• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
ВОТ ЧТО НАШЕЛ :)
Подшипники скольжения имеют следующие преимущества:
допускают высокую скорость вращения;
позволяют работать в воде, при вибрационных и ударных нагрузках;
экономичны при больших диаметрах валов;
возможность установки на валах, где подшипник должен быть разъемным (для коленчатых валов);
допускают регулирование различного зазора и, следовательно, точную установку геометрической оси вала.
Недостатки подшипников скольжения:
высокие потери на трение и, следовательно, пониженный коэффициент полезного действия (0,95... 0,98);
необходимость в непрерывном смазывании;
неравномерный износ подшипника и цапфы;
применение для изготовления подшипников дорогостоящих материалов;
относительно высокая трудоемкость изготовления.
Подшипники качения,по сравнению с подшипниками скольжения имеют следующие преимущества:
значительно меньше потери на трение, а, следовательно, более высокий КПД (до 0,995) и меньший нагрев;
в 10...20 раз меньше момент трения при пуске;
экономия дефицитных цветных материалов, которые чаще всего используются при изготовлении подшипников скольжения;
меньшие габаритные размеры в осевом направлении;
простота обслуживания и замены;
меньше расход смазочного материала;
невысокая стоимость вследствие массового производства стандартных подшипников;
простота ремонта машины вследствие взаимозаменяемости подшипников.
Недостатками подшипников качения являются:
ограниченная возможность применения при очень больших нагрузках и высоких скоростях;
непригодность для работы при значительных ударных и вибрационных нагрузках из-за высоких контактных напряжений и плохой способности демпфировать колебания;
значительные габаритные размеры в радиальном направлении и масса;
шум во время работы, обусловленный погрешностями форм;
сложность установки и монтажа подшипниковых узлов;
повышенная чувствительность к неточности установки;
высокая стоимость при мелкосерийном производстве уникальных по размерам подшипников.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех ну так за или против?

"Скажите. что достигается модернизацией редуктора: переход на подшипники скольжения. Да ничего."
"Самый большой недостаток подшипников скольжения-это отсутствие смазки, сразу будут задиры (даже при использовании бронзографитовых втулок и бабитов). Шарики еще побегают и выйдет из строя не вал, а подшипник качения (более дешевый, рассыпется) и не надо восстанавливать изуродованный вал"


вал вырабатывается в месте трения со втулкой, даже со смазкой, что не есть хорошо.
и неужели тех нагрузок которые там есть не выдержит пара шариковых подшипников?
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
в одном моторе я изголился до невозможного - в стакан всунул роликовый конический а в него упер заднюю шестерню через упорный шарик.....
все имеет свой ресурс......
глубоко убежден - надо выводить сапун наружу
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех ну так за или против?

"Скажите. что достигается модернизацией редуктора: переход на подшипники скольжения. Да ничего."
"Самый большой недостаток подшипников скольжения-это отсутствие смазки, сразу будут задиры (даже при использовании бронзографитовых втулок и бабитов). Шарики еще побегают и выйдет из строя не вал, а подшипник качения (более дешевый, рассыпется) и не надо восстанавливать изуродованный вал"


Вал вырабатывается в месте трения со втулкой, даже со смазкой, что не есть хорошо.
и неужели тех нагрузок которые там есть не выдержит пара шариковых подшипников?
Вихри эксплуатирую с 1965 года. Ни одного вала гребного винта не выбросил по причине выхода из строя части, находящийся внутри редуктора. На этом валу сначала выходит из строя наружная часть, где сидит гребной винт: разбиваются отверстия под предохранительные штифты и, если во время не заменить, он лопается в этом месте и улетает в воду вместе с гребным винтом. Дает о себе знать и ржавчина, съедающая вал здесь же. Убедительно? Далее вал-шестерня. тоже самое, съедает ржавчина и истирает хреново посаженная заводом крыльчатка из-за того что в валу вместо отверстия под призматическую шпонку, с напряженной посадкой, сделана лыска, по которой гуляет кусок какой -нибудь проволоки, а то и гвоздя. Более умные ставят специальную, которую начал, наконец, выпускать завод. А может и не завод. А место под любой подшипник целехонькое. Ясно, не убедил. Далее коленчатый вал. Что выходит в этой сложнейшей конструкции. Кривошипный палец-самая страшная болезнь, потому что его истирает подшипник качения. И его заменить далеко не каждый сможет. А маленькая часть шатуна с его втулкой и пальцем поршневым-это мелочь о которой не стоит даже говорить. Для меня это на уровне профилактики. Верхняя шейка коленвала стирается медленно за счет высокой твердости и высокого класса чистоты (завод не отшлифовал, так 205 подшипник с годами сделает свое дело. Вот примерно так, о подшипниках тех и других. Не хочу делать не нужную работу.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
старый лис, не понял вообще нихера

