Здраствуйте все, и особенно Танкист, которому огромный респект за идею с грузовыми ремнями. Испытал я свой свежесобранный катамаран, и возникло у меня много вопросов и непоняток, на которые, надеюсь, здесь смогут ответить. Сразу уточню: это в принципе мой первый опыт постройки и эксплуатации как плавсредства, так и ПЛМ, поэтому, прошу не удивляться моему дилетантизму.
Сначала, наверное о конструкции... Дюралевые трубы для рамы - это прекрасно! Но это дорого и где-то далеко, а мне надо было здесь и сейчас. Здесь и сейчас, из всего более-менее применимого, продавалась только профтруба 40
201.5, и ПВХ труба диаметром 40, (если чо, то я в курсе что из ПВХ продолины рамы нормальные люди не делают, но уж чо было
). Ну и в моих закромах нашлась железная труба внутренним диаметром 40 мм, а плюс к ней всякие там уголки. Из всего этого делаем 7 вот таких поперечин...
...длиной 2.5 метра и весом, как оказалось, по 7 кг. Ну дальше понятно, полагаю. В них вставляются ПВХ трубы, на них кидается фанера с распорными брусками, стягивается от расползания ремнями, и получается рама с палубой. Готовое изделие выглядит вот так:
Здесь, кстати, лежит только шесть поперечин, и фанеры, соответственно, на 2 листа меньше.
Транец - самый примитивный. Две профтрубы с уголками к которым прикручена транцевая доска. Доску эту можно регулировать по высоте. Вот собственно и все по самому кату. Ну а мотор - самый что ни на есть обычный гибрид из мотодоговского комплекта. Если кто-то заметил что стягивающие стропы у меня протянуты не так как у Танкиста, а просто охватывают палубу сверху и снизу, то это сделано для того, чтобы крепить к верхним стропам груз резинками. Решение, конечно, не для шторма, но в шторм соваться и не планировалось, планировалось только проверить как оно все плывет.
Покатушка была пятидневной, откровенно матрасной, по медленной реке и разлившемуся сору, (где, кроме огромного количества травы, нас настиг ещё и легкий шторм, что в совокупности ощутилось как крайне сомнительное удовольствие
). Общее расстояние туда-обратно составило 84 км. Из хорошего: на весь этот путь гибрид сожрал 12 литров бензина. НО! Максимальная скорость 11,2 кмч.
Да, винт скоростной, (а грузовой только через интернет и ждать долго), да, мотор висит на транце без всяких там антикавитационных досок, но 11 кмч - это как-то один фиг мало, мне кажется. Пока был жив тахометр, удалось выяснить что без нагрузки мотор раскручивается до 3600 об. А вот со включенной передачей - только 3200. Максимальная скорость достигается на об 2900, и дальше его крутить просто нет смысла. А обороты 2600 - это 10 кмч с копейками. Поскольку тахометр издох через пару часов с начала путешествия, а интервал газа очень маленький, уловить эти 2600 было проблемно, и всю дорогу шли на полном газу.
Единственный вариант размещения двигателя при котором достигалась жалкая максималка 11 кмч, это утопить его по максимуму и убрать вообще упорный штырь на транце. А при попытках выставить его "по науке", он радостно бурлил за кормой, быстрее 6 кмч не разгонялся, а уж стартовал так, что на веслах быстрее стартовалось. Неужели это из-за отсутсвия антикавитационной доски такой звиздец?! При этом, если движок таки утопить и добиться максимальной скорости, то его ж, родимого, румпелем хрен повернёшь! Это так и должно быть штоле?
Ну и проблемы с прямолинейным движением... Причем, оно совершенно пофигу дует ветер или нет, прямо идти без интенсивного подруливания катамаран категорически не желает. Не, я в курсе щто в природе существуют шверты, шверцы, мягкие кили и все такое, но они ж вроде для парусов, а на моторах народ и без них обходится вроде...
В общем, тех кому не лень, прошу разъяснить, в чем корень моих многочисленных бед.
Ах да, забыл совсем, экипаж + груз весили не более 400 кг.