Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
330
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Сегодня попробовал голову В8. Всё работает нормально. Температура струйки воды градусов 45-50 после пробега в пару км на полном газу с винтом В12, правда погрызаным и переточенным. Обе головки греются равномерно. Руку кладёшь и спокойно держишь. Правда заводится не так шустро как 12 с электроникой. Нужно приноровиться. Но немного крутнул карбюратор и всё поехало. По скорости тоже отличается, сильно заметно. Кстати смотрел по спутнику 18км в час по озеру, казанка и два человека, я и пассажир. Не знаю, нормально это или мало. Может на родном винте и побыстрее бы пошёл, и оборотов побольше было бы, а так идёт немного в натяг.
И ещё вопрос, а блоки электронные может пальнуть если сердечники задевали? Зажигание Овчинникова Алексея. Боюсь что спалил их.
И да ещё, когда собирал, немного прослабил втулку на одном пальце, подбрякивает. Как не старался её опресовать по пальцу, не получилось. А вот в 12 как раз наоборот всё четко сделал.
Ну блин приятно конечно ехать на ветерке. Понятно что не Ямаха, но тем не менее. HDX 5 такого удовольствия не доставлял)
Про трещину в блоке посмотрю на досуге. Вполне возможно. Прокладка вряд ли, все плоскости шлифовал. Но когда шлифовал, то заметил что середина, центр головок долго не мог вывести. Возможно с мотором что то и было. Не зря брат ни как не мог его завести.
 

Анатолий 163

матрос
Регистрация
11.06.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Самара
Имя
Анатолий
Лодка
ПВХ 360
Мотор
Ветерок 8
Толя, свечи новые наши? Я магазинные без проверки зазора поставил-устал шморгалку дергать :lol:. Выставил зазор 0,9-с первой потяжки завелся. По поводу не едет на воде-регулировка карба, скорее всего, нарушена.https://forum.motorka.org/threads/11573/ почитай здесь, весьма полезно
Чесно говоря я и свечи месли и зазор выставлял и карбюр прочищал и регулировал я просто не знаю за что ещё взяться. Поэтому и хочу найти спецов чтобы один раз нормально сделали , а там сам буду вникать и делать сейчас если разберу его сезон потеряю напрочь.
 

