Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Попердывание прекратились как сделал ограничитель зажигания примерно 10 гр х.х , правда пришлось доработать кулачок блокировки зажигания . Сместилась тарелка и тяга карбюратора открывала дроссельную на половину.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
337
Карма
35
Возраст
47
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Он у меня на озере перегревался. Бочка это так, что бы найти болячку ближе к дому.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Как видите, чудес не бывает. Всему есть причина, чаще всего простая. Сам с Артемовым мотором лоханулся. Проверял работу поочередно на одном цилиндре в бочке, выкручивал свечу с одного и запускал на втором. Когда запустил на верхнем, то из свечного отверстия нижнего цилиндра начало выбрасывать воду в чистом виде. Ну все, блин, думаю, попал. Снял головку... Все в норме, копоть в цилиндрах одинакова. Причем мотор-то запускался нижнем. Потом дошло, это через выхлопные окна воду захватывает, помпа-то качает, как пожарный насос:). Но зато заодно и головку шлифанул :) . С помпой недавно тоже случай был, в бочке на малых вода из контрольки бежит нормально, газу даешь уменьшается, вплоть до прекращения. Оказалось еще проще, в полости под решеткой отслоилась краска, и этот лоскут притягивало к приемной трубке.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Охлаждение 12го требует можно сказать особого подхода. Мощность гораздо выше, а помпочка осталась прежней. Нужно добиться максимальной ее производительности. Правильный натяг прежде всего. Здесь и долговечность и мощный фонтан воды. Но есть нюансы. Я об этом раньше говорил но никто не откликнулся. Из-за корявости производства и (на мой взгляд) не совсем правильной конструкции крыльчатки, часть воды выходит по вертикальному валу. Это хорошо видно при прокрутке вала дрелью. Самый простой выход- крыльчатка от Ямахи. Есть еще одна загогулина. Часть воды по каналу тупо сливается в сапог. Дополнительное охлаждение сапога? Но при нормальной работе помпы он хорошо охлаждается теплой водичкой. Я глушу практически весь проход кусочком масло стойкой резины. На все моторы стараюсь ставить термозащиту. Уж очень много перегретых двигателей попадает в ремонт.
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
120
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Из-за корявости производства и (на мой взгляд) не совсем правильной конструкции крыльчатки, часть воды выходит по вертикальному валу. Это хорошо видно при прокрутке вала дрелью. Самый простой выход- крыльчатка от Ямахи.
В теме про охлаждение упоминал, что как раз после установки крыльчатки от Ямахи в ходе дрель-теста был озадачен обильным фонтаном воды из гидрозатвора. Правда, при натяге в 0.1, с 0.3 меньше, но очень туго проворачивается. Мне это не критично, летом на ходу разница вход-выход градусов 25 по термометру.
У одного из моих В8М "узким" местом системы охлаждения оказалось вхождение вертикальной трубки в голову - трубка при втыкании перекрывала наполовину наклонный канал в голове.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Оживляю очередного коматозника. Еще не труп, но был очень близок к этому. Ну и плюс ко всему не работает один канал зажигания. Но даже запустился на одном цилиндре, и и при включении передачи, пытался не заглохнуть.
179007
179008
179009
179010
179011
179012
179014
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 736
Карма
1 245
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Поди двенашка?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Восьмерка. Вот чего получается: Сейчас дрелью крутанул после сборки головы. На горяючую после обкатки снизится примерно до 8. Может сегодня и зажигание успею поставить. Пол-дня гребной вал вытаскивал, два раза съемник рвал, ударили корпус редуктора, зажимает вставку. Еле выдрал. Вот такая загогулина получается :)
179037
179038
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Закончил ремонт, обкатал минут 15. Как и говорил, компрессия на горячую - 8. Установил свое зажигание. Мотор без воды запустился со второй попытки, с первой только всхлипнул. Видимо, захлебнулся от счастья, что его не пустили в чермет с его описторхозом, а сделали полноценного члена водно-моторного сообщества. За жизнь он цеплялся всеми своими органами. Конечно, если ему стартер установить, и покрасить, то будет почти новый мотор. В сапоге видимо недавно все заменили, или мало эксплуатировался с постройки. Но это дело уже хозяина, как сказал, так и сделано.
179147
179148
179149
179150
179151
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Вот конечный результат.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
754
Карма
360
Возраст
68
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Владимир.Твоя работа по Ветерку меня поражает.Оригинальная компоновка и установка системы зажигания просто класс.Хотел задать вопрос,ставишь ли ты стопорное кольцо в блок после двух сальников КВ в блоке?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Зачем? Разве это предусмотрено производителем. Вылететь они никак не могут. Вырезов, для замены сальников не делаю, и вообще считаю это глупой затеей. Сальники живут столько же сколько живет двигатель до капремонта, А там снятие коленвала обязательно.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
754
Карма
360
Возраст
68
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Согласен с твоим мнением,хотя сам на двух движках в свое время увеличил отверстие по диаметру сальника и поставил стопорные кольца.Потом долго обдумывал ,есть ли польза от этого,поэтому задал вопрос.Перебрать мотор Ветерка с заменой сальников,подшипников и т.д при определенном опыте проблем не вызывает.Простая замена сальников через "задний проход" проблем здоровья движка не решит.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Видел не раз порваную манжету первого сальника . При установке к.в в картер даже с оправкой риск повредить сальник присутствует.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
754
Карма
360
Возраст
68
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Роман.Сам когда впервые устанавливал сальник в голый блок разорвал его на выброс .Оправки не было,загонял по моему ручкой молотка.Но все же считаю,что стопорное кольцо следует ставить только тогда,когда устанавливается сальник по размеру больше номинального и посадочное место под него расточено.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Привет Роман.Сам когда впервые устанавливал сальник в голый блок разорвал его на выброс .Оправки не было,загонял по моему ручкой молотка.Но все же считаю,что стопорное кольцо следует ставить только тогда,когда устанавливается сальник по размеру больше номинального и посадочное место под него расточено.
Обточить сальники под размер - делов 5 минут с перекурами, без всяких станков, в гараже или на балконе. Если, разумеется, предварительно сделать или найти оправку для натягивания на нее сальников, фиксации и потом все это дело зажимать в шуруповерт. обтачивать также на наждаке как обычно точат иглы для подшипников. Главное не просадить, а то было дело лишку стачивал :) Сальники стоили от 17 до 100 руб, в разных магазинах. Сейчас, мне Алексей Катков прислал родных, пока хватает.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Привет Роман.Сам когда впервые устанавливал сальник в голый блок разорвал его на выброс .Оправки не было,загонял по моему ручкой молотка.Но все же считаю,что стопорное кольцо следует ставить только тогда,когда устанавливается сальник по размеру больше номинального и посадочное место под него расточено.
Александр здравствуйте. Канавка под стопор и шайба из жести для защитв нижнего сальника,дело 15 минут. Для меня удобнее устанавливать сальники после запасовки к.в. Без всяких оправок . Стопорное кольцо из подходящей пружины,круглое. Дело то не в частой замене сальников к.в а в удобстве установки . Ну на вкус и цвет...
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
754
Карма
360
Возраст
68
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Роман ,скорее всего ты прав.Вставлять сальники через "попу" на уже установленный в картер коленвал удобнее (хотя сам не пробовал,а зря).Для меня было проблематично устанавливать сальник в голый картер.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Привезли на ремонт очередную жертву "очумелых ручек". Со слов владельца, заменили прокладку под головкой, ну и еще что-то делали, теперь мотор не работает, и нет охлаждения. Замерил компрессию, проверил искру (есть на обоих цилиндрах, но похоже будет не всегда :) ) Сердечники поддточены активно, отверстие в основании имеет очень существенный износ. В редукторе, вместо масла, эмульсия типа солидола с водой (замучился вчера отмывать это все) Компрессия удовлетворительная, мотор запустился в бочке, но без охлаждения, на этом проверка и прекратилась. Вроде ничего не гремело, не скребло :).
181296
181297
181298
181299

