Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Михалыч. Сам клеить будешь?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Пока жаны дома не было выпилил из фанэры закладные для каяка... :crazy: Еще сверлить под забивные гайки, вклеивать их и все пропитывать эпоксидкой, а уж потом приклеивать их к листам пеноплекса и тока потом набирать сэндвичем со стеклотканью изогнутое днище толщиной 100 мм...
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
пора называть кеяк третим (формирующим поток) корпусом катамарана... а то ешо поколотите тут...;)
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Катамаразматик сказал(а):
По краям два баллона и один по средине. Можно и соскользнуть. Я правильно понял? :sorry:
А вот если один баллон, да два мотора по бокам... Вот это будет коняшка. Да раму равнобедренную .
Это будет два замыва к винтам, да организовать подачу правильно. Ну мели дЭржись...
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда сказал(а):
А вот если один баллон, да два мотора по бокам... Вот это будет коняшка. Да раму равнобедренную .
Это будет два замыва к винтам, да организовать подачу правильно. Ну мели дЭржись...
А для устойчивости, по краям по баллону. Вот Табе и тримаран. :pardon:
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
пора называть кеяк третим (формирующим поток) корпусом катамарана... а то ешо поколотите тут...;)
Ну поколотить то навряд ли, хотя ...........? Короче вовремя с сориентировался.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
:crazy:
 

Вложения

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
 

Вложения

  • 33,7 КБ Просмотры: 774

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Да, по всем первоисточникам узкая длинная лыжа глиссирует заметно хуже, чем широкая плоскость или поперечное крыло...
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
dikoiy сказал(а):
Да, по всем первоисточникам узкая длинная лыжа глиссирует заметно хуже, чем широкая плоскость или поперечное крыло...
Зато при большей скорости широкая лыжа отрывается от поверхности воды и становится не управляемой. Хуже держит волну.Блин, везде приходится искать золотую середину. :)
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Конечно середину и надо искать. В моём случае серединой будет - не полностью "вынимать" корпуса, а только приподнять немного. Смоченная поверхность уменьшится. Должно помочь. Тем более, что как я писал уже у меня ПВХ наружу шероховатой стороной выклеена. Мастер ошибся :(
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
dikoiy сказал(а):
Конечно середину и надо искать. В моём случае серединой будет - не полностью "вынимать" корпуса, а только приподнять немного. Смоченная поверхность уменьшится. Должно помочь. Тем более, что как я писал уже у меня ПВХ наружу шероховатой стороной выклеена. Мастер ошибся :(
Можно проклеить полиуретаном. Лучше будет скользить, меньше потянет воду. Ну и дополнительное бронирование да баллонов + вес. :D
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
dikoiy сказал(а):
Конечно середину и надо искать.
Не мешает пропробовать установить один двигатель по середине, по схеме Рафаэлыча и подобрать к нему винт. Я думаю он пойдёт те же 18 км.час.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Катамаразматик сказал(а):
Можно проклеить полиуретаном. Лучше будет скользить, меньше потянет воду. Ну и дополнительное бронирование да баллонов + вес. :D
Это без вариантов. Реданы поставлю на баллоны и приклею конечно плёнкой, про которую я писал уже.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Катамаразматик сказал(а):
dikoiy сказал(а):
Конечно середину и надо искать.
Не мешает пропробовать установить один двигатель по середине, по схеме Рафаэлыча и подобрать к нему винт. Я думаю он пойдёт те же 18 км.час.
Моторы трогать не стану. Мне по-любому два надо. На Байкале это обязательно.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
dikoiy сказал(а):
Моторы трогать не стану. Мне по-любому два надо. На Байкале это обязательно.
Можно и два повесить и один. :unknown:
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Нет. Обязательно два и лучше всего - одинаковых. Так учили. Так всю жизнь и хожу. Привык, что Его лучше перебояться, чем недооценить. Всегда боялся. Дочек возил с собой с 2-хлетнего возраста.
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Kornei сказал(а):
Юра, посмотри здесь. http://club.velhod.ru/forums/techniks/b ... =10#207945
Про продольные реданы, довольно интересно.
Хорошая ссылка.
Еще раз подтверждает мой выбор о стабильном, «якорном» закреплении мотора в архитектурном пространстве катамарана. Вот почему и ставлю "микрометренные" устройства для поджимания или подвешивания мотора в то единственно е положение, без чего "Второе дыхание" при дальнейшем повороте винта, что в сторону дна, что в небо, не придет. "
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Иду по теме дальше. " Чем больше диаметр, тем жестче баллон." Ну это и так понятно :shock:
Далее, чем больше диаметр, тем больше кормовая поперечная ширина и площадь для создания условия глиссированию. Тоже соблюдам. :hahaha:
А чем короче длина, тем проще обеспечивать угол глиссирования. Ну это тоже из жизни понятно. :unknown:
И так
Плюс 5 км -избавление от замывов промежности баллонов, +3 км- моторы в зад баллонам, +2 км скольжение с ПУ, +3 км -укорочение баллонов.
Итого_30+5+3+2+3= сумашедшие цифры! Вот там , за гранью цивилизации можно подумать и о реданчиках
 

