efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Имея за плечами более пятидесяти моторов всякого навидался. И кривое литьё и раковины. На аргон носил заваривать недолив.
 

STRONG

матрос
Регистрация
17.02.2019
Сообщения
11
Карма
0
Город
Саратов-Энгельс
Имя
Вадим
Лодка
WB42M, Stingray 320W
Мотор
DF 9.9 BS (20), Ветеран 12 (74г.р.)
Приветствую, коллег.
Так и не завел ветра своего. Зажигалка от самоделкина. Искра норм. Цилиндры не перепутаны.
Но сколько не лил в карбюратор бензы, свечи абсолютно сухие, исессина запуска нет. Даже не хватанулся ни разу за два дня.
Куда смотреть? Куда бенз ушел? Вода в бочке чистая.
Предыстория: Мотор до меня два года не использовался, но до этого на нем ходили. Я поменял зажигание на электронное и перебрал помпу с заменой сальника, крыльчатки и подшипника и всех РТИ по ноге. Убрал люфты на приводе газа, заменил свечи, голову не трогал. При внимательном осмотре сегодня показалось, что блок цилиндров прикручен к картеру без прокладки. Нужно, видимо, голову колоть...
Свечи NGK, рекомендованные на форуме, (боковые электроды) загибаются поршнями на 0,3 мм.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 300
Карма
3 210
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
При внимательном осмотре сегодня показалось, что блок цилиндров прикручен к картеру без прокладки. Нужно, видимо, голову колоть...
Свечи NGK, рекомендованные на форуме, (боковые электроды) загибаются поршнями на 0,3 мм.
Ну, электроды точно не должно загибать... Если бензин заливал в карбюратор литрами, а свечи сухие, значит картер очень сильно не герметичен. Сальники-прокладки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Какие бы хреновые сальники не были, мотор все равно запускается. Сколько раз попадалось, что верхний сальник лежит сверху, но тем не менее мотор даже работает, иногда и бензонасос качает. Это чистая восьмерка, с разбитыми втулками ВГШ, раз по свечам хреначит поршнями, Может там и поршни в гильзах как нога в отцовском валенке :)
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
334
Карма
35
Возраст
50
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Ну, электроды точно не должно загибать... Если бензин заливал в карбюратор литрами, а свечи сухие, значит картер очень сильно не герметичен. Сальники-прокладки.
Или наоборот слишком герметичен ))))))
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 736
Карма
1 245
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У свечей NGK загибаются электроды, если свечи серии BP, например BP6HS, BPR6HS и т.п. Нужны свечи без символа "Р".
Попробуй за гайку маховика покрутить дрелью и поиграться заслонкой. Только ооооочень аккуратно, чтобы при старте мотора не намотало на маховик.
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
120
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Лет десять назад решил перейти на импортные свечи, в местных автолавках нашел только Finwhale из аналогов. На одном В8М нормально завелось, а на втором при запуске электроды загнуло. Разогнул, поставил по второму кольцу со старой свечи и до сих пор исправно работают.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Какие бы хреновые сальники не были, мотор все равно запускается. Сколько раз попадалось, что верхний сальник лежит сверху, но тем не менее мотор даже работает, иногда и бензонасос качает. Это чистая восьмерка, с разбитыми втулками ВГШ, раз по свечам хреначит поршнями, Может там и поршни в гильзах как нога в отцовском валенке :)
Разбитые втулки никогда не дадут поршню дойти до сааамой верхней точки. А вот свечи точно не те.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Теоретически и логически вроде так и должно быть, но на практике, была восьмерка, запускался, нормально, но при сбросе оборотов звон стоял, и на нижней свече загибало электрод, Причем свечи были А11, ставишь ее на верх, все нормально, Пришлось ставить еще одно кольцо. При ремонте, кроме втулок (с пальцами) и сальников, ничего больше не менял.
 

