• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Blackhawk сказал(а):
Ещё вопрос, а ктото ставил шайбу под пластину помпы на редуктор с передним водозабором? Получаеться что паз в шайбе надо резать почти 190град по окружности. А главное посмотрел на пластину и на помпу и подумал а зачем заборный вырез ставить напротив выхода из помпы? Ведь по логике вещей заборник должен быть на месте где максимально расправлены лопости, а это гдето 90-100град от выходного (или 260гр если по ходу вращения). Соттветственно и в шайбе можно короче.
А какая разница как и откуда подается вода под зеркало помпы. Вход воды во внутрь помпы с противоположной стороны от выхода из помпы. То есть зеркало должно быть развернуто так, чтобы вода из прорези зеркала не выходила сразу вверх в нагнетательное отверстие помпы, а передвигалась лопастями. Объем воды на всасывании больше, а где нагнетание меньше, но уже под давлением. Центр прорези зеркала (примерно) под 180 градусов от нагнетательной трубки.
Я конечно поставлю всё как положено. Но очень хочется разобраться в помпе. Вчера посмотрел на неё и совсем запутался. если смотреть на помпу сверху и имея вращение вала по часовой стрелке, получается что напортый патрубок находится не после СЖАТИЯ лопастей(объём уменьшается-давление увеличивается - выброс в напор) а после их РАСПРАВЛЕНИЯ?!?! Какже она тогда работает? В чём фишка? Или я где-то ошибся?
Помпу нужно ставить так, чтобы ее нагнетательная трубка совпадала с отверстием в дейдвуде. а прорезь в зеркале в другой стороне. В моторах Вихрь нижний конец трубки в дейдвуде может находиться как впереди, так и сзади (разные конструкции, непродуманные изготовителем).
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Вы меня конечно извините, но ощущение что говорим на разных языках. Я об одном вы о другом. Как ставить по заводскому я и так давно знаю. Вопрос почему так именно?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
Вы меня конечно извините, но ощущение что говорим на разных языках. Я об одном вы о другом. Как ставить по заводскому я и так давно знаю. Вопрос почему так именно?
очень полезно изучить принцип работы лопастного насоса. Там ответ. Или прочитай все темы по работе помпы и системя охлаждения. Там все разжовано. А эта тема о редукторе, а не о насосе.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Всё понятно. Спасибо конечно. Но я считаю если не знаешь что ответить, лучше промолчать, чем давать советы типа "учи матчасть". На сим заканчиваю "засорять" тему.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Что применить между корпусом редуктора и крышкой редуктора,прокладку или герметик,если герметик то какой,есть паранитовая прокладка толшиной 3 мм или толще,стоит ли такую ставить???..,до этого был герметик (белого цвета),подтеков масла вроде было не видно....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Что применить между корпусом редуктора и крышкой редуктора,прокладку или герметик,если герметик то какой,есть паранитовая прокладка толшиной 3 мм или толще,стоит ли такую ставить???..,до этого был герметик (белого цвета),подтеков масла вроде было не видно....
Прокладка 3мм-это круто и ставится только под головку блока цилиндров. Прокладка в разъем редуктора не ставится вообще. Только герметик и очень тонким слоем на обе половинки. Лично я ползуюсь "Автогерметик-прокладка" в тюбиках Казанского завода. После высыхания, он превращается в резиноподобную пленку (тягучая). При необходимости легко счищается ножом. Рекомендую.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
реф-мех сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
Что применить между корпусом редуктора и крышкой редуктора,прокладку или герметик,если герметик то какой,есть паранитовая прокладка толшиной 3 мм или толще,стоит ли такую ставить???..,до этого был герметик (белого цвета),подтеков масла вроде было не видно....
Прокладка 3мм-это круто и ставится только под головку блока цилиндров. Прокладка в разъем редуктора не ставится вообще. Только герметик и очень тонким слоем на обе половинки. Лично я ползуюсь "Автогерметик-прокладка" в тюбиках Казанского завода. После высыхания, он превращается в резиноподобную пленку (тягучая). При необходимости легко счищается ножом. Рекомендую.
Аналогично! Белый авто герметик, проверено!
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Спасибо за советы,а я заморачивался на прокладке)))
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А у кого есть чертёж втулки под маслоотражающий колпачёк на тягу реверса? А то надо токарю чертёж он по образцу не хочет.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Я дал токарю родную втулку и колпачек, объяснил что надо это со членить и все.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Книга Страшкевича "Вихрь" без секретов", стр. 172, на стр. 210 есть ещё один вариант модернизации. Книга выложена на этом сайте.
 