реф-мех тоже не понял, это вот сейчас к чему? в сообщениях ранее Вы и Старый лис выразили неприязнь к подшипникам в стакане редуктора. Ну я так и не понял почему их не стоит ставить. К слову, на первичном валу 202 лучше втулки. чем на гребном плох?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
старый лис, не понял вообще нихера

реф-мех тоже не понял, это вот сейчас к чему? в сообщениях ранее Вы и Старый лис выразили неприязнь к подшипникам в стакане редуктора. Ну я так и не понял почему их не стоит ставить. К слову, на первичном валу 202 лучше втулки. чем на гребном плох?
Зачем реконструировать то, что и так прекрасно работает. Я об этом. Я же не предлагаю ставить вместо 202 подшипника втулку. И вместо втулки в стакане подшипник качения. Оно и так продумано и прекрасно работает в десятках тысяч двигателей. Если считаете, что плохо работает, что это сеьезный недостаток Вихрей, меняйте. А я не менял и не собираюсь. Я имею на это право, как и собственное мнение. Даже, если все против.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
зачем так сразу в штыки воспринимать? Я уважаю Вас и Ваше мнение, но тема же не об этом, а о подшипниках в стакане. хотелось порассуждать об этом, с теми у кого есть опыт и соответствующие наработки по этому вопросу, всего то....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
зачем так сразу в штыки воспринимать? Я уважаю Вас и Ваше мнение, но тема же не об этом, а о подшипниках в стакане. хотелось порассуждать об этом, с теми у кого есть опыт и соответствующие наработки по этому вопросу, всего то....
Да я вовсе не в штыки. Тебя я тоже уважаю. Как по Жванецкому: значит мы уважаемые люди. Я просто написал, почему я не менял и не собираюсь переходить на подшипники. Два подшипника 202 ставил +1 сальник, но это ничего не дало. Поэтому в дальнейшем ставлю 2 сальника+ 1 подшипник, как завод. И какой у меня может быть опыт, если со стаканом я никогда ничего не делал, только пару раз менял сальник и втулку. У меня на три Вихря четыре резервных редуктора (один вообще новый с передним забором воды), все шесть других имеют вход воды в хоботе. Давно хочу сделать удлиненный вал гребного винта, но руки не доходят. Больше волнует ГВ с шагом 320-330мм и 350мм. Не хожу из-за этого на 3-х цилиндровом.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Всем добрый день. Вчера с кумом перебирали редуктор на В-25, после сборки получилось без люфтов на валах (хотя до этого осевые люфты по 5-7мм на обоих валах). Теперь мучает вопрос хорошо это или плохо.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Были заменены втулка и подшипники ГВ+шестерня пер хода, подшипники и сальники на приводном валу, ну соответственно крыльчатка на помпе.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
если детали имеют примерно равный ресурс - можно задурится по полной.... а когда из-за несчастной резинки вся колхозная работа псу под хвост - все это не имеет смысла.....
вал шестерня - два закрытых подшипника и два сальника сверху пружинками вверх.
стакан - в основном стандартное исполнение, хотя пробовал по разному.... имеет смысл два сальника на гребном валу.
тяга реверса -вклеиваю шланг на полиуретановый герметик и сверху маслосьемный колпачек. это место самое кислое и сосет воду только там...
и просто просится сапун хотябы резиновым шлангом через вертикальную ось подвеса....
качество валов оставляет желать лучшего(ржавеют на глазах), сальники-нет слов..... по этому - сделать так чтоб гарантировано хватило на сезон - а зимой все резинки -поменять! согласитесь что летом как-то жалко время-деньги-нервы.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
макни все это багатство в жбан с водой и покрути дрелью.... если тебя умоет водой из помпы -все правильно сделал.....
для пущей увереноости - воздухом дунь в выход воды и посмотри откуда запузырит.....
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А ктонито пробовал на шестерню переднего хода вместо родного игольчатого подшипника ставить стандартные? Если да то какие?
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Blackhawk сказал(а):
А ктонито пробовал на шестерню переднего хода вместо родного игольчатого подшипника ставить стандартные? Если да то какие?
