villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
Собственно вопрос. Купил я поршня новые на них набито 0. Померил камеру все нормально нужны не ремонтные. Но столкнулся вот с чем, когда разобрал свой вихрь у меня на пальце набита 1. И вопрос заключается в том что подойдут поршня к моим пальцам? Читал в книге вихрь без секретов что должны заходить с усилия большого пальца. Из старых поршней я вытащил палец без особых усилий. Во втулке шатуна есть прям маленький маленький люфт когда вставляешь палец. Может поменять втулки в шатуне??
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
пальцы подбираются к поршню, по цветовой маркировке. в идеале цвета совпадают.
втулки можешь поменять, если уверен, что сможешь правильно обработать после запрессовки.
 

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
А что значит правильно обработать?? Я просто что то не помню в книге про втулки. Помню что сначала запресовывают а потом обрабатывают а как до какой поверхности не видел... Может конечно забыл, всего раз прочитал)))) Да и на пальцах никаой маркировки цветом нет!!! так же как и на порнях!!!
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Если не ошибаюсь, ( если что "Аксакалы" форума поправят) то после запрессовки втулка обрабатывается специальной разверткой под нужный диаметр( под поршневой палец)
 

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
Это понятно что под нужный... Но какой он нужный??? И стоит ли замарачиваться с этим может проще просто в поршня запрессовать а в шатуне и так пойдет??
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну вот перепрессуешь втулку, а в неё палец не лезет, 99% так и будет. надо либо развёрткой разворачивать, либо притиром. развёрткой быстро, но в основном неаккуратно. притиром долго, но чистота - зеркало.
маркировок если нет, выбирать по месту. палец, как ты сам прочитал, в поршень (на холодную) должен грубо говоря закусывать. при нагреве заходить плотно без люфтов.
по зазору палец - втулка, есть значения, но ловить их смысла не вижу. делается практически без люфта, обкатать аккуратно - меньше звона будет. только туго не нужно.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
villbasis сказал(а):
..... Во втулке шатуна есть прям маленький маленький люфт когда вставляешь палец. Может поменять втулки в шатуне??
Если люфт маленький, то всё нормально, так и должно быть. Но насколько он мал? При повышенном зазоре быстро будет разбит подшипник нижней головки шатуна, а это серьёзный ремонт. Если отанется что ремонтировать......
 

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
Ну у прошлого хозяина при этом люфте в шатуне в латунной втулке ничего не разбило, а сколько он пракатал на нем одному богу известно... Так что наверно просто надо оставить и все... А подшипник нижний шатуна вообще в идеале)) ну то есть ни каких люфтов нет вообще... Тогда остался вопрос с поршнями и пальцами как узнать что они в допуске друг к другу если на них нет меток краски??
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
villbasis сказал(а):
Собственно вопрос. Купил я поршня новые на них набито 0. Померил камеру все нормально нужны не ремонтные. Но столкнулся вот с чем, когда разобрал свой вихрь у меня на пальце набита 1. И вопрос заключается в том что подойдут поршня к моим пальцам? Читал в книге вихрь без секретов что должны заходить с усилия большого пальца. Из старых поршней я вытащил палец без особых усилий. Во втулке шатуна есть прям маленький маленький люфт когда вставляешь палец. Может поменять втулки в шатуне??
Если поставлена цель сделать хорошо то пальцы нужно менять вместе с поршнями, маленький люфт там, небольшой зазор здесь, ходило и так, не стоит даже рассматривать. Учитывая что мотор уже в возрасте нужно делать сразу от и до, полная дефектовка с применением измерительного инструмента и понимание того как работает мотор помогут заставить работать Вихря не хуже, а может даже и лучше чем старую иномарку таких же годов, если что не стесняйся задавать вопросы, лучше подкрепленные фото, в общем спрашивай.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Не я б не стал, тем более старый хозяин ездил, ижалоб небыло,пока иномарку не взял...
А если серьезно,конечно менять.зазор поршень цилиндр-где то 0,14-0,15 .
А вот чтоб убедиться,в наличии люфта,палец,поршень шатун, проведи такую процедуру,одень поршня на шатуны,конечно через пальцы,одень блок цилиндров и прикрути,можно без колец.
Затем вращай коленвал,когда один из поршней пройдя вмт пойдет вниз на несколько милиметров,остановись,затем попробуй рукой,если без головки,или отверткой,с головкой-через свечное отверстие,поробуй дослать поршень к коленвалу.если он опуститься хоть немного,значит есть люфт-который надо устранить!
Кстати да палец в поршне на холодную должен сидеть туго,на горячую свободно-но без люфта,иначе будет звон и т д......
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
отвёрткой через свечное - это уже писец ловится, а не люфт.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Ну эта,молотком то по отвертке бить ненада-да,слегка толкнуть.....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а причём тут молоток?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
Товарищи еще вопрос. Как померить зазор коленчатого вала и картера??? Который шайбами регулируется?
Вот здесь засовывать щуп по моему по книге от 0.05 и до 0.4 или 0.5? скажите какой оптимальный зазор у меня сейчас как собрал еле еле лезет щуп 0.05
 

