Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Теперь примерка всех "шалабушек" на блоке
IMG_20180422_212141_124.JPG

По замыслу, в правый глушитель сверху пойдет вода из байпаса, сбоку - от термостата. В принципе, в левый глушитель тоже можно вкрутить тройник, чтоб и на него пустить воду из байпаса.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 088
Карма
1 580
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По замыслу, в правый глушитель сверху пойдет вода из байпаса, сбоку - от термостата. В принципе, в левый глушитель тоже можно вкрутить тройник, чтоб и на него пустить воду из байпаса.
Вода пойдет в оба глушителя, там преграды для второго нет.
Укажи все диаметры термоэлемента и соответственно внутренние в корпусе.
И ещё один момент- ручной стартер у тебя встанет на родную шпильку блока?
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Когда размечал место под термостат, конечно учел установку ручного стартера
10.jpg
Привожу сборочную схему термостата с размерами
Схема.Термостат.jpg

С моей точки зрения, прелесть этого исполнения в том, что все резьбовые соединения одного размера. Это дает возможность "поиграться" с изменением схемы подвода-отвода охлаждающей воды.
Кстати, еще одна "вариация на тему термостата":)
11.jpg
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Нагревал термоэлемент в кружке с термометром. Выдвижение штока началось при 45 град., но это в свободном состоянии, без поджатия пружиной. Думаю, поджатый пружиной, шток начнет выдвигаться при несколько большей температуре. Шток выдвигается на 4-4,5мм, т.е. с учетом зазора в корпусе, термоэлемент опустится на 3мм, открыв достаточный проток воды.
Позже планирую проверку термостата в сборе, проливая его горячей водой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 088
Карма
1 580
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Два момента на которые я обратил внимание, Андрей.
1) Кольцевой зазор в большей части: (15-13.5) :2=0.75 мм.
2) Кольцевой зазор в малой части: (10.5-7.3) :2=1.6 мм.
Пропускная способность воды, зажата в обоих частях корпуса.
Два ведра в минуту, под давлением 1.5 кг.см2 обеспечат эти зазоры?
Как видишь тут совсем не важно, открыт термостат или нет, зазор ни где не поменяется.
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Площадь прохода в большей части составляет 33,6 мм2, что по площади соответствует отверстию Ø5,8 мм.
Площадь прохода в малой части составляет 44,7 мм2, что по площади соответствует отверстию Ø6,7 мм.
Поскрипев мозгами, поискав формулы высчитал, что самое меньшее сечение 33,6 мм2 при давлении 1,5 кг/см2 способно пропустить 34,9 л/мин.
Но это в теории. А на практике будем посмотреть-попробовать. Я тоже не очень доволен несколько малым проходом в районе корпуса термоэлемента. И если на практике он действительно будет недостаточен, то тампоном из шлифшкурки на дрели довольно быстро можно увеличить внутренний диаметр резьбовой муфты на 1 мм, до Ø16 мм, там тела хватает. А это уже проход в 58 мм2, или Ø8,6 мм. А чтоб и в тройнике проход соответствовал, необходимо будет его рассверлить всего до Ø11,2 мм.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 118
Карма
171
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Не забывайте про хомуты, при закрытом термостате от давления имеют свойство слетать :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 088
Карма
1 580
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Площадь прохода в большей части составляет 33,6 мм2, что по площади соответствует отверстию Ø5,8 мм.
Площадь прохода в малой части составляет 44,7 мм2, что по площади соответствует отверстию Ø6,7 мм.
Поскрипев мозгами, поискав формулы высчитал, что самое меньшее сечение 33,6 мм2 при давлении 1,5 кг/см2 способно пропустить 34,9 л/мин.
Но это в теории. А на практике будем посмотреть-попробовать. Я тоже не очень доволен несколько малым проходом в районе корпуса термоэлемента. И если на практике он действительно будет недостаточен, то тампоном из шлифшкурки на дрели довольно быстро можно увеличить внутренний диаметр резьбовой муфты на 1 мм, до Ø16 мм, там тела хватает. А это уже проход в 58 мм2, или Ø8,6 мм. А чтоб и в тройнике проход соответствовал, необходимо будет его рассверлить всего до Ø11,2 мм.
Ты не представляешь, на сколько приятно общаться с человеком на языке математики и физики! :good::yahoo:
Разумеется увидев чертеж я сразу подсчитал площадь.
Имея расчетные и экспериментальные данные своего термостата хочу сказать следующее.
1) Каналы термостата моей конструкции имеют площадь 38.4 мм2 Ф=7мм.
2) Схема последовательная, помпа- блок- термостат- глушители- река. (без байпаса)
То есть вся производительность помпы, не считая маленького диаметра контрольки, идет на охлаждение мотора.
Теперь о самом горячем режиме мотора.
Как я уже писал- летом 2016 мотор работал с температурой окружающего воздуха +30, 35 градусов.
Вода достигала +25, 30 градусов.
Далее, данные.
Обороты 4500. Температура мотора 55-60 градусов. Норма.
Обороты 5000. Температура мотора 70 и медленно растет.
Сбавляю до 4500, температура падает до нормы.
Снимаю термостат и провожу те же тесты. Температура 50-60. обороты 5000.

