Столько лет эта весьма важная тема висит на форуме и ни одной стоящей идеи так и не выдавили из себя капразы да старшины.
Газовый вариант ЗАЗ печки использую давно. На сейчас от родной печки остался только кожух и теплообменник.
Теплообменник советский сварен из термостойкой нержавейки и при разумной температуре , это если не крутить на полную мощность , практически вечный.
Убогий и очень шумный ветродуй, который гонит воздух и в камеру сгорания и на теплообменник я просто выкинул. Хотя ребята переводили его на подшипники качения и он после этого жрать стал намного меньше. Шум от крыльчатки никуда не денешь даже заменой подшипников. А мне нужно было два раздельных регулируемых потока - один на горение, а второй на теплообменник, для того чтобы можно было регулировать и процесс горения внутри камеры и прокачку воздуха через теплообменник. Потому выбрал два вентилятора от вычислительной техники на 12 В , один 120 калибра 2 А максимального тока, который гонит холодный воздух на теплообменник и второй центробежного типа 50 калибра 0,5 А максимального тока, который вдувает воздух в камеру сгорания. Для начала регулировал просто переменными резисторами. После того как добился нормального горения газа с регулировкой подачи и газа (через конусный краник), и наддува воздуха даже удивился на сколько лучше сгорает газ при наддуве в отличии от того как тот же газ горит за счет подсоса воздуха на сопле.
В результате получилась система, которая может быть и термопушкой и давать очень тихий теплый поток воздуха пригодного для длительного вдыхания.
Дизель мне кажется более перспективный источник тепла и более приемлемый в большинстве случаев, но его сложнее приготовить для максимально полного сгорания, греть нужно , распылять. Пока только думаю о нём.