• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

с квадратом вопрос спорный. вообще то я тоже слышал, что делают 12х12(верхнюю цапфу, что у меня на фото отломана, фрейзеруют). это усиливает данный узел, но в редукторе первичный вал остаётся с маленьким квадратом, т.е слабым. Но с другой стороны, пусть лучше его, в крайнем случае, скрутит, чем на коленвалу. Если есть возможность, я бы сделал 12х12.

Димасик, в 90-ых, (в середине), серийно выпускали Бийск-45, 3-х цилиндровый, вроде как далёкий родственник Вихря(не уверен).
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Афалина сказал(а):
Ошибся не шаг, а диаметр не 240 а 235, что это даёт?
Как то странно, и шаг 282мм для сорокпятки маловато.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Афалина меньшее из всех зол в Вашем начинании-это зажигание... Сделайте двигатель,а зажигание сделать непроблема... Удачи в нелегком труде!!!
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

афалина сказал(а):
с коленвалами мнения у меня самого разные и в итоге не могу принять решение! По поводу рессоры, сомнений нет! Заводить на холостых, прогреть, заодно и водичку понаблюдать! Заглушил, включил скорость, завел стартером " может быть" и тронулся! Я думаю рессора выживет! А вот редуктор, конечно вопрос! Никто никогда не знает сколько лошадок выдает его вихрь! 100 или 18 правда ведь? Так будем надееться и за редуктор! А вот ещё система питания и смесеобразования тоже не даёт спокойно смотреть на 3-х цилова вихря! ВЕДЬ ВСЕМ ИЗВЕСТНО КАК РАБОТАЕТ 2 И 4 ГОРШКА, и как неустойчиво 3 !!! А последние работы с коленвалами 30-и показала некачественную саму сталь из которой они были изготовлены! Проверяли в заводской лаболатории, знакомые девчонки с завода! Короче у меня одни непонятки с этим вихрём, но была бы задача, а зима ещё длинная! А САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ЧТО НА ПРИЧАЛЕ все смеються, но за глаза говорят, что у н
его получиться, вот только я сам порой не верю что выйдет!
2Афалина. Мой товарищ делал 3-ц вихрь. Собирал на работе на наших глазах. Заводили вместе,очень ровная работа на холостых,двигатель получился что надо.Думаю,вы нашли поиском (( 3-ц вихрь)) полное описание работ из КиЯ .Зажигание он делал контактное от аккума,хватило на несколько выездов ( контактов). Когда он его делал,мы не знали , что есть водномоторные сайты.
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

То что он будет работать, я надеюсь, устойчиво я и не сомневаюсь! Но они как раз то мне и не важны! Я не любитель холостого тарахтенья и траты бензина ВХОЛОСТУЮ! Ну вот всё таки терзают сомнения, как всё же узнать реальные лошадиные силы ну или по моднему кВт? И кстати, мне не столь важен это 3-х цилик, сколько хорошо проведенного времени у меня уйдет на эту работу! Просто когда "когда коту делать нечего, он ...йца лижет!" Шутка конечно, но доля правды есть!
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

И ещё за это квадрат на коленвале 12х12 ну гемор, на кой его делать таким, когда вал будет сборняк и как раз там и будет самое больное место! А в редукторе вал можно и сделать 12х12 я имею ввиду вертикальный! Но опять же смысл? Рессору менять, а где её взять усиленную? Короче одни догадки! Я когда брался за идею 3-и думал только о голове, а ниже поддона и не думал опускаться, кстати не думаю и сейчас! Можете возрозить, замечания приму! Только дельные!
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Только расcуждения типа " как бы делал я", с учетом чужого опыта.

