танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Очень приблизительно решается, без учёта скольжения винта и как правило шаг у винта с интерцептором не поддается нормальному замеру и исчислению. Такой расчёт, ну очень приблизительный.
Как раз по скольжению и исчисляется эффективность упора.
Скажем если скольжение будет 70% то о каком эффективном упоре может быть речь, если винт за оборот едва проходит треть своего шага!?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Расчёт винтов делался на максимальную скорость 36 км/ч, но реально будет меньше - около 30. А вот крейсерская скорость нужна не менее 25 км/ч.
И того получается 42 л.с на тонну (в среднем) веса. Что собственно соответствует классической формуле 1 л.с на 25 кг веса.
То есть винты (условно) не отличаются упором от стандартных. Тут понятно что назначение винтов другое.

К чему я клоню. Если к этому назначению добавить эффективный упор, который по показателям скольжения будет не выше 10-15%- это будет настоящий прорыв в технической части всей конструкции и без сомнения выдающийся результат.
Редукция 1х2 просит большой диаметр винта, но мощность в 21 л.с. сильно ограничивает применение большого диаметра. Вот тут то как раз мы и видим что физику с математикой не обмануть.
На малых диаметрах винтов, скольжение 7-15 % достигается только на очень легких лодках с формулой 1х10. (вес на мощность)
Одним словом- тонна веса на воде, просит силовую установку в 50-60 л.с с высокой редукцией не менее 2.5 и большим диаметром винта 300-350 мм. В этом случае, затраты (экономические показатели судна) стоит считать оправданными.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Как раз по скольжению и исчисляется эффективность упора.
Но точку во всех теоретических расчетах ставит только практический результат.
Сравнением реального результата с расчетным получаем практическое скольжение, почти всегда (у нас) близкое к 10%. И совсем уже начинается головоломка когда практика опережает (бывает и такое ) теоретическую скорость. И идёт лихорадочный поиск , что же сделано "не так", не по правилам, и куда эту теорию подтянуть. Чудес конечно не бывает, находятся объяснения... Получается делаем не самые плохие винты...
Конечно хотелось бы диаметр винта 300 мм, но его ограничивает плита АКП. Нашёлся другой выход, при откидке лопасти назад на 20° практическая длина лопасти из 125 мм превращается в 135мм (гипотенуза всегда длиннее катета) и практический диаметр винта становится уже 270 мм. И вот так по зернышку , по капельке (во всем в конструкции комплекта - судно, двигатель , винт) и идём навстречу чуду. Катамаран мене чувствителен к загрузке чем однокорпусное судно. На катамаранной лодке уже спокойно выходили на глиссер и при 40кг на 1л/с и винт как раз работал с наименьшим сопротивлением в полупогружном режиме... Прорыва в какой-то одной области технической мысли конечно не будет, а вот собрав вместе по капельке все самое лучшее в один комплект, можно получить и очень даже неплохой результат.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Получается делаем не самые плохие винты...
Игорь, речь не о том плохой винт, или хороший! Речь о том на сколько эффективно он работает.
И тут от винта мало что зависит, ибо это зависит напрямую от расчета всей конструкции в целом.
То есть от массы, мощности силовой установки, диаметра и шага винта и ещё от 1000 разных мелочей.
Иными словами, если винту заданы не верные условия, (винт ветерка на тонну веса) то от него требовать ни чего не стоит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
26
Карма
14
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Вот этот момент , пожалуйста можно поподробнее описать? Фото, видео работы. И сам электромеханизм .
Лежал электропривод. Заказывал его года 2 наверно назад. Решил поставить.
Подключил через 2 реле. Плюсом как и писал уменьшил ширину транца. Работает пока не плохо. Посмотрим что будет дальше.
 

Вложения

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Я правильно понимаю, что электропривод полностью отменяет работу пружин? Где приобретали его, стоимость, артикул? Спасибо.
 

