• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

дмитрий панфилов

лейтенант
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
276
Карма
17
Возраст
52
Город
Воронежская обл Борисоглебск
Лодка
Обь 3
Мотор
Вихрь 30 Вихрь 20
дмитрий панфилов сказал(а):
Vol_K сказал(а):
дмитрий панфилов сказал(а):
у тебя вал с отверстием или лыска под шпонку материал сталь 45 подойдёт, хвостовик от сверла ,подходящий ролик диаметром 3 мм
Отверстий на валу нет.Вал как на картинке.
Что, просто взять кусок сверла и вставить в паз крыльчатки?
Да помоему 4мм длинна(померей по лыске) обозначена 18 ставь паралельно вал шестерне
Ещё есть в продаже фигурные шпонки! они лучше чем ролик!!!
 

vl185

матрос
Регистрация
24.04.2012
Сообщения
26
Карма
0
Имя
Влад
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь 25
Гость сказал(а):
шайба стоять не должна,шестерня по втулке елозит,можно вместо втулки 2 подшипника 7000103 если память не глючит поставить
Нашел такие на рынке, цена копеечная, по внутреннему диаметру стакана подходят, но внешнее кольцо прокручивается в стакане - это нормально?
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Братцы подскажите. Кто и как?
Снял помпу. При помощи отвертки извлек верхний сальник.
Выколоткой на 16 выбил подшипник 60202.
А вот нижний сальник.... Весь расковырял, резинку выдрал, а вот обойму ни как.
Сидит плотно и со стороны редуктора не выбить т.к. диаметр опорного бурта корпуса
больше чем обойма сальника.
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
Vol_K сказал(а):
Братцы подскажите. Кто и как?
Снял помпу. При помощи отвертки извлек верхний сальник.
Выколоткой на 16 выбил подшипник 60202.
А вот нижний сальник.... Весь расковырял, резинку выдрал, а вот обойму ни как.
Сидит плотно и со стороны редуктора не выбить т.к. диаметр опорного бурта корпуса
больше чем обойма сальника.
Я делаю так: беру тонкую длинную отвертку и акуратно загоняю ее между корпусом редуктора и обоймой сальника и акуратно отгибаю обойму что бы можно было захватить плоскогубцами( есть такие с тонкими щечками и они длинные) и потом когда хоршо захватил выдергую, а если остаются зазубрины от отвертки потом снимаю их ножиком.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Решил заменить втулку тяги реверса,сначала хотел её выпрямлять,но почитав форум решил резать,так вот! Где лучше разрезать тягу реверса и как её потом правильно соединить,может кто схемкой поделиться?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ТУТ есть вариант ;)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Решил заменить втулку тяги реверса,сначала хотел её выпрямлять,но почитав форум решил резать,так вот! Где лучше разрезать тягу реверса и как её потом правильно соединить,может кто схемкой поделиться?
Разрезать через 80-100мм от выхода из редуктора. Нарезать на обеих частях тяги резьбу М6, длиной на нижнем куске, что выходит из редуктора, 12мм, на другом 16мм. Предварительно уменьшив диаметр под резьбу до 5,85-5,9мм. Нарезать без перекоса, и чтобы плашка не ходила восьмеркой, как колесо велосипеда. Вытачиваешь втулку: снаружи под ключ на10-12мм длина, внутри сквозная резьба М6, длина 22мм. Накручиваешь втулку на конец из редуктора до упора и затягиваешь хорошо ключом. На остаток тяги накручиваешь гайку М6 до конца, затем этот кусок вкручиваешь во втулку до упора. Затем, выкручивая, ставишь тягу в рабочее положение и гайкой контрогаешь. Проверяешь на перекосы во всех плоскостях и подгибаешь, если криво нарезал резьбу. Все. Это самый простой способ. Если вместо втулки ставить разъем, то это сложно. Делать это надо, если в дейдвуде окно, через которое рассоединяется тяга. И не разъединяется регулировочный узел на поддоне.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
lednic606 сказал(а):
Спасибо lednic606,именно то что я искал,буду заказывать на заводе :) ,благо отец бригадиром слесарей работает :D
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
люди говорят греют..я в наглую болтом от шатуна жиги....потом разверткой подправил....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
старый лис, ты про что?
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
обмишурился типа..... отвечал как из стакана втулку выбить -а залетело сюдой.... ниче не понимаю....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
старый лис, ясно, а как тогда на 2 6003 смотришь вместо втулки, раз такая тема пошла?
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Ребята подскажите! стоит ли менять вал-шестерню,вот такая коррозия на нём :unknown:
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Саша , ты на фото показываешь не вал, а сальник. Сними сбоку, чтобы была видна именно вал-шестерня. Но я тебе советую разобрать редуктор, вытащить вал-шестерню, сальники, Посмотреть на вымытые в бензине все детали редуктора, включая подшипники. Если нет измерительного инструмента, то одень крыльчатку и посмотри, как она сидит. Может это не выработка, а просто налет ржавый. Разбери стакан и замени резиновое колечко в нем, если сальник хороший. дествуй сейчас. На воде будет сложней, особенно, если нет запасного редуктора. И редуктор не всегда легко вскрыть-болтики заржавели, если не замазаны их головки герметиком.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
реф-мех сказал(а):
Саша , ты на фото показываешь не вал, а сальник. Сними сбоку, чтобы была видна именно вал-шестерня. Но я тебе советую разобрать редуктор, вытащить вал-шестерню, сальники, Посмотреть на вымытые в бензине все детали редуктора, включая подшипники. Если нет измерительного инструмента, то одень крыльчатку и посмотри, как она сидит. Может это не выработка, а просто налет ржавый. Разбери стакан и замени резиновое колечко в нем, если сальник хороший. дествуй сейчас. На воде будет сложней, особенно, если нет запасного редуктора. И редуктор не всегда легко вскрыть-болтики заржавели, если не замазаны их головки герметиком.
Просто другого фото не было :roll: ,а я уже редуктор разобрал,только вал-шестерню осталось снять,измерительный инструмент имеется,если вы про штангенциркуль :)
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
И еще хотел спросить :) ! для чего нужна винт-пробка номер 4 на рис.,которая находиться с верху - с права относительно двух других,ни где ответа не смог найти,я так думаю для смазки подшипника вал-шестерни???
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Это 3 пробки-заглушки. Нижняя перекрывает сливное отверстие (нигрол и вода, если есть). Одна верхняя для смазки подшипника 202, вторая для заливки нигрола и как дренаж, чтобы быстрее вытекал нигрол из нижнего сливного отверстия. Кстати в стакане 34 не показано колечко уплотнительное резиновое с внутренним д.17мм со стороны гребного винта. Именно оно не дает воде попасть в редуктор со стороны ГВ. Сальник 35, чтобы не вытекал нигрол при работе двигателя, когда внутри редуктора избыточное давление.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Александр Бузин, если ржавый topic2231.html

