Меня тут часто спрашивают.
На этом и многих других форумах есть ветки , где корифеями обсуждаются методы и возможности катамаранов с глиссирующими обводами. Вот где можно просто « топтаться» на всех доступных пониманию примочках.
И когда все это осмысливаешь, возникает устойчивое решение- приобрести или сделать глиссирующий катамаран по этим готовым достижениям, конечно с учетом материальных возможностей.
Например. Всем известная лодка-струйка при одинаковой загрузке идет почти в два раза экономичнее.
Если двигатель на транцевых судах работает в идеальных условиях, то на катамаране он насилуется постоянными рвущими нагрузками при срывах потока воды или чрезмерным его разряжением воздушными пузырями.
За 15 лет интенсивной работы на моторных сплавных катамаранах –ЕЖЕГОДНО угроблялся один мотор Ветерок-12 , Волгарь, Вихрь, Привет, Нептун. Иностранных не было, но и ему достанется. Экономисты! Ну-ка подъэтывайте на куркуляторе
Винты меняются каждую поездку – 20-25 часов работы. Бензин летит как в пропасть! Да кто его мерял, если после двух лет эксплуатации с жаром пытаемся заставить глиссировать валенок?
Почему пал выбор на сплавной катамаран? Это диктовалось условиями жизни, когда рыбы в традиционных местах уже не было, А туда где «Макар телят не пас» не было хода , - сплошные мели или заросшие трудно проходимые места. И рыбнадзор блёл,а не как сейчас
.
А вот когда пытаемся ВДРУГ заставить глиссировать самоходную баржу- сплавной катамаран , то должны понимать , что это расточительный подход , наталкивающий на мысль о сумашедших расходах и нетрадиционной ориентации сплавных средств . И поверьте мне это мной испытано. Но матчасть будете знать, как Калаша…
Вот как-то так. Конечно, иногда подскакивать на плесах мы свои каты уговариваем.
А владея наноголовой, можно надеяться на создание из баржи нанокатоглиссера. Но это уже другая …
Сплавной катамаран- это интимное воссоединение с природой на пути в Рай.