Завхоз

матрос
Регистрация
23.07.2019
Сообщения
12
Карма
2
Город
Югорск
Лодка
самодельный катамаран на баллонах Сплав Мастер
Мотор
гибрид ветерок+чемпион 7 лс
Привет всем, давно не виделись! :snimau shlyapu:Все больше склоняюсь к мысли что правильный катамаран - это тримаран. :D

185635
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Я правильно понимаю, что электропривод полностью отменяет работу пружин?
Не совсем, пружины в этом случае уменьшают нагрузку на привод "на подъём", но на глубокой воде большего наверное и не надо.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
склоняюсь к мысли что правильный катамаран - это
Это с трубами из Д16, с баллонами из нескольких отсеков , с бронированием баллонов снизу/сбоку (если не полиуретаном то хотя бы вторым слоем ПВХ800), ну и давление - должно быть... Третий блаллон тоже не всесилен...
 

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
26
Карма
14
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Я правильно понимаю, что электропривод полностью отменяет работу пружин? Где приобретали его, стоимость, артикул? Спасибо.
Пружины оставил 2 шт...так...для самоуспокоения и страховки.
У этого товарища
 

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
26
Карма
14
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с

Завхоз

матрос
Регистрация
23.07.2019
Сообщения
12
Карма
2
Город
Югорск
Лодка
самодельный катамаран на баллонах Сплав Мастер
Мотор
гибрид ветерок+чемпион 7 лс
Это как так угораздило? Или протерлись?
Это мы смогли точно центром баллона попасть в затопленную металлоконструкцию из уголков и арматуры. Волокуша тракторная, скорее всего. Загрузка катамарана была что-то около 600 кг, скорость 10 кмч. Итог - ровный разрыв обеих отсеков баллона длиной более двух метров. Заклеились, ещё 60 км проплыли, заплата вроде держит. Но, будем ещё один баллон покупать, и вот этот распоротый использовать как средний.
 

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
26
Карма
14
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Это мы смогли точно центром баллона попасть в затопленную металлоконструкцию из уголков и арматуры. Волокуша тракторная, скорее всего. Загрузка катамарана была что-то около 600 кг, скорость 10 кмч. Итог - ровный разрыв обеих отсеков баллона длиной более двух метров. Заклеились, ещё 60 км проплыли, заплата вроде держит. Но, будем ещё один баллон покупать, и вот этот распоротый использовать как средний.
Жесть конечно.
В планах тоже заказать баллоны только уже ф70 у Романа в Сплав Мастере. Качество нравиться.
 

Завхоз

матрос
Регистрация
23.07.2019
Сообщения
12
Карма
2
Город
Югорск
Лодка
самодельный катамаран на баллонах Сплав Мастер
Мотор
гибрид ветерок+чемпион 7 лс
Жесть конечно.
В планах тоже заказать баллоны только уже ф70 у Романа в Сплав Мастере. Качество нравиться.
Ну мне сравнивать не с чем, допустим. Но по качеству моих баллонов ни малейших претензий. Ничего не отслоилоилось, не потрескалось.
А диаметр 70 не многовато будет? Мне вполне хватало 60, даже с нашими загрузками которые всегда получаются больше полутонны. При диаметре 70 транец совсем уж ниже палубы будет. :?
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Я правильно понимаю, что электропривод полностью отменяет работу пружин?
Если электропривод не напрямую соединять с транцем , а через отрезок хоть 0,3м файла (веревки, цепи, троса), то пружины будут отрабатывать ход вверх при подпрыгивании пластины на волне , а вот ход вниз уже будет ограничен натяжением фала электроприводом.
 

