болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
25
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Хорошая идея, Володя, спасибо! Можно и не на торсионе ставить, больно места маловато в ноге. А вот что то тонкое между мотором и пластиной придумать... Ещё раз спасибо! Думаем.
 
Последнее редактирование:

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
25
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
О блин сам допёр, так ведь можно будет импортные винты ставить! Если направление поменять. Оооо!
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 092
Карма
668
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
И муфту придется переделывать или от реверсивного колхозить, Получается, что хрен редьки не слаще.. Но если целиком реверсивный использовать, то одна проблема снимается.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 268
Карма
788
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Крыльчатку перевернуть, перенести коромысло (тягу) от стойки газа к основанию зажигания, перевернуть кулачок блокировки зажигания и заводить Ветерок против часовой стрелки - и можно иномарочные винты колхозить.:hahaha::hahaha::hahaha:
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
25
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Ветерок то да, можно и в обратную заставить работать, с 4-х тактным сложнее. И крыльчатки уже нет, про храповый не подумал, но можно и просто зацепление сделать от моцика какого нибудь, пороемся в сусеках. Или родные муфты пропилить.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 268
Карма
788
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Муфты пристроить типа как от Вихря, с безугловым зацеплением.
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
25
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Да да! Теперь искать редуктор!
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 092
Карма
668
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Иногда вылетает штифт, фиксирующий полумуфту на торсионе. У меня было такое прямо в бочке. Еще когда собирал, обратил внимание, что несоосно просверлено. Но тем не менее штифт вошел плотно. А вот кольцо стопорное или сам забыл развернуть, или провернуло во время эксплуатции, но прорезь оказалась напротив отверстия. Тут рекомендуют проволокой фиксировать. Но я думаю, что это еще хуже. Если штифт начнет выдавлять, то проволока его не удержит. вытянется и процесс ускорится.
Сегодня Александр Мариев из Йошкар-Олы подсказал вариант фиксации ушастым стопорным кольцом, т.е плоским с ушками. Я как раз ездил по делам, заскочил в автозапчасти и купил пару стопорных колец на вал размер 20 по 11 руб. Вот попробовал - лучше родного, даже если разрез попадет на отверстие, то все равно штифт не вылезет.
154172
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 268
Карма
788
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вот это точно полезная информация!!!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 268
Карма
788
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
А я из нержавеющей проволоки вязал скрутку :))
Теперь с этим покончено!
 

Прапор 63

пассажир
Регистрация
05.04.2019
Сообщения
2
Карма
0
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Ниссамаран
Мотор
Ветерок 8м
Здравствуйте уважаемые форумчане недавно купил мотор завёл в бочке поработал открутил пробку вода в редукторе снял стакан сальник стоит новый, подскажите что можно сделать.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 092
Карма
668
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ты увидел белесую эмульсию. А это возможно воздушно-масляная, а не водомасляная. Чаще в редуктор вода попадает по сальнку торсиона или по сальнику тяги включения передачи. Если уж действительно берут сомнения, что попадает вода, то самый верный способоб - разборка редуктора, шлифовка мест контактакта валов с сальниками, замена самих сальниках, а если на валах глубокие раковины, то и замена валов. Но во время эксплуатации вода в редуктор все равно будет попадать понемногу, потому что редуктор герметичный.
 
Последнее редактирование:

KrimPerm

матрос
Регистрация
08.06.2018
Сообщения
25
Карма
0
Город
Perm
Имя
Евгений
Лодка
Крым
Мотор
Нептун
Всем привет,купил ветерок 8Э, рабочий живой моторчик, но вопросы по редуктору , подскажите винт на нетрали должен крутиться свободно? Если да,то что может быть с редуктором исходя из видео,какие детали приобретать

на видео слышны металлические шумы, на максимальных оборотах так же слышен металлический лязг,на средних нормально.
 

