Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Да езжайте на здоровье ! Ты спросил ( по понятиям",- я ответил( аналогично :hahaha: ). Сплавной катамаран -это что я эксплуатирую, чем занимаюсь на досуге . Что эксплуатируешь ты- это ИМХО особый способ передвижения. Или, ИМХО, гибрид различных решений. Вот незадача?!
Отечественный моторчик дешевле в эксплуатации для меня. Моя экономика вытягивает такие затраты. И отечественного мне хватит еще на 15 лет. Кризис меня не колышет. Но это не зеленый свет для остальных. Каждый выживает как может.
Мы здесь идейно соприкасаемся. Но, субъективно, каждый работает над своей , сугубо индивидуальной позицией, избранной из общепринятых стартовых для названной темы.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда сказал(а):
Да езжайте на здоровье ! Ты спросил,- я ответил. Но, субъективно, каждый работает над своей , сугубо индивидуальной позицией, избранной из общепринятых стартовых для названной темы.
Ну вот. Нечего Вы Уважаемый и не ответили. Меня интересовало, прогиб рамы, это случайно или преднамеренно, для улучшения ходовых качеств. А вы провели небольшой курс лекции, хотя и очень познавательный. :?
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
И если точнее, то на мой взгляд. После установки на Кат жёсткой палубы и переделки окончания баллонов. Особенно касаемо конусов отпущенных в низ. Этот Катамаран переходит из категории сплавных, в категорию Судно понтонного типа. :crazy:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
;) Ошибки молодости или чего? :crazy:
Да вроде русским по белому ответил уже в двух постах- в акватории причала испытываем водомет ГИРА на пустом сплавном катамаране с симметричными обводами. Ачки ннада? :unknown:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Жесткой палубы на сплавном кате у меня нет, не было и не будет. Палуба для груза изменяется,- по диагонали,в плоскости горизонтальной и вертикальной(и винтом). Каждый поплавок изменяется относительно другого в плане, по высоте, винтом, Я и напарник располагаются только на баллонах, в указанных местах. На кате все шевелится, как у молодой горячей парапланеристки.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда Ну я очень надеюсь, что когда нибудь увижу хотя бы фото Ваших проходов мели. :)
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Вряд ли это получится. Я " в деле" просто забываю даже фотографировать. А вот мой выбор стартовых направлений сплавного ката оказался правильным и, обеспечил низкими экономическими издержками. Аналогично и изыскания эффективных способов движения на малых мощностях избавил меня от погони за иностранными мощностями, типа "капиталистического фарватера".
Рафаэлич, ИМХО, тоже идет к минимальным мощностям. Это симптоматично и сродни поиску способов рыбалки- таинственным и необъяснимым.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда Всегда готов поучиться у бывалых катамаразматиков. Но сейчас на первом месте, достижение цели. Дойти до намеченной точки. А потом уже на основании накопленного опыта. Будем делать легче и быстрее. В идеале четырёхтактный стационар с функцией винт + водомёт. :)
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Катамаразматик сказал(а):
Kornei сказал(а):
Для полетов заказывал бы другой кат, а этот под Ямаху 3 л/с, неспешное комфортное передвижение с внуками и с их ней бабушкой :)
Ну для не спешного передвижения форма баллонов в корме должна быть, как у судов водоизмещающего типа и на эти суда нет большого смысла ставить мощные двигателя.
Это суть из букваря. :D
«Сопротивление формы проявляется при возникновении области пониженного давления за кормой. По величине оно эквивалентно работе, затрачиваемой там на образование и срыв вихрей, и определяется характером обтекания кормы. Обычно это сопротивление невелико катамаранов на надувных гондолах.
Сопротивление трения. Основное сопротивление судов, имеющих хорошо обтекаемый корпус и движущихся с малой или умеренной скоростью.
Сопротивление трения будет меньше у имеющего заостренную, гладкую, хорошо обтекаемую переднюю часть корпуса с плавным увеличением поперечных сечений в миделе.
Волновое сопротивление. Как и сопротивление трения, зависит от величины смоченной поверхности, квадрата скорости движения и коэффициента волнового сопротивления.
Так, если при равной длине одна гондола имеет водоизмещение вдвое больше другой, ей для движения на одинаковой близкой к максимальной скорости потребуется и вдвое большая тяга. Волновое сопротивление узких гондол растет пропорционально квадрату их ширины.
С увеличением длины судна сопротивление трения растет, а сопротивления формы и волновое падают.» :D
Как видите носы и кормы катамаранов участвуют только в сопротивлении формы.
Зато, у катамаранов есть две составляющие волнового сопротивления. Во-первых, оно растет, когда носовые волны встречаются между гондолами впереди миделя. Во-вторых, при близком расположении гондол друг к другу скорость потока между ними сильно увеличивается и то же самое происходит с волновым сопротивлением. Поэтому рекомендуется брать ширину не менее 0,35 от длины катамарана, а минимальное расстояние между гондолами должно быть по крайней мере в три раза больше их ширины.
Теперь конкретно о водоизмещающих или глиссирующих обводах.
Для этого нужно понять, где проходит конструктивная ватерлиния.
Это зависит и от водоизмещения гондолы. Например, я добиваюсь минимальной осадки. В таком случае, разговор о фактических архитектурных обводах проектируемого поплавка просто бессмысленны. Все это находится выше ватерлинии!!! И это мы можем увидеть на каждом шагу. И о чем ведете разговор? Получается,- об архитектурных РОСКОШЕСТВАХ, не участвующих в движении. И не более! И т.д. :crazy:
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Михалыч ты сильно душу не рви на Саню,ну развлекается он так.что тут поделаешь,зрелишь охота и самоутверждения.А мы как говориться потихоньку спустимся и всё стадо.....
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Виталий! Здесь уже свыше 2 тысяч посетителей и много почты. Поэтому отвечаю по запросу, ну и одновременно всем свое ИМХО. Так что стол круглый для всех.

