ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Виталик сказал(а):
Не думаю я, что реданы уж так сильно влияют на Дельфинирование, вон у Казанки, всё днище изначально в реданах, но и она прыгает. Придёт сезон, будем пробовать всё и реданы, и транцевые пластины, и ... бог знает что ещё... насобираем информации с инета...
:rofl: :rofl: :rofl:
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
В Умной книжке"Катера,лодки,моторы в вопросах и ответах" есть чёткое и правильное определение параметров "дельфинирования"-- потеря продольной устойчивости -- несоответствие положения центра тяжести катера (лодки) точке приложения гидродинамической подьёмной силы по длине :crazy: :?

В конце этих умных текстов написано ЭТО!!!...( книжка передо мной :yes: ) :::::

"Единственный способ избежать "дельфинирования" на уже построенном катере -- переместить центр тяжести вперёд путём изменения положения тяжёлого оборудования и снаряжения, мест водителя и пассажиров.".!!

Если кто умеет.. -- сбросьте как нить эту книжку 1977 г.в... Думаю всем есть хотиь чуть,, что нить из неё почерпнуть :yes: Я просто не умею :pardon:
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Ну а если нечего и некого, перемещать по лодке??? Если в лодке только хозяин, бензин и "тормозок" с едой...? Понятно, не хер давать полный газ, понятно что мотор больше чем лодка, ну вот если уже так случилось??? Варианты решения проблемы "дельфинирования" у каждого корпуса индивидуальны... как по мне... И один из них, мотор=лодке, это в начале, потом "такелаж" в нос, ну а опосля... уже все оставшееся...
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
победа сказал(а):
Ну а если нечего и некого, перемещать по лодке??? Если в лодке только хозяин, бензин и "тормозок" с едой...? Понятно, не хер давать полный газ, понятно что мотор больше чем лодка, ну вот если уже так случилось??? Варианты решения проблемы "дельфинирования" у каждого корпуса индивидуальны... как по мне... И один из них, мотор=лодке, это в начале, потом "такелаж" в нос, ну а опосля... уже все оставшееся...
Ну так я об етом-же уже говорил :yes: , Что все проблемы на "наших" корпусах --- от избытка мощности!! :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ilyich сказал(а):
В Умной книжке"Катера,лодки,моторы в вопросах и ответах" есть чёткое и правильное определение параметров "дельфинирования"-- потеря продольной устойчивости -- несоответствие положения центра тяжести катера (лодки) точке приложения гидродинамической под...
В конце этих умных текстов написано ЭТО!!!...( книжка передо мной :yes: ) :::::
"Единственный способ избежать "дельфинирования" на уже построенном катере -- переместить центр тяжести вперёд путём изменения положения тяжёлого оборудования и снаряжения, мест водителя и пассажиров." :pardon:
Правильное распределение груза, его количество всегда было основой для безопасности плавания в сильную волну. От этого, и умением управлять судном, зависит всё. В том числе и дельфинирование, которое полностью избежать можно только в штиль..
 

Bimmerok

матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
19
Карма
2
Возраст
43
Город
Белгород
Имя
Иван
Лодка
Wyatboat 470 open (нептун 470)
Мотор
Mercury 60 EFI
Всем привет! Я, на своем WyatBoat 470 open(он же нептун 470) под меркурием 60, устранил "дельфина" с помощью клина. Гидротрима не хватало чтоб поджать ногу. Теперь даже "безнихто" лодка идет ровно. :)
Клин делал сам из 63го уголка.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 130
Карма
1 312
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну и зря. Хотя почему зря, теперь есть возможность (если захочешь конечно) поставить плиты и сравнить разницу. Поймешь почему зря.
 