Делаю выводы: Площадь каналов и штуцеров мала. То есть с учетом сопротивления самого термостата, получается что мотор, именно в этих условиях Т воды и Т воздуха, работает очень близко к границе критической температуры.
То есть достаточно только обеднить смесь, или сделать угол зажигания пораньше, (больше нормы) то мотор закипит однозначно.
Естественно что с температурой воды от +6 и до +20 опасаться нечего, но стоит брать в расчет и то что производительность помпы может быть разная и сопротивление потока в разных конструкциях может быть разным.
В общем и целом Андрей, думаю понятно что 33.6 мм2 маловато для режима теплой воды и теплой погоды.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 088
Карма
1 580
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
К стати Андрей, я немного поправлю ошибку.
Площадь прохода в большей части составляет 33,6 мм2, что по площади соответствует отверстию Ø5,8 мм.
Площадь прохода в малой части составляет 44,7 мм2, что по площади соответствует отверстию Ø6,7 мм.
Диаметр будет 6.54 и 7.5 Но это не важно лично для меня. О чем речь и так понятно.
 
Последнее редактирование:

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Имея расчетные и экспериментальные данные своего термостата хочу сказать следующее.
Всегда по-хорошему поражался фундаментальности твоего подхода.:good::)
33.6 мм2 маловато для режима теплой воды и теплой погоды.
Учитывая, что края у нас теплые, даже где-то горячие, то, не ставя лишних опытов, расшарошу резьбовую муфту и проход в тройнике. А там и пробовать буду. Думаю, таки добьюсь от этой конструкции "умеренно горячих чувств".:D
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Не забывайте про хомуты, при закрытом термостате от давления имеют свойство слетать :)
Юрий, это пока, по большому счету, макет, который будет еще не раз разобран-подпилен-собран. При окончательной сборке, конечно все будет посажено на герметики-хомутики-доброе слово :)
 

nok12345

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2015
Сообщения
65
Карма
6
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Хантер 320
Мотор
прибой
21 апреля прошел на своем нептуне 30км с термостатом от джоника на 72гр полное открытие, снял клпак потрогал рукой рука терпит около 7-8 секунд что вроде как соответствует 70-80гр, небыло под рукой цифрового термосетра( так бы все измерил, пока доволен
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
359
Карма
48
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
1) Каналы термостата моей конструкции имеют площадь 38.4 мм2 Ф=7мм.
......
В общем и целом Андрей, думаю понятно что 33.6 мм2 маловато для режима теплой воды и теплой погоды.
Диаметр отверстия по которому вода под цилиндрами подается в крышку ГБЦ - 8 мм, т.е. 50кв.мм так что по идее проходное в термостат должно быть 8мм, а выходные в глушители по 6 мм. Я так и сделал.
 
