танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 029
Карма
1 546
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Серьёзная защита!
На зиму запланировал кольцевую насадку для мотора. Она вроде как и не нужна особо, но в качестве страховки от повреждения лопастей будет полезна. Что касается самого редуктора и его выступающих частей, думаю что до такой силы удара дело не дойдет. Не та скорость и не тот упор на Ветерке что бы переживать за редуктор. Всё таки кат. довольно тяжелый для этого мотора что бы разгоняться до 30 км час с водоизмещением 300-400 кг.
Да и не стоит такая задача разгоняться до глиссирования. Для этого есть другие суда с водометами.
 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
18
Карма
13
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME 4 M (доработан до 6 Sail Power), Yamaha 2
Ни в коем случае! Кольцевая - "вселенское зло".
При попадании предмета (камушек, палка, и т.п.) винт наглухо заклинивает, с непредсказуемыми последствиями. Точнее непредсказуемыми для редуктора. Для винта и для самой насадки все вполне предсказуемо - все в хлам, все в мусор... Повреждения еще тяжелее, чем вообще без насадки.
Кольцевые применяют не для защиты винта, а для защиты от винта человека, находящегося в воде. Это элемент безопасности. Но не защиты.
Обратите внимание, в этой защите нет замкнутых контуров, в которых может что то застрять наглухо. Максимум, что может быть - удар и отскок постороннего предмета.
Не наступайте на старые грабли с кольцевой. По ним уже бегано, перебегано много и многими.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 838
Карма
1 216
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
18
Карма
13
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME 4 M (доработан до 6 Sail Power), Yamaha 2
Это я готовился пройти Чусовую. От Первоуральска примерно, до устья. Но приехали родственники (екатеринбуржцы), и в два голоса убеждали, что на моем корабле, во второй половине Июля, Чусовую мне не пройти, никак. Убедили... Не поехал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 029
Карма
1 546
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это я готовился пройти Чусовую. От Первоуральска примерно, до устья. Но приехали родственники (екатеринбуржцы), и в два голоса убеждали, что на моем корабле, во второй половине Июля, Чусовую мне не пройти, никак. Убедили... Не поехал.
Год нынче дождливый, по сему Чусовая просто не мелеет весь сезон.
В субботу на реке было как на серьёзной автомагистрали. Разве что пробок не было. :hahaha: То есть поток катамаранов, и мы насчитали не менее 50 штук.
А про лодки я вообще молчу..................... Их было столько что на какое то мгновенье показалось что все лодки Пермского края на этой реке. :hahaha:
 

Hicky

пассажир
Регистрация
19.09.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
К-47
Мотор
SeaPro 6,5
Задумался... К сожалению, не могу найти реальных владельцев кат+болт.
Здравствуйте. У меня есть кат Т47 от Мастерката и болотоход короткий 6.5 сил. Максимальная скорость 17 км/ч. Средняя 12. Кушает 1.5 литра в час. Не знаю сколько оборотов - тахометра нет.
Все хорошо, но рама без плиты тормозит. Оптимальный угол установки мотора пока не подобрал.
163598
163599
 

Hicky

пассажир
Регистрация
19.09.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
К-47
Мотор
SeaPro 6,5
Здраствуйте все, и особенно Танкист, которому огромный респект за идею с грузовыми ремнями. Испытал я свой свежесобранный катамаран, и возникло у меня много вопросов и непоняток, на которые, надеюсь, здесь смогут ответить. Сразу уточню: это в принципе мой первый опыт постройки и эксплуатации как плавсредства, так и ПЛМ, поэтому, прошу не удивляться моему дилетантизму. :oops:

Сначала, наверное о конструкции... Дюралевые трубы для рамы - это прекрасно! Но это дорого и где-то далеко, а мне надо было здесь и сейчас. Здесь и сейчас, из всего более-менее применимого, продавалась только профтруба 40201.5, и ПВХ труба диаметром 40, (если чо, то я в курсе что из ПВХ продолины рамы нормальные люди не делают, но уж чо было :pardon:). Ну и в моих закромах нашлась железная труба внутренним диаметром 40 мм, а плюс к ней всякие там уголки. Из всего этого делаем 7 вот таких поперечин...

Посмотреть вложение 158931
...длиной 2.5 метра и весом, как оказалось, по 7 кг. Ну дальше понятно, полагаю. В них вставляются ПВХ трубы, на них кидается фанера с распорными брусками, стягивается от расползания ремнями, и получается рама с палубой. Готовое изделие выглядит вот так:

Посмотреть вложение 158932
Здесь, кстати, лежит только шесть поперечин, и фанеры, соответственно, на 2 листа меньше.
Транец - самый примитивный. Две профтрубы с уголками к которым прикручена транцевая доска. Доску эту можно регулировать по высоте. Вот собственно и все по самому кату. Ну а мотор - самый что ни на есть обычный гибрид из мотодоговского комплекта. Если кто-то заметил что стягивающие стропы у меня протянуты не так как у Танкиста, а просто охватывают палубу сверху и снизу, то это сделано для того, чтобы крепить к верхним стропам груз резинками. Решение, конечно, не для шторма, но в шторм соваться и не планировалось, планировалось только проверить как оно все плывет.