Bimmerok

матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
19
Карма
2
Возраст
43
Город
Белгород
Имя
Иван
Лодка
Wyatboat 470 open (нептун 470)
Мотор
Mercury 60 EFI
Telenkov сказал(а):
Ну и зря. Хотя почему зря, теперь есть возможность (если захочешь конечно) поставить плиты и сравнить разницу. Поймешь почему зря.
А можно по подробнее? Не уловил мысль в вашем сарказме... :?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Я не спец,но на лодке ,длиной 4.7 вообще странно бороться с дельфином. Я про мощностя 40-60. Или я ошибаюсь?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Volgasar сказал(а):
Я не спец,но на лодке ,длиной 4.7 вообще странно бороться с дельфином. Я про мощностя 40-60. Или я ошибаюсь?
Ну Паш, ты ж знаешь, у меня например на Сарепте 70ка(емнип 113кг.), трим, акумулятор и б/бак под задним сиденьем, клИна под струбцинами нет... иии дельфина нет :pardon:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Так и я о том. Просто действительно не понимаю,без сарказма и иронии.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
у меня например на Сарепте 70ка(емнип 113кг.), трим, акумулятор и б/бак под задним сиденьем, клИна под струбцинами нет... иии дельфина нет :pardon:
"Дельфин" Дима это вполне понятное явление, элементарное до безобразия.
Точно так же элементарно оно и лечится. Надо всего лишь определить с какой стороны "качели"-груза не хватает! :hahaha: :lol:
Прогресс-4 одна из самых "дельфинирующих" лодок-особенно с двумя Вихрями на корме, или одним 50-60 сильным мотором.
Два Вихря- это 110 кг. Центр тяжести "переезжает" на корму и не соответствует подъемной гидродинамической силе по длине. Прогресс начинает прыгать как тот самый плоский камешек, запущенный с берега в воду.
Загружаем нос, регулируем угол атаки мотора, и вопрос закрыт.

Наилучшим же решением вопроса считаю установку спонсонов, в одну линию с днищем.
Разгрузят осадку на корме и работать будут как транцевые плиты. (это на любителя)

Время от времени и мой комплект начинает "качать" как маятник- на спокойной воде, излечиваю за одну секунду- кнопку трима вниз и всё "катит" как надо, без потери скорости или управляемости.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
танкист сказал(а):
..Наилучшим же решением вопроса считаю установку спонсонов, в одну линию с днищем.
Разгрузят осадку на корме и работать будут как транцевые плиты. (это на любителя)...
Андрей, ты хотел сказать кринолинов? :)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 130
Карма
1 312
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Bimmerok сказал(а):
А можно по подробнее? Не уловил мысль в вашем сарказме... :?
Если честно не очень хочется писать, втягиваться в споры с теоретиками. Сам прикинь, мы постоянно пытаемся оторвать нос от воды что бы уменьшить смачиваемость днища, чтоб увеличилась скорость и снизился расход. Но когда ты пожимаешь мотор тримом или клином ты прижимаешь нос к воде увеличивая смачиваемую поверхность, мало того кавитационная пластина встает не параллельно поверхности воды-(движению лодки) поэтому тоже тормозит. Клин оправдан когда мотор слишком сильно откинут назад, и не хватает регулировок поставить его правильно. Всегда на своих лодках выставляю мотор паралельно движению, если появляется дельфин делаем транцевые плиты.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
танкист сказал(а):
..Наилучшим же решением вопроса считаю установку спонсонов, в одну линию с днищем.
Разгрузят осадку на корме и работать будут как транцевые плиты. (это на любителя)...
Андрей, ты хотел сказать кринолинов? :)
Дим, я не знаю кому в голову пришло назвать "поплавки", кринолинами, но мне известно определение этих слов.
Криноли́н — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос (crinis+flax, волос+лён), позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы
КРИНОЛИ́Н
Мужской род
Широкая юбка колоколом на тонких обручах (по моде до середины XIX в.).

Спонсон — выступающий за линию борта участок палубы судна со всеми его конструкциями. Также спонсоном называется применяемое на лодочных гидросамолётах и гидроциклах лезвие из пластика, стеклопластика или металла, которое, при движении прямо, находится выше уровня воды, а при повороте погружается в воду.

Выводы за тобой!
 