Вложения

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
И еще подскажите тут померил пальцы микрометром вообщем у меня зеленая маркировка на них должна быть. Купил поршня но они мне не подошли именно по диаметру отверстия под палец а по цилиндру щуп 0.12 лезет а 0.15 туго, то есть поршня в самый раз. Но только на них маркировки нет (на поршнях в смысле).Так вот после этого пытался алмазной притиркой притереть до зеленной маркировки, замучился плюнул. Пошел к товарищу он на заводе работает померил отверстие и говорит что оно на 2 сотки меньше пальца, и утверждает что просто нагревай поршень и охлаждай палец и все залезет и работать будет. Вот собственно вопрос можно ли так в натяг в 2 сотки палец запрессовать?? Почему сомнения потому что в Сташкевиче прочитал что должен нагретым быть поршень до 50 градусов и палец заходить в бабышку от усилия большого пальца??
 

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
И еще вопросик про переделку на 92 бенз. Я прочитал что надо подрезать на 1.5 мм головку только вот как узнать что она не подрезана до меня??
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
villbasis сказал(а):
Вот собственно вопрос можно ли так в натяг в 2 сотки палец запрессовать??
Можно-то можно, но нежелательно, в бобышках палец тоже слегка прокручивается, что снижает износ втулки в ВГШ. Не знаю что там за алмазная притирка, это делается развёрткой, только осторожно, чтобы не переусердствовать. Испортить запросто можно.

villbasis сказал(а):
И еще вопросик про переделку на 92 бенз. Я прочитал что надо подрезать на 1.5 мм головку только вот как узнать что она не подрезана до меня??
Заполнять жидкостью шприцем (или шприцом), сравнивать с точно неспиленной. Или прямо на моторе опять же заполнять и вычислять степень сжатия.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
судя по ширине нижнего бурта - не подрезана.
насчёт алмазной пасты,.... она капитально "впитается" в поверхность (я так понял дюраль), и будет "продолжать" порученное ей дело, во время эксплуатации. думаю понятно, что будет в итоге.
 

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
На счет головки может кто скажет какой размер на ней померить и сравнит со своей например если есть конечно голова от вихря?
Насчет поршней как говориться "не выдержала душа поэта" короче я понес их себе на завод к корешу говорю давай мы их разделаем на 2 сотки, ну короче разделали наверно чуток побольше палец в одном поршне с небольшим усилием лезет а во втором посвободнее (поршня не согретые), вот теперь думаю идти за новыми или пальцы чуть толще найти что бы еще маленький люфт убрать во втулке шатуна)))
А насчет картера мне подскажете?? маловато наверно зазор оставил??
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
палец смазанный маслом не должен выпадать под собственным весом из бобышек поршня и вставляться с небольшим усилием
 

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
Ну поищу пальчики потолще думаю как раз подойдет))
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
villbasis сказал(а):
....А насчет картера мне подскажете?? маловато наверно зазор оставил??
Ну если 0,05 мм., то можно оставить. Попробуй вставить щуп в другом положении коленвала. Я тоже всегда почти не оставляю люфта, потом потихоньку появляется, износ подшипников и регулировочных колец неизбежен.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
villbasis:---зазоры коленвала,пальчики и их посадочные места-это довольно "крутая гора"для начинающего вихревода..теоретических советов ты конечно почерпнёшь от бывалых,но в первый раз самому это делать достаточно сложновато..и токарь- не помошник т.к.у устройство сопряжений и регулировок у вихря довольно специфично..может найти рядом,кто имеет вихри и перебирал их не раз?и вместе собрать?ведь незамеченый косяк,почти сразу даст о себе знать,и всё удовольствие от выхода на воду,будет испорчено.
 

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
Да так то у меня широкий опыт общения с техникой с детства!!! и по сей день брату движок перебрал на WW себе коробку недавно на вазе, так что ничего страшного в вихря я не увидел))) просто нужны иногда советы бывалых и все)) А еще когда начитаешься книжек по вихрю вообще море по колено!!!
 
Вверх Снизу