MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
42
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
продолжим темку, мотор отработал на ура, не полных 2 сезона , делаю ревизию, из косяков только полностью сгнившая пружинка верхнего сальника под помпой
http://www.katera-lodki.ru/prichini
каков смысл ставить его пружинкой наружу?, и еще, нет ли смысла 202й подшипник туда ставить закрытый?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MaximUm сказал(а):
продолжим темку, мотор отработал на ура, не полных 2 сезона , делаю ревизию, из косяков только полностью сгнившая пружинка верхнего сальника под помпой
http://www.katera-lodki.ru/prichini
каков смысл ставить его пружинкой наружу?, и еще, нет ли смысла 202й подшипник туда ставить закрытый?
стягивающая буртик каркасного сальника пружинка всегда ставится со стороны большего давления. В данном случае, чтобы вода не попала в полость редуктора из под помпы. Подшипник №202 открытый необходимо периодически смазывать. Если он будет закрыт одной защитной шайбой сверху, то принудительно его можно смазать только сняв эту шайбу, после снятия редуктора. Но если подшипник закрытый с 2-х сторон, и сальник не пропускает, то такой подшипник будет служить не меньше обычного. Проверено. Смотрите срок службы такого подшипника №80202 -маркировка совдеповских времен.
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
42
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
таки понятно это, настолько ли велико давление, что нелязя сальник перевернуть? и реально ли откуда применить пружину не так быстро гниющую?? уж больно мало для дорогой импортной манжеты..
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MaximUm сказал(а):
таки понятно это, настолько ли велико давление, что нелязя сальник перевернуть? и реально ли откуда применить пружину не так быстро гниющую?? уж больно мало для дорогой импортной манжеты..
Сальники и наши хорошие. Только поставь пружинку из нержавеющей стали. И еще обязательное условие: замажь сальник сверху очень густой жировой смазкой толстым слоем. Например Литол-24. Пока никто не придумал, как избавиться от воды из полости под помпой. Тема на форуме такая есть.
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
42
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
на наших родных вихревских сальниках из нержи пружинки??

а не прокатит вариант с установкой 202го закрытого подшипника набитого смазкой,а сверху двух сальников пружинками вниз? обильно помазанных тем же литолом....? может даже останется часть канала не перекрытого для смазки подшипника..., надо померить
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MaximUm сказал(а):
на наших родных вихревских сальниках из нержи пружинки??

а не прокатит вариант с установкой 202го закрытого подшипника набитого смазкой,а сверху двух сальников пружинками вниз? обильно помазанных тем же литолом....? может даже останется часть канала не перекрытого для смазки подшипника..., надо померить
Если после остановки двигателя не поднимешь ногу мотора из воды, в редукторе появится вода, так как там при охлаждении будет вакуум, который засосет воду. Если соединишь полость редуктора с атмосферой (сделаешь дренаж), тогда там вакуума не будет и именно из-за этого вода попадать не будет. Если подшипник будет ниже, то увеличится длина консоли на вал-шестерни, что не желательно. Некоторые любители ставят вместо одного, два подшипника и один сальник (конечно вверху). Вроде бы ответил на все твои вопросы.
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
42
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
у меня нет воды в редукторе, у меня вообще нет с ним проблем....

меня интерисует только один вопрос - целесообразность установки верхней манжеты вала-шестерни пружиной к помпе..., ибо установив новую импортную манжету, я лишился на ней пружины в результате коррозии за 1,5 года... хотя сама манжета эластичность не потеряла и исполняла свои функции, под ней воды небыло, понятно что чуть позже бы задубела всеравно...

давление над ней, это только то давление воды которое создается высотой от верхнего уровня воды за бортом до уровня установки манжеты в висячем в воде моторе, и как плюс давление набегающего потока воды в отверстия ее забора, и как минус, то что из этого высасывает помпа на нужды охлаждения двигла...

покумекав думаю, что установив новую манжету пружиной к подшипнику, в сторону смазки, она вполне эти давления выдержит, и от просачивания воды при гидро ударах ее спасет внешний пыле защитный край http://www.chtz-parts.ru/manual/178/677/ (коего нет на родных манжетах вихря), думаю, я хуже не сделаю, но уж точно для себя этот вопрос решу...

короче как то так придумал..
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Вместо пружинки (которая изначально шла из нержи, а теперь редко когда из нержи или нержа ржавеет) на манжете можно резиновое колечко поставить.
И ещё, я запихивал и три манжеты, нижняя точно за полтора года не заржавеет.
И третье, можно нижнюю манжету не ставить совсем, пусть 202й подшипник смазывается масляным туманом из редуктора, а запихать её сверху, или поставить ещё один подшипник.
Вот ссылка. http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 7&t=932207
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
42
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
тоже думал колечко приладить, да только задубеет оно легко, а никак не проверить.., не пойми из чего делают сейчас все, одна морока с деталюшками...
поставил второй вариант помпы вихревой, в теме по ним есть фото двух вариантов, первая не качала пока вперед не дернешся, если будут такие же проблемы, вернусь назад к крыльчатке, хотя вал ощутимо легче с вихревой крутится, да и за новой крыльчаткой самое ближнее в Саратов ехать...
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Такой (КиЯ №151, стр. 64) вариант никто не испытывал?
 

Вложения

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
42
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
по мне, так это доработка против прогиба пластины помпы, а от попадания влаги в сальник не спасет
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MaximUm сказал(а):
по мне, так это доработка против прогиба пластины помпы, а от попадания влаги в сальник не спасет
И, вообще, этот амортизатор фуфло.
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
42
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
поддерживаю, фуфло...

