Re: Теперь я с вами! Сбылась мечта детства!
СТАС_UA сказал(а):
насчет воздухозаборника думаю от карба вывести трубкой на верх колпака и там поставить нулевик.
но из диффузора если поставить рядом ладонь немного моросит смесью и немного стремаюсь что может быть бум))
а так думаю такой воздухозаборник был бы хорош и не заливало при хорошем волнении и работал на глушитель впуска (от части) а так же колпак нормально одевался без лишних зазоров
как насчет такого думаете?
Исключительно мое мнение:
1. Никаких фильтров на наших лодочных моторах не надо - мы же по воде ходим, а не по полевым дорогам, пыли у нас на воде нет, а стало быть и фильтр как таковой не нужен. Другое дело если шум от впуска уменьшить...
2. Второй камень в сторону фильтра - насухую он будет воздух пропускать, а вот если он намокнет, то он быстренько сам и скопытится и мотору дышать не даст. Кроме штормов бывают еще такие неблагоприятные условия как дождь и сильный дождь с ветром.
3. Выводить от карба сразу наверх опасно, опять же из-за угрозы затопления. Надо делать так, чтобы поток воздуха устремлялся вниз, отражался от поддона и только после этого шел в карб. При этом, так как капли воды тяжелее воздуха, они уйдут в поддон и в воду, а воздух всосет карб.
4. Одного воздухозабора мало, надо чтобы была циркуляция воздуха, если вы поставите электровытяжку в туалете, подожгете там сигарету и плотно закроете дверь, то запах там будет стоять еще долго. Но стоит слегка приоткрыть дверь или сделать небольшое окошко (для кота например), то эффективность вытяжки увеличится в разы. То есть нужен не только воздухоприток, но и воздухоотведение, желательно забор спереди, выход сзади.
5. Не стоит думать что вода будет в шторм идти сверху, она будет со всех сторон - ветер сделает свое дело, так что при прикидках вырезок и воздуховодов надо за условие брать атаку воды со всех сторон, а не только спереди, сзади или сверху
6. Не стоит делать воздуховодную трубку вплотную к карбу еще потому, что:
- чем меньше зазор, тем муторнее одевать колпак
- если зазора нет, то выплеснувшееся топливо не сможет стечь, в случае чиха мотора будет нехилый барабум (а моторы могут чихать и абсолютно исправные, да и неисправность обычно неожиданно появляется
)
- в свое время в "КиЯ" была статейка про насадку на карбюратор, которая позволяла создать подпор воздуха и исключить протекание топлива в поддон. Так вот там было написано, что после установки этой насадки потребовалось регулировать карбюратор, ибо смесь стала чуть более богатой (вроде). Но там насадка стоит постоянно, отрегулировал один раз и ОК. А здесь, в случае плотного соединения с карбом, вы рискуете заработать редкостный головняк - с открытым капотом отрегулировали мотор, закрыли, и ... мотор начинает работать по-другому, снова открываете мотор чтобы поправить регулировку, а он тут же начинает работать как надо... И с фильтром будет та же ерунда - по мере его загрязнения от атмосферных осадков и прочих факторов, количество пропускаемого им воздуха начнет меняться, а с ним и обороты холостого хода, как минимум...
Так что лучше обычные прорези с мелкой сеткой и водоотражающие козырьки изнутри ( ну или снаружи), а на карб поставить штатную пламягасящую решетку, бывает полезной...