Вложения

  • 9 КБ Просмотры: 791
  • 4,2 КБ Просмотры: 785

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Про реданы - интересно. Наверное даже и на малых скоростях 20-22 км/час есть резон не делать их совсем горизонтальными. При моём диаметре поплавков действительно килеватость будет почти нулевая. Но всё же "растекание воды от центра к бортам присутствовать тоже будет. Так что Есть смысл сделать их нижние полки под небольшим градусов на 15 углом. Думаю вот, из чего бы сделать реданы пожёстче, чтобы на них потом (возможно) крепить и крылья, если аппетит не пропадёт :) В одном из примеров тихоходных крыльевых катамаранов (Автор из Риги) крылья переднее и заднее используется тоже только для частичной разгрузки, полностью корпуса от воды не отрываются. И крылья эти сделаны с хордой аж 60 см! И на скорости 20 км /час кат уже глиссирует на них. Если такой ширины делать, то можно и на реданах их крепить, наверное не сломают :) Давление распределится на большой ширине и угол атаки будет проще выдерживать. Как думаете?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Настоящие крылья, работающие под водой - это недостижимая в условиях самодельщика мечта... получится не практичная игрушка (Такими занимается питерское "бюро" НПО "Карманный транспорт" - катают свои "попы" по пруду питерскому или по паркам на непонятных вездеходах с движками от мотокосы... я как-то спорил с их директором, но понял - С ТАКИМИ НЕ СПОРЮТ) В нашем случае реальны "крылья" с непогруженной передней кромкой - т.е. просто пластины установленные под нужным углом (или серия таких пластин) Тогда в зазоре между ними будет засасываться воздух и что тогды будет!!! :crazy: Жуть!!! (нужно по ванне погонять такую "решетку"...)
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Мое ИМХО. Продольные реданы установил-бы на тот лишь интервал, который реально глиссирует. Поймать место крепления сложно. Для реальной килеватости, есть смысл ее исскуственно сделать вклеиванием уголка, или как я выше писал- продольного кармана. Тогда реданы свое место найдут. Но это проблема их сворачивания и транспортировки. Проще, загнать баллон на готовый профиль и глиссировать на твердом , килеватом. Так видел на летающих катамаранах.

Добавил про крылья. Я однажды неосторожно на скорости 17 км/час ткнулся передней частью стопы в сапоге в воду.....
Легче его остановить ногой!!!
Эт какая рама должна быть для крепления крыльев, чтобы хотя бы не прилетели в лоб :shock:
 

Вложения

  • 1,9 КБ Просмотры: 764

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Да УЖЖЖ... вода - СИЛА!!!!
 
Вверх Снизу