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
125
Карма
11
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
Теоретически и логически вроде так и должно быть, но на практике, была восьмерка, запускался, нормально, но при сбросе оборотов звон стоял, и на нижней свече загибало электрод, Причем свечи были А11, ставишь ее на верх, все нормально, Пришлось ставить еще одно кольцо. При ремонте, кроме втулок (с пальцами) и сальников, ничего больше не менял.
А при движении поршня вверх по инерции он не может доставать до свечи (при разбитых втулках) когда уже пришёл в вмт?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
А при движении поршня вверх по инерции он не может доставать до свечи (при разбитых втулках) когда уже пришёл в вмт?
А при движении поршня вверх по инерции он не может доставать до свечи (при разбитых втулках) когда уже пришёл в вмт?
Может,если на него не будут давить сверху.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Может,если на него не будут давить сверху.
Вот именно. Но по идее, такого в двутактном моторе не должно быть, если нет дыры в поршне или нет свечи. Но тем не менее случаи загибания электрода, при разбитых втулках или износе НГШ у В12 не такая уж и редкость.
 

STRONG

матрос
Регистрация
17.02.2019
Сообщения
11
Карма
0
Город
Саратов-Энгельс
Имя
Вадим
Лодка
WB42M, Stingray 320W
Мотор
DF 9.9 BS (20), Ветеран 12 (74г.р.)
Приветствую, коллег.
Так и не завел ветра своего. Зажигалка от самоделкина. Искра норм. Цилиндры не перепутаны.
Но сколько не лил в карбюратор бензы, свечи абсолютно сухие, исессина запуска нет. Даже не хватанулся ни разу за два дня.
Куда смотреть? Куда бенз ушел? Вода в бочке чистая.
Предыстория: Мотор до меня два года не использовался, но до этого на нем ходили. Я поменял зажигание на электронное и перебрал помпу с заменой сальника, крыльчатки и подшипника и всех РТИ по ноге. Убрал люфты на приводе газа, заменил свечи, голову не трогал. При внимательном осмотре сегодня показалось, что блок цилиндров прикручен к картеру без прокладки. Нужно, видимо, голову колоть...
Свечи NGK, рекомендованные на форуме, (боковые электроды) загибаются поршнями на 0,3 мм.
Ну добрался сегодня до мотора руками. Раскидал голову. Прокладки между блоком и картером действительно не было ни какой. Как так не понимаю. Мотор купил в собранном состоянии из-под деда, который помер, а те кто продавал точно в мотор не полезли бы, и еще была перевернута крышка впускного окна и тем самым перекрывала путь топливу к нижнему цилиндру. Собрал все как должно быть. Опробовать хочу на выходных
 
Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Однозначно кто то руки приложил. Это как при покупке б.у машины...из под дедушки...ага, фамилия того деда Шумахер. Пока сам косяки все не вылечишь , тогда наступает спокойствие))
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
337
Карма
35
Возраст
47
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Всем привет. Сегодня опять попробовал покрутить ветерка 12го. В бочке. В прошлый раз снимал головку, на цилиндрах трещин не обнаружил. Подточил сердечники на катушках, вроде стучать в колено перестало. Но один хрен греется. Когда включаешь винт, греется моментально, то есть быстро. Глушу, остывает,завожу снова, работает на холостых, и медленно начинает греться до перегрева. И затем начинает просачиваться пар из контрольки. Обе головки перегреваются примерно равномерно.
Может я когда кольца менял сделал слишком маленькие зазоры? Но вроде вставлял их в цилиндр и каждое по щупу подгонял.
Не знаю что подумать.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
540
Карма
81
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
от колец новых так не нагреет. Из контрольки вода течёт нормально. А из сапога? Такое впечатление, что помпа качает норм, а воде выхода, кроме как из контрольки, нет.Из сапога воду бросает?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Похоже ты заморачиваешься, в бочке все время мотор очень быстро нагревается, даже с восьмерки из контрольки бежит горячая. А на двенадцатом рука не терпит. На воде, даже весенне-осенний период, у двенадцатого из контрольки бежит теплая на малых, кипяток на ходу. У восьмерки на малых, если охлаждение в стоке, вообще на малых бежит холодная. На ходу чуть теплая.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
337
Карма
35
Возраст
47
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
До этого восьмерку гонял на этом же сапоге, с винтом, так она даже не нагрелась. А 12 с винтом закипает зампару минут. На открытой воде тоже самое, через километр начинает просто валить пар. И температура выше 100°, на головке вода кипит если брызнуть.
Из сапога снизу вода тоже выходит, но с пузырями или выхлопом.
Сегодня налью чистой воды и еще попробую.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
А зажигание не слишком раннее. Это тоже одна из причин. Но на холостом ходу это не проявляется, обычно. Да и по звуку, вроде не жестко работает. Еще посмотри, трубку приемную в помпу, может она у тебя упирается в сетку. Недавно человек сталкнулся с такой проблемой, запускается. на малых нормально, но потом охлаждения начинает не хватать, и симптомы как у тебя. сначала вода с паром из контрольки, потом вообще прекращает бежать, мотор перегревается. Перебрали помпу несколько раз, меняли крыльчатки. пока не обнаружили такой трабл.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У свечей NGK загибаются электроды, если свечи серии BP, например BP6HS, BPR6HS и т.п. Нужны свечи без символа "Р".
Попробуй за гайку маховика покрутить дрелью и поиграться заслонкой. Только ооооочень аккуратно, чтобы при старте мотора не намотало на маховик.
Р- это же резистор, нежели геметрия от этого зависит.
С загнутыми электродами тоже сталкивался, для меня всегда было два типа резьбы, длинная жигулёвская и короткая для ПЛМ, мотоциклов и т.д.
А тут купил на пробу разных свечей, у них длина резьбы от 10 до 12,5 мм, даже 9 бывает, то есть как бы те что нужно, не жигулёвские, а резьбовая часть миллиметра на полтора длиннее.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 736
Карма
1 245
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сергей, привет! У этих свечей резистор отмечен буквой R.
Баловался я две недели назад китайским дешманским тестером, у свечей с резистором показывало 4,5-6 кОм.
 
