца. Для справки: Болты делают из стали и латуни, а подшипники скольжения и корпусные детали из чугуна и бронзы (они хрупкие).
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Спасибо я так и думал. Попробую сделать из бронзы. И на последок, а есть данные на зазор между втулкой и валом, или брать стандартную "скользящую" посадку?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
Спасибо я так и думал. Попробую сделать из бронзы. И на последок, а есть данные на зазор между втулкой и валом, или брать стандартную "скользящую" посадку?
Скользящих посадок много: в каждом классе точности у скользящей посадке свои допуски. Тебе просто надо сделать гарантированный зазор на скользящую посадку в системе вала по 2 кл. точности 0,025-0,03мм (разница в диаметрах вала и отверстия). Для ознакомления: система вала-это, когда вал есть готовый, а отверстие надо изготовить. А система отверстия-это, когда готовое отверстие, а вал надо подогнать по нему. Это хорошо изучить по подшипнику качения. У него готовое отверстие, значит вал подгоняется по нему, т.е. применима система отверстия. У него есть еще наружная обойма (а это вал), значит по системе вала изготавливается отверстие.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Ещё раз спасибо. Про эти системы я вкурсе. А вот про применение по 2кл. спасибо.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Blackhawk сказал(а):
Согласен, не подумал об этом. Но суть вопросе не меняется, цель сделать передний ход, а задний пусть люфтит с родной.
Если задний ход не нужен , то можно сточить зубья с шестерни ЗХ , будет просто распорная втулка , соответственно и "люфтить" не будет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Blackhawk сказал(а):
Согласен, не подумал об этом. Но суть вопросе не меняется, цель сделать передний ход, а задний пусть люфтит с родной.
Если задний ход не нужен , то можно сточить зубья с шестерни ЗХ , будет просто распорная втулка , соответственно и "люфтить" не будет.
Я бы не стал портить шестерню заднего хода. Из нее можно сделать шестерню переднего хода
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Не стал новую тему писать, думаю мой вопрос косвенно пересекается с этой темой. Стал снимать дейдвуд с подвески (чтоб сальник поставить на тягу реверса вверху) и обнаружил зазор в соединении по вертикали порядка 5 мм и при этом ещё в нижнем соединении обычную шайбу толщиной 4мм над демпфером. И возник вопрос каков размер шайб и прокладки резиновой что стоят сверху меж дейдвудом и подвеской, и второй верхом шайба должна упираться только в демпфер или и в корпус подвески тоже?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
Не стал новую тему писать, думаю мой вопрос косвенно пересекается с этой темой. Стал снимать дейдвуд с подвески (чтоб сальник поставить на тягу реверса вверху) и обнаружил зазор в соединении по вертикали порядка 5 мм и при этом ещё в нижнем соединении обычную шайбу толщиной 4мм над демпфером. И возник вопрос каков размер шайб и прокладки резиновой что стоят сверху меж дейдвудом и подвеской, и второй верхом шайба должна упираться только в демпфер или и в корпус подвески тоже?
Только сегодня дополнил тему, где частично есть ответ на твой вопрос в самом конце: topic1070.html Толщину прокладок из алюминиевого сплава надо подбирать опытным путем или замерами, в зависимости от выработки. А их диаметр по старым.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Просто у меня похоже сточены по наружному диаметру, отсюда и вопрос они должны быть больше диаметра верхнего демпфера или как демпфер?
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Форумчане, вечер добрый! Сегодня первый раз ыв жизни разобрал редуктор, выкладываю фото деталей на ваш суд, что да как.
До разбора попробовал покрутить за вал-шестерню, ощютил тычки похожие на закусование подшибника при износе. Где собака порылась? или это нормально?
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
фото подшипника надо по крупней, как то зеркало на роликах не очень. (может ошибаюсь). 202-ой как? в шестерне чуть зуб сколот. включение было не правильно отрегулировано (перетянуто) храповиком натёрло . стружка в масле была?
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
202- это который под помпой? Если да, я его менять полюбому буду! Насчет шестерни- так и есть, зуб обломон, можно ли эксплуатировать или в топку? Стружки в масле небыло, ни грамма, даже в нижней крышке, где по идее могла осесть, тоже стружки не наблюдалось, масло густое и черное, допускаю возможность, что масло вообще не езжанное. На роликах зеркало не ахти, а обойма нормальная ( на мой взгляд) следов корозии или выбоин на обойме точно нет, если нужно, могу сфотать.
Насчет валшестерни - можно оставить, или кирдык?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
шестерню - скол можно алмазным надфилем, острые края загладить,
подшипники, оставить или нет - тебе ездить.

что увидел - то сказал
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Большое спасибо, за совет. Приятно, когда к прозьбам зеленых относятся с пониманием,.
Когда буду собирать и настраивать ещевас вопросами помучаю :)
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Да про вихрь секретов уже ни каких не осталось,скачай книгу Вихрь без секретов и делай на здоровье.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Калашников сказал(а):
Да про вихрь секретов уже ни каких не осталось,скачай книгу Вихрь без секретов и делай на здоровье.
Как раз делаю по этой книге,полностью распечатал её,но вопросы к знающим всегда есть :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
Стружки в масле небыло, ни грамма, даже в нижней крышке, где по идее могла осесть, тоже стружки не наблюдалось, масло густое и черное, допускаю возможность, что масло вообще не езжанное.
Масло нигрол всегда становится черным, после того как мотор постоит несколько часов, после остановки. Осадок просто так не увидишь в черном нигроле.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
он стоял без работы 2 года точно, думаю стрцжка бы осела в крышке, там конечно был похожий на пыль небольшой осадок, но стружки ( в моем неопытном ) понимании не было. Но ведь я первый раз разбираю редуктор. поэтому уверен, что могу заблуждаться в очевидных для вас вопросах. поэтому и прошу помощи спецов. как понял, детали можно все оставить, только правильно отрегулировать?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
он стоял без работы 2 года точно, думаю стрцжка бы осела в крышке, там конечно был похожий на пыль небольшой осадок, но стружки ( в моем неопытном ) понимании не было. Но ведь я первый раз разбираю редуктор. поэтому уверен, что могу заблуждаться в очевидных для вас вопросах. поэтому и прошу помощи спецов. как понял, детали можно все оставить, только правильно отрегулировать?
Этот осадок и истирает детали. Они еще пригодны для дальнейшей эксплуатации.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Спасибо большое , на днях забиру редукстора ( отдал на проточку под щелевой выхлоп) затем сборкой займусь.
Еще раз всем спасибо, за помощь и ответы.
 

sailor82

матрос
Регистрация
11.01.2013
Сообщения
14
Карма
0
Город
Томск
Лодка
Прогресс 2 1972г
Мотор
Вихрь-30
Добрый день уважаемые вихреводы! Прошу вашей помощи в ремонт редуктора своего Вихря . Суть вопроса - сегодня разобрал редуктор для ревизии и ремонта. При вытаскивании вала шестерни сразу развалился подшипник тот который нижний роликоподшипник 70204. И вот возник вопрос как выбить с вала шестерни обойму этого подшипника, а так же как вытащить обойму из корпуса редуктора? Поделитесь опытом с начинающим водомоторником.
Спасибо.
 
Вверх Снизу