Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Пожалуйста прочтите , не пожалейте время, очень полезно.
Басин А. М., Минович И. Я. " Теория и расчет гребных винтов" 1963 г.Судпромгиз
Н.Н. Поляхов " Аэрогидродинамика " (новое издание 2017 г.)
Но начинать надо конечно с основоположника аэрогидродинамики как науки - профессора Жуковского Н. Е.
Базовые знания надо получать в учебном заведении по специальной профильной литературе , а не на форуме , где любой желающий может придумать свою псевдонауку. На форуме можно делиться и получать информацию по опыту, тонкостям постройки , настройки, и эксплуатации техники, но опять же основываясь на базовых образовательных знаниях : механики, физики, химии и т.д.. В нашем случае аэрогидродинамики.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Крепость сказал(а):
возьму напильник и запилю другой установочный угол где захочу, предпочитаю на конце лопасти)
Вау ....:crazy:
Дальше без меня пожалуйста .
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Да, пожалуйста , только спокойно, она не крутится- ОНА ПЛОСКАЯ , не волнуйтесь пожалуйста.
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
..........Если взять лопасть ЧПВ(частично-погруженный винт) и лопасть ППВ(полностью погруженный винт), то у ППВ работают обе поверхности, засасывающая и нагнетающая, а лопасть ЧПВ работает только нагнетающей стороной, на засасывающую сторону подаётся воздух, за счёт чего снижается трение и растёт пропульсивный КПД...............
(это цитата с кия, я не настолько умный.)
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Так и есть , абсолютно согласен, так и будет на границе 2-х сред :воздух- вода, и там ещё и профиль несколько другой. Зачастую S- образный ламинарный с приподнятой задней кромкой.
Кстати у Н.Н. Поляхова в новом издании " Аэрогидродинамики" есть и про ЧПВ достаточно информации.
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Ну, так удел чпв, это легкие скоростные посудины - спортивные или военные, с мощными моторами, редукторами, хитромудростью и организацией производства. Технология не наколенная и не гаражная.
Вы желаете угробить время и деньги на непредсказуемые вещи.
И, это для мощности 10-15лс и нагрузки 40кг на 1лс?

Так, начитавшись, потом натыкавшись, и пытаемся отвести от лишних затрат.
Если гора не идет к Магомету, то умный гору обойдет.
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Если хотите чпв, то это должен быть сразу чпв, а, не обточенный болгаркой и напильником чейто винт.
Со своей мощностью, диаметром, шагом, редукцией и всем остальным.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Никогда и не собирался заниматься здесь спортивно рекордными делами. Можно полжизни положить на результат с выходом на уровень Чемпионата Мира , на прецезионное оборудование и технологий впереди планеты всей. Очень хорошо себе представляю. У меня все это есть в другой области - наелся по самые уши. От чего я и ненавязчиво отговаривал оппонентов в постах # 3831, 3833, 3842 объясняя что меня больше интересует надёжность , неприхотливость, какая-то универсальность , а скорость в последнюю очередь. Я не желаю тратить время на изготовление винтов (с очень даже понятным для меня результатом, я писал это выше. Действительно так невнимательно читают, или я такими мелкими буквами пишу ?) , проще купить и близко не подходить к этой горе. Может кого сбивает с толку терминология, так ведь в # 3840 я предложил как ее воспринимать. Как называть все винты ( не спорт) способные работать частично в воздухе и мягко без удара входить в воду? Я назвал их полупогружные ,но меня сразу поправили - только ЧПВ - да и ладно.
В винтах от " Техномастера" основываясь на опыте из другой стихии ( стихии разные, а законы аэрогидродинамики одни ) я увидел недорогое универсальное решение неких проблем. Кстати доработать, настроить под мотор серийный винт совсем не зазорно. В другой стихии производители спортивных моторов специально отдают нам экспериментальные изделия на доработку и настройку для добычи рекомендаций улучшающих результат. Извините- много текста - короче не получилось. :)
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Называть можно как хочется, частично погруженные, полупогруженные, частично засунутые, полувысунутые, слегка торчащие и пр. Не суть, и так понятно оп чем речь.

