FBTron

ст. матрос
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
31
Благодарности
2
Адрес
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
#1
Совершенно случайно нашел этот форум только сейчас. Прекрасное место для обмена важной инфой. Моторами управляюсь 1983г., сам много переделывал и усовершенствовал. Давно думал о термостате на Нептуна, т.к. он очень холодный мотор. Но так ничего в голову и не пришло.
Почитав довольно актуальную тему про "Термостат на Вихрь 30", был тронут тем как реализовал задачу Константин, за что ему Респект!
Повторюсь - все отеч.(СССР) моторы - лишены термостатов, и как результат - сильный износ, ЦПГ, поломок и износ коленвала, начиная с нижнего шатунного подшипника, повышенный расход топлива и потери мощности. Ну и На Нептуне вода на выходе у него летом, всегда не горячее 38-40 гр. По сравнению с Вихрем, 20, 25, - нептун, вообще, можно сказать, как "околевший труп" после круга почета по большому озеру выглядит. Цилиндры, еле теплые. Это летом, темп. воды 20-25 гр. Короче, он еще более холодный чем Вихри. Ессно, речь идет об экземпляре с исправной системой охлаждения.
Однако, дело в том, что у него (Нептуна) несколько по-другому реализована схема охлаждения. глушителя - два, и они с разных сторон. И вода из цилиндров уходит не через одно место, а в две стороны, направо и налево.
Ниже сделаю фото. Похоже придется глушить два выхода в глушители, сперва направлять все в термостат, а уж затем, разводить все вновь по глушителям.
Может есть какие другие идеи схемы с новым термостатом?
 

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
31
Благодарности
2
Адрес
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
#2
Головки пока для фото не нашел, но тем не менее понятно

перевернем БЦ, и далее

вот глушитель верхнего цилиндра,

вот - нижнего

А места сверху мало - стартер
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
#3
FBTron написал(а):
.... Похоже придется глушить два выхода в глушители, сперва направлять все в термостат, а уж затем, разводить все вновь по глушителям.
Скорее всего так и надо делать. Нет у меня блока нептуновского, посмотреть бы реально как лучше придумать. Но если поеду как-нибудь в магазин запчастей, то если блок и головка имеются, то тоже прикину как лучше сделать. Интересная задачка :? .
 

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
31
Благодарности
2
Адрес
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
#4
А у Вас , Константин во время полного закрытия термостата, глушитель практически не омывается водой, только через перепускное отверстие термостата, так?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
2,474
Благодарности
58
Адрес
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
#5
FBTron посмотри в иномарках как омывается дейвуд из под термостата.
 