Вложения

  • 20,7 КБ Просмотры: 1 305

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Blackhawk сказал(а):
А у кого есть чертёж втулки под маслоотражающий колпачёк на тягу реверса? А то надо токарю чертёж он по образцу не хочет.
Вот такое выкладывали на форум, срисуй.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Всё об уплотнении редуктора, от попадания в него воды, хорошо изложено и описано в обширной теме "Вода в редукторе, где искать". Автор Джонни. Полезная тема. Обсуждается больше года и сейчас пользуется спросом.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Всем спасибо уже сам нашёл именно у сташкевича. Но втулку сделал длинной в ровень с разъёмом редуктора, чтоб сальник легче менять было.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Нужен совет. Конечно без фото сложно объяснить но попробую. В конце сезона заменил шестерню переднего хода, а сегодня разобрал чтоб посмотреть как прижилась и непонимаю ничего. На ведомой шестерне если смотреть на неё со стороны зубьев то имею натёртость не наружном конце зуба на рабочей кромке гдето 3мм, и при этом такая же натёртость на не рабочей кромке предидущего зуба но уже с внутреннего конца. чтобы это значило?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Есть такое понятие: приработка зубьев шестерен относительно друг друга. Эвольвентный профиль зубьев новой шестерни сильно отличается от шестерен, которые уже побывали в работе. Новая шестерня будет быстро истирать старые. Особенно быстро скажется ввиду неполного зацепления, как в твоем случае (неотрегулировано зацепление). Поэтому шестерни необходимо менять на новые комплектно, а подношенные оставить в запас. И следить, чтобы зацепление было правильным. Регулируется калиброванными шайбами. Прочитай про регулировку зубчатого зацепления в редукторе. Это есть в нескольких темах и справочниках. Не сможешь сам, обратись к специалистам.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
В том то и дело, что зазор выставлялся как по книжке с подбором шайб, даже с применением стрелочного индикатора. А вот на краску проверить никак тк шестерни старая+новая, но тут многие писали что это необязательно. Непонятно почему именно такой тип износа. Такое ощущение что реально не совпадают углы шестерён или другой признак?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вообще то по науке шестерни будут работать только парами новое с новым, старое со старым (притёртая пара), соответственно менять надо комплектом. а кто говорит, что так не обязательно, гм в чём то правы, в чём то нет =>

....из практики есть такой момент - вал шестерня изнашивается быстрее шестерён гребного вала (диаметры), поэтому обычно позволительно заменить вал шестерню, и на шестернях з\п хода ещё "отъездить" этот вал. (как в велосипеде, задняя звёздочка меняется чаще передней)

ты же, я так понял, на б\у вал поставил новую шестерню переднего хода. так не делается.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Так уж вышло иголки развалились подшипник задрало на шестерне(даже вварило), итог шестерня на выброс. Не менять же весь комплект.Вот в конце сезона немного поездил, щас опять зазор уменьшил. Может прикатаетсят потихоньку
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Кстати. при замене хотя бы одной шестерни редуктор должен пройти обкатку со всеми регламентными работами (почитай инструкцию по обкатке нового мотора). Это условие обязательное и не обсуждается.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Blackhawk, прикатается не боись. но только когда от шестерни огрызок останется. :hahaha: вижу смысл ты не уловил, ну и ладно :lol: :eek:
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Да всё я уловил. Просто когда заменил только одну шестерню, в магазине вала-шестерни небыло. А сезон доездить хотелось ане присидеть ждавши запчать. а теперь какой смысл менять на новый вал если шестерня поезжена. А сдохнут искать новые может к тому времени и пара будет в наличии. Ну а самое главное скорее всего этот редуктор пойдёт в резерв. ТК нашол абсолютно новый не ставленый ещё совдеповский. Заменю на нём уплотнитель тяги реверса, сделаю сапун и поставлю. А этот как запаска.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Подскажите ещё один момент. Хотел сделать сапун с редуктора, но теперь засомневался в надёжности идеи.
Там где стоит трубка (на фото) толщина стенки всего 5мм резьба на трубке 10х1.25 будет ли это надёжно держаться? На эпоксидку и тп ставить не хочеться ведь кто знает может открутить надо будет.
 

Вложения

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Привет всем :) ! :) Вихреводы :lodka_2: ,помогите добраться до истины! Вчера разбирал редуктор,решил поменять сальник на вал-шестерне,заодно посмотреть как там шариковый подшипник поживает,когда снял сальник был в шоке :shock: ,там между сальником и подшипником был набит эпоксидный клей (как я понял) и подшипник естественно не крутился.Для чего старый хозяин так по издевался над редуктором :? .Получается что вал-шестерня прокручивалась в подшипнике :crazy: и как теперь этот подшипник выбить,чтоб заменить на новый?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
без фото едва что понятно. эпоксидка не так уж сложно убирается. паяльником можно соскоблить.
 
Вверх Снизу