Тоже очень интересует этот вопрос, так как есть хорошие шестерни с нарушенной цементацией. Вроде ставят один конусный роликовый, но с проточкой хвостовика шестерни. Завтра смогу снять размеры с редуктора, есть подборка в инэте подшипников по размерам. Если получится выложу каталожный номер. А может уже кто делал и знает номер?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
К великому сожалению в природе нет подшипников с небольшим наружным диаметром, чтобы влез на место игольчатого, даже если уменьшишь наружный диаметр цилиндрической части.И вообще не надо морочить себе голову над этим. Можно шестерню переднего хода прошлифовать и заменить иглы-ролики д.2,5мм на больший размер. Слой цементированный не снимется. Будет прекрасно работать в такой же обойме. А вот шестерни заднего хода переделывают в шестерни переднего хода. Говорят работают. Лично я не делал. Здесь можете найти все о подшипниках, иглах и шариках: http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... ers_needle
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
За основу берем наружный диаметр роликового конусного подшипника.
7204 - 47+20+15,25
7504 - 47+20+19,25
И я думаю самый подходящий(меньше протачивать шестерню)
2007105 - 47+25+15
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
реф-мех сказал(а):
К великому сожалению в природе нет подшипников с небольшим наружным диаметром, чтобы влез на место игольчатого, даже если уменьшишь наружный диаметр цилиндрической части.И вообще не надо морочить себе голову над этим. Можно шестерню переднего хода прошлифовать и заменить иглы-ролики д.2,5мм на больший размер. Слой цементированный не снимется. Будет прекрасно работать в такой же обойме. А вот шестерни заднего хода переделывают в шестерни переднего хода. Говорят работают. Лично я не делал. Здесь можете найти все о подшипниках, иглах и шариках: http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... ers_needle
По поводу проточки шестерни заднего хода,точил в Советское время и знаете ходила шестерня хорошо. Проточить было проблемой,сказывалась цементация!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Рудольф сказал(а):
реф-мех сказал(а):
К великому сожалению в природе нет подшипников с небольшим наружным диаметром, чтобы влез на место игольчатого, даже если уменьшишь наружный диаметр цилиндрической части.И вообще не надо морочить себе голову над этим. Можно шестерню переднего хода прошлифовать и заменить иглы-ролики д.2,5мм на больший размер. Слой цементированный не снимется. Будет прекрасно работать в такой же обойме. А вот шестерни заднего хода переделывают в шестерни переднего хода. Говорят работают. Лично я не делал. Здесь можете найти все о подшипниках, иглах и шариках: http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... ers_needle
По поводу проточки шестерни заднего хода,точил в Советское время и знаете ходила шестерня хорошо. Проточить было проблемой,сказывалась цементация!
Проточка резцом с напайкой из твердого сплава марки ВК2. Стружка "идет" раскаленная. Лично пробовал этим сплавом работать с цементированной сталью. Твердость после закалки НRC=55-60 единиц . Это твердость обоймы подшипника качения. Резцом с напайкой из этого сплава делал канавку на наружной обойме подшипника для стопорного кольца. Сплав ВК-2 самый твердый из существовавших в СССР, по сравнению с другими марками ВК и ТК, используется даже в стеклорезах, вместо алмаза. Но лучше на круглошлифовальном станке. Если мне не изменяет память глубина, цементации не менее 1мм после обработки.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Ещё вопрос, а ктото ставил шайбу под пластину помпы на редуктор с передним водозабором? Получаеться что паз в шайбе надо резать почти 190град по окружности. А главное посмотрел на пластину и на помпу и подумал а зачем заборный вырез ставить напротив выхода из помпы? Ведь по логике вещей заборник должен быть на месте где максимально расправлены лопости, а это гдето 90-100град от выходного (или 260гр если по ходу вращения). Соттветственно и в шайбе можно короче.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
Ещё вопрос, а ктото ставил шайбу под пластину помпы на редуктор с передним водозабором? Получаеться что паз в шайбе надо резать почти 190град по окружности. А главное посмотрел на пластину и на помпу и подумал а зачем заборный вырез ставить напротив выхода из помпы? Ведь по логике вещей заборник должен быть на месте где максимально расправлены лопости, а это гдето 90-100град от выходного (или 260гр если по ходу вращения). Соттветственно и в шайбе можно короче.
