болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
193
Карма
24
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Хорошая идея, Володя, спасибо! Можно и не на торсионе ставить, больно места маловато в ноге. А вот что то тонкое между мотором и пластиной придумать... Ещё раз спасибо! Думаем.
 
Последнее редактирование:

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
193
Карма
24
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
О блин сам допёр, так ведь можно будет импортные винты ставить! Если направление поменять. Оооо!
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 936
Карма
581
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
И муфту придется переделывать или от реверсивного колхозить, Получается, что хрен редьки не слаще.. Но если целиком реверсивный использовать, то одна проблема снимается.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 152
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Крыльчатку перевернуть, перенести коромысло (тягу) от стойки газа к основанию зажигания, перевернуть кулачок блокировки зажигания и заводить Ветерок против часовой стрелки - и можно иномарочные винты колхозить.:hahaha::hahaha::hahaha:
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
193
Карма
24
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Ветерок то да, можно и в обратную заставить работать, с 4-х тактным сложнее. И крыльчатки уже нет, про храповый не подумал, но можно и просто зацепление сделать от моцика какого нибудь, пороемся в сусеках. Или родные муфты пропилить.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 152
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Муфты пристроить типа как от Вихря, с безугловым зацеплением.
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
193
Карма
24
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Да да! Теперь искать редуктор!
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 936
Карма
581
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Иногда вылетает штифт, фиксирующий полумуфту на торсионе. У меня было такое прямо в бочке. Еще когда собирал, обратил внимание, что несоосно просверлено. Но тем не менее штифт вошел плотно. А вот кольцо стопорное или сам забыл развернуть, или провернуло во время эксплуатции, но прорезь оказалась напротив отверстия. Тут рекомендуют проволокой фиксировать. Но я думаю, что это еще хуже. Если штифт начнет выдавлять, то проволока его не удержит. вытянется и процесс ускорится.
Сегодня Александр Мариев из Йошкар-Олы подсказал вариант фиксации ушастым стопорным кольцом, т.е плоским с ушками. Я как раз ездил по делам, заскочил в автозапчасти и купил пару стопорных колец на вал размер 20 по 11 руб. Вот попробовал - лучше родного, даже если разрез попадет на отверстие, то все равно штифт не вылезет.
154172
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 152
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вот это точно полезная информация!!!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 152
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
А я из нержавеющей проволоки вязал скрутку :))
Теперь с этим покончено!
 

Прапор 63

пассажир
Регистрация
05.04.2019
Сообщения
2
Карма
0
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Ниссамаран
Мотор
Ветерок 8м
Здравствуйте уважаемые форумчане недавно купил мотор завёл в бочке поработал открутил пробку вода в редукторе снял стакан сальник стоит новый, подскажите что можно сделать.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 936
Карма
581
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ты увидел белесую эмульсию. А это возможно воздушно-масляная, а не водомасляная. Чаще в редуктор вода попадает по сальнку торсиона или по сальнику тяги включения передачи. Если уж действительно берут сомнения, что попадает вода, то самый верный способоб - разборка редуктора, шлифовка мест контактакта валов с сальниками, замена самих сальниках, а если на валах глубокие раковины, то и замена валов. Но во время эксплуатации вода в редуктор все равно будет попадать понемногу, потому что редуктор герметичный.
 
Последнее редактирование:

KrimPerm

матрос
Регистрация
08.06.2018
Сообщения
21
Карма
0
Город
Perm
Имя
Евгений
Лодка
Крым
Мотор
Нептун
Всем привет,купил ветерок 8Э, рабочий живой моторчик, но вопросы по редуктору , подскажите винт на нетрали должен крутиться свободно? Если да,то что может быть с редуктором исходя из видео,какие детали приобретать

на видео слышны металлические шумы, на максимальных оборотах так же слышен металлический лязг,на средних нормально.
 

