Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ribac666 понимаю, просто кёниг в руках не держал, а все выводы сделаны на основе уже имеющихся фактов, (про машины),... так вот.
В Вихре САМОЙ слабой деталью является КОЛЕНВАЛ, это я понял давно и ничего тут не сделаешь. Точнее наверное можно сделать, но это обойдётся в хорошую копейку.
Остальное всё - конструктор, что хош то и ставь(зажигания, карбы, редуктор, и т.д). Пойдёт только на пользу, если делать правильно. А вал остаётся слабым местом, и ничё не поделаешь.

Но вот внутренний голос, мне почему то подсказывает, что в Кёниге он был КРЕПЧЕ. Всё таки немецкое качество чего то стоит. А наши наверное что то прое..али, отсюда и проблемы. (А проблемы эти были, на 30-ках ЛОМАЛО валы, при мне, раза 4. Так что это не быль, даже фоток могу дать.)
Такие вот скромные наблюдения. Могу конечно чего то недопонимать, не Боги же мы...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Сложно спорить против таких аргументов как 4 поломанных вала но вот в чем вопрос валы были копией кенига то есть от Вихря 20 со стальными сепараторами или это были модернизированные с алюминиевым те с которыми вечные проблемы и еще по поломанным валам они просто лопались на разных моторах или на каком то одном? Ведь этот же вал был взят за основу для Вихрь 45 и вроде работал в общем если есть четкие фото поломок хотелось бы взглянуть как они лопнули в каком месте может имели место проблемы с соосностью после неправильной разборки? или имел место перебор максимальных оборотов? В общем 4 на одного это слишком много
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ribac666 сломанные были все "родные" на В-30, т.е получается модернизированные с алюминиевым сепаратором. Все на разных моторах. Валы не разбирались.
1.В одном отломало верхнюю цапфу, под корень, фотку я где то показывал. 2. В одном перекрутило нижний квадрат. 3. Один без пяти минут развалился где шейка шатуна. Т.е шатун болтался как собачье ухо. Перемололо всё, чудом не заклинил. 4. А один вал, даже сейчас вспомнил точно, два - заклинили шатуны. Итого 5 валов. (последний пятый кто то мне так принёс уже заклинивший, без мотора).

Вот так грубо прикинув, пришёл к такому выводу. Первый вал могло сломать по вине подшипников или металла (неправильная закалка или в литье поры) Маховик точно не бил, проверяли.
Второй возможно был сырой. Т.к сама рессора была в порядке. Человек ездил довольно аккуратно.
А вот остальные три получается вышли из строя по вине алюминиевых сепараторов.
Из этих моторов мой один, где шатун застучал. Этот вал я кстати обменял на вал от В-20 (лет 20 назад), и вот он ходит по сей день. Вот она точная копия Кёнига.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Тьфу, тьфу, с этим всё норм, лет десять назад, на одном из моторов рассыпался сепаратор к.вала, заменил на б.у. от 20ки, а до этого 20 лет отходил, перед тем как, стучал но ездил с месяц ещё, предупреждал: вот вот сломаюсь.
А тут 4 ходом - тоже подумалось, что то с центровкой не так, или подшипники .овно, или масло абы какое лили.

И всё же по теме: ну люди, ну где мона разжиться длинным гребным валом????? помогите!!!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Вот и добрались до истины(на моих моторах стоят от 20 без всяких проблем) а нового образца лежат разобранные для замены подшипников то есть для форсировки или более точно для того что бы выжать из 30 настоящие 30 сил лучше брать 20 вал
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
насчет вала самое простое брать 2 и сваривать один удлиненный(этот вопрос с профи токарем обсуждал никаких проблем в этой работе он не заметил) но если делать то наверное под винт от нептуна все таки винты получше и выбор вместе с московскими от 220 до 320 5 штук на все случаи
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
ВАЛ ВАЛ ВАЛ! 20ЫЙ, 30ЫЙ, с этими разобрались --- ГРЕБНОЙ - ДЛИННЫЙ!!!
Очень мне эта тема интересна! И не надо, буквально, сравнивать с пальцем, как тут предлагалось. Или если уж и совать палец, так в зону действия винта, в непосредственной близости от него, думаю эффект будет. Ведь отодвигая винт от корпуса мы облегчаем ему работу, а это КПД ап!
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
У мну винтов штук двадцать с ними что делать, в топку? полирую да гоняю, мне штатные - самая песня.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
MEDVED сказал(а):
А тут 4 ходом - тоже подумалось, что то с центровкой не так, или подшипники .овно, или масло абы какое лили.
Центровкой чего? на разных моторах, я же всё подробно описал. Масло и топливо не абы какое.
С "предупреждением" ситуация не однозначная. Мой мотор начинал немного подзванивать, точно как бронзовая втулка в поршне, думал сезон до ездить, потом на капиталку. Но вскоре стуканул.
Квадрат скрутило без всяких симптомов.
Цапфу верхнюю отломало тоже практически без предупреждения. Появился лёгкий шумок, как шумит подшипник. Стал чуть хуже тянуть. Долили масла в бензин и решили доехать до берега потихоньку. Вот его и хватило, только что б доехать. Помогла б ли замена подшипников? Тем более старые были не совсем убитые. Может его давно надломило...

