• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Pilot-by сказал(а):
фазу впуска целесообразно проводить пока идёт разряжение, т.е поршень идёт с ВМТ в НМТ. после НМТ если держать клапан открытым ВОЗДУШНОТОПЛИВНАЯ смесь полетит обратно в коллектор - это раз, а если открыть клапан до ВМТ полетит часть отработанных газов от предыдущего 4-го такта + клапан согнёт (если касается)
второе - на последующий такт - "сжатие", хватит оставшихся 68гр.?

я так себе это представляю, плюс ко всему, в литературе везде сказано:,
А сможешь найти в литературе хоть один двигатель, где фазы по мёртвым точкам?
А я приведу таблицы фаз нескольких десятков двигателей, и там будут закрытия впускного клапана и через 100 и больше градусов после НМТ.
Pilot-by, ты читал то, что пишут для понимания ПРИНЦИПОВ. АЗОВ. А дальше на принципы накладываются нюансы. Как видишь, весьма неслабые.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
МИК , мужик был с 12-го. причала, где стоял, сказать не могу, а лодка была с задранным носом. После он стоял на 11-м. причале. Там и видел 3х цилиндровые моторы.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Вячеслав сказал(а):
Vitaliy сказал(а):
Реф-мех. Расскажи пожалуйста , как будет осуществляться впуск в 3х. цилиндровом Вихре? В стандартном Вихре, продолжительность фазы впуска = 177 градусов и колен вал = 180 градусов. С нижним цилиндром в сё ясно , он автономный, а вот с верхним и средним цилиндром - непонятно. ???
А что не понятно,если фазы впуска верхнего,и среднего цилиндров не совпадают,то и не влияют друг на друга,если совпадут то впуск будет одновременно в каждый цилиндр(картер).
А открытием управляют приводные штифты золотника,золотник стандарный как я понимаю.
Если в обычном вихре Вихре собрать не правильно коленвал(развернуть),но при этом сделать двух канальное зажигание,он будет заводится и работать ,единственное его будет колбасить не по детски
P.S. Вы вроде моторы спортивные делаете,а тут такую ерунду спрашиваете.
Я почему так,спросил,просто знаю что делают на картере от 30-ки,не уменьшая впускного окна,и более того ещё и увеличивают фазу впуска-за счёт золотника.Получая рабочий мотор.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вячеслав сказал(а):
просто знаю что делают на картере от 30-ки,не уменьшая впускного окна,и более того ещё и увеличивают фазу впуска-за счёт золотника.Получая рабочий мотор.
Совершенно в дырочку. Ничего менять не надо, и такой мотор укладывает Бийск на лопатки.
А всё дело в том, что у Бийска хоть и три карбюратора и лепестковые клапаны, но это ТАКИЕ карбюраторы и ТАКИЕ клапаны, что хрен это всё нормально поедет. Бийск в моём понимании - сборище нелепых решений. От двигателя до воющего редуктора с прямозубыми шестернями.

Виталий, тогда это точно он!
Бело-голубая лодка с задранной палубой. В течение примерно 10 лет эпизодически наблюдал, как этот мужик пытался эту трёхцилиндровую тридцатку заводить. То на эфире он это делал, то ещё как-то. И на воде его практически не видно было. Как на причал не придёшь, его лодка всегда стояла вытащенной. А на причале я бывал практически все выходные. Так что если он рассказывал, что его трёхцилиндровый мотор из двадцаток работал - это не более чем мечты.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Кто ж его знает... Вот если бы с лодкой - точно опознал бы. :)
 

albatros

гл. кор. старшина
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
137
Карма
1
Это объява о продаже в г.Запорожье от 02.Х.12г. как видно на фото бывший В-20, но сгибридили что сгибридили, лодки на продаже небыло, показал бы! просит 2349грн. смешная цена за ненужную ерунду!
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
А что это может быть за трубки в диф карба на снимке по ссылке Альбатроса?
И возле катушек поипень какая то...
И канал у цилиндров самодельный...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
с494 сказал(а):
И канал у цилиндров самодельный...
Это вряд ли. Я тогда совсем мальцом был, но помню, что у двадцаток были разные модификации. Точно были разные цилиндры и разные головки. Были головки "закруглённые" и были с острыми краями.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Re: Как я дорабатываю Вихря

