Костя Львович
гл. старшина
Мой новый проект, длина 470, ширина 200, диаметр баллонов 70 см.
Здорово ! Транец только все же волну слегка пашет - подчерпывает.
когда прокачусь на 15 с разными винтами и на 25, 40 л.с. приму решение о доработке. Изготавливал без проб на воде это первый выезд, транец имеет 6 регулировок высоты...Здорово ! Транец только все же волну слегка пашет - подчерпывает.
Возможность регулировки конечно решит проблему.когда прокачусь на 15 с разными винтами и на 25, 40 л.с. приму решение о доработке. Изготавливал без проб на воде это первый выезд, транец имеет 6 регулировок высоты...
Труба... да слабовата. Как правильно заметили - трения алюминий по алюминию надо избегать. Вот и сделал везде трущиеся пары : нержавейка по алюминию (в направляющих пластины 0,5 нержавейки присутствуют , не капролон, не фторопласт). Над фторопластом подумаю обязательно , лишь бы его не раздавливало . А трубу смешную я поставил только из-за веса -надо все таки увеличить стенку до 2мм. В статике все работало легко и просто , но при работе вектор тяги винта начал заламывать транец за корму лодки - появилось повышенное трение системы и соответственно усилие на рычаг. Решение проблемы вижу в изменении угла установки газовых упоров на 230Н , компенсирующих вес двигателя 41кг. Нижние кронштейны надо изменить - ещё см на 5 отодвинуть от транца. Тогда они будут компенсировать не только вес двигателя , но ещё и тягу винта.На сколько вижу можно поставить фторопластовые или капроновые листы между алюминием , уменьшится трение . Труба смешная 40 стенка 2 подошла бы лучше ...
Подумай о втором транце.... и жестком стяжке их обоих , жесткости будет больше......Труба... да слабовата. Как правильно заметили - трения алюминий по алюминию надо избегать. Вот и сделал везде трущиеся пары : нержавейка по алюминию (в направляющих пластины 0,5 нержавейки присутствуют , не капролон, не фторопласт). Над фторопластом подумаю обязательно , лишь бы его не раздавливало . А трубу смешную я поставил только из-за веса -надо все таки увеличить стенку до 2мм. В статике все работало легко и просто , но при работе вектор тяги винта начал заламывать транец за корму лодки - появилось повышенное трение системы и соответственно усилие на рычаг. Решение проблемы вижу в изменении угла установки газовых упоров на 230Н , компенсирующих вес двигателя 41кг. Нижние кронштейны надо изменить - ещё см на 5 отодвинуть от транца. Тогда они будут компенсировать не только вес двигателя , но ещё и тягу винта.
Главное вижу в том , что уже сумел проверить полезность применения стального полупогружного болотоходного винта на катамаране. Появилась возможность полностью прятать винт между баллонов , в + минимальное сопротивление редуктора и + в возможности идти по мелководью и+ сталь не сломать сразу при контакте с гравийным дном. Потеря межбаллонной волны ( в поворотах или на волнах ) не грозит прохватами и можно продолжить движение без большой потери скорости. Увеличенный шаг винта 250-270 мм позволит не терять тягу во вспененной воде , возможно в порогах. Винт возможно будет применять для работы в туннеле, водомёте открытого типа.
Ещё отработал применение таких винтов на самодельных гибридных моторах.
Можно продолжать работы по постройке моего "Ковчега" - катамарана 9×3,5 м. Систему - винт , двигатель - я уже почти отработал.
Второй транец хорошо, но вес шкуры лодки у меня уже (после всех переделок в катамаран - лыжи , реданы, +6 дополнительных баллонов) с 28 кг подобрался к 56 кг. Дальше уже тяжеловато в одного сворачивать, грузиться в машину. И как сворачивать с двумя транцами? Я жёсткости транцу добавил другим способом: наклеил сверху треугольные косынки из ПВХ , 2 стороны армировал вклеенным в ПВХ тросом , а в 3 стороне примыкающей к баллону вклеен карман под трубу Ф25 мм ( на фото трубы не вставленны, но карманы видны - почти упираются в ликтрос банки). Банки(скамейки) я сделал новые и с ликтроса переставил выше - лежит на основных баллонах и распирается при накачивании фальшборта , впоследствии ещё и пришнурую . Банки работают распорками как дополнительные транцы . Жесткость выросла намного и сидеть и грести удобнее. НДНД усилил от прогибов 2 поперечными фанерными вставками (при скручивании лодки в чехол вставки в НДНД уже не вытаскиваю). Жесткость лодки очень сильно повысилась - почти танк. Транец не гнет даже при падении давления в баллонах от холодной воды. Подгибало только подвижную аллюминиевую часть транца в направляющих (выбирался люфт и начинало подклинивать при подъёме двигателя рычагом) за счёт вектора тяги винта. Думаю проблема решаема включением в направляющие фторопластовых пластин и изменении установочного угла газовых упоров (тяга винта заламывает подвижную часть транца за корму, а газовые упоры давят к носу и скомпенсируют это дело). Главное : легко достигается полупогружной режим работы винта.Подумай о втором транце.... и жестком стяжке их обоих , жесткости будет больше......