Сейчас привожу в порядок ногу, соберу редуктор, помпу (почти новая), заменю все гвозди и проволочки, что вместо штифтов в соединениях. Потом возьмусь за голову.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Вот был бы сюрприз хозяину, если бы была правильно собрана помпа :) .Шпонку не вставили, немного зеркало подрала, но не критично. Забыли поставить прокладку под клапанную пегородку, и поплавок в карбе кверх ногами, т.е. острие иглы вниз. А так все иглы максимального размера, шейки отличные, цилиндры со следами хоны, но поршневая целиком заменена на втулочную, картер от М-ки, вроде с блоком родные, ни следов нагрева, или работы без масла не обнаружено. Кончились подшипники 204, а так сегодня коленвал поставил. Кстати и сальники выглядят как новые. Подшипник, скорее всего заводской брак. на верхнем металлическая чешуя, и подклинивает при прокручивании. потому что коленвал не выпрессовывался. следов отвертки на винтах крышки картера нет. Ну и кольца похоже собраны " с миру по нитке." часть новодел с двумя вырезами под стопор. В общем, думаю, что компрессия после сборки на горячую будет около 8. и работать должен очень мягко без металлического звона. Втулки ВГШ уже заменил. Хотя и те были еще в допуске.
181374
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Вот чего получилось из этого железа
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
181507
181505
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
181508
181509

Это уже на прогретом моторе, который отработал 5-7 минут.
 

Сергей 23

пассажир
Регистрация
28.06.2020
Сообщения
1
Карма
0
Город
Краснодар
Имя
Сергей
Лодка
Korsar boatsman 330
Мотор
ветерок 8м
Всем доброго времени суток! Купил я несколько лет назад свой первый плм ветерок 8м , он был новый с хранения и я не подумав решил его обкатать в процессе обкатки часа 4 может начал появлятся стук не сильный но по опыту с мототехникой не хороший. Снял клапанную перегородку и от увиденного очень долго пришлось материться, рукожопы на заводе нижний шатун собрали ни по месту слома. Бугель выглядит без повреждений а вот шатун в верхней части зеркало ногтем ступенька не ощущается но её видно, теперь голову ломаю что делать? прочитал кучу форумов в том числе и эту ветку и не встретил сообщений может кто пытался подобрать шатун от иномоторов сам полез но ни нашел чтоб чертежи где то были только каталожные номера
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Купи лучше бу голову и возьми с нее шатун. Ну и при ремонте заодно зачекань стопоры колец. Ибо есть такая неприятность у моторов выпуска 90-2000 годов, что они вылазят во время работы.
 
Вверх Снизу