FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Может кто знает где в Саратове можно изготовить удлиненный гребной вал (с соответствующей закалкой и цементацией) для Вихря?
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
49
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Re: ГРЕБНОЙ ВАЛ

FANAT5 сказал(а):
Может кто знает где в Саратове можно изготовить удлиненный гребной вал (с соответствующей закалкой и цементацией) для Вихря?
От себя добью вопрос:
интересно не только для Саратова.
Я так понимаю удлинняем на 25 мм?
А металл желательно чтоб не ржавэл. 21век на дворе всёж. Ну это так, пожелание ;)
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: ГРЕБНОЙ ВАЛ

Да и чтобы нержавел!
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: ГРЕБНОЙ ВАЛ

Удлинение гребного вала дает существенный прирост скорости при той же затраченной мощьности! А это как-никак экономия бензина!
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: ГРЕБНОЙ ВАЛ

Ну это пол завода надо. :)

Токарь, фрезеровщик, шлифовщик. Металл искать, закаливать. Что бы не ржавел, можно положить хром, а это нужна гальваника. Потом балансировать.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: ГРЕБНОЙ ВАЛ

Pilot-by сказал(а):
Ну это пол завода надо. :)

Токарь, фрезеровщик, шлифовщик. Металл искать, закаливать. Что бы не ржавел, можно положить хром, а это нужна гальваника. Потом балансировать.
В Саратове, да думаю не только в Саратове заводов полно, где есть и токарь, и шлифовщик с фрезеровщиком, и термичка имеется! На любом производстве думаю и материал найти непроблема... И делают ведь (удлиненый вал на фото сделан в Саратове), найти только надо, кто сделать сможет! А, что хромирования касается, можно и дома захромировать-ничего сложного в этом нет!
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
Re: ГРЕБНОЙ ВАЛ

Недавно отдал токарю точно с такими пожеланиями.
Мулька в том , что по его совету всё дело в
марке метала. Исключает термичку и дальнейшую
шлифовку.К сожелению токарь греет свой животик
в Ялте поэтому марку сейчас неукажу
Но размер орегинала могу.
 

Вложения

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: ГРЕБНОЙ ВАЛ

P_Petrovich как только токарь из Ялты вернется, обязательно узнайте у него марку метала и отпишитесь!
 
A

Anonymous

Guest
Re: ГРЕБНОЙ ВАЛ

Да темка актуальна нетолько для саратова!
По моим свединьям скорость за счет удлинения вала увеличивается на 8 км в час!
 
A

Anonymous

Guest
Re: ГРЕБНОЙ ВАЛ

Да, тема интересная, но какова цена?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: ГРЕБНОЙ ВАЛ

не спорю, тоже думаю. Лодка у меня лёгкая "Янтарь2", а мотор форсанутый 30-ка. если газу ввалить, будет "турбулентность", не есть хорошо :)
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: ГРЕБНОЙ ВАЛ

Pilot-by, что значит, мотор форсанутый 30-ка, да и на "Янтарь2" мотор по паспорту 15 лошадок максимум повесить можно!!! А Вы на неё форсанутый Вихрь 30 вешаете! А, что касается удлинения вала, так это можно и на 20-ке удлинить, за счет более высокого к.п.д. станет больше скорость при том же расходе бензина!
 

Денис29

матрос
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
17
Карма
1
Город
г. Новосибирск.
Лодка
Казанка с булями
Мотор
Вихрь 20, 25, 30
А на какую величину нужно удлинять и в чем собственно фишка?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Можно просто его доварить по принципу переделки под нептуновский винт предлагаю рассмотреть как вариант если на форуме есть токарь и сварщик хотел бы услышать их мнение
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Да хотелось бы услышать мнение и токаря, и сварщика, но моё мнение сварка это ненадежно-только изготовление вала в заводских условиях, с соблюдением всех технологий...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
не согласен. гребной вал работает на упор и скручивание 2 латунные шпонки намного слабее свареной стали и никто не считает их ненадежными нужны хорошие спецы мне кажется что изготовить новый с соблюдением технологии тоже не просто
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
ribac666 сказал(а):
не согласен. гребной вал работает на упор и скручивание 2 латунные шпонки намного слабее свареной стали и никто не считает их ненадежными нужны хорошие спецы мне кажется что изготовить новый с соблюдением технологии тоже не просто
Согласен латунь намного слабее сваренной стали, но шпонки для того и служат чтобы защитить, в том числе и гребной вал! И если у Вас есть какае-то информация по технологии наварки прошу расказать о ней! В моем представлени наварить вал ничуть не проще чем изготовить его на заводе(я имею виду качественно наварить), да и при сварке вал нагреется до какой температуры? Не потеряет ли он свои свойства целиком(в плане общей прочности)? Шов от сварки надо будет обтачить, и токарь потом нужен будет, или нет? Об этом тоже надо подумать!
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
При сварке нарушается структура металла
В местах сварки пропадает циментация
неговоря о закалке. Появляются два
опасных места .Сварка(нормальная)
никогда не лопается, а лопается
на переходах стыка .(к стате от
ударов)
Единственное решение это
напресовка недостающих сатиметров.
Но лучше всёже цельный.
(P.S. Fanat5-Пока непоявился)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
книга Страшкевича Вихрь без секретов стр 213 доделка под винт от нептуна как пример тем более что в нашем случае если взять старый вихревский вал и из двух сделать один главное это сварка с сохранением соосности квалифицированный токарь должен знать как. ведь варят карданы на авто и не парятся мой удлинял вал мощного электродвигателя без вопросов сказал что и с этим проблем не будет. пока нет времени этим заняться но если начинать химичить то винты от нептуна меня привлекают больше
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Мысль о потере цементации на валу находящемуся внутри винта меня посмешила там она не нужна другое дело внутри редуктора где шестерни да и сварка сварке рознь я больше верю в грамотную сварку чем в изготовление вала в условиях небольших мастерских непонятно из какой стали а про цементацию вообще промолчу если вы работник серьезного предприятия то тут вам карты в руки изготовите не хуже оригинала
 

Денис29

матрос
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
17
Карма
1
Город
г. Новосибирск.
Лодка
Казанка с булями
Мотор
Вихрь 20, 25, 30
Из двух валов вполне реально сделать один удлененный и думаю никаких негативных последствий не будет, была у меня иномарка старенькая, так вот на ней таким образом чинил приводные валы с каробки на колесо, токарка + сварка и все отлично работало, а там то нагрузки поболее будут, особенно если с проворотами по осфальту уходишь. Жаль не знал об удлиннении вала когда перебирал редуктор, а то себе бы так сделал, теперь придется снова разбирать.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
P_Petrovich сказал(а):
При сварке нарушается структура металла
В местах сварки пропадает циментация
неговоря о закалке. Появляются два
опасных места .Сварка(нормальная)
никогда не лопается, а лопается
на переходах стыка .(к стате от
ударов)
Единственное решение это
напресовка недостающих сатиметров.
Но лучше всёже цельный.
(P.S. Fanat5-Пока непоявился)
P_Petrovich, я появился! Вы пишите о напресовке, раскажите пожалуйста подробнее об этой технологии!
 

витёк

матрос
Регистрация
26.04.2010
Сообщения
13
Карма
0
А если пойти другим путём,пересверлить отверстие в винте под шплинт и поставить какой нибудь упор,чтобы отодвинуть винт.Опробовать прежде чем валы портить.
 
Вверх Снизу