Анатолий 163

матрос
Регистрация
11.06.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Самара
Имя
Анатолий
Лодка
ПВХ 360
Мотор
Ветерок 8
Если прямыми руками,успеешь за три -четыре дня сделать все, гарантирую. Люди на форуме подскажут и в бой. То что не едет думаю связанно с зажиганием . Не работает один цилиндр. Спецом станешь сам при наличии желания. Глаза боятся а руки делают.
Я больше по 4 тактникам а к этим и не знаю как подступиться .
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня попробовал голову В8. Всё работает нормально. Температура струйки воды градусов 45-50 после пробега в пару км на полном газу с винтом В12, правда погрызаным и переточенным. Обе головки греются равномерно. Руку кладёшь и спокойно держишь. Правда заводится не так шустро как 12 с электроникой. Нужно приноровиться. Но немного крутнул карбюратор и всё поехало. По скорости тоже отличается, сильно заметно. Кстати смотрел по спутнику 18км в час по озеру, казанка и два человека, я и пассажир. Не знаю, нормально это или мало. Может на родном винте и побыстрее бы пошёл, и оборотов побольше было бы, а так идёт немного в натяг.
И ещё вопрос, а блоки электронные может пальнуть если сердечники задевали? Зажигание Овчинникова Алексея. Боюсь что спалил их.
И да ещё, когда собирал, немного прослабил втулку на одном пальце, подбрякивает. Как не старался её опресовать по пальцу, не получилось. А вот в 12 как раз наоборот всё четко сделал.
Ну блин приятно конечно ехать на ветерке. Понятно что не Ямаха, но тем не менее. HDX 5 такого удовольствия не доставлял)
Про трещину в блоке посмотрю на досуге. Вполне возможно. Прокладка вряд ли, все плоскости шлифовал. Но когда шлифовал, то заметил что середина, центр головок долго не мог вывести. Возможно с мотором что то и было. Не зря брат ни как не мог его завести.
Как я понял, что на этом сапоге с головой восьмого помпа нормально работает? С головой двенадцатого - пропадает охлаждение на полном ходу? Винт от 12го замени на родной, нихрена ты с ним на восьмерке не добьешься на такой лодке. Может только на каком-нибудь очень легком рибе толк будет. Сколько раз попадались изуродованные винты с двенадцатого, всегда было хуже чем с родными. По поводу задевания сердечников маховиком, тут уж как повезет. На МБЭ долго ходят, на основании МЛ-10, специально экспериментировал в бочке, На одном может минут двадцать в общей сложности блок наработал - сгорела защита, заменил - не более 5 минут - тут сгорел тиристор. На МБЭ-3 обычно так быстро не сгорает схема.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
330
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Как я понял, что на этом сапоге с головой восьмого помпа нормально работает? С головой двенадцатого - пропадает охлаждение на полном ходу? Винт от 12го замени на родной, нихрена ты с ним на восьмерке не добьешься на такой лодке. Может только на каком-нибудь очень легком рибе толк будет. Сколько раз попадались изуродованные винты с двенадцатого, всегда было хуже чем с родными. По поводу задевания сердечников маховиком, тут уж как повезет. На МБЭ долго ходят, на основании МЛ-10, специально экспериментировал в бочке, На одном может минут двадцать в общей сложности блок наработал - сгорела защита, заменил - не более 5 минут - тут сгорел тиристор. На МБЭ-3 обычно так быстро не сгорает схема.
Да, всё верно. На сапоге помпа с головой 8 работает нормально. С головой 12 быстро начинает парить, через километр буквально.
Я с винтом не добиваюсь, другого просто нет пока. Ветерок то 12 был, это я восьмую голову от безисходности пихнул. Но есть вариант добыть пару ушатаных восьмых мотора.
Ещё момент плохо заводится на холодную. прогреется, потом нормально. Сегодня ещё начались пропуски в одном цилиндре, но думаю свечи. Я когда мотор красил, ввернул что под руку попалось, так на них и езжу)). Обе свечи разные). Пока времени нет с 12м разбираться.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
330
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Всем привет. Сегодня холодно, ветер и дождь. Выбрал время осмотреть голову 12го. Сердечники подпилил. Основание конечно болтается, хоть и поджато винтом. Видимо нужно ставить подшипник. Когда выкрутил свечи, то на нижнем цилиндре оказалось что электроды на свече практически сомкнуты. Ставил новые, зазор по щупу выставлял и тут такое. Подумал что поршень достаёт до электрода, но следов на поршне не увидел. Снял головку цилиндров, прокладка обжата отлично, равномерно. Со стороны головки трещин не обнаружил. Но обнаружил что при вращении за маховик, поршни болтаются как г..но в проруби. И в нижней мёртвой точке больше. Ставить ремонтные, ну пока не вижу в этом смысла. Нужно опять головы местами менять что бы проверить изменения.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
650
Карма
83
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
..... Основание конечно болтается, хоть и поджато винтом. Видимо нужно ставить подшипник...
....., поршни болтаются как г..но в проруби. И в нижней мёртвой точке больше. Ставить ремонтные, ну пока не вижу в этом смысла. ...
Привет. Если к токарю нести не получается, тут ветке ветерка есть тема как убрать люфт основания. Все делается довольно просто и не геморойно.