АЦЦКАЯ СУПЕР ВЕЩЬ!!!А вот такой туннель можно наверное и под катамараном сочинить
Памятник от "соавторов"... Если строить, то хотя бы от уже достигнутых усовершенств.А вот такой туннель можно наверное и под катамараном сочинить
Далеко от кормы вперёд мотор задвигать придется. А тут ограничения уже с рулением, , чтоб за баллон винтом не зацепить. Болотоход от "Техномастера" был бы хорош с вертикальным валом , но его производство пока замороженно. Наверное ПЛМ - гибрид 340 см3 на качающейся пластине- транце ГИРа будет намного проще ( и по затратам тоже). А болотоходный винт поможет решить проблемы и в пене в порогах, и на волнах ,и на мелководье. Именно потому я и экспериментировал с болотоходный винтами весь сезон. Результатами очень доволен, буду внедрять на большой катамаран. Ну и возможно на ноге от "Привета" буду строить гибрид на 620 см3, 22 л/с под болотоходный винт 11×12 . Общий вес мотора должн уложится до 50 кг.. Болотоход на 15 л/с весит примерно так же.Добрый день! Зимой планирую постройку моторного ката. Баллоны ПВХ, 0,65 на 6 метров.
В качестве мотора интересно попробовать мотор-болотоход от Техномастера.
Был у кого-нибудь опыт с такими моторами?
Так вот же - Ваш Виктор Михайлович межбаллонный модуль с туннелем - много общего...Памятник от "соавторов"... Если строить, то хотя бы от уже достигнутых усовершенств.
Спасибо за ответ. Насколько далеко задвигать мотор? Может быть в этом случае удлинить вал? Или рассмотреть Лонгтейл?Далеко от кормы вперёд мотор задвигать придется. А тут ограничения уже с рулением, , чтоб за баллон винтом не зацепить. Болотоход от "Техномастера" был бы хорош с вертикальным валом , но его производство пока замороженно. Наверное ПЛМ - гибрид 340 см3 на качающейся пластине- транце ГИРа будет намного проще ( и по затратам тоже). А болотоходный винт поможет решить проблемы и в пене в порогах, и на волнах ,и на мелководье. Именно потому я и экспериментировал с болотоходный винтами весь сезон. Результатами очень доволен, буду внедрять на большой катамаран. Ну и возможно на ноге от "Привета" буду строить гибрид на 620 см3, 22 л/с под болотоходный винт 11×12 . Общий вес мотора должн уложится до 50 кг.. Болотоход на 15 л/с весит примерно так же.
Насколько точно задвигать - с ходу наверное и никто не скажет- зависит от индивидуальных настроек катамарана. Возможно примерно от 0,8м до 1,3 м. С вертикальным валом сам двигатель легче кг на 5 , да и нога интереснее и ремней нет, при наезде на препятствие нога на шарнире- кардане складывается, все легко разборно в транспортном положении - перспективнее в общем. Лонг-тайл тоже вариант если скорость особо не нужна и не по горным речкам меж булыжников скакать. На Технофоруме спишитесь с BOLOT_NIK, почему у него большой 5м Ротан с болотоходом не пошел. Мне лично пока показалось интереснее укомплектование катамарана 4-х тактным ПЛМ воздушного охлаждения (гибридом) с болотоходный винтом. Вот в этом направлении и экспериментирую пока. Результаты нравятся. На Технофоруме : еще , в Вашей личке есть мой ответ.Спасибо за ответ. Насколько далеко задвигать мотор? Может быть в этом случае удлинить вал? Или рассмотреть Лонгтейл?
Чем более интересен вертикальный вал?