Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
По материалам понял, подумаю. Спасибо! По клиренсу - не маловато ли я спроектировал ширины между баллонами 60 см. ?
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Зависимость от ширины огромная. Есть формула в теме. Чем "ширее", тем меньше потерь и наеборот. Но я имею другие цели, поэтому иду на потери. У каждого катамарана свои тараканы...
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Спасибо, Михалыч ! Вот об огромной зависимости от ширины я и призадумался. Формулу видел. Условия плавания и цели применения у нас немного разные, потому и озадачился мостом- настилом примерно в 2 раза пошире. Еще сверхзадача - уложиться в общий вес до 200 кг. Неделю из справочников ( по материалам) не вылазил- 12 кв.м. настила с трубами силового каркаса ( продолины и поперечины) меньше 70 кг просто невозможны , потому и выбор материалов весьма ограничен. Баллоны готовы : в броне с реданами и вставками в хвост лыжы ( на 3 м) листового ПНД уже 95-100 кг весят. Соединители все еще понаклею + крепеж - еще 15 кг , и все , запаса больше нет и взять негде. Думать надо , а время поджимает , зима такая короткая... :? :)
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Сегодня показали сотовую конструкцию лопасти вертолета 25 го ИЗ БУМАГИ! Так где-то полметра ничего не весят (чего не скажешь о цене изделия) и корреспондент своим весом прыгал на ней -УЖОС! :shock: Видимо бумагу сотовой конструкции мочат композитом, раздувают и в таком состоянии отвержают. Вот подобие сотовой можно изваять на мост. Кроме всего прочего мост, имея угол атаки, разгружает давление на баллоны и онЕ ВСПЛЫВАЮТ... как в ванне что-то :crazy:
 

rudolf-k

ст. матрос
Регистрация
25.11.2015
Сообщения
36
Карма
3
Город
Иркутск
Имя
Rudolf
Лодка
Тримаран 5 метров.
Мотор
Ямаха 9.9, 2Т
А почему не использовать для палубы сотовые панели NIDAPLAST ?
 

Вложения

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
]Вчера как раз и я такую панель ломал. Лопасти то ещё лет 25 назад потрошил на алюминий с передней кромки , он там В95 ( один из самых крепких сплавов), мы шатуны на моторы из него делали. А часть лопасти с сотами оставалась на выброс- от души на них попрыгали. Хороший конечно материал, оно сама сота по торцам закрывается стеклопластиковыми ( или углепластиковыми на хвостовом оперении истребителей) панелями , а там то и сверхпрочность но и вес подрастает. Вобщем вчера принесли панель 25 мм толщиной - крепкая зараза , но взвесил, пересчитал на кв. м.- вышло 8,4 кг. Для сравнения- фанера ФСК 5 мм весит 10 кг/ кв. м. Наши лодочники , что баллоны ПВХ клеют из этой панели транец на лодку по желанию клиента сваяли, очень мощно получилось. Я предупредил что стекло вибрацию от мотора совсем не гасит, но дело сделано, летом узнаем может и все удачно будет.
Ещё раз сегодня все варианты по материалам и конструкции настила пересчитал и прослезился- с достаточной прочностью ничего меньше 10 кг/ кв.м. и не выходит. А это 120 кг только палубы( нам такой хоккей не нужен!!!).
Решение пока такое: продолжать строительство по проекту (там площадь кокпита из саней волокуш 7 кв.м. и весит 70 кг.- теже 10 кг/ кв.м , и по деньгам примерно одинаково и там и там) и самому делать , изобретать ничего не надо, время терять. Потери могут оказаться и вполне приемлемыми , да и минус 50 кг веса. Лодка то длинная - в воде при старте в длину 7,5 м , а в ширину всего то 1,8 м и минус 0,6 туннель, на ходу ещё подвылезет из воды...
На воду весной выйти без рубки и пр. наворотов , с мотором- веслом - стационаром с реверсом тоже пока не мудрить. Для экспериментов поедем на ПЛМ -13 л/с. Если совсем будет прилипать пузом к волне - быстренько сваяю выдвижное крыло меж баллонов с возможностью изменения угла атаки ( давно руки чешутся) и туннель всеравно продую. Что тут думать - трясти надо !!! Только ходовые испытания дадут понимание где Трясти. Если эксперимент в чем-то будет неудачен- исправлю , переделаю следующей зимой. Все, за работу.
 