KrimPerm

матрос
Регистрация
08.06.2018
Сообщения
25
Карма
0
Город
Perm
Имя
Евгений
Лодка
Крым
Мотор
Нептун
Добавлю,что при смене масла в редукторе не заметил ни какой металлической стружки, прошлый сезон моторчик отходил нормально,винт крутился точно так же с натягом.
Сейчас Хочу решить этот вопрос,чтоб не встрять где то не дай бог))
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
5 817
Карма
1 056
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Если уж разбирать, то, как минимум, все сальники и подшипники. А дальше вскрытие покажет.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 943
Карма
281
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Запастись краской, наждачкой и ровным стеклом или шлифованным куском керамгранита. Выдергивать валы и проверять на краску зацепление шестерен. Явно слышно что пережато в каком-то направлении и зубья рычат. На ходу редуктор видимо воет хорошо. Стачиванием регулировочных шайб и подкладыванием добавочных или установкой новых более толстых регулируется зазор.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
5 817
Карма
1 056
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Запастись краской, наждачкой и ровным стеклом или шлифованным куском керамгранита. Выдергивать валы и проверять на краску зацепление шестерен. Явно слышно что пережато в каком-то направлении и зубья рычат. На ходу редуктор видимо воет хорошо. Стачиванием регулировочных шайб и подкладыванием добавочных или установкой новых более толстых регулируется зазор.
Юра, не нагнетай раньше времени. Возможно просто сепаратор в подшипнике развалился, например. Тогда нужно будет просто разобрать и собрать «как было».
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 943
Карма
281
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Не, я звук зубьев ни с чем не спутаю. Может и просто прикататься со временем, если не вваливать на полную и не налетать винтом на коряги и мели. При хреновых подшипниках просто шорох будет слышен без характерного треска зуб об зуб. Если при вращении в несколько оборотов усилие и треск равномерный без сильных заеданий в определенном положении, то сколы зубьев маловероятны, но неприятный вой редуктора на ходу будет.
 

Митрий

старшина 1ст.
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
83
Карма
9
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Кайман 350
Мотор
ветерок12
Крутить нужно в другую сторону. Так как вы крутите за винт, а не за рессору. То у Вас , в видео, работают поверхности шестерен как бы на заднем ходу . Если конечно не снимали зеркальной камерой. Для проверки переднего хода крутим против часовой. Нужно также снять винт и посмотреть осевой люфт гребного вала. Небольшой "хрюкающий" звук редуктора у ветерка всегда присутствует, как не регулируй.
 
Последнее редактирование:

ed_bi

пассажир
Регистрация
19.06.2019
Сообщения
2
Карма
0
Город
Сыктывкар
Имя
Эдгарс
Лодка
ПВХ
Мотор
Ветерок 8
Добрый день всем. Приобрел в этом году Ветерок8. Есть большой опыт "общения" с Вихрями, с Ветерками нет вообще. Мотор 2006 года практически новый судя по внешнему виду. Искры на одном цилиндре не было- обрыв подмаховичной катушки. Заказал. В редукторе немного эмульсии. Решил менять все сальники - разобрал. И тут был поражен. Если горизонтальный вал взять за задний подшипник (повесить вниз) и повращать то видно очень сильное биение шестеренки (приложил видео). Как мотор работал с таким биением? и что теперь делать? обе шестерни под замену? или что-то можно с этой сделать? например отдать токарю, расточить посадочное отверстие шестерни и посадить на втулку.
да, еще - шестерня не люфтит на валу - сидит плотно, но криво. Сам вал вроде как прямой...
 

Вложения

Последнее редактирование:

ed_bi

пассажир
Регистрация
19.06.2019
Сообщения
2
Карма
0
Город
Сыктывкар
Имя
Эдгарс
Лодка
ПВХ
Мотор
Ветерок 8
Вопрос решился. Ездил к токарю. Он зажал в центра (по отверстиям) шестерню - посадочное место подшипника не бьет, а сам венец колбасит, и сильно. Вал прямой. вроде в магазине нашел ведомую шестерню. Буду менять только ее, т.к. износа зубьев практически нет. Цена вопроса 1000. Токарь говорит чтоб шестерня кривой была - это огромная редкость. Продавец магазина говорит что вообще никогда такого чуда не видел. Не хотел, но сейчас видимо придется зимой башку перебирать. Интересно есть ли там брак...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 092
Карма
668
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вчера обкатывал очередной мотор. Буквально на первых же минутах убил сальник гребного винта осокой. Раньше тоже когда лазишь по разным мелям и траве, наматываешь на винт, что мотор глохнет. Обрезал, оборвал и поехал дальше. А тут "удачно" так набило внутрь, что новый сальник, стал непригодным для дальнейшей эксплуатации.. Пришлось сегодня менять.
 
Вверх Снизу