С квадратом не морочиться, оставить щеку со штатным квадратом 10*10. Рессора родная, чтобы было чему сворачиваться. Соответственно разборная тяга реверса (на случай если что). Редуктор отчикотить - кондиционные детали, зазор в зацеплении шестерен, пятно контакта зубьев. Уверен редуктора хватит. Большое внимание уделить центровке коленвала, биение средних опор, если не ошибаюсь не более 0,03мм. Хоть как будешь выставлять блок, при сварке получишь элипсную посадку под гильзу. Т. е. обязательна расточка под гильзу.Снять фаски на внешних кромках компрессионых колец. При обкатке масло лить не менее 1 :16. Смесь по богаче. Ньюансов гораздо больше, это то, что я считаю важным.
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Афалина сказал(а):
........................................ Ну вот всё таки терзают сомнения, как всё же узнать реальные лошадиные силы ну

15*3=45 На коленвалу. Если поджать Ст. сж. до 9.
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Афалина сказал(а):
Ошибся не шаг, а диаметр не 240 а 235, что это даёт?
трехцилиндровые Вихри ходили еще в 80-х, были разные компановки коленвала, в основном делали между шатунами 60 град. Я считаю что коленвал с роликовыми подшипниками Куйбышевский будет нормально работать, единственное слабое место совместить промежуточные опоры с очень высокой точностью, карбюраторы будут работать нормально, топливный насос справится, редуктор нового типа нагрузку выдержит т.к. у него в зацеплении одномоментно находятся минимум 2 зуба, на старом один зуб был. По поводу нагрузки на коленвал сделайте эпюру передачи сил по углу поворота и увидите, что трехцилиндровый несет меньшую динамическую нагрузку с лучшим распределением момента вращения. По поводу расхода топлива у меня было три Вихря 20, 25, 30 ни один из них не кушал выше паспортного. Тридцатый давал расход 11л\час, бака хватало ровно на 2 часа. Сейчас японец 30 кушает столько же только 95 и масло не дешевое. Зажигание трехцилиндровому делали заменяя световые катушки, ставили дополнительный контакт и разносили их по кругу на 60 град. Регулировку делали по ВМТ.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

как это 60 градусов? 60+60+60=360???

Куйбышевских валов много, уточните который именно вы имели ввиду.
 

Вложения

  • 7,6 КБ Просмотры: 1 907
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

А теперь по зажиганию! Вместо катушек освещения ставили ещё одну и 3-й прерыватель? Завязывали их в одну упряжку и дальше как обычно? Если я Вас правильно понял, то это проще простого! Но больно, что то просто! А за коленвал я не волнуюсь, вчерась один скрутил, теперь только выкинуть! Ищу теперь "новый" а это у нас не просто! или брать целый движок или искать у кого остался за ненадобностью! я всеравно не унываю, НАЙДУ!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Афалина ну да, можно так, если контактное зажигание.
только что рус имел ввиду про 60град? Контакты разносить надо по 120 град.

а что так с валом случилось?
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Та с градусами я понял сразу, он видать опечатался! А жига скорее будет с прерывателями, другой под руками нет и маховика то же! а с прерывателями имеется в должном количестве и запас огромный! А с валом, не пруха, не заметил я что вал у меня уже был цементирован под шпонку, теперь там не паз а всё что угодно, вал был не мой! а когда еле раскрутил, скрутив при этом два ключа, благо наделал как расходники, увидел что вал не в ...изду! Короче настрой упал и так бросил, сегодня пообещал боцман за беленькую ЗиПовские валы от 20-и, не хотел я 20-е, но выбор невелик! да и девкам платить снова надо в лаболатории за анализ! Ладно отпишусь завтра!
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Афалина сказал(а):
А теперь по зажиганию! Вместо катушек освещения ставили ещё одну и 3-й прерыватель? Завязывали их в одну упряжку и дальше как обычно? Если я Вас правильно понял, то это проще простого! Но больно, что то просто! А за коленвал я не волнуюсь, вчерась один скрутил, теперь только выкинуть! Ищу теперь "новый" а это у нас не просто! или брать целый движок или искать у кого остался за ненадобностью! я всеравно не унываю, НАЙДУ!
Я вот друзья мои может быть покажусь с моим вопросом сейчас странным...но много слышал про то как скручивают коленвалы при затяжке!!!!!((..Это как так???Я вот собирал раза два и ниче...все ездиет,только у других до сех пор!)) :roll:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Афалина, ничего, от 20-ки валы не хуже, 30-ых, а по отзывам на сайтах и личному опыту ещё и лучше(за всю жизнь ни одного не попадалось заклинившего или стуканувшего. про 30-е этого не скажешь).

