• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Ribak666 давай перечисли мне все по списку что необходимо для этого зажигания , ну там начнем с маховика, какого только, какой катушки и чего там ещё необходимо и пойду на рынок тратиться! А паралельно буду портить контактное зажигание на три контакта! может из 2-х вариантов что то и выйдет!
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Я знал, что цилика на Вихрь, это утопия! Но не бросать же из за этого чертовогозажигания?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Начнем с простого, какое зажигание уже есть? И будет на моторе электростартер?
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Зажигание контактное, естественно и маховик от него, ТЛМ старые но рабочие, кондёры на жиге, то же старые, но заменю на новые, не знаю выносить их до ТЛМ или оставить с катушками, вроде никогда они мне мозги не парили! Электростартер будет обязательно, т.к. крутить его вручную хоть "кикам" хоть шнурком, после расточки и притиркой дрелью с маслом, не особо то и комфортно! Стартер, родной "Вихревский" ну т.е. штатный, а не приспособленный! Тахометр и спмдометр с трубкой Пито, то же ещё советское и сделано под контактное зажигание, НЕ знаю встречали или нет, но про него эдесь когда -то упоминали! Ribac666 помогите мне , плиз, с этим вопросом! А то с механикой кое как справился, а теперь висит это чудо и на нервы действует, а на причале только и умеют, что подъёбуют с моей затеей!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Отлично аккумулятор будет как штатная единица, само собой напрашивается батарейное зажигание, самый простой путь сделать систему, с двумя двухискровыми катушками от волги или оки и наружным индуктивным датчиком для работы которого нужны три полоски металла закрепленные на маховике через 120 градусов, я вкручивал просто болты М 6, зазор между датчиком около 0.5 мм, коммутатор нужно брать для работы без дополнительного сопротивления тот что на фото именно такой с режимом многоискрового запуска и не боящийся перенапряжения, катушки включаются параллельно, лишний высоковольтный вывод замыкается на массу, датчик берем от китайского мопеда тот что на фото дает сигнал при подходе к нему замыкателя, в продаже есть точно такие с двумя выходами позволяющие получить сигнал на выходе или на входе, в принципе вот и все что надо, собрав данное зажигание мы получаем одновременно три искры также как и на моторе МИКА, такой же принцип используется на некоторых трех цилиндровых KAWASAKI
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

ovaavo, расскажи ка сколько вал по биениям получился, по цапфам и коренным опорам? и как щёки второго цилиндра делал?
если бъёт больше трёх соток(лучше вообще не больше двух) то про зажигание ещё рано думать.
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Я уже говорил, что валы отдал на завод , старому токарю, только он один и согласился, так как уже делал когда то такие вещи, завод то у нас судостроительный, на нём когда то даже "Южанки " клепапали разных моделей, то еще корытце получалось, но людям наравиться, юзают! Сейчас конечно про маломерки забыли, строят сухогрузы и химовозы и всякие там разные огроменные суда! А дед взялся бо сыновьям браконьерам когда то делал, что бы рыбинспекция на спарке не смогла догнать, вихри на спарке иногда барахлили даже и у рыбинспекции потому все твои вопросы остаются без моего ответа, я получил готовое изделие с подробным описанием что делать дальше! Огорчил наверно, но увы, до кулибина мне як до МАСКВЫ, рачки!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