А какая разница как и откуда подается вода под зеркало помпы. Вход воды во внутрь помпы с противоположной стороны от выхода из помпы. То есть зеркало должно быть развернуто так, чтобы вода из прорези зеркала не выходила сразу вверх в нагнетательное отверстие помпы, а передвигалась лопастями. Объем воды на всасывании больше, а где нагнетание меньше, но уже под давлением. Центр прорези зеркала (примерно) под 180 градусов от нагнетательной трубки.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Это по заводски. А в реале в этот момент лопасти уже загибаются, максимально они расправлены на 90градусов. И если прорезь поставить сюда по логике помпа должна больше загребать. А точнее наверно давление выше, тк сжатие будет больше. ( Просто мне всёравно где отверстое под стопор зеркала сверлить, так может что под тюнить заодно.)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Романыч сказал(а):
За основу берем наружный диаметр роликового конусного подшипника.
7204 - 47+20+15,25
7504 - 47+20+19,25
И я думаю самый подходящий(меньше протачивать шестерню)
2007105 - 47+25+15
А как ты собираешся вставить подшипник с наружным диаметром 47мм в отверстие-гнездо под обойму игольчатого подшипника на несколько мм меньше. Я не помню точно диаметр наружной обоймы игольчатого подшипника (где-то 40-42мм), но он точно меньше упорного 8106, у которого снаружи 47мм, как и у №7204, и тем более 7205. На мой взгляд это полный бред. Даже, если бы он и влез, то не стоит ослаблять этот узел: иглы-ролики расчитаны на передачу больших нагрузок, при меньших габаритных размерах подшипника за счет конструкции без внутренней обоймы и не только.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Согласен надо подбирать по диаметру игольчатого, вчера поторопился. Продолжим поиск.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Романыч сказал(а):
Согласен надо подбирать по диаметру игольчатого, вчера поторопился. Продолжим поиск.
Я думаю не стоит, овчинка выделки. Не подберешь. Задача у конструкторов была, сделать как можно меньше габариты подводной части мотора, но чтобы редуктор передавал большую мощность. Поэтому они и поставили иголчатый подшипник без внутренней обоймы, сбелав оною саму шестерю. И зубья шестерен по этой же причине использованы со спиральным зубом и т.д. По причине того, чтобы сделать ДВС малогабаритным, максимально уменьшив его вес, но передать максимальные мощности, конструкторам разрешается применять нестандартные углы зацепления в зубчатых передачах. Проектировать и изготавливать спец. инструмент, очень дорогой, даже, иногда, разового использования. Лет сто назад было заявлено, что тот кто изобретет ДВС, чтобы на 100 грамм его веса была 1 л.с., будет выдвинут на соискание Нобилевской премии. На сей момент к этому ближе всего газовые турбины и японцы, со своими лопастями из какой-то тугоплавкой керамики, для такой турбины. Я на форуме об этом в конце лета писал. Так что повторяюсь.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
реф-мех сказал(а):
Blackhawk сказал(а):
Ещё вопрос, а ктото ставил шайбу под пластину помпы на редуктор с передним водозабором? Получаеться что паз в шайбе надо резать почти 190град по окружности. А главное посмотрел на пластину и на помпу и подумал а зачем заборный вырез ставить напротив выхода из помпы? Ведь по логике вещей заборник должен быть на месте где максимально расправлены лопости, а это гдето 90-100град от выходного (или 260гр если по ходу вращения). Соттветственно и в шайбе можно короче.
А какая разница как и откуда подается вода под зеркало помпы. Вход воды во внутрь помпы с противоположной стороны от выхода из помпы. То есть зеркало должно быть развернуто так, чтобы вода из прорези зеркала не выходила сразу вверх в нагнетательное отверстие помпы, а передвигалась лопастями. Объем воды на всасывании больше, а где нагнетание меньше, но уже под давлением. Центр прорези зеркала (примерно) под 180 градусов от нагнетательной трубки.
Я конечно поставлю всё как положено. Но очень хочется разобраться в помпе. Вчера посмотрел на неё и совсем запутался. если смотреть на помпу сверху и имея вращение вала по часовой стрелке, получается что напортый патрубок находится не после СЖАТИЯ лопастей(объём уменьшается-давление увеличивается - выброс в напор) а после их РАСПРАВЛЕНИЯ?!?! Какже она тогда работает? В чём фишка? Или я где-то ошибся?
 
Вверх Снизу