Bimmerok

матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
19
Карма
2
Возраст
43
Город
Белгород
Имя
Иван
Лодка
Wyatboat 470 open (нептун 470)
Мотор
Mercury 60 EFI
Volgasar сказал(а):
Я не спец,но на лодке ,длиной 4.7 вообще странно бороться с дельфином. Я про мощностя 40-60. Или я ошибаюсь?
Тоесть вы хотите сказать что я все придумал? И мне больше заняться нечем как убить 2 дня на изготовление/установку/проверку этого гребанного клина???? Если б небыло дельфина стал бы я городить эту железяку???
Volgasar сказал(а):
Если вы это сами понимаете, то зачем тогда строить какие то свои предположения основанные только на догадках???
Вообще после установки Меркурий 60 эта лодка так прыгала что пассажир на переднем сидении скакал точно всадник на диком жеребце. И я уже писал, что трима не хватало чтоб поджать мотор. А при отжатии вообще начинался рикошет. Дельфин прекращался только если посадить вперед 2х человек весом под 100кг. Но ходить с 4мя мешками цемента както не очень хочется. Учитывая тот факт что лодка будет использоваться в т.ч. только с рулевым.
Что косается данной темы как руководства, то человек который пришел сюда найти ответ на вопрос "Как избавится от "Дельфина?" нихрена его тут не найдет! Потому как один советует плиты, другой клин, третий брусок, причем под нижние болты и даже рисует картинку. И никто из "спецов" не напишет что мол это абсурд и это не поможет! Так что перелопатив "тонну" инфы по всему интернету я сделал вывод что клин поможет избавится от дельфина именно в моем случае. И так и произошло.
А на счет транцевых плит я спорить не буду. Да скорее всего они помогут, да возможно это будет лучше. Но клин мне обошелся в 150р а ТП будут стоить тыщ 10.
Всем бобра!
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Bimmerok сказал(а):
Volgasar сказал(а):
Я не спец,но на лодке ,длиной 4.7 вообще странно бороться с дельфином. Я про мощностя 40-60. Или я ошибаюсь?
Тоесть вы хотите сказать что я все придумал? И мне больше заняться нечем как убить 2 дня на изготовление/
Нет,решение вопроса похвально. Я просто хочу понять почему пришлось ставить клин,причем ,судя по фото, весьма с большим углом. Возникает вопрос, или Вятбот с таким транцем,или Мерк с таким углом откидки изначально(как Джонсоны) Вот какой угол атаки сейчас(без дельфинирования)?И какая скорость? Вы же понимаете,чтоэто составляющие возникновения этого ,,страшного,, явления? Вот что интересно.А тема -хрень априори.
З.Ы. У меня 5 лодок было официально, вопрос задал не от нечего делать.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 053
Карма
2 990
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Клин нужен даже если поита выставляется в ровень с днищем на моторах с тримом,потому как макс.угол должен быть отрицательным хотябы для того чтоб при волнении можно было волну пробивать.тем более что поднять тримом его всегда можно.другое дело у лодок без трима,там оптимально хвост на плиту,тр.плиты,спансоны...хотя и с тримом они могут дать положительный эфект...все сугубо персонально под лодку,водителя и его стиля и потребностей,хотелок и возможностей....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Bimmerok сказал(а):
.
Что косается данной темы как руководства, то человек который пришел сюда найти ответ на вопрос "Как избавится от "Дельфина?" нихрена его тут не найдет! Потому как один советует плиты, другой клин, третий брусок, причем под нижние болты и даже рисует картинку. И никто из "спецов" не напишет что мол это абсурд и это не поможет!
Иван, ответы надо искать не на форумах, а в понимании процесса, который в свою очередь довольно содержательно и доступно описан в технической литературе.
А на форуме надо делиться полученными результатами, как например сделал ты.
В случае с "дельфинированием" лодки, годятся все варианты- клин, транцевые плиты, спонсоны, развесовка лодки, как по отдельности так и комплексом- это уже напрямую зависит от корпуса и его обводов.

Техническое описание процесса тут. http://www.inter-marine.ru/part17.html
Часть способов устранения тут. http://okafish.ru/300/258_268_1.htm
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 130
Карма
1 312
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Давай я свои лодки покажу, все с транцевыми плитами. Последний риб без них, но мотор на нем выставлен так чтоб кавплита шла паралельно воде, идет на грани дельфина, появился бы дельфин поставил бы плиты.
на баллоны внимание не обращаем, это Прогресс

вот так стартует с плитами.