Последнее редактирование:

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
359
Карма
48
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Теперь примерка всех "шалабушек" на блоке
Посмотреть вложение 127342
По замыслу, в правый глушитель сверху пойдет вода из байпаса, сбоку - от термостата. В принципе, в левый глушитель тоже можно вкрутить тройник, чтоб и на него пустить воду из байпаса.
Боюсь что при такой конструкции при закрытом термостате вода в левый глушитель попадать не будет, поскольку из тройника вода будет "проваливаться" в правый глушитель, там гидравлического сопротивления может не быть, чтобы вода поднималась по тройнику и подавалась в левый глушак. Ведь по байпасу поток воды маленький, там проходное 1,5мм, если брать снизу ГБЦ, можно наверное немного увеличить, но вряд ли много, а то можно ухудшить охлаждение цилиндров. И трубки надо ставить тоньше, обычно их берут такими чтобы внешний диаметр равнялся внутреннему диаметру штуцера.
 
Последнее редактирование:

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Боюсь что при такой конструкции при закрытом термостате вода в левый глушитель попадать не будет, поскольку из тройника вода будет "проваливаться" в правый глушитель, там гидравлического сопротивления может не быть, чтобы вода поднималась по тройнику и подавалась в левый глушак
Для этого достаточно установить в левый глушитель тройник, как и в правом, и подать воду от байпаса сверху. При этом в байпасную трубку тоже установить тройничок, чтоб разделить поток на оба глушителя. Либо использовать вариант, предложенный на следующем фото, где тройник вкручен в плечо корпуса термостата, и вода от байпаса подается снизу.
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Ведь по байпасу поток воды маленький, там проходное 1,5мм, если брать снизу ГБЦ, можно наверное немного увеличить, но вряд ли много, а то можно ухудшить охлаждение цилиндров.
Штуцер байпаса врезал в крышку ГБЦ, напротив водяного канала. Проход штуцера 3мм. Контрольку в ГБЦ заглушил. Сделаю выносную на поддон из форсунки стеклоомывателя машины, и запитаю от трубки байпаса.
Байпас.1.jpgБайпас.2.jpg
Вход в термостат Ø9мм, проход выходных штуцеров из термостата Ø6мм.
трубки надо ставить тоньше, обычно их берут такими чтобы внешний диаметр равнялся внутреннему диаметру штуцера.
Диаметр трубок думаю не столь важен, поскольку ограничение проходу воды определяют диаметры прохода штуцеров.
Кстати, резьбовую муфту корпуса термостата, в которой находится корпус термоэлемента удалось рассверлить Ø17мм, что в итоге дало проход в 94мм2 (соответствует Ø9,7мм).
 
Последнее редактирование:

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
359
Карма
48
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Диаметр трубок думаю не столь важен, поскольку ограничение проходу воды определяют диаметры прохода штуцеров.
.........................
Я не про ограничение - трубки лучше фиксироваться будут.
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Поделюсь своими наблюдениями. Рассматривал рубашку охлаждения ГБЦ, и вот что удивило. Охлаждение двигателя идет через головку, это известно.

IMG_20180502_161616_874.jpg
Входное отверстие Ø8мм. Далее вода пошла по внутренним каналам, и тут-же, возле отверстия под центральную шпильку (отмеченно в красных кружках) проход воды зажат перемычками с проходом всего 3,2х5,5мм! На два прохода составляет 35,2мм2 (соответствует Ø6,7мм). Т.е. в стоковом двигателе этого сечения достаточно для излишнего охлаждения двигателя на холостых и малых оборотах.
1) Каналы термостата моей конструкции имеют площадь 38.4 мм2 Ф=7мм.
Обороты 5000. Температура мотора 70 и медленно растет.
Думаю превышение рабочей температуры при открытом термостате происходит из-за дополнительного сопротивления свободному проходу воды, создаваемого термостатом, хотя площадь проходных сечений ничуть не уменьшена.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 088
Карма
1 580
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Думаю превышение рабочей температуры при открытом термостате происходит из-за дополнительного сопротивления свободному проходу воды, создаваемого термостатом, хотя площадь проходных сечений ничуть не уменьшена.
Именно так. Но надо учитывать не только сопротивление через темостат и корпус. Если проследить внимательно весь путь воды от головки до дейдвуда, мы увидим что главное сопротивление при установке термостата, формируется в блоке. Там создается некоторый объем который надо выталкивать в два глушителя. Отверстия каналов в каждый, в заводском исполнении имеют довольно приличное сечение.
То есть, установив термостат, мы из двух заводских каналов, сделали один, площадь которого меньше чем один заводской.
Вспоминая наблюдения за температурой Нептуна, в заводском исполнении, то есть до установки термостата, было отмечено что температура в 50 градусов достигалась на оборотах 5000 крайне редко, в основном температура, или равнялась, или немного превышала температуру воды за бортом. Что собственно и послужило стимулом к установке термостата. То есть излишняя производительность исправной помпы, очевидна даже на максимальных оборотах.
Снижение производительности в результате износа помпы, естественно изменит температурный график.
Собственно по этой причине и не только, следует иметь визуальный контроль температуры в виде прибора перед глазами. То есть, если в заводском исполнении владелец мотора мог особо не опасаться перегрева, даже с изношенной помпой, то с термостатом следует этот вопрос контролировать. Как впрочем и на любом другом ДВС.

