Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
dikoiy сказал(а):
Да. Судя по рисунку. Они все на полупогруженных гоняются.
Эти винты еще называют: Супер кавитационными винтами, видел до 9 лопастей, лопасти в основном саблевидной формы.
Настоящий упор развивает только тогда, когда выйдет из воды, рывок в это время получается приличный.
В погруженном состоянии тянет очень слабо. Шаг сейчас уже и не помню, давно это было :pardon:
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Да 1000 раз описывал что полупогружные(суперкавитационые) винты бывают и грузовые,на пример у болотоходов.В остальном всё так же, одна лопасть по ступицу только погружена в воду.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Калашников сказал(а):
Да 1000 раз описывал что полупогружные(суперкавитационые) винты бывают и грузовые,на пример у болотоходов.В остальном всё так же, одна лопасть по ступицу только погружена в воду.
Вот и Виталий появился. :drinks: А где они воду берут на охлаждение? Скажи в 1002 раз. При всём к Табе уважении не могу я прочитать все сообщения. :unknown:
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
С охлаждением на таких скоростях проблем вообще нет. Трубочку вперёд по ходу и вода - фонтаном!
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
А, как Поведёт себя баллон вот такой приблизительно формы? Вид с верху.
 

Вложения

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
dikoiy сказал(а):
С охлаждением на таких скоростях проблем вообще нет. Трубочку вперёд по ходу и вода - фонтаном!
Ну этот фокус Мы делали ещё на Ветерках-8 при дефиците запчастей. Значит нужна переделка редуктора. :(
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Катамаразматик сказал(а):
А, как Поведёт себя баллон вот такой приблизительно формы? Вид с верху.
Я тут почитал, что для в-измещающего режима такая форма лучше, а для глиссирования предпочтительнее наоборот чтобы сужение от носа шло. Как у морского ножа.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
66
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Сужение в носу. Обводы морской нож. Забейте в поисковик, на рисунке понятнее.
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
Катамаразматик сказал(а):
dikoiy сказал(а):
С охлаждением на таких скоростях проблем вообще нет. Трубочку вперёд по ходу и вода - фонтаном!
Ну этот фокус Мы делали ещё на Ветерках-8 при дефиците запчастей. Значит нужна переделка редуктора. :(
Не чего переделывать не надо, берутся две пластины и с помощью этих пластин закрываются заборные окна на сапоге(типа хомута), к одной из пластинок приваривается трубка ду 8-10 мм.. На транце или на другом удобном месте ставится заборник, в виде такой же трубочки как на сапоге, край трубочки срезают под 45 градусов и выдвигают до касания воды. Все соединяют шлангом и охлаждение готово. Ну и для визуального контроля, контрольную струю направляют вверх.
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
Калашников сказал(а):
Да 1000 раз описывал что полупогружные(суперкавитационые) винты бывают и грузовые,на пример у болотоходов.В остальном всё так же, одна лопасть по ступицу только погружена в воду.
Извиняюсь, но грузовых не встречал, да и не нужны они нам были в то время :crazy:
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Kornei сказал(а):
Извиняюсь, но грузовых не встречал, да и не нужны они нам были в то время :crazy:
Нечего перед Ним извиняться. Пускай 1003-ий раз пишет. На то он и форум, где можно просто спросить, а не лопатить бескрайний интернет. :bebebe
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Саша вот весной начну играться с этими винтами и тебе ни чего не расскажу и не покажу.Поищи в нете всё там расжовано и показано,ну какой ты лодырь всё таки.Надо Михалычу на тебя нажаловаться.Сам же с лопухами бодаешься а пошевелиться узнать не хочешь что по чём.http://vl.motolodka.ru/personal/Andrews/chpv/chpv.htm
http://www.mercury-ms.ru/txt/articles/09_2009/03/
http://katera.ru/files/magazines/218/102-105.pdf
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Калашников Ну вот, по бухтел и выложил. :sorry: Спасибо Виталий.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Да толку то что,всё равно делать не будешь.Ну мож чё нить поймёшь и то ладно.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
dikoiy сказал(а):
Сужение в носу. Обводы морской нож. Забейте в поисковик, на рисунке понятнее.
Дак это для волн. Мене не пойдёт. :(
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
А если под баллоны подвести жесткие лыжи, на глис тогда выйти будет намного легче. Реданы поперечные пристроить и где реданы в этих местах соединять всю лыжу в одно целое. ПЛМ нужно в плотную прижать к концу лыжи.
Такую технологию стали применять на пвх лодках, подводят жесткое днище под надувнушку, что то вроде скорлупы, не путать с рибами. Скорость увеличивается прилично.
Извините, не художник.
 