Мужики, посоветуйте!!! Есть бывший Вихрь 20, переделан на З-х цилиндровый, с двумя карбами и зажигалкой на ТЛМ, ну всё как обычно... мотор лет 30 лежал без дела! Но его постирали, погладили и водичка пошла, и заводится более-менее! Стоит купить да повозиться с 30-ми блоками, главное то колено уже есть и жигу ваять уже не надо! Вот не помню, картер там другой, выкинуть придётся? Я с 20-ми то же лет 20 не занимался, подзабыл! Игрушка нужна не для повседневного пользования, а так для досуга и развлечения!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Я б оставил "как есть" кубатура 633 куб/см :good: тяги хватит "заглаза", да и нагрузка на редуктор ИМХО будет более щадящая чем на 3ц. из 30ки :pardon:
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Та чё мне заморачиваться с тем редуктором, их у меня много, просто вот не помню я с картерами там как? Вроде как всё придётся скинуть и забрать одно колено! Если конечно оно уже априори не ухайдоханое!
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Картеры разные не только по креплению БЦ,но и "очко" на впуске не на 90,а на 60гр.
Оставь как есть и будь счастлив
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Пока спрашивал, что да как, Вихря выставили на продажу, за бешенные деньги! Мотивируя эксклюзивностью исполнения!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Ну так выставь им встречное предложение продать эксклюзивность за бешеные деньги тому кому нужна именно она , а вихря по остаточной стоимости, к сожалению у нас многие тронулись головой из за наступившего сезона.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Парни, посоветуйте - хочу сварить свой блок для пущей надёжности или не свой, а два других( которых имею в наличии) - кто-нибудь зту операцию делал? Цилиндры развёрнуты от оси симметрии и по этому, сварить по технологии В-30 не получается ( окна не совпадут у среднего цилиндра). Прошу помощи...SOS. :shock:
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Спасибо. Перехотеть не перехочу - всё равно его добью. А статейка эта мне известна, но в ней про В-30, а не про В -25. У В-30 всё просто, а у В25 перепускные развёрнуты друг относительно друга в одном блоке, так что как в статеечке этой два блока не сваришь. Но всё равно спасибо - буду воевать дальше.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
cocain126 сказал(а):
Спасибо. Перехотеть не перехочу - всё равно его добью. А статейка эта мне известна, но в ней про В-30, а не про В -25. У В-30 всё просто, а у В25 перепускные развёрнуты друг относительно друга в одном блоке, так что как в статеечке этой два блока не сваришь. Но всё равно спасибо - буду воевать дальше.
Если сам захочешь сделать 3-х цил., то лучше на базе В-30.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Нет смысла делать 3-и цилиндра, когда от 2-х ещё не получили все 30л.с.!!! Я вон чего только не понаделывал своим Вихрям, а прочитав в очередной раз КиЯ, снова руки зачесались! Особенно там где эксперименты с шагами и диаметрами винтов! Почему то автор утверждает, что шаг должен стремиться к диаметру, а не от него! Т.е. D240, -H260-240, а ещё лучше когда D220 и е Н260,240 и т.д.! Незнаю насколько это спорно, но к чему тогда 300 и 320 и почему бытует мнение что понижение шага ведёт к улучшению тяги, но не к скорости??? Буду крутить свой мультипитч и записывать, когда потеплеет!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
Нет смысла делать 3-и цилиндра, когда от 2-х ещё не получили все 30л.с.!!! Я вон чего только не понаделывал своим Вихрям, а прочитав в очередной раз КиЯ, снова руки зачесались! Особенно там где эксперименты с шагами и диаметрами винтов! Почему то автор утверждает, что шаг должен стремиться к диаметру, а не от него! Т.е. D240, -H260-240, а ещё лучше когда D220 и е Н260,240 и т.д.! Незнаю насколько это спорно, но к чему тогда 300 и 320 и почему бытует мнение что понижение шага ведёт к улучшению тяги, но не к скорости??? Буду крутить свой мультипитч и записывать, когда потеплеет!