Поршни можно промазать МС 2000, пару десяток перекроешь, на какое-то время хватит.
Чтоб ставить ремонтные поршни нужно, убрать элипс, это либо расточка либо притир хон головкой иначи смысла нет.
С охлаждением обсалютно нечего не понял, на ветерке все просто. Он даже с выработкой в помпе качает, в отличие от вихря. При сборке охлаждения смотри чтоб все соединения поджимались плотно. Для меня геморрое место было это соединение блок с дейдувом. Незнаю что там стояло с завода, мне пришлось делать текстолитовую проставку
и подбирать колечки иначи был зазор между трубкой и картером
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Я, помню, по молодости, тогда еще третьим работал. Мы с боцманом (он еще и токарем был) на теплоходе был свой небольшой станок., ремонтировали дизелек с мотобота, который отработал полсуток на холосто ходу, пока солярка не кончилась., так вот у него залегли все кольца, задир был на юбке. После очистки и замеров, оказалось, что зазоры великоваты. Вышли из положения накаткой поверхности поршня. Мотор был собрал, и сколько еще проработал, но при мне. Проблем с ним не было., хотя пользовались постоянно. Я к чему, что при нанесении МС-2000, делаю напильником накат на юбке, и диаметр, как бы немного увеличивается, и МС лучше держится..
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 613
Карма
309
Возраст
46
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8
к чему, что при нанесении МС-2000, делаю напильником накат на юбке, и диаметр
Володя, а про накат-это как?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 295
Карма
108
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
не Володя, но отвечу. ложишь поршень на доску, сверху. на него, ложишь напильник и придавливая руками на него, прокатываешь поршнем по доске. Катая поршень между доской и напильником. можно надфилем воспользоваться.
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 613
Карма
309
Возраст
46
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8
То есть создать насечку, для увеличения диаметра? А МСка сгладит все, но диаметр на пару соток увеличится?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 295
Карма
108
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
С накаткой больше чем на пару соток.
И МС будет удерживаться в ямках от напильника лучше, чем на гладкой поверхности, а бугорки будут служить дополнительной армировкой.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
330
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
С охлаждением обсалютно нечего не понял, на ветерке все просто.
Привет всем и спасибо. С охлаждением на пред идущей странице писал, что после пробега на больших оборотах под нагрузкой, по истечении примерно километра, из дренажки начинает валить пар, мотор перегревается. было предположение что лопнула гильза, или сгорела прокладка под головкой. Но когда разобрал, то ни того ни другого не обнаружил. Мотор капиталил в позапрошлом году, все поверхности шлифовал на стекле с наждачкой. причину этого явления понять не могу.
Станок токарный у меня у самого есть, ВТ-50. Хочу поставить подшипник в основание. Но вот размер пока не искал в теме, всё некогда. А другими вариантами типа эпоксидки что то не очень хочу.
П.С. Нашёл тему про подшипник в основание.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 188
Карма
692
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
При сборке помпы надо не забывать соблюдать разницу в высоте крыльчатки и глубине стакана. Это как бы Раз. Второе - все уплотнения магистрали должны быть исправны. Третье. Корпус помпы лучше ставить "нового" образца, со стаканчиком вокруг отверстия под торсион. И последнее - нижний конец приёмной трубки должен сидеть в своём гнезде как можно с мЕньшим зазором, чтобы выхлопные газы туда не прорывались и не завоздушили помпу.
При соблюдении этих простых правил помпа будет создавать необходимое давление на любых оборотах мотора.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
не Володя, но отвечу. ложишь поршень на доску, сверху. на него, ложишь напильник и придавливая руками на него, прокатываешь поршнем по доске. Катая поршень между доской и напильником. можно надфилем воспользоваться.
Напильник желательно новый, тогда легче дело идет.и лучше. Мы-то на теплоходе делали специальным инструментом для накатки. не усердствуя сильно.
 

Sanches3009

пассажир
Регистрация
07.07.2019
Сообщения
1
Карма
0
Город
Белово
Имя
Александр
Лодка
Aquasparks 330
Мотор
Ветерок 8
С
Привет всем и спасибо. С охлаждением на пред идущей странице писал, что после пробега на больших оборотах под нагрузкой, по истечении примерно километра, из дренажки начинает валить пар, мотор перегревается. было предположение что лопнула гильза, или сгорела прокладка под головкой. Но когда разобрал, то ни того ни другого не обнаружил. Мотор капиталил в позапрошлом году, все поверхности шлифовал на стекле с наждачкой. причину этого явления понять не могу.
Станок токарный у меня у самого есть, ВТ-50. Хочу поставить подшипник в основание. Но вот размер пока не искал в теме, всё некогда. А другими вариантами типа эпоксидки что то не очень хочу.
П.С. Нашёл тему про подшипник в основание.
Скиньте пожалуйста тему про подшипник, мотор разобран тоже хочу поставить.
 
Вверх Снизу