Вложения

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Kornei сказал(а):
А если под баллоны подвести жесткие лыжи, на глис тогда выйти будет намного легче.
Не знаю. Я мелководник. :D И жёсткий корпус не всегда хорошо для мели. А жёсткая лыжа частенько упоминается у катамаразматиков. Надо пробовать. Про поперечные реданы читал, что могут всё испортить. При определённом расстоянии между ними и скорости образуется волна на которую они всю дорогу будут стараться залезть.
 

Вложения

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
На старых корпусах глиссеров, они очень часто применялись их задача создать воздушную смазку, а сейчас действительно почти не встречаются. Думаю, что все таки с ними у производителей лодок гиморою больше, проще выпускать простенькие лодки. Вот для Байкала жесткие лыжи наверно будут хорошо. Поперечные реданы можно и не ставить.
Можно летом попробовать, из фанерки легонькие сделать. На ремешки притянул к баллонам и вперед.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Делал я поперечные реданы на джонботе... - смог убрать "прилипание" днища к воде, но скорость должна быть хотябы больше 35 км/час
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Меня тут часто спрашивают. :lol: :lol: ;)
На этом и многих других форумах есть ветки , где корифеями обсуждаются методы и возможности катамаранов с глиссирующими обводами. Вот где можно просто « топтаться» на всех доступных пониманию примочках.
И когда все это осмысливаешь, возникает устойчивое решение- приобрести или сделать глиссирующий катамаран по этим готовым достижениям, конечно с учетом материальных возможностей.
Например. Всем известная лодка-струйка при одинаковой загрузке идет почти в два раза экономичнее.
Если двигатель на транцевых судах работает в идеальных условиях, то на катамаране он насилуется постоянными рвущими нагрузками при срывах потока воды или чрезмерным его разряжением воздушными пузырями.
За 15 лет интенсивной работы на моторных сплавных катамаранах –ЕЖЕГОДНО угроблялся один мотор Ветерок-12 , Волгарь, Вихрь, Привет, Нептун. Иностранных не было, но и ему достанется. Экономисты! Ну-ка подъэтывайте на куркуляторе :crazy:
Винты меняются каждую поездку – 20-25 часов работы. Бензин летит как в пропасть! Да кто его мерял, если после двух лет эксплуатации с жаром пытаемся заставить глиссировать валенок?
Почему пал выбор на сплавной катамаран? Это диктовалось условиями жизни, когда рыбы в традиционных местах уже не было, А туда где «Макар телят не пас» не было хода , - сплошные мели или заросшие трудно проходимые места. И рыбнадзор блёл,а не как сейчас :sorry: .
А вот когда пытаемся ВДРУГ заставить глиссировать самоходную баржу- сплавной катамаран , то должны понимать , что это расточительный подход , наталкивающий на мысль о сумашедших расходах и нетрадиционной ориентации сплавных средств . И поверьте мне это мной испытано. Но матчасть будете знать, как Калаша… :yes:

Вот как-то так. Конечно, иногда подскакивать на плесах мы свои каты уговариваем.
А владея наноголовой, можно надеяться на создание из баржи нанокатоглиссера. Но это уже другая … :cpilot Сплавной катамаран- это интимное воссоединение с природой на пути в Рай.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Это было о грустном.
Но! Стоит уменьшить скорость до 9-11 км/час, как катамаран становится самым экономичным судном. 10-литровой канистры может хватить почти на 100 км пути... :good: А для хода хватает 2-3 лошади. :lol: Если кони, то очень часто хватает одного такого
Для провода по мели струйки или ПВХ-ашки, надо двух-трех.
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
вот я чих-пых и "испатаю" в штатном режиме... цель - 10 литров на 100 км... ;)
 
Вверх Снизу