 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
Давай я свои лодки покажу, все с транцевыми плитами.
Единственная лодка которая глиссирует с оптимальным углом дифферента- это риб без плит, на последнем видео.
Остальные две лодки- в особенности Прогресс, роют воду всем днищем, отнимая у мотора мощность а у хозяина деньги на топливо. :hahaha: :jokingly:
Деньги и топливо- это твое дело, меня оно не касается, а вот то что угол ходового дифферента 2 твоих лодок, настроен не правильно- это факт!
И с чего ты взял что кав. плита идет параллельно воде на рибе? Плиту то ты настроил по днищу, а лодка идет с дифферентом около 5 градусов- это значит что кав. плита и гребной вал, по определению не могут идти параллельно воде.
Кроме того, на разной скорости меняется угол дифферента лодки, а с ним и кав плита меняет свой угол относительно параллельности воды.
Это значит что без трима настроить кав. плиту параллельно воде, на всех режимах скорости- просто не возможно.
Вот так как то дорогой друг, Алексей!

П.С. А ведь говорили нам в детстве- Учитесь дети, пригодится в жизни....................... :pardon:
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 053
Карма
2 990
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Согласен с Андреем на все 100,при чем тот же днепрориб при небольшой волне начнет дильфинировать,и это все равно нужно будет кампенсировать или тримом или плитами.......
Универсальной таблетки от всех болезней не существует,все зависит от того что уже есть в наличии и чем можно исправить при мин.ресурсах.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 130
Карма
1 312
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Пустые слова. Показывайте видео с клиньями и правильно , по вашему, выставленным мотором.
танкист сказал(а):
Плиту то ты настроил по днищу, плита и гребной вал, по определению не могут идти параллельно воде.
Это с хрена ли? Нет глазомера, ставь на паузу, прикладывай линейку к экрану.
танкист сказал(а):
Остальные две лодки- в особенности Прогресс, роют воду всем днищем, угол ходового дифферента 2 твоих лодок, настроен не правильно- это факт!
Ещё раз прошу, покажи пожалуста как идет твой прогрес. Ты опять изучаешь интернет и умничаешь, сними видюху. А то ты опять учишь тому чего ни когда не делал, а некоторых вещей даже не видел (ой извиняюсь, конечно видел у тебя же интернет есть). Кстати ты читаешь статьи которые сюда выкладываешь? Читай иногда, в некоторых правильно написано, но не так как ты думаешь.
луха сказал(а):
днепрориб при небольшой волне начнет дильфинировать,и это все равно нужно будет кампенсировать или тримом или плитами.
Это компенсируется якорем в носу, на видео лодка пустая, я так постоянно не хожу. Когда мотор выставлен паралельно днищу дельфина нет, но и скорость меньше (так кстати клин работает) Я всегда выставляю мотор параллельно воде, но это получается только опытным путем. Я об этом уже писал. На маленьком рибе, если приглядитесь, мотор тоже стоит параллельно воде, и не важно с каким деферентом идет корпус. Только так получается максимальная скорость, по крайней мере у меня, подожмешь мотор будет носом рыть, отожмешь жопу утопишь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 678
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
Я всегда выставляю мотор параллельно воде, но это получается только опытным путем.
Так ты и ни чего не понял, из того что я тебе написал! :unknown:
Хоть опытным, хоть не опытным путем выставляй мотор- параллель гребного вала с водой, будет только на одной единственной скорости.
Придется видимо тебе как школьнику с картинками объяснять.



Это Крым с Вихрем-25, загрузка 350 кг. Скорость 37 км.ч.
Эту лодку, и мотор в том числе, настраивал я. Настроена она на очень небольшой диапазон скоростей 35-40 км.ч.
Угол атаки днища, он же ходовой дифферент, равен 3-5 градусам, что является оптимальным углом для глиссирования. И это прекрасно видно на фото.
Расход топлива 9 литров в час.

Вот когда твой Прогресс будет ходить с таким углом атаки, с приподнятым над водой носом, на одной третьей кормовой части днища- тогда можешь смело сказать танкисту-

Пустые слова. Показывайте видео с клиньями и правильно , по вашему, выставленным мотором.
А пока что я тебе в очередной раз повторю- Без знаний теории на отлично- нельзя получить практический результат на отлично!
 

Вложения

Вверх Снизу