Катамаразматик сказал(а):
Михалыч. А чего рама так прогнута? Ошибки молодости или чего?
Сплавной катамаран был, есть и будет тем средством, которое венесено в реестр спортивных плавсредств и востребовано спортсменами водниками категорийных сплавов.
В основное достоинство этих катов относилось и относится гибкая, податливая , но держащая необходимую форму, рамная конструкция.
В отличии от этих катов, последние годы испытывают на заливных лугах «плавающую катомебель», оснащая мощными моторами и различными примочками, утяжеляющими и облегчающими жизнь отдельной категории водоплавающих пользователей.
Но они не для мелевых речек и их опасныхе порогов. Да и не подъемны они.
Это ежегодно можно прочесть "между строк" у отчаявшихся последователей- опять не идет проклятый, или винт не такой.
В те далекие времена, когда массы стройными рядами тоскливо передвигались на корпусных судах по проторенным фарватерам, а первые катаиспытатели создавали свои шедевры вдали от любопытных глаз будущих критиков, то совершенно не обращали внимания на проблемы вертикальных изгибов рамы. Да и сейчас так. Это едва ли не главное достоинство сплавного ката отдать на растерзание танцорам, которым вечно что-то, да будет мешать??? Нееет! У сплавных С ЭТИМ все в порядке!
При необходимости соответствующей коленной посадкой или, размещением седоков или таборного имущества это легко приводится в желаемую норму. Зато этим легко воспользоваться для определенных условий и результатов. Но это секреты и религия настоящих сплавщиков.
Кстати , если внимательно читать мой пост, то там указано, что причиной испытания пустого, незагруженного ката явилось " в рамках плановой социалистической экономики" испытание водомета Рафаэлича в те дремучие «застойные годы», в отличии от капиталистической гнили –сейчас...