Последнее редактирование:

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
337
Карма
35
Возраст
47
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Вот, снял пластину посмотреть. Вроде около 8мм есть от трубки до неё. Решил попробовать погонять без пластины, и увидел улучшение. Гонял с винтом минут 10 на средних оборотах, что бы не выкидывало воду. Мотор греется, но водя из контрольки вытекает терпимая, градусов 50-60. Руку можно держать. Когда выключаешь винт, то прослеживается явная тенденция к остыванию, то есть мотор работая на холостых остывает.
Сразу появилась вроде бредовая мысль - засасывает выхлопные газы что ли!? Потому как отверстия в пластине ближе к выхлопу. Бред конечно. Может на против трубки просверлить несколько 2мм отверстий? Или трубку укоротить заподлицо с корпусом сапога.
В общем гонял долго, в бочке даже вода нагрелась, но мотор был в относительной норме. Но пропали холостые. Отодвинул пластину с роликом на заслонке до упора на себя. Холостые появились, мотор стал лучше заводиться, но один раз был удар в кривошип с хорошим звоном. Но это возможно потому что я когда холостые пробовал убавить, и мотор чуть не заглох, потом дал газу и получился удар. Больше вроде не было. (но звякнуло так, что я думал и шатун погнёт) Похоже что дело всё же в трубке. И ещё что то скрипит в моторе как в видео выше. Зимой занесу домой в мастерскую, снимку голову и посмотрю где скрип, в сапоге или голове. Сапог всё равно в прокладку потёк где два винта внутренних, заодно хочу и редуктор поменять изношенный, нашёл я шестерни почти отличные. Если жаба не задушит, то и подшипники поставлю СКС.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
337
Карма
35
Возраст
47
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
И когда с винтом даешь нагрузку, то водичка у свечей на головке начинает закипать, а если обороты убавить, или выключить ход, то головка быстро приходит в норму. То есть всё таки в трубке дело. Хоть проходное у неё и относительно небольшое, но видимо 8мм от среза трубки до пластины маловато.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
На своем В12 именно так и сделал. Трубка за подлицо, чуть снял фаску . В пластине просверлил штук 7 дополнительных отверстий. Еще обратите особое внимание на уплотнение трубки с головой! Конус из шланга вытачивал с учетом шайбы и высоты прокладки дейдвуда.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Подпор выхлопными газами и завихрение воды винтом в бочке. Аналогичная картина была и у меня. Добавте воды в бочку до середины сапога, охлаждение улучшится, а на воде (на ходу) будет еще лучше.
 
Вверх Снизу