Вложения

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Вес окантованных панелей Нидопласт 30 мм примерно 6 кг/ кв.м. но при ширине моста 2 м панель надо усиливать трубой поперечиной 1,7 кг + труба сверху баллонов + труба продолина - итого : примерно на теже 10 кг/кв.м. и выйдем. И цена на нидопласт будет от 2500 рублей за квадрат + на трубы. Тот же вес и теже деньги как за сани волокуши 2 шт. с доставкой из Питера .
Сани "Классика- Макси" из ПНД , толщина стенки до 10 мм , размер 3000×1250×420 , вес 34 кг. , цена 15000-17000 руб. Сани усиленны стальной трубой по периметру , можно заменить на Д16т, можно пожертвовать ещё 3 кг веса добавив и снизу пару труб для усиления. Ими же пристегнуться к баллонам.

Прикольный факт (из расчётов) - представьте патронташ из лодочной ПВХ ткани шириной 2м и длиной 6 м набитый через каждые 10 см трубами Д16т 30×2 ( всего 60 шт.). Так вот такая сворачиваемая в рулончик палуба будет весить.... Тадамм.... Теже 72 кг !!! И стоить примерно 40000 руб - ненамного дороже :crazy:
 

Вложения

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
"Прикольный факт (из расчётов) - представьте патронташ из лодочной ПВХ ткани шириной 2м и длиной 6 м набитый через каждые 10 см трубами Д16т 30×2 ( всего 60 шт.)."
Наверное точнее,- проектный факт из прикольного расчета. При использовании массовой трубы 40*1,5*2000 мм опертой на два конца имею прогиб 20 мм при собственном весе 105 кг. Спрашивается, сколько можно нагрузить на ваш патронташ из 60 трубок? Столько, что не вместится... Я на 450 кг веса имею две трубы 50*2,0*2000 мм соединенных тремя трубными перемычками. И все!
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Да это же один из кучи вариантов, мной же и отвергнутый и всерьёз не рассматриваемый. Предусматривал он (что ещё делать на 12 кв.м) никем не контролируемое свободное перемещение и кучкование по палубе 5-6 пассажиров ( возможно слегка нетрезвых или гиперактивно скачущих детей). Шаг 100 определял расстояние между горбами " стиральной доски" на палубе 70 мм- может быть народ на борту ещё и не сильно спотыкался бы при перемещениях. Вариант " больше 3-х не собираться ", ну... иногда не совсем подходит :pardon:
Если на трубу опертую на два конца просто присесть как на скамеечку то ничего кроме прогиба в 20 мм и не будет , а если встать ногами и слегка подпрыгнуть то будет кратковременный прогиб 60-70 мм с уже остаточной деформацией или трещиной по сверлению ( если есть).
Ещё один прикольный факт (из действующего изделия) : на две табуретки окончаниями кладем 2-х метровый лонжерон крыла от беспилотника ( в сечении 2 углепластиковые пластинки 2,5×30 мм меж ними вклеена экструзия 10×30 мм , все смотано ниткой СВМ) и я на эту жердочку своими 130 кг вполне спокойно могу присесть. :)
Это я не в коей мере не поумничать , а к тому что условия использования " горячим головами" могут быть разные.