Ладно, выводы как бы сделаны и насчёт алл. сепараторов тоже, ribac666, ?!

По теме, гребной вал буду наверное целиком делать. Получил много положительных отзывов.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Приветствую Всех, и поздравляю с прошедшими и наступающими праздниками!!! С момента создания этой темы прошло уже без малого четыре месяца, а конкретных предложений так и непоступило, поэтому тему нельзя считать закрытой! В Саратове есть много производств(думаю и нетолько в Саратове) где можно изготовить не только гребной вал, но и более технологичные вещи... Буду обзванивать комерческие отделы предприятий, думаю получится найти несколько вариантов... Но вал в одном экземпляре думаю будет стоить ощутимо дороже, чем десяток таких же валов(или я неправ?). А также из какого метала лучше заказать гребной вал, и надо точный чертеж...
 
A

Anonymous

Guest
Ну зачем его делать? Он же в магазине продается! Нет, конечно и самому можно сделать, но ведь можно и купить! у нас он стоит 12$ , ну что это уж очень большие деньги?
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Куклусклан сказал(а):
Ну зачем его делать? Он же в магазине продается! Нет, конечно и самому можно сделать, но ведь можно и купить! у нас он стоит 12$ , ну что это уж очень большие деньги?
У вас это где?
 
A

Anonymous

Guest
На Украине, в Николаеве у черного моря!
 
A

Anonymous

Guest
Куклусклан сказал(а):
Ну зачем его делать? Он же в магазине продается! Нет, конечно и самому можно сделать, но ведь можно и купить! у нас он стоит 12$ , ну что это уж очень большие деньги?
А разве на заводе делают такие валы, от чего этот вал?
 
A

Anonymous

Guest
Да обычный вал, только и того что длинее на 1,5-2см! То что делают на заводе и ёжику понятно, но не на Вихрёвском это точно! Потому как к валу надобно ещё и вставку к редуктору, а её в продаже я не видел, у нас на причале кто как может тот и городит! У кого из чего есть!
 
A

Anonymous

Guest
Очень интересно в России можно ли где такой купить, а магазин через интернет интересно такими валами неторгует ли? Все кто знает по этой теме откликнитесь? С радостью купил бы вал на 2 см длинее и за 24 бакса, но вот где! А сами непробовали, не сырые ли они?
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Имхо....24 бакинских за вал это дорого!!
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
ИМХО: на путний вал, с доставкой на дом(почту) не жалко.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ещё вставка нужна.

процесс идёт, осталось на долбёжке шлицы сделать, потом в гальванику.
 
A

Anonymous

Guest
Pilot-by сказал(а):
ещё вставка нужна.

процесс идёт, осталось на долбёжке шлицы сделать, потом в гальванику.
Какую сталь для вала используете, и откуда вы?
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Pilot-by, я так понял Вам уже почти изготовили гребной вал, если несекрет по какому чертежу, и какой материал и технология используется при его
изготовлении.... Очень интересно!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
торсионная сталь, как раз для этого. в конце обработки чуть подкаливается. (сильно нельзя, лопнет). потом ещё и похромирурую наверное...
FANAT5, да ладно, событие такое, :) дал ребятам стандартный вал, и по нему сказал сделать точно такой же, только длинней. чертежи никакие не требовали.

Остановка пока за термитчиком, в отпуске, жду.
 
A

Anonymous

Guest
Pilot-by сказал(а):
торсионная сталь, как раз для этого. в конце обработки чуть подкаливается. (сильно нельзя, лопнет). потом ещё и похромирурую наверное...
FANAT5, да ладно, событие такое, :) дал ребятам стандартный вал, и по нему сказал сделать точно такой же, только длинней. чертежи никакие не требовали.

Остановка пока за термитчиком, в отпуске, жду.

А ЧТО ТАКОЕ ТОРСИОННАЯ СТАЛЬ, ЧЕ ЗА МАРКА ТО?
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Торсионы выполняют из хромистых или кремниевых сталей с содержанием углерода 0.45-0.65 %, хрома 1-1.5 %, с добавлением ванадия, никеля, молибдена и других легирующих элементов. Легированная сталь, используемая в торсионных валах, обладает высокой усталостной прочностью и упругостью, как правило, это сталь типа 45ХНМФА.
 
Вверх Снизу