Для Вихрей Н=240мм это тоже самое, что для автомобиля 1-я передача; а Н=320мм это 4-я передача. Работа ГВ зависит не только от его шага, диаметра, дискового отношения, формы лопастей, толщины лопастей и чистоты поверхности, но и от крутизны подъема винтовой линии возле ступицы (об этом почему-то все умалчивают, даже при проектировании и расчетах ГВ. Я об этом писал, но реакция ноль). Для спарки нужны два совершенно одинаковых ГВ, с самым большим шагом, который найдешь: Н=320-350мм. Если хочешь сделать из прогулочного катера грузовик, поставь два двигателя. http://www.albatros.poltava.ua/index.ph ... Itemid=192 И здесь: http://okafish.ru/300/226_268.htm И таблица скорости лодки в зависимости от шага ГВ: http://www.dsk.ru/cgi-bin/index.pl?in=v ... =13&id=116
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
реф-мех, да он (3-ц ) у мня уже сделан (фото в форуме "3ц на базе 25-ки"), только верхний цилиндр не приварен, а стоит зажатый между головкой и блоком (мне это не нравится - меж осевое сложно выдержать). Из-за этого и хочу блок сварить, показал аргонщикам, сказали можно сделать - скоро повезу.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
В "КиЯ" на базе 25-ки делали 4-ре цилиндра, но колено брали от 20-ки и маховик от Нептуна, отказались от золотников в пользу клапанов! Итог: колену после непродолжительной эксплуатации, пришла похоронка! Вывод, не мой, "КиЯ" !!! колено больше двух, за редчайшим исключением 3-х горшков, НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ ! И с зажигалкой там то же были мутки, как у ВАС, получиться? Будем надеяться, что получиться!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
В "КиЯ" на базе 25-ки делали 4-ре цилиндра, но колено брали от 20-ки и маховик от Нептуна, отказались от золотников в пользу клапанов! Итог: колену после непродолжительной эксплуатации, пришла похоронка! Вывод, не мой, "КиЯ" !!! колено больше двух, за редчайшим исключением 3-х горшков, НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ ! И с зажигалкой там то же были мутки, как у ВАС, получиться? Будем надеяться, что получиться!
При эксплуатации 3-х цил. нельзя резко повышать обороты, т.е. нагружать двигатель и все остальное нужно постепенно. Полный газ давать только после полного выхода лодки на глиссерование. И будет всегда все "ОК". Что касается 4-х цил., то у одного "гарантийщика" от Пермского завода он разлетелся при пробном пуске: он понятия не имел, что такое балансировка КВ и маховика. До этого работал шофером на грузовике. Благо запчастей куча от гарантийных моторов и не только.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Да, точно с зажигалкой проблемм..ма. Была контактная зажигалка с тремя катушками и тремя кулачкими - работал не очень. По этому сейчас думаю над электронным зажиганием. А колено при изготовлении в любом случае центруется, балансируется и проверяется на биение, как и маховик и прошневая.
По поводу зажигания - сейчас продумываю схему, анализирую все за и против, но для пробного пуска у меня сделано трёх канальное ( оптическое ) зажигание, работающее на отражении сигнала ик- светодиода от зеркальной пластины ( было в КиЯ для 2-х целиндров ). По поводу быстрого старта мотора - стартует он нормально, но если на 3Ц стоит штатная вихрёвская рессора ( торсионный вал), то бывает его сварачивает. А вообще 3Ц - отличный мотор быстрый и экономичный, да и фору даст иномаркам. Спасибо всем за участие - буду дерзать. Всё опишу - как закончу.
 
Вверх Снизу