Всегда стараюсь подстраховаться - беру с запасом. :crazy:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Горячих Бог "макнет" - вреда не будет. А у меня еще мембрана на трубках из толстого ПВХ-хрен порвешь, а под груз еще и фаенерки пропитанные эпоксидкой 6 мм- вааще пьедестал! 2*2 метра весит 10 кг.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Да, я бы, если только для себя , такбы и делал натяжную палубу как на парусниках. Но ... Фанерку каждому под ноги не положить. Охлаждать водой это обязательно , но из ведра , без купания под палубой.Отвечай потом , если что. Пока все же настроен на лодку- плоскодонку из ПНД меж баллонами . Нужны ходовые испытания с жёстким корпусом. Результаты и определят все дальнейшее развитие. Всегда можно облегчить или доработать напильником. Но это потом... :) Надо своих шишек набить , чужие не так сразу эффективны. Я тут ещё раз на Тугуне перечитал Вашу старую дискуссию с АПом в " тримаранах" - под впечатлением возникли мысли о НДНД. Его то можно с вогнутостью приподняв нос и корму пришнуровать к баллонами. Но не встретил поддержки у наших лодочников . Очень дорого выйдет ,говорят, и без гарантии результата. Хотя примерный вес 3,5 кг/ кв.м. с 4 трубами - шпангоутами.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
инета нет у меня...
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Крепость сказал(а):
Надо своих шишек набить , чужие не так сразу эффективны. Я тут ещё раз на Тугуне перечитал Вашу старую дискуссию с АПом в " тримаранах" - под впечатлением возникли мысли о НДНД. Его то можно с вогнутостью приподняв нос и корму пришнуровать к баллонами. Но не встретил поддержки у наших лодочников . Очень дорого выйдет ,говорят, и без гарантии результата. Хотя примерный вес 3,5 кг/ кв.м. с 4 трубами - шпангоутами.
Шишкобой у монитора, кто ничего не делает, а ждет сухой остаток с идей.
Есть видео на нашем про такой катамаран. Но лучше третий баллон-тримаран сдвинутый вплотную - равнозначный с нд. Скорость до30 зато экономия.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Здравствуйте! Да, я то как раз за шишкобой на ходовых испытаниях, именно там быстро, быстро доходит как именно - было бы , да надобы и где трясти. Но сейчас , мы в большинстве своём привязанны к мониторам по погодным условиям и есть время посоветоваться и пообщаться с опытными и умными людьми. Есть ли ссылка на видео трёх баллонной схемы? На "Тугуне" много устной информации , фото и рисунков от АП, Волчары, Ильдуса и Вас: Михалыч , но видео толкового не нашёл.
У нас лодочники немного по другому решают проблему третьего баллона при тойже ширине . Дороже конечно , но и полезный объём кокпита появляется , да и безопасность повышается. А мне хочется ещё пошире ( обитаемость нужна) 6-8 баллонов с поперечными карманами под 3-4 трубы. Вот от этого то и отговаривают. Говорят : в санях- волокушах своя фишка , свой контейнер для хранения и перевозки да и жёсткая длинная лодка - вобщем 3 в 1, а сплошное НД - это и дорого и все как обычно. Предполагаю моя натура заставит меня сделать и то и другое на разные сезоны ( чтобы было) . И с чего бы начать? :crazy: Отговорил бы кто !!! Потому и за ходовые и эксплуатационные испытания поскорее. От дополнительной информации и доброго совета тоже не откажусь :? .
Сразу предупреждаю - на фото не тримаран , а аэролодка и большей частью для зимы. Снизу подошьется ещё чешуей из ПНД.
 

