ВладимирRus

ст. матрос
Регистрация
18.05.2016
Сообщения
37
Город
Барнаул
Имя
Владимир
Лодка
Гладиатор 330
Мотор
Ветерок 8М 2007
Господа ветроводы выручайте, подскажите подшипник 201 горизонтального вала должен полностью в корпус входить? у меня где-то 1-1,5мм не доходит до конца, я думаю что из-за этого я не могу поставить стакан сальника, стакан перекрывает проточку под стопорное кольцо где то на 1-1,5мм. Пробовал дальше вал запрессовать не двигается ни на миллиметр дальше вал.
Сил моих больше нету читить этот ветерок :(
 

Вложения

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
717
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
на валу до упора...и садится до упора...дальше чем надо не зайдет,главное посадочное чистое должно быть...по фото вроде нормально...
 

19802005

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
16
Город
Верхний Уфалей
Имя
Сергей
Лодка
Адмирал 320 классик люкс
Мотор
ветерок 8
Люди добрые подскажите , кто нить ставил не родную пружинку под ведомую муфту вертикального вала , если да то от чего подходит и можно ли без неё , спасибо.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 667
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
В принципе, можно без нее, но очень быстро вилке придет кирдык, да и сама шестерня на валу будет болтаться, разбивая посадочное место. Пружину можно попробовать от автомобильных помп, но они короче, и возможно придется ставить две штуки. Зато они из цветного металла. Ну и еще можно посмотреть в запчастях для электро и бензоинструмента, там полно всяких пружинок, может что-то подобное будет.
 

19802005

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
16
Город
Верхний Уфалей
Имя
Сергей
Лодка
Адмирал 320 классик люкс
Мотор
ветерок 8
Voivano сказал(а):
В принципе, можно без нее, но очень быстро вилке придет кирдык, да и сама шестерня на валу будет болтаться, разбивая посадочное место. Пружину можно попробовать от автомобильных помп, но они короче, и возможно придется ставить две штуки. Зато они из цветного металла. Ну и еще можно посмотреть в запчастях для электро и бензоинструмента, там полно всяких пружинок, может что-то подобное будет.
Спасибо буду искать , а не подскажите какой высоты , мне кажется сантима 3-4 должно быть , у меня её не было вот я и гадаю , а размер найти не могу.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
470
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
19802005 сказал(а):
Спасибо буду искать , а не подскажите какой высоты , мне кажется сантима 3-4 должно быть , у меня её не было вот я и гадаю , а размер найти не могу.
 

19802005

матрос
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
16
Город
Верхний Уфалей
Имя
Сергей
Лодка
Адмирал 320 классик люкс
Мотор
ветерок 8
Юрий штиль сказал(а):
19802005 сказал(а):
Спасибо буду искать , а не подскажите какой высоты , мне кажется сантима 3-4 должно быть , у меня её не было вот я и гадаю , а размер найти не могу.
Благодарю Вас за заботу , но я решил не колхозить и заказал муфты , пружину, сальники , буду ставить всё новое родное как посылка приедет с Ижевска
 

puni4andrei

мл. лейтенант
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
208
Возраст
46
Город
Воронежская область
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж М
Мотор
Ямаха 25 Эндуро раздушен до 30-проданы.....
Нужна помощь ветерководов

Доброго всем дня.Если не трудно распишите пошаговую сборку редуктора и дейдвуда мотора ветерок.Собрался строить гибрид,сосед отдал закисшую ногу,разобрал,заказал запчасти,теперь вопрос пошаговости сборки.Какой подшипник забивать,с какой стороны?Если не трудно ,помогите.Картинки и видео уже смотрел,но ясности все равно нет.Заранее благодарен за помощь!!!!1
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 223
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Re: Нужна помощь ветерководов

если проставка от корпуса редуктора откручена, тогда в корпус проставки забивается обойма роликового подшипника. она забивается почти на половину. на ней центрируется корпус редуктора с проставкой. вставляется в нее вертикальный вал и набивается верхний, шариковый, подшипник. в корпус редуктора запресовывается маленький подшипник. собирается гребной вал со своим подшипником. прикручивается корпус редуктора к проставке. прокладкой между ними регулируется положение шестернней в редукторе. далее вставляется гребной вал с регулировочной шайбой и запресовывается стакан редуктора с кольцом-уплотнением. зазор в шестернях регулируется шайбами. это к редуктору и проставке. проставка к дейдвуду - там проще. запресовывается сальник и подшипник в нижнюю часть помпы. вставляется вертикальный вал. на него надевается шестерня храповика и фиксируется шплинтом и проволокой от шампанского, двумя оборотами или нихромовой. далее вставляется пружинка и вторая часть храповика. продевается через резинку тяга перключения передач. она вкручивается в вилку и это все вместе вставляется в корпус. обязательно прикрутить хотя-бы зеркало помпы - оно прижимает резинку-уплотнитель тяги. или сальник примудрить. далее помпа, если нужна, и дейдвуд просто прикручивается. тягу поднимаем максимально вверх и добиваемся совпадения с отверстием в кабанчике ручки. вот и все. нмера подшипников и сальников в голове не удержал. есть тема про них.

 

Евген40

ст. матрос
Регистрация
16.10.2017
Сообщения
32
Город
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
Re: Нужна помощь ветерководов

bosya сказал(а):
... в корпус редуктора запресовывается маленький подшипник. собирается гребной вал со своим подшипником. прикручивается корпус редуктора к проставке. прокладкой между ними регулируется положение шестернней в редукторе. далее вставляется гребной вал с регулировочной шайбой и запресовывается стакан редуктора с кольцом-уплотнением. ...
Я обычно гребной вал в корпус вставляю сразу, до момента соединения с проставкой. Корпус редуктора минут 5-10 нагреваю феном до 120 (+/- 20, точно не мерил) градусов и сажаю 201 подшипник (№16 по схеме), потом ещё чуть грею корпус вместе с подшипником и ГВ с установленным 205 подшипником (№12 по схеме) туда как правило входит от руки с минимальным усилием. Если вал охладить, например, положить на мороз минут на 30 - будет ещё легче. Остальные подшипники сажаю таким же способом, чтобы меньше усилий прилагать при запрессовке.
puni4andrei, ещё хорошо бы валы (гребной и вертикальный) и тягу включения хода отполировать в месте касания воротников сальников (номера 8 и 28) и уплотнительной резинки (№26).
 

puni4andrei

мл. лейтенант
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
208
Возраст
46
Город
Воронежская область
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж М
Мотор
Ямаха 25 Эндуро раздушен до 30-проданы.....
Огромное спасибо за советы!!!!!!
 

puni4andrei

мл. лейтенант
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
208
Возраст
46
Город
Воронежская область
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж М
Мотор
Ямаха 25 Эндуро раздушен до 30-проданы.....
Подскажите,при разборке гребного вала.сломал маленькое стопорное кольцо От чего можно подобрать????
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 667
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
В автозапчастях надо смотреть.
 

puni4andrei

мл. лейтенант
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
208
Возраст
46
Город
Воронежская область
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж М
Мотор
Ямаха 25 Эндуро раздушен до 30-проданы.....
Добрый всем вечер,пришли зап части,заказанные для редуктора.Шестерни прямозубые,у меня стояли косозубые.Это плохо или хорошо?Есть ли тонкости регулировки прямозубых шестерен????Измениться ли передаточное число редуктора????Где-то читал что серповидная шайба не подходит для регулировки прямозубых шестерен???Заранее благодарен за ответы!!!
Да еще,как поставить верхние пружины дейдвуда????
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
1 958
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Это не плохо и не хорошо :) главное, что качество их должно быть на высоте, 99,9% прямозубыми шестерни советские. С косыми зубьями можно нарваться на сырой новодел. Передаточное число изменится незначительно (снизится на десятые), скорее всего не ощутишь. Серповидные шайбы в редуктор как с косозубыми, так и с прямозубыми шестернями ставится, они есть разной толщины, если по феншую, то надобно подбирать также, как и толщину набора прокладок между корпусом редуктора и поставкой. Вообще ветроредуктор относительно крепкий для мощности ветро-мотоголов.
Верхние пружины плиты управления и дейдвуда ставят по разному. На буквах объяснить тяжело, проще раз увидеть. Кто-то отвинчивает бобышки с дейдвуда и вкладывает в пружины вовнутрь, потом после установки тонким инструментом подгоняет бобышку к выступу и ловит болтиком на 5. Я тупо ставлю плиту и дейдвуд под углом и при помощи монтажки + немного мата задавливаю всё на место. Не забыть при сборке вложить на место кронштейн, все пластиковые втулки и подушечку.
 

puni4andrei

мл. лейтенант
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
208
Возраст
46
Город
Воронежская область
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж М
Мотор
Ямаха 25 Эндуро раздушен до 30-проданы.....
Спасибо за совет!На выходных планирую собрать.....
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
270
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Доброго всем, други!
Разбирал редуктор своего Ветра, подшипники подшумливать начали, и столкнулся с задачкой. Горизонтальный вал вынимал с'емником, и почему-то он упорно не хотел вылазить. Уже и натяг был добрый, а вал сдвинется ~ 4-5 мм и все. Несколько раз отпускал-проворачивал-затягивал с'емник, пока наконец вал пошел. В итоге на внутренней поверхности корпуса образовалось 2 задира, шириной ~3 мм и глубиной 0,3-0,4 мм.
145953145954
Чем задрало так и не понял. Каких-либо посторонних огрызков, осколков в редукторе не было, стакан вышел без повреждений, шестерни и подшипники целые, на перекос подшипника тоже не очень похоже.:?
В общем, задачка в том, как заделать эти задиры. Они начинаются в 14 мм от проточки под наружное стопорное кольцо, и при установке стакана попадают под наружное резиновое кольцо стакана, что огорчительно. Думаю обезжирить, тоненько замазать холодной сваркой, и шлифшкуркой вывести в радиус. Что скажете, други? К месту там будет холодная сварка?
 

Георг Ом

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 247
Возраст
38
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Пока будешь заталкивать эта хрень холодносварочная лопнет и еще больше задерет. Туда лучше что-нибудь упругое типа герметик-прокладка анаэробный , либо полиуретановый кузовной герметик или вообще облудить и припоем залить.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 615
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Доброго всем, други!
Разбирал редуктор своего Ветра, подшипники подшумливать начали, и столкнулся с задачкой. Горизонтальный вал вынимал с'емником, и почему-то он упорно не хотел вылазить. Уже и натяг был добрый, а вал сдвинется ~ 4-5 мм и все. Несколько раз отпускал-проворачивал-затягивал с'емник, пока наконец вал пошел. В итоге на внутренней поверхности корпуса образовалось 2 задира, шириной ~3 мм и глубиной 0,3-0,4 мм.
Чем задрало так и не понял. Каких-либо посторонних огрызков, осколков в редукторе не было, стакан вышел без повреждений, шестерни и подшипники целые, на перекос подшипника тоже не очень похоже.:?
В книге Фишбейна, на стр. 124 есть таблица зазоров и натягов соединения деталей редуктора. Зазор в соединении подшипник 205 - редуктор равен 0,047 - 0 мм, т.е. выпресовка / запресовка подшипника нахолодную похожа на лотерею :( Хотя манипуляция с деталями на холодную в книге не запрещена, думаю что их следует нагревать, времена то изменились.
 

Вложения

  • 77,3 КБ Просмотры: 13

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
918
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Коллеги я так и не понял, как регулировать стоечным индикатором, ведь он никак не показывает пятно контакта? Можно сделать что зазор по индикатору будет идеальным, но шестерни относительно друг друга будут стоят вообще не правильно. Пока лучше способа на краску, или пластилин не нашел.
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
270
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Зазор в соединении подшипник 205 - редуктор равен 0,047 - 0 мм
Да, это легкий натяг, по алюминию, поэтому выпрессовка на холодную впоне допустима. И задиры получились не из-за этого. Грешу на подклинивание серповидной шайбы. Сажать обратно конечно лучше с нагревом.

Туда лучше что-нибудь упругое типа герметик-прокладка анаэробный , либо полиуретановый кузовной герметик или вообще облудить и припоем залить.
Мало имел дела с герметиками качестве заделки борозд, не очень себе представляю как положить герметик в такую бороздку, выровнять в радиус (шлифшкуркой?), чтобы обеспечить плотное прилегание резинового кольца. Вот запаять было-бы интереснее. Правда ни разу не приводилось паять по алюминию. Нужны какие-то спец. припои, флюсы?
 

Георг Ом

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
1 247
Возраст
38
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Запаять вполне реально. Только скорее всего перекрасить редуктор придется. Прогреть градусов до 100 и с флюсиком или предварительно маслом или олеиновой кислотой намазюкать область лужения, под маслом скальпелем или чем подобным соскребсти оксидный слой, и далее паяльником Ватт так в 100-120 лудить. С флюсом воняет едко, а с маслом или олеинкой дымит как камаз. После лужения и наплавления припоя после охлаждения лишнее скальпелем или шабером срезается.
Полиуретановый герметик тот же что и для лодки зубочисткой заталкивается в борозды и заглаживается, а после застывания аккуратно срезается лезвием.
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
270
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
ОК, спасибо за подсказку. Буду пробовать паять. А под покраску у меня весь моторчик просится, поисшоркался.:)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 667
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Думаю, что весь гемор с пайкой, желаемого результата может и не дать,. Кроме того, от избыточного нагрева, может пострадать геометрия..Думаю, что достаточно намазать герметиком уплотнительное кольцо, и это будет достаточно. Ничего оттуда не побежит, и внутрь не попадет :) Я пробовал наплавлять Кастолином отверстие в основании магдино, приварить этим же материалом кусок обломанного киля на редукторе. Честно признаюсь, у меня получилось, конечно, но очень хреново :) Плохо прилипает этот припой к дюралю, и которого сделаны детали Ветерка. Также тренировался, приварить обломок киля специальным электродом по алюминию - такая же фигня. Вот уголок или шину - паять или варить, получается нормально.
 

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
373
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
Как по мне - обезжирить , нанести любой гермет (только чтоб не уксусный) и сразу садить подшипник. Затем можно аккуратно по канту подшипника, в угол, нанести слой гермета и не париться.
А Касталином тоже пробовал ... Не получилось у меня...
 
Вверх Снизу