ZEV 78

матрос
Регистрация
24.02.2020
Сообщения
26
Карма
14
Город
Полазна
Имя
Евгений
Лодка
Швертбот АССОЛЬ, Парусный катамаран Простор.
Мотор
Suzuki 2.5; 5; 9,9л/с
Если электропривод не напрямую соединять с транцем , а через отрезок хоть 0,3м файла (веревки, цепи, троса), то пружины будут отрабатывать ход вверх при подпрыгивании пластины на волне , а вот ход вниз уже будет ограничен натяжением фала электроприводом.
Если так сделать то получим ..акашку. Все будет болтаться подпрыгивать и вибрировать.
Пружины вообще здесь не играют роли. Все жестко закреплено. хотя как вариант сделать через типа "сайлентблоки" Вибрации и удары волн в корпус будут меньше.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
. Все будет болтаться подпрыгивать и вибрировать.
Это только если сама пластина конструктивно не имеет жесткости на кручение и в шарнирах огромные люфты. Идея пластины на пружинах как раз и состоит в том что бы автоматически отслеживать волну и обеспечивать одну и ту же величину погружения винта при любых условиях. А зафиксированная пластина будет уже выполнять роль транцевой доски , и в момент прохождения по ней волны будет прижимать (притапливать ) нос катамарана.
 
Последнее редактирование:

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
А диаметр 70 не многовато будет? Мне вполне хватало 60, даже с нашими загрузками которые всегда получаются больше полутонны. При диаметре 70 транец совсем уж ниже палубы будет. :?
Принцип выбора диаметра изначально исходил из
186297
Если кат сплавной не рожден глиссировать, то хоть скользить по поверхности без затрат с глубиной погружения не более 5 см в статике. Это и легло в основу моего выбора много лет назад. Поэтому хожу "посуху"
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Конечно хотелось бы диаметр винта 300 мм, но его ограничивает плита АКП. Нашёлся другой выход, при откидке лопасти назад на 20° практическая длина лопасти из 125 мм превращается в 135мм (гипотенуза всегда длиннее катета) и практический диаметр винта становится уже 270 мм.
Вот и появились первые полупогружные винты на гибридный двигатель Привет+Зонгшен 620(21л/с) от Polk - "ООО Техномастер" со следующими характеристиками - 3-х лопастной; диаметр 250(270)мм ; шаг на 70% радиуса 305мм (к ступице и законцовке уменьшается на 15%) ; угол стреловидности 40°; угол откидки лопастей 20°. На фото для сравнения родной грузовой винт от "Привет 22" в размере 250мм×250мм.
Особенно интересен демпфер - авторская разработка от Polk. Очень надеемся что срезания шплинта/шпонки без серьезного повода уже не будет.
Из-за откидки лопастей и задевания ими за выхлопной патрубок, пришлось его (патрубок) приварить новый , другой конфигурации.
 

Вложения

Регистрация
25.08.2020
Сообщения
3
Карма
4
Город
Пермь
Имя
Алексей штурман
Лодка
Катамаран
Мотор
Tohatsu 9.9
Всем привет, вот и я пополнил ваши ряды, только вчера вернулся из похода по сылве прошли от Лядова до камня Ермак и обратно. В целом все хорошо но появилась целая куча вопросов. Маршрут получается крайне разнообразный сначала шли в достаточно такую нехилую волну а уже через день проходили перекаты. И впринципе маршруты всегда будут примерно такие как этот, так как кат неразборный и все лето эксплуатируется в условиях водохранилища, с переодически мира вылазками на малые реки. Прочитал всю тему и очень понравилась история с установкой тоннеля, так как винт побили неслабо, с другой стороны привлекателен транец моего земляка танкиста, думал ли кто то как то совместить эти две истории. Отдельный вопрос танкисту, можно ли воочию где то как то посмотреть и потрогать ваш выстраданный транец. Заранее всем спасибо за ответы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Real Gek

капитан 2-го ранга
Регистрация
20.05.2018
Сообщения
1 283
Карма
599
Возраст
60
Город
Уфа
Имя
Real Gek
Лодка
АЭРО Катюша 340
Мотор
Сузуки дт9.9ас
АЭРО сейчас вот такого гиганта на заказ делает:
187700
187701
 
Вверх Снизу