Вложения

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
У такого НД своя замануха. Весь комплект например моего ката 9×3 может быть - это три сумки 1,2×0,6×0,4 весом примерно по 40-45 кг и пачка из десятка 2-х метровых трубок. Раскатал по земле, впихнул трубки в карманы - соединители, включил насос и ФСЕ... Как бы и не так ! Только успевай шланг от насоса к клапанами подключать. А там и насос перегрелся . Е... , а в моём то случае это может быть : в каждом баллоне уже по 5 секций и в полах НД ещё 6-8 шт. - всего 16-18. Пипес пачка макарон может получиться , и как без централизованной подкачки потом жить? Гонка вооружений какая-то в итоге получится с бешеным бюджетом. :( :? Как бы балластные цистерны не потребовались , чтобы против ветра на взлет не пойти - примерно 10 кв.м крыла получается.
Это просто как пример, что за одним " улучшением" в сухом остатке могут прятаться сразу несколько проблем. Семь раз отмерь... -как говорится. Вот и мониторю , пока.. :roll:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
надо пробовать на малых размерностях- моделях. А так - мне кажется -гигантизм, как сказал Ильдус. Можно и дЫва катамарана-тримарана сделать. Рассадил согласно купленным билетам. А так цельНый ковчег. Его не шестом , ни веслом не пошевелишь, если с мотором инфаркт приключится... А што возле монитора- я не со зла, а просто начитался и у нас катамаранных мечтателей. Как в песне,- нужно шить все чтобы носить...
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
" Как вы яхту назовете- так она и поплывет".
Вот , с лёгкой руки Михалыча у корабля кажется и имя появилось. " Ковчег". Крестным будете?
Гигантизм конешна, но кто то же должен начать и крейсера строить. Так , чтоб если что, не коротка кольчужка оказалась. Давненько юзал я служебный "Амур" водометный , так совсем он мне большим и тяжелым не показался. На веслах далеко конечно не уйдёшь , но в одного вполне ворочал...
Про шест, весла , я неосторожно при жене пошутил: корабль большой говорю получается, если что будем как рабы на галерах. Ответ был мгновенный , не задумываясь , держите меня семеро - " Зачем нам весла ? На педалях пойдем !" . Я и высыпался в осадок... потом добила - " а на берег лебёдкой". Да.... вот. :hahaha: Пошёл я модель строить , давно пора. И маневровый электромотор - докатку вместо педалей придумывать.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Крепость сказал(а):
... Ответ был мгновенный , не задумываясь , держите меня семеро - " Зачем нам весла ? На педалях пойдем !" . Я и высыпался в осадок... потом добила - " а на берег лебёдкой"..
Наш человек! :good:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Педали -пара 20 кг а их надо.... Надо будет уже и ксиву получать.И отчет по "подстланевым водам"оформлять... А скоко спасжилетов!
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Сам в офиге...Если каждой твари по паре и ещё им по педали... :shock: Из осадка не могу отскрестись. Но полы кажется все же придумал. С местными гуру по ПВХ пойду посоветуюсь, если одобрят , расскажу, может и выйдет вместе со всеми трубами всего 35-40 кг.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Ежли-ф с длинным валом все получится, буду вааще отказываться от полов в промежности баллонов (опыт есть). с дейдвудом без пола, что с полом, получал равный результат.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
С длинным валом, это примерно, вот так? :good: Если винт ещё и суперкавитирующий , то и линза и подъём воды за ней особо то и не нужны ? Для начала хватит воды и от осадки?
Я примерно так себе в изначальном проекте и замысливал. Но только с продуваемым мостом - крылом , для большой воды. И лыжами которые не проваливаются , а давят и скользят.
Мотор вот только в рубку под сиденье моториста все время пытается залезть. С одной стороны и подогрев салона ( когда надо) и основные массы поближе к центру тяжести лодки и управление вверх- вниз румпелем- штурвалом без дистанционки...и в последствии можно и реверс- редуктор и мощный генератор приспособить. Но...только как грамотно звук и выхлоп подальше отвести? :?
Мдя... Мыслей и желаний множество , только как говорят скульпторы : для создания шедевра -" надо просто отсечь все лишнее" .
 

Вложения

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
А у меня то как эти вредные мысли прокрались (издалека зашли). Не будет шедевра - отсекал, отсекал лишнее , всеравно пролезли. Вот как-то так : отдельными пайолами, все разбирается, все ремонтно пригодно ,предполагаемая сборка всего ката - минут 40. Но , решил отложить, все убрал на дальнюю полку ( потом разберусь) и творить начал все заново. Передняя часть палубы длиной 3,5 м (под рубку ) клеится надувная , а задняя часть сварная аллюминиевая ферма - модуль 300× 105×35 ( испытательный стенд пристегивающийся к надувастику). Там можно будет размещать любые моторы , тунелли, пластины, транцы, топливные баки ,аккумуляторы, насосную станцию. Главное что модуль от всего корпуса корабля независим. Экспериментируй на воде как захош. А все было так красиво и казалось победа рядом :IMG_20180311_203130.jpgIMG_20180311_211332.jpgIMG_20180311_211416.jpgIMG_20180311_211534.jpgIMG_20180311_212332.jpg
 
Последнее редактирование:

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Вот как-то так.☺ Первая примерка порадовала. Здесь нравится почти все. Доработаем ещё напильником и на испытания и настройку. А вот это ... ну очень долгий процесс.
IMG_20180316_213127.jpgIMG_20180316_213218.jpgIMG_20180316_213257.jpg
 
Реакции: Serg
Вверх Снизу