Добавлю. Снижением осадки катамарана вплоть до 5 см, у меня получается получить практически плоское подобие гидролыжи. Поэтому, при достижении скорости свыше 20 км/час визуально ничего не изменяется, кроме уменьшения волнового возмущения поверхности до почти незаметного.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Калашников сказал(а):
А мы как говориться потихоньку спустимся и всё стадо.....
Ну енто Мы летом посмотрим. У кого, какое волновое сопротивление. :crazy:
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Калашников сказал(а):
Михалыч ты сильно душу не рви на Саню,ну развлекается он так.что тут поделаешь,зрелишь охота и самоутверждения.
Ну я самоутвердился в тайге. :hahaha:
А теперь изучаю теорию и задаю вопросы на которые получаю ответы. Спасибо Михалычу и остальным. :good:

Сага о баллонах

Форма баллонов многокорпусных судов определяет их грузоподъемность, ходкость и мореходность. Можно дать следующие рекомендации.
Надувные баллоны, если внутрь их не вставлены жесткие элементы-оформители, имеют в поперечном сечении круглую форму. Гидродинамический расчет сопротивления таких баллонов с учетом сопротивления трения и волнового сопротивления показывает, что оно минимально, когда баллон имеет большое удлинение (от 10 до 15) и сидит в воде на миделе не менее чем на половину своего диаметра. Соответственно, баллоны получаются тонкими малого диаметра.
Резерв плавучести должен быть сосредоточен в оконечностях; применение баллонов в виде толстого веретена с острыми законцовками сомнительно.
Чтобы обтекание баллона было плавным и безотрывным, линия киля, начиная от миделя, должна плавно выводиться из воды. Задняя оконечность баллона должна иметь прямо срезанный транец. Длинные задние свесы или заострения смысла не имеют.
Передняя оконечность баллона может быть выполнена по разному. В частности, баллон может иметь длинный передний свес, приподнимающий его нос над волной. При этом, однако, укорачивается длина судна по ватерлинии, а, как известно, длина – бежит. Кроме того, баллон с передним свесом сильно расплескивает воду и создает сильное брызгообразование. Другой вариант – баллон с жестким форштевнем-волнорезом; чтобы получить такую форму носа используют жесткие элементы-оформители, вкладываемые в баллон или накладываемые на него.
В продольном направлении баллону придается погибь, позволяющая плавно вывести из воды не только его транец, но и форштевень; это необходимо, поскольку баллон бревном – без погиби существенно ухудшает поворотливость судна и затрудняет поворот оверштаг.
Пока не ясно, каким – большим или малым должно быть оптимальное давление в баллоне. Баллон не должен болтаться на волне, но использование высокого давления требует более прочных и тяжелых материалов оболочек баллонов. Возможно также, что баллоны высокого давления обладают большим сопротивлением.
Примем для оценок, что баллоны катамарана имеют удлинение 12 с коэффициентом полноты c P = 0,8, а объем каждого из них вдвое превышает водоизмещение судна. Тогда имеем:


http://parusa.narod.ru/bib/books/bayb/7.htm
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Саша, ты гонишь!!! Это все про парусные катамараны... :)
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Нет без Саши ни как нельзя а то застой будет.А так хоть посмеяться есть над чем.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Калашников сказал(а):
Нет без Саши ни как нельзя а то застой будет.А так хоть посмеяться есть над чем.
Смеяться будем летом. :hahaha:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Вообще смех зависит тока от толщины кошелька... и больше ни от чего ;)
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
Вообще смех зависит тока от толщины кошелька... и больше ни от чего ;)
И ещё смех зависит от распределения денежных средств. И потребностей. А так же, смех появляется при достижении цели. :(
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Вот мне и смешно что кошелька у меня нету и средств тоже.зато есть корефан Саша который по весне смеётся.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Калашников сказал(а):
Вот мне и смешно что кошелька у меня нету и средств тоже.зато есть корефан Саша который по весне смеётся.
Фрегат и водомёт Ты взял в ипотеку. :hahaha: Моей машине Тайоте 25 лет. Но я не ною про бедность и болячки. Пилю доски на пилораме и мечтаю о лете. :D
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Саша да какие болячки.здоровей всех здоровых и богаче всех богатых.Учти что мне подарили друзья тохацу и Фрегат и новую ниву -шевроле.ещё 3000 т. не наездил.Что посеешь то и пожнёшь.Так что мечтаем дальше и несём чушь.Вот тут водомётик сделал другу для вихря пусть тоже мечтает до воды.
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Саша! Доски это здорово!!! можно такую струйку забабахать!!! ;)
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
Саша! Доски это здорово!!! можно такую струйку забабахать!!! ;)
Рафаэлыч. А кто таскать её будет и дно копать? :hahaha: Для супер мели, нужно супер надувательство. :crazy: Видел я эти деревяшки. Может, где то и годятся. У нас по большой воде ходят.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Саша я ракету на ВДНХ видел и что?Видать тоже не полетит она по мелкой речке.Если кат таскаешь по мелям то и струйку протащишь.Скажи что лодырь и ни чего делать не хочешь,только бы до людей докапываться.Пилить доски ты не можешь их пилит пила.
 
Вверх Снизу