Димасик, это когда неправильно фиксируют вал при затяжке\отжатии стяжного болта.
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Короче отакие дела у меня с моими 20 валами, как я не пытался, ни)(уя у меня не выходило! Пришлось отдать на завод токарям и объяснить, что же я хочу! На удивление никто на смех не поднял, но предупредили о ресурсе, все таки самоклеп, а там кто его знает! конечно и денег пришлось дать, но что поделать ? если у меня уже даже со второй попытки не получалось! А есчё в пластмассовом цехе, девчёнки за десерт, пообещали вылить на него стандартный колпак, только повыше! Не ну я на радостях и согласился! Только один старый "перДун" боцманишка, сказал, до первого Гимса! Умеет же старая морская свиня испортить настроение!
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Афалина сказал(а):
Короче отакие дела у меня с моими 20 валами, как я не пытался, ни)(уя у меня не выходило! Пришлось отдать на завод токарям и объяснить, что же я хочу! На удивление никто на смех не поднял, но предупредили о ресурсе, все таки самоклеп, а там кто его знает! конечно и денег пришлось дать, но что поделать ? если у меня уже даже со второй попытки не получалось! А есчё в пластмассовом цехе, девчёнки за десерт, пообещали вылить на него стандартный колпак, только повыше! Не ну я на радостях и согласился! Только один старый "перДун" боцманишка, сказал, до первого Гимса! Умеет же старая морская свиня испортить настроение!
Тебя с таким движком никакой ГИМС не достанет ! )))
 

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
44
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Привет, а фото 3-х цилиндрового можно?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Афалина, видимо соосность не получалось сделать? Ну оно и понятно, на Явы тоже в своё время валы делал. Без завода и рыпаться не стоило, если и собирались кое как, по подшипников на вечер хватало. Зато потом, когда покрутил в центрах, по индикатору и вывел по нулям, одна "старушка 350-ая" до сих пор ходит, лет 30 прошло, хозяина видел недавно.
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

День добрый , почитал вашу тему и родилась мысль .Если взять за основу зажигание от 20 Вихря мг 101 и старинный маховик с 6 ю магнитами . Катушку перемотать 8000 т витков схема Ильича №3 и3 катушки зажигания ,я думаю что всё получиться!!!
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

да всё может и так , но жига у меня контактная от30, а с 20 ещё и мах искать надо, короче с жигой я попадаю! спасибо конечно!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Ваша проблема с зажиганием таковой не считается все сделано до вас, три болта через 120 градусов коммутатор от волги и все зажигание, или датчик холла под маховик и шторка с тремя прорезями, если не хотите батарейное сделайте СDI, три зарядных катушки, один наружный индуктивный датчик, информации как сделать очень много стоит только захотеть.
 

Вложения

A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

CDI на 3 цилиндра с махавиками мв 1,мб 2, мб 22.не получиться!!!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

не зацикливайтесь на маховиках выносите датчик или датчики наружу, и делайте хоть на один хоть на три, под маховиком остаются только высоковольтные катушки, оставьте грабли на которые так любят наступать окружающие для их лбов.
 
A

Anonymous

Guest
Re: 3-Х цилиндровый ВИХРЬ

Вы меня заинтриговали! RIBAC 666 , но ведь всё подтверждается ну хотя бы схемами,(пожалуйста), можно даже разными и даже спорными, мои киберы растянут что к чему! А с фото Я не спешу, знаю, очень плохая примета! Даже Королёв БАБ не пускал на площадку, я , далеко не он! Но придерживаюсь его правил!
 
Вверх Снизу