KrimPerm

матрос
Регистрация
08.06.2018
Сообщения
21
Карма
0
Город
Perm
Имя
Евгений
Лодка
Крым
Мотор
Нептун
Добавлю,что при смене масла в редукторе не заметил ни какой металлической стружки, прошлый сезон моторчик отходил нормально,винт крутился точно так же с натягом.
Сейчас Хочу решить этот вопрос,чтоб не встрять где то не дай бог))
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 897
Карма
840
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Если уж разбирать, то, как минимум, все сальники и подшипники. А дальше вскрытие покажет.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 691
Карма
230
Возраст
38
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Запастись краской, наждачкой и ровным стеклом или шлифованным куском керамгранита. Выдергивать валы и проверять на краску зацепление шестерен. Явно слышно что пережато в каком-то направлении и зубья рычат. На ходу редуктор видимо воет хорошо. Стачиванием регулировочных шайб и подкладыванием добавочных или установкой новых более толстых регулируется зазор.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 897
Карма
840
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Запастись краской, наждачкой и ровным стеклом или шлифованным куском керамгранита. Выдергивать валы и проверять на краску зацепление шестерен. Явно слышно что пережато в каком-то направлении и зубья рычат. На ходу редуктор видимо воет хорошо. Стачиванием регулировочных шайб и подкладыванием добавочных или установкой новых более толстых регулируется зазор.
Юра, не нагнетай раньше времени. Возможно просто сепаратор в подшипнике развалился, например. Тогда нужно будет просто разобрать и собрать «как было».
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 691
Карма
230
Возраст
38
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Не, я звук зубьев ни с чем не спутаю. Может и просто прикататься со временем, если не вваливать на полную и не налетать винтом на коряги и мели. При хреновых подшипниках просто шорох будет слышен без характерного треска зуб об зуб. Если при вращении в несколько оборотов усилие и треск равномерный без сильных заеданий в определенном положении, то сколы зубьев маловероятны, но неприятный вой редуктора на ходу будет.
 

Митрий

старшина 1ст.
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
83
Карма
9
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Кайман 350
Мотор
ветерок12
Крутить нужно в другую сторону. Так как вы крутите за винт, а не за рессору. То у Вас , в видео, работают поверхности шестерен как бы на заднем ходу . Если конечно не снимали зеркальной камерой. Для проверки переднего хода крутим по часовой. Нужно также снять винт и посмотреть осевой люфт гребного вала. Небольшой "хрюкающий" звук редуктора у ветерка всегда присутствует, как не регулируй.
 

ed_bi

пассажир
Регистрация
19.06.2019
Сообщения
2
Карма
0
Город
Сыктывкар
Имя
Эдгарс
Лодка
ПВХ
Мотор
Ветерок 8
Добрый день всем. Приобрел в этом году Ветерок8. Есть большой опыт "общения" с Вихрями, с Ветерками нет вообще. Мотор 2006 года практически новый судя по внешнему виду. Искры на одном цилиндре не было- обрыв подмаховичной катушки. Заказал. В редукторе немного эмульсии. Решил менять все сальники - разобрал. И тут был поражен. Если горизонтальный вал взять за задний подшипник (повесить вниз) и повращать то видно очень сильное биение шестеренки (приложил видео). Как мотор работал с таким биением? и что теперь делать? обе шестерни под замену? или что-то можно с этой сделать? например отдать токарю, расточить посадочное отверстие шестерни и посадить на втулку.
да, еще - шестерня не люфтит на валу - сидит плотно, но криво. Сам вал вроде как прямой...
 

Вложения

Последнее редактирование:

ed_bi

пассажир
Регистрация
19.06.2019
Сообщения
2
Карма
0
Город
Сыктывкар
Имя
Эдгарс
Лодка
ПВХ
Мотор
Ветерок 8
Вопрос решился. Ездил к токарю. Он зажал в центра (по отверстиям) шестерню - посадочное место подшипника не бьет, а сам венец колбасит, и сильно. Вал прямой. вроде в магазине нашел ведомую шестерню. Буду менять только ее, т.к. износа зубьев практически нет. Цена вопроса 1000. Токарь говорит чтоб шестерня кривой была - это огромная редкость. Продавец магазина говорит что вообще никогда такого чуда не видел. Не хотел, но сейчас видимо придется зимой башку перебирать. Интересно есть ли там брак...
 
Вверх Снизу