Ну, делает человек винты и моторы.
Дай Бог ему здоровья и успехов.
Вы конкретно чего предлагаете?
Взять винт и не опускать его в воду дальше половины?
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Да нет конечно. Я задал вопрос всем: "Как Вам такой винт в применении на катамаране?" Ну и чего-то на меня накинулись со всех сторон( точно никто не читает что именно пишу) традиции видимо такие. Толи я продавец, или рекламщик или революцию в винтах хочу сделать ? Ответ то я только от Вас и Михалыча услышал по делу. Я никому ничего не предлагал , а только спросил мнение форумчан. Ну , несмотря на отрицательную реакцию аудитории я винты куплю и буду эксплуатировать как бог пошлет. Увижу перспективу- доработаю под себя . Получится результат - с радостью сообщу аудитории и производителю. Не получится - повешу на стенку. Думаю - ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ , всегда получалось.
А цирк то зачем развезли на 3 стр. ? Поумничать кому-то от " большой грамотности" захотелось или принято так?
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Это почти всегда и везде так. :)
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
"Как Вам такой винт в применении на катамаране?"

Просто сам прикинь - винту пофиг где, на катамаране, тримаране, или одномаране.
Надо рассматривать сам винт и воду в которой он работает.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Да , ладно, я не в обиде . Будет что получаться- обязательно доложу. :)
Да у ката, волна меж баллонами, нога длинная нужна , а не хочется. Или туннель строить или винтом подстраховаться- пусть выпрыгивает по немногу- такой редуктор сломать не должен и скорость сильно не упадёт. Экспериментально подобрать два положения транца и все.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Классная компоновка, я первый проект ката под нее чертил. Кресло сразу за мотором , румпель вверх с велосипедным рулём. И никакая дистанция не нужна. И пофиг на прохваты, торсион 2600 , почти все саморегулируется. Жалко пришлось отказаться. Как ни крутил , мотор посреди каюты оказывается. А без каюты у нас никак. Можно с коротким валом 1800 поставить, но угол мотора критичный по маслу получается. Если бы знать как от заливания водой избавиться, я бы во какой с реверс - редуктором собрал бы.
 

Вложения

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Воон та лопата над винтом, как раз для того, чтобы предотвратить доступ воздуха к винту.
При работе, перед винтом образуется воронка-вихрь-торнадо и тп, по которой воздух засасывается.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Да , это хорошо. Но как мотор пониже опустить и не затопить?
Может на качающуюся пластину как у Ильдуса сверху поставить, только пластина длинная до середины вала ? Скорее всего не пойдет.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Крепость сказал(а):
Базовые знания надо получать в учебном заведении по специальной профильной литературе , а не на форуме , где любой желающий может придумать свою псевдонауку. На форуме можно делиться и получать информацию по опыту, тонкостям постройки , настройки, и эксплуатации техники, но опять же основываясь на базовых образовательных знаниях.
Абсолютно согласен. Поэтому с тобой и спорил, но больше не буду. Мой винт конечно не такого уровня как ваш, ну так и знаний у меня меньше.
cWcPG2BLEW4[/url]
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Алдан14 сказал(а):
При работе, перед винтом образуется воронка-вихрь-торнадо и тп, по которой воздух засасывается.
И не только воздух, так же с удовольствиет засасываются сети и трава.
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
Не вытерпел! Так называемые ЧПВ винты созданы, что бы победить кавитацию при высоких оборотах винта и называются супер-кавитационные винты. В свое время кучу их переделал, от двух до пяти лопастей , видел и семь лопастей. Нужны очень тонкие настройки положений винта и еще куча всяких нюансов, считаю, что шкура выделки не стоит. Если так охота все это дело посмотреть, пощупать и попробовать, надо к спортсменам - водномоторникам на экскурсию. В умных книжках одно, а на практике другое!
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Вот именно : к спортсменам достигшим высшего спортивного мастерства ( не ниже призеров чемпионата страны). Думаю ,не более десятка -двух -
человек в России могут иметь достаточные практические знания в этой области. Все остальные рассуждения , обсуждения про специальное спортивное оборудование это к интернет- капитанам.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
А, здорово! И всовывается и высовывается - это как ... нет даже лучше. И АКП плиты нет, воздуха совсем не боится. Кажущаяся простота( там каждая деталь опытом отработана) и лопатки выпукло- вогнутые . Я в Тае такой облазил , общупал, вешьч. На оч. большую волну попали - и там достойное вполне поведение. А у нас , многим менталитет не позволяет.
 
Вверх Снизу