Поделюсь своими наблюдениями. Рассматривал рубашку охлаждения ГБЦ, и вот что удивило.
Дефекты литья- однако!
 
Последнее редактирование:

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
145
Карма
11
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Осталось издырявить блок... Сверлил опять-же под резьбу1/4".
Посмотреть вложение 127338
В левом глушителе разметил отверстие так, чтоб оно не пересекло резбовое отверстие крепления крышки, и чтоб не рассверлить в корпусе канал выхода воды из рубашки в глушитель. Вначале прошел насквозь сверлом 6мм, затем несквозное заглубление сверлом 11,5мм под резьбу.
Можно замерять расстояние от цетра отверстия переходной муфты, которые крепятся к блоку, к краям блока?
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Можно замерять расстояние от цетра отверстия переходной муфты, которые крепятся к блоку, к краям блока?
Обязательно замеряю и выложу, только после 9-го. Щас сбежал из города.:)
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Как и обещал, выкладываю разметку сверлений
8.Размеры.jpg

Если бы сейчас делал, то сместил бы отверстие в левом глушителе на пару мм к краю. Сквозное отверстие Ø6мм в левом глушителе пролучилось прошло слишком близко к выходному проходу из блока, зацепив зачеканку выхода. Правда, в таком случае вскроется резьбовое отверстие М4 крепления крышки (отмечено черным пунктиром), но я в этом беды не вижу. Просто вкручивается верхний штуцер, подбирается кусок проволоки Ø3мм (гвоздь, хвостовик сверла), налепливается на него конусок из холодной сварки и запечатывается донышко отверстия на глубину порядка 2мм.
Отверстие под основание термостата сверлил насквозь Ø8мм, затем несквозное Ø11,5мм под резьбу.
 
Последнее редактирование:

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
359
Карма
48
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
...... температура в 50 градусов достигалась на оборотах 5000 крайне редко, в основном температура, или равнялась, или немного превышала температуру воды за бортом. Что собственно и послужило стимулом к установке термостата. То есть излишняя производительность исправной помпы, очевидна даже на максимальных оборотах.
Я думаю стоит отметить, что нагрев определяется не только максимальными оборотами но и мощностью. Поэтому в некоторых случаях нагрев на 5000 оборотах при неполном газе скажем на излишне легком винте, может быть ниже чем на 4500 при тяжелом винте и полном газе. Ну или разной загрузке.

танкист сказал(а):
Снижение производительности в результате износа помпы, естественно изменит температурный график.
Собственно по этой причине и не только, следует иметь визуальный контроль температуры в виде прибора перед глазами. То есть, если в заводском исполнении владелец мотора мог особо не опасаться перегрева, даже с изношенной помпой, то с термостатом следует этот вопрос контролировать. Как впрочем и на любом другом ДВС.
Наверное все же имеет смысл делать защиту от перегрева, тем более что это довольно просто - поставить термопереключатель на замыкание паралельно кнопке-стоп. Цена копейки. Термопереключатель, конечно имеет смысл иногда проверять на замыкание, можно погреть феном и проверить тестером. Я сделал, правда пока не проверял, думаю через пару недель повезу из мастерской свою парочку нептунов сначала купать в бочке, а там глядишь и на воду. В этом году добавил и термостат и сейчас электронку доделываю, надеюсь все будет работать.
 
Вверх Снизу