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
31
Благодарности
2
Адрес
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
#6
Интересно. А по каким источникам, в реале негде посмотреть? там как сделано?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
2,474
Благодарности
58
Адрес
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
#7
FBTron так посмотри по форуму и у форумчан поспрашай,ведь много кто перебирает и фото выкладывает.У меня на Джонсоне и на Тохацу контролька сбоку льёт а и под термостата дейвуд омывает и как у вихря с зади брызжет.А ещё легче скачай мануал иномарочный где всё нарисовано и описано где термостат а где конроль.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
#8
FBTron написал(а):
А у Вас , Константин во время полного закрытия термостата, глушитель практически не омывается водой, только через перепускное отверстие термостата, так?
Так, но объём воды тот же, что и через блок проходит, а значит охлаждается, но мало как и весь двигатель. Сделана контролька до входа воды в двигатель, поэтому струя видна хорошая, а в двигатель попадает мало при закрытом термостате. На Ветерке сделал частичный выход в дейдвуд ещё не попавшей в двигатель воды и дейдвуд теперь стал холоднее намного. На инмарках тоже так примерно. Зимой на Вихре тоже часть воды с контрольки которая до двигателя перенаправлю в дейдвуд, пусть охлаждается холодной водой.
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
9 Дек 2014
Сообщения
195
Благодарности
7
Адрес
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
#9
тема интересная но по чему то заглохла я предлагаю глушить 2 отверстия сброса воды те что ближе к колену, термостат с корпусом установить на площадке где номер набит ввод в него делать от туда же а сброс сделать с помощью шлангов в оставшиеся 2 отверстия сброса, отверстие что в нижней точке цилиндров заглушить и просверлить отверстие 1,5 прямо через канал подвода воды к головке убьём двух зайцев сразу получиться и слив воды при стоянке и при работе будет охлаждать дейдвуд холодной водой получается вода будет подаваться по каналу через свечи стекать в нижнею часть цилиндров и глушителей и подыматься к термостату от него по шлангам сбрасываться в дейдвуд да чуть не забыл отверстия передние сброса глушим на половину спереди цилиндров прямо в них вкручиваем штуцера для сбросных шлангов и отверстия в рубашках глушителей с низу просверливаем прямо в рубашку охлаждения цилиндров вот так мне думаеться как вариант давайте обсудим
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,805
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#10
Евгений ждём фото отчет проделанных работ, тема очень интересная но пока ни кто не реализовал слова в металле. Добавлю что на Нептуне это технически сложная задача, решение и реализация подобных проектов требует оснащения и материалов. ЖДЕМ КТО ПЕРВЫЙ :unknown:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,226
Благодарности
567
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#11
fedor024 написал(а):
т....я предлагаю глушить 2 отверстия сброса воды те что ближе к колену, термостат с корпусом установить на площадке где номер набит ввод в него делать от туда же а сброс сделать с помощью шлангов в оставшиеся 2 отверстия сброса...
Жень, сделай понятную схему-картинку движения воды и установки темостата, будет проще вестИ обсуждение. Не у всех воображения может хватить для представления схемы в голове :D
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
9 Дек 2014
Сообщения
195
Благодарности
7
Адрес
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
#12
да вот корпус термостата набросал не как прилепить картинку не мог как только выточу фотки обязательно
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
#14
Вот как раз вчера раздобыл нептуновский блок, завтра посижу подумаю тоже. Фотки сделаю, подрисую. Обсудим :) .
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Апр 2014
Сообщения
782
Благодарности
24
Адрес
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
#16
IGNAT написал(а):
Вот как раз вчера раздобыл нептуновский блок, завтра посижу подумаю тоже. Фотки сделаю, подрисую. Обсудим :) .
О! Константин, а я вас ждал... :)
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
#17
Ну вот поразглядывал блок, репу почесал..... Думаю так: глушить два отверстия входа воды в глушители.
Родную контрольку в головке цилиндров заглушить, т.к. вода пройдя через всю головку туда и обратно будет выходить минуя блок и термостат. И поэтому головка не будет нормально термостатироваться. А просверлить контрольное отверстие рядом, в входном канале. Это будет контроль давления и вода здесь выходить будет холодная.

В блоке есть ещё одно маленькое отверстие, оно крайне нежелательно по той же причине что и родная контролька в головке. Но оно очень маленькое и предназначена для полного слива воды из рубашки. Может лучше и оставить :? .

А можно и заглушить, но тогда просверлить дополнительный канал в головке. Правда при этом будет при работе подмешиваться холодная вода с входного канала в уже подогретую воду после головок. Но лишь совсем чуть-чуть. И полного слива воды не будет, если мотор сразу после остановки поднять на защёлку, не успеет,в рубашке нижнего цилиндра останется немного.

Корпус термостата разместить на блоке со стороны правого глушителя, как и на Вихре у меня.

Выход в левый глушитель сделать наверное получится посредством шланга и штуцеров. В правый через канал в корпусе. Ну вот наверное примерно так. :?
 

Вложения

fedor024

ст. мичман
Регистрация
9 Дек 2014
Сообщения
195
Благодарности
7
Адрес
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
#18
не маловато воды будет глушителям при прогреве пока не пойдёт основной поток после термостата алюмишка там 1 мм :? поэтому я и думаю подымать всю воду и по цилиндрам и по глушителям а потом только через термостат на сброс головку не трогая как есть только контрольку перенести на термостат :?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,805
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#21
Идея достойная уважения Константин, не много информации от меня, диаметр и размещение термостата необходимо рассчитывать исходя вот из этих размеров на блоке.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,805
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#22
А эта картинка для информации в целом
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,805
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#23
Врезка штуцера в глушитель второго цилиндра с верху не возможна по техническим причинам, или я бы сказал затруднительна
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,805
Благодарности
677
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#24
Наиболее приемлемый вариант врезать штуцер вот на этом участке
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
#25
танкист написал(а):
Наиболее приемлемый вариант врезать штуцер вот на этом участке
Согласен, можно и с другой стороны.