если кто и разочаруется, так это ты. почему, я писал выше. эти вещи надо бы знать.
щёки хоть как выглядят? на втором цилиндре как делали, наваривали или как?
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Читаю тему...советом не могу помочь,-потомучто Афалина-это упертый человек!....Могу Удачи пожелать!!!!
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Да, ВЫ точно подметили, что я кргда-то был зарегистрирован как Афалина, но был сбой и мне пришлось оставить романтику и снова зарегистрироваться под ОVAAVO!
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Я уже говорил, что делал не я валы и не мог присутствовать при их сборке и регулировке, варили не в рабочее время, завод строгое место с дисциплиной, да и валы как вы помните 20-е, дед даже свою рацуху какую-то мне втыкнул с шайбами, да и опять же девчонки с лаборатории помогли уже за так! Но предупредил, что из практики, коленвал в такой конструкции не предназначен для долговременной нагрузки, т.е. не для походов на большие расстояния 100 и более к\м , это так быстрёхонько выехал, по месту покатался или сети посыпал и дёру, ну не отходя далеко с акватории! Всё таки самопал, да ещё и на коленке сделанный, ну + огромное количество знтузиазма! Хотя на причале, это называют мальчишеством! А мне интересно и все равно как там называют! Да и ВЫ наверно придержиаетесь такого же мнения!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Каждый имеет право на ошибку, поэтому будем ждать результатов ходовых испытаний если они будут, отрицательный опыт тоже полезен для каждого, Я тоже повелся на надежную схему для мв-1, спаял увидел искру и все, теперь у меня есть кучка радиодеталей нахрен не нужных, потому что из за этого увлечения пришлось вспомнить курс радиотехники порытся в сети и найти готовое решение ничем не уступающее а может и даже превосходящее, и на 100% рабочее, испытывал зимой на работе в бочке для экспериментов единственное что испытывал на москве, потому что бочка на 60 литров, 30 Вихрь стоит ждет когда растает пожарный бак на улице, но работать должен, как только испытаю и получу подтверждение выложу всю информацию чтобы те кому интересно могли повторить, сейчас молчу чтобы не тратить время на споры потому что сам заядлый спорщик.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

ribac666 сказал(а):
Каждый имеет право на ошибку, поэтому будем ждать результатов ходовых испытаний если они будут, отрицательный опыт тоже полезен для каждого, Я тоже повелся на надежную схему для мв-1, спаял увидел искру и все, теперь у меня есть кучка радиодеталей нахрен не нужных, потому что из за этого увлечения пришлось вспомнить курс радиотехники порытся в сети и найти готовое решение ничем не уступающее а может и даже превосходящее, и на 100% рабочее, испытывал зимой на работе в бочке для экспериментов единственное что испытывал на москве, потому что бочка на 60 литров, 30 Вихрь стоит ждет когда растает пожарный бак на улице, но работать должен, как только испытаю и получу подтверждение выложу всю информацию чтобы те кому интересно могли повторить, сейчас молчу чтобы не тратить время на споры потому что сам заядлый спорщик.
Фотки не забудь!!!Думаю Все любят фотки!!!И господин ОВААВО-АФалина тоже не поленитесь фотки выкладывать!))) :)
 

Валентин 24

пассажир
Регистрация
19.07.2011
Сообщения
2
Карма
0
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Есть трёх цилиндровый вихрь сделан с трёх целиндров от двадцатки зажигание контактное в Новосибе подарили, вот только не пойму не как, запускаю, пока холодный работает нормально на малом газ добавляешь глохнет! по мере нагревания начинает стучать и потом резкий удар и все глохнет! начинаешь крутить стартёром в обратную бьёт! Опережения зажигания нет я думаю только из за этого наверное! подскажите пожалуйста!!!
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