Покатушка была пятидневной, откровенно матрасной, по медленной реке и разлившемуся сору, (где, кроме огромного количества травы, нас настиг ещё и легкий шторм, что в совокупности ощутилось как крайне сомнительное удовольствие :) ). Общее расстояние туда-обратно составило 84 км. Из хорошего: на весь этот путь гибрид сожрал 12 литров бензина. НО! Максимальная скорость 11,2 кмч. :(
Да, винт скоростной, (а грузовой только через интернет и ждать долго), да, мотор висит на транце без всяких там антикавитационных досок, но 11 кмч - это как-то один фиг мало, мне кажется. Пока был жив тахометр, удалось выяснить что без нагрузки мотор раскручивается до 3600 об. А вот со включенной передачей - только 3200. Максимальная скорость достигается на об 2900, и дальше его крутить просто нет смысла. А обороты 2600 - это 10 кмч с копейками. Поскольку тахометр издох через пару часов с начала путешествия, а интервал газа очень маленький, уловить эти 2600 было проблемно, и всю дорогу шли на полном газу.
Единственный вариант размещения двигателя при котором достигалась жалкая максималка 11 кмч, это утопить его по максимуму и убрать вообще упорный штырь на транце. А при попытках выставить его "по науке", он радостно бурлил за кормой, быстрее 6 кмч не разгонялся, а уж стартовал так, что на веслах быстрее стартовалось. Неужели это из-за отсутсвия антикавитационной доски такой звиздец?! При этом, если движок таки утопить и добиться максимальной скорости, то его ж, родимого, румпелем хрен повернёшь! Это так и должно быть штоле? :oops: Ну и проблемы с прямолинейным движением... Причем, оно совершенно пофигу дует ветер или нет, прямо идти без интенсивного подруливания катамаран категорически не желает. Не, я в курсе щто в природе существуют шверты, шверцы, мягкие кили и все такое, но они ж вроде для парусов, а на моторах народ и без них обходится вроде...

В общем, тех кому не лень, прошу разъяснить, в чем корень моих многочисленных бед. :) Ах да, забыл совсем, экипаж + груз весили не более 400 кг.
Вода бьёт в корпус болотника, в этом случае он работает как тормоз.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 838
Карма
1 216
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
......У меня есть кат Т47 от Мастерката.......
Имхо конечно, но катамаран, без продольных труб, лежащих на баллонах, вызывает настороженность,, оч. сомнительное решение по раме :pardon:
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
39
Карма
16
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Лонгтейл 2,5 м с Лифаном 15, Ямаха 15
Вода бьёт в корпус болотника, в этом случае он работает как тормоз.
Я первоначально на коротком болотоходе тоже столкнулся с этой проблемой. Как лечил: правильное распределение груза, нужный дифферент вала с винтом. И все отлично поехало! Надеюсь, смогу обойтись без плавающего транца (плиты).
 

Hicky

пассажир
Регистрация
19.09.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
К-47
Мотор
SeaPro 6,5
Имхо конечно, но катамаран, без продольных труб, лежащих на баллонах, вызывает настороженность,, оч. сомнительное решение по раме :pardon:
Так катамаран еще не доделан. Без продольных труб рама не жесткая. На больших волнах играет. Был на Белом море. Там все и показало. На реках можно обходится и без продольных труб.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 838
Карма
1 216
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Так катамаран еще не доделан. Без продольных труб рама не жесткая. На больших волнах играет. Был на Белом море. Там все и показало. На реках можно обходится и без продольных труб.
Я имел ввиду продольные трубы рамы, лежащие на баллонах (традиционное исполнение :)), а там их уже не поставить,
Понятно, что продольные палубные трубы и сама палуба, добавят жёсткость, но с самих баллонов нагрузку они не снимут.
На реках, в порогах и перекатах нагрузки ни сколько не меньше, чем на морской волне, а в иных местах и поболее будут :pardon:
Я не оспариваю право на подобное решение - имеет право быть, но допуск по эксплуатации сильно снижается, по этому и "настороженность" к конструкции. Так же и квадратный профиль...., углы торчащие по торцам рамы..., прямо картинка перед глазами - как бедром\ коленом об них бьёшься, материшься, таская кат по перекатам или на обносе завалов и красные полосы, продавленные на ладонях, гранями профиля...., "круглое", оно как то сподручнее будет ... :snimau shlyapu:
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу