Re: Винты... Для Вихря...
veterok01 сказал(а):
veterok01 сказал(а):
На выходных испытывал купленный винт с шагом 282. До этого ходил на 300. У меня Коза 5 и вихрь 20. Вот что вышло: на грузовом - назовем его так, четверо человек по 80 - 2 и по 60 -2 и без груза. Развивает скорость 30-31 км/ч примерно на 70% газа. Дальше только шум прибовляет
А вот скоростной только с двумя (по 80 кг) пассажирами хорошо идет. Развивает 35-37 км/ч. скорость только на 80-90% газа. Делаю вывод что экономичнее да и с запасом прочности буду ходить на 282. Я в верном ключе думаю? Или есть подвох.
Как-то пропустили мое сообщение
Подскажите, нормальная ли это скорость для такого комплекта?
А ты какой винт называешь скоростным, а какой грузовым?
В конце70х- начале80х пользовал П2 и В20, так пустой отлично ходил с полированным ш300 проточенным на 5мм в диаметре до 235мм.
Для четверых ставил полированный переделанный нептуновский винт ш280 д235.
Потом отец ездил в командировку в Томск и привёз отливку 282, сделали её в винт, получился чуть потяжёльше нептуновского, но это даже и лучше.
Из опыта.
Тебе надо так подобрать винт, чтобы мотор при максимальных оборотах развивал на 200об\мин больше мах разрешённых оборотов. Тогда будет очень комфортное движение. Мотору будет достаточно легко выводить лодку на глисс, и в то же время когда захочется или будет необходимо дать полный газ катастофического превышения оборотов не будет. Это также здорово помогает в волну, когда приходится играть газом то сбавить при сваливании с волны, то навалить, когда лезешь на гребень.
Подобрать винт легко протачиванием его по диаметру. Удобно уменьшать диаметр протачивая его на токарном станке, с последующей слесарной опилкой лопастей напильником и наждачкой.
Кстати, +150-200об/мин тебе даст элементарная полировка винта.
Редуктор если не отполировать то хоть пильнуть немного тоже очень не плохо На 2-3мм спилить его можно почти везде... ну хоть заусенцы приливы слупить.