Приветствую всех уважаемых катамараностроителей. Поздравляю всех с Новым Годом!
Максим, поздравляю с Днем Рождения!
У меня с катамаранами опыт небольшой, менее года. Год назад задумался о катамаране, т.к. лодка не позволяет осуществлять автономные дальние походы, накладываются ограничения на количество топлива. У нас на Байкале, например, заправок нет сотни километров (от Хужира до Северобайкальска). Примерно в конце января наткнулся на форум о катамаранах на Тугуне. Много полезного узнал, определился к катамараном (мотор уже был 15 лс 2т). Пока форум весь прочел, все ведущие катамараностроители ушли с Тугуна. Пообщаться не с кем стало. Андреич, тот совсем испарился, а задумки у него были. Катамаран мы с другом построили (Уралэкспедиции 6х0,6 м), использовали пластину Гира для подвески мотора. Испытали в июле две системы пружин: Андреича и Ильдуса (изначально транец сделали под две системы). Посмотрели как работают обе системы на волнах (испытывали на Иркутском море, как раз непогода была, чуть ли не единственная за все лето). Пришли к выводу, что система Андреича лучше, т.к. транец необходимо придавливать, помогая мотору, а не поднимать пружинами, раскачивая транцевую плиту (какая система сейчас у Ильдуса, я не знаю). Я описываю движение по волнам. Надо очень жесткие пружины (одну или две, мы испытали много разных пружин, устанавливая их в разных местах). После этого прошли по Байкалу около 600 км (может больше, я точно не считал), система по волнам работает очень хорошо, спасибо Ильдусу и Андреичу. Подкачку электронасосом также соорудили, монометр сразу не забыли поставить, спасибо учителям. Систему подкачки сделали не из шлангов, а из водопроводных полипропиленовых труб 20 мм, показались надежнее от случайного повреждения, чем шланги, а вес ненамного больше, паять быстро. За сезон по рекам и Байкалу прошли в общей сложности под 1000 км. Выявили некоторые плюсы и минусы конструкции. Плюсы - высокая грузоподъемность и хорошая мореходность, хотя конструкция узкая для рек. Минусы - низкая скорость, таких показателей, как у Андреича и Ильдуса достичь пока не удалось, да и времени в сезон не было на эксперименты и изменения. Причины находим, устраняем. К следующему сезону будем переделывать, все, как положено, все, как обычно.
В октябре сделал еще одну модификацию для ночной рыбалки на омуля (Байкал). Платформа 2,44х4,35м из 4х листов морской ламинированной фанеры (один лист пришлось обрезать на полметра) с перилами, чтобы не булькнуться за борт ночью в середине октября (волнение обычно присутствует). Длина шпангоутов - 3м, наружняя ширина баллонов 2,8-2,9 м (ширина оказалась большая, надо уменьшать немного), перила из брусков деревянных 0,9 м. Несмотря на вес фанеры мы довольно легко вытаскивали на берег разгруженный кат вдвоем, один раз я один вытаскивал. Оттащил около метра от воды (боком к линии берега). На Байкале, в отличие от реки, причаливание может быть проблемным. У катамарана главное преимущество перед другими судами на Байкале - возможность вытащиться на Берег почти в любом месте. С обычной алюминиевой лодкой уже значительные проблемы могут быть. Пластина ГИРа рулит на волнах. Может быть смачиваемая поверхность и увеличивается, но транец с пластиной решает много проблем, особо острых на больших волнах (регулировка высоты транца, струи воды от мотора, брызги при волнении). Прохватов на волнах нет. Ночную рыбалку испытали (обычно практикуется с судов), все нормально работает, хотя рыбы мало поймали.
По причине постоянной перегруженности на следующий сезон решил взять катамаран 7х0,7 м (тоже Уралэкспедиция). На днях оплатил его, придет в конце января. Буду упражняться, как Михалыч. Понадобится опять минимум 2 модификации - для рек и для Байкала.
Поэму заканчиваю, у нас до Нового Года осталось 1 час 15 минут.
Всех поздравляю с наступающим Новым Годом! Желаю всем значительных достижений в катамараностротельстве и пролазиваемости в Новом Году.