собрал двигло, все пока пашет, только помпу вихревую не испытывал, стаая вроде работала нормально, только на холостых почти ничего не давала, может эта типа ветерковской будет лучше...

еще вопросик, делают разрезную тягу переключения реверса, а нафига??? чтоб не снимать поддон с ноги????? так я для себя не увидел проблем подсветив отверстие, попасть туда тягой, только вот поставить на помпу трубку и рессору, был бы гемор не снимая поддона..., или я не в том порядке что то делал????
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
MaximUm сказал(а):
поддерживаю, фуфло...

собрал двигло, все пока пашет, только помпу вихревую не испытывал, стаая вроде работала нормально, только на холостых почти ничего не давала, может эта типа ветерковской будет лучше...

еще вопросик, делают разрезную тягу переключения реверса, а нафига??? чтоб не снимать поддон с ноги????? так я для себя не увидел проблем подсветив отверстие, попасть туда тягой, только вот поставить на помпу трубку и рессору, был бы гемор не снимая поддона..., или я не в том порядке что то делал????
1. В том и дело чтобы на нейтрали и на малых вода шла, на полной скорости подпора воды хватает и без помпы, просто от сопротивления подводной части, на спортивных моторах раньше крыльчатку совсем снимали чтобы мощность мотора не "воровала".
2. Разрезную тягу делают чтобы уплотнение под ней безгиморно было менять. Разгибать тягу то потом согнуть не так вариант есть. А разрезал, муфтой от нептуна соединил потом, и "нон проблемм" ;)
А типа чтобы один редуктор отсоединять, так надо водяную трубку к стенке дейтвуда крепить и чтоб рессора не выскакивала с квадрата кв придумывать. Этот миф пошёл со старых дейтвудов, где была кривая водяная трубка 6мм залитая в толщу дейтвуда.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Ещё не надо разбирать - собирать, а иногда и снова регулировать механизм включения реверса. Особенно разрезная тяга удобна при ремонте мотора в полевых условиях.
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
42
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
1. В том и дело чтобы на нейтрали и на малых вода шла, на полной скорости подпора воды хватает и без помпы, просто от сопротивления подводной части, на спортивных моторах раньше крыльчатку совсем снимали чтобы мощность мотора не "воровала".

у меня стояла помпа с однорядной крыльчаткой, как ее тут назвали
post14798.html
так вот она еле еле качала, не всегда даже как заведешь мотор без включения передачи осиляла начать качать, сняв убедился что исправна, и не провернута, короче фуфло

поставил двухрядную, у нее форма крыльчатки другая, и сам корпус сделан не лабиринтом, как на первой моей вихревой помпе, буду пробовать ее, отпишусь в след году, как себя повела, а то везде кто ту кто ту хвалют, но пока по первой отзув негативный, проверенно лично на себе..

2. Разрезную тягу делают чтобы уплотнение под ней безгиморно было менять. Разгибать тягу то потом согнуть не так вариант есть. А разрезал, муфтой от нептуна соединил потом, и "нон проблемм" ;)
А типа чтобы один редуктор отсоединять, так надо водяную трубку к стенке дейтвуда крепить и чтоб рессора не выскакивала с квадрата кв придумывать. Этот миф пошёл со старых дейтвудов, где была кривая водяная трубка 6мм залитая в толщу дейтвуда.[/quote]

Понятно теперь, спасибо, мне такое не нужно..
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Для того. чтобы Вихревская помпа всегда хорошо качала (на любых оборотах двигателя), ставьте сальники с обеих сторон помпы. Какой-то идиот на заводе подал рацпредложение и в помпу перестали ставить сальник. Чуть крыльчатка подработалась и хана: на холостом ходу воды нет.
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
42
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
блин, уже собрал, ладно посморю как себя поведет, если нормально, то при ревизии поставлю сальник, спасибо

пс в первой помпе крыльчатка сидела плотно, но сразу себя повела некудышно
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Поддержу Михаила,помпа с сальником с верху качает лучше.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
Поддержу Михаила,помпа с сальником с верху качает лучше.
А если еще и снизу, в реконструированном зеркале помпы, то совсем хорошо. Пружинки должны стоять нержавеющие со стороны двления воды-внутри.
 

Вложения

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
42
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
Вячеслав сказал(а):
Поддержу Михаила,помпа с сальником с верху качает лучше.
у меня обе помпы с сальниками сверху
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Мужики объясните ! Заказал в интернете прокладки на Вихрь 25-тый,получил,рассписался :D .В книге смотрел прокладка на 25-тый,но на мой сапог не подходит,что у меня за сапог? :?
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
это наверное для прямоугольного поддона. а у тебя старый - овальный, дейдвуды разные.

сам бы вырубил, там делов на 15 минут.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Pilot-by сказал(а):
это наверное для прямоугольного поддона. а у тебя старый - овальный, дейдвуды разные.

сам бы вырубил, там делов на 15 минут.
Вырубил уже,просто до этого паранита не было :)
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Всем здравствуйте, возобновил сборку вихря перед сезоном. Появилась пару вопросов по редуктору.
Вместо медно графитовой втулки хочу поставить два подшипника 1000901(12х24) соответственно сальник сверху и с низу. Вал проточить до 12мм для установки этих подшипников.
Как думаете такой вариант будет ходить?
Игольчатый не хочу ставить так как на вале коррозия.
От по попадания воды под помпу, по моему МIK предложил хороший вариант конструкции нижнего зеркала. Черетж в теме ротор с подвижными лопастями.
 
Вверх Снизу