ps сильно ржавый.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
Александр Бузин, если ржавый topic2231.html

ps сильно ржавый.
Конечно, очень много советов по восстановлению ржавой вал-шестерни. И каждый по своему прав, потому что сам сделал и вал работает. Основная масса спецов считает, что лучший способ это хромирование. Потому что ржаветь в этом месте уже никогда не будет. Причина в том, что хром не только ложится сверху хромируемой детали, увеличивая ее диаметр, но еще идет процесс проникновения молекул хрома во внутрь стали между ее молекулами. Поэтому он никогда не облезит, в противоположность никелю. А как сохранить заводского исполнения вал-шестерню. Необходимо сразу после окончания сезона снять помпу, насухо протереть и смазать вал-шестерню смазкой для консервации. Не солидолом (за зиму вал от остатков воды поржавеет в несколько раз больше, чем за навигацию). После каждой поездки просушить помпу внутри. Согласен, смешно. Никто не делал и не собирается, потому что не знает как. Да и мысли такие приходят не каждому. Горячим сухим воздухом через заборник воды, проворачивая при этом коленвал. При этом улетучится влага и из рубашки охлаждения двигателя, полость которой гниет еще быстее вал-шестерни. Особенно в соленой воде. Уже не смешно. Вопрос, где это все взять каждому. Подойдет фен, естественно не для волос. Давайте обсудим. И вместе посмеемся, если что. Это сообщение разместил в 2-х темах.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
пилот...плохо я отношусь к подшипникам в стакане вместо втулке..... втулке там-самое место.....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
старый лис сказал(а):
пилот...плохо я отношусь к подшипникам в стакане вместо втулке..... втулке там-самое место.....
Я того же мнения.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
причины? втулка паразит ведь. или там нагрузки одуренные, ...хотя если кривой винт, то да.....дык и втулка не надолго.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Если можно обоснуйте минусы подшипников? А то я во все редуктора повставлял.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Романыч сказал(а):
Если можно обоснуйте минусы подшипников? А то я во все редуктора повставлял.
То что трение скольжения больше в разы трения качения-это неоспоримо. НО. Подшипники скольжения передают мощности значительно выше , чем подшипники качения. К тому же они работают бесшумно. И ударные кратковременные нагрузки тоже воспринимают лучше. Втулка-вал: одно вращается относительно другого в масляном зазоре. Когда диаметры маленькие многие конструкторы предпочитают подшипники скольжения, а при большом диаметре подшипники качения. При малых нагрузках шариковые, при больших роликовые. К примеру шатунные подшипники: втулка и ролики. В редукторе: шестерни ведомые на гребном валу-втулки. Гребной вал, где винт, тоже втулка. Она же кпорный подшипник шестерни заднего хода. Скажите. что достигается модернизацией редуктора: переход на подшипники скольжения. Да ничего. Поставить удлиненный вал, убрать хобот или его часть, сделать выхлоп не в воду, а выше и щелевой, или выхлоп через ступицу, отполировать редедуктор и ГВ-это дело. Самый большой недостаток подшипников скольжения-это отсутствие смазки, сразу будут задиры (даже при использовании бронзографитовых втулок и бабитов). Шарики еще побегают и выйдет из строя не вал, а подшипник качения (более дешевый, рассыпется) и не надо восстанавливать изуродованный вал.
 
Вверх Снизу