рус сказал(а):
Афалина сказал(а):
Ошибся не шаг, а диаметр не 240 а 235, что это даёт?
трехцилиндровые Вихри ходили еще в 80-х, были разные компановки коленвала, в основном делали между шатунами 60 град. Я считаю что коленвал с роликовыми подшипниками Куйбышевский будет нормально работать, единственное слабое место совместить промежуточные опоры с очень высокой точностью, карбюраторы будут работать нормально, топливный насос справится, редуктор нового типа нагрузку выдержит т.к. у него в зацеплении одномоментно находятся минимум 2 зуба, на старом один зуб был. По поводу нагрузки на коленвал сделайте эпюру передачи сил по углу поворота и увидите, что трехцилиндровый несет меньшую динамическую нагрузку с лучшим распределением момента вращения. По поводу расхода топлива у меня было три Вихря 20, 25, 30 ни один из них не кушал выше паспортного. Тридцатый давал расход 11л\час, бака хватало ровно на 2 часа. Сейчас японец 30 кушает столько же только 95 и масло не дешевое. Зажигание трехцилиндровому делали заменяя световые катушки, ставили дополнительный контакт и разносили их по кругу на 60 град. Регулировку делали по ВМТ.
Совершенно верно, у нас в старые времена собирали из двадцатых Вихрей трехцилиндровики, коленвалы распрессовывали по галтелям, и из двух валов собирали на три кривошипа через 120 град.(основная проблема- центровка по осям , так как еще не с каждых валов получалось собрать более-менее сносный вал, да чтоб по соединительным храповикам развести ровно на 120 град., так же проблема возникала при сборке картера из двух, так как крышки с картером номерные, протачиваются в сборе и чтобы соединить две средние части картера, между собой и установить крышки, приходилось перебирать по нескольку штук, с подгонкой механическим способом. С цилиндрами проблем не было, так как на двадцатке они раздельные, изготовление глушителя и головки в принципе проблем не вызывало. Зажигание чисто контактное, на три контакта через 120 градусов, конденсаторы выводили наружу из под маховика. Карбюраторы ставили штатные два штуки, на штатные места, один на два цилиндра, другой на третий цилиндр, карбы работают идеально. Правда лучше ставить и два бензонасоса, так как на полном ходу один не справляется с подачей на три цилиндра. Винт родной шагом на триста мм. -легкий, отливали сами винты с увеличенным диаметром и дисковым отношением, правда приходилось мудрить с торпедой - обрезали антикавитационную плиту, поднимали выше под винт большего диаметра. Редукор и вертикальный вал ставили родные и не плохо они стояли, запас прочности у Вихревских торпед нормалный, ну конечно если вместо нигрола(в то время) на воде не ездить. В общем то ничего сложного. Моторы ходили неплохо, правда подшипнички коленвала приходилось менять, все же ладом отцентровать сборные коленвал и детали картера проблематично. Правда сечас смысла мудрить с вихрями не никакого, проще приобрести нормальный импортный мотор, желательно с запасом мощьности, и тогда при нормальном грузу ни один отечественный мотор не сравнится по расходу бензина с японцем. С уважением к самоделкину, я уверен что все получиться, маленко головы, маленко рук и времени.
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Да , маховик старых двадцаток шестиполюсный. Световую катушку выбрасывали, вместо ставили катушку зажигания, Бабины родные вихревские 3 штуки.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Мужики смотрите чего мне безвозмездно задарил мой знакомый моторист :P ... говорит те, кто ему приволок это ЧУДО заводили его и ОНО РАБОТАЛО :crazy: ....
Зажигание кулачковое на самодельном основании - менять :yes:

Правда пролюбили затяжку гайки маховика и убили маховик :( ... хорошо, что не паз на к.валу :D . Сын уже спит и видит как поедет на этом агрегате :jokingly: , правда у него прав и лодочки пока нет, но рабочий Вихрь-25 на "органы" уже отжал, и начал переставлять голову :pardon:
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
подрезать голову, и коников 35 можно получить. с эвинрудом как раз потягаться :lodka: :lodka_2:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Pilot-by сказал(а):
подрезать голову, и коников 35 можно получить...
Это надо аккуратно сделать, т.к. всё равно 80-го бенза уже нету, а поюзать сей агрегат хоца :pardon:
Слышал о проблемах с охлаждением 3х цилиндровых 20-к... кто чего сможет подсказать?.. и вообще какие траблы могут ждать? Хочется чтоб мот остался рабочим подольше :yes:
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Прикольно!!! Сил тридцать наверное выдает сейчас...даже если подрезать эвинруд хрен сделает...вот еслиб с тридцатки сделан был бы...вобщем прикольное приобретение, поздравляю!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
У меня и двухцилиндровая двадцатка почему-то гораздо горячее всех более поздних Вихрей...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
LUZER сказал(а):
У меня и двухцилиндровая двадцатка почему-то гораздо горячее всех более поздних Вихрей...
Вот и не хочется на